Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание

Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика организации
1.1. Описание организации
1.2. Состояние рынка керамической продукции
2. Аналитическая часть
2.1.Построение сравнительного агрегированного аналитического баланса
2.2. Анализ ликвидности (платежеспособности) бухгалтерского баланса
2.3. Анализ финансовой устойчивости организации
2.4. Анализ формирования прибыли
2.5. Оценка деловой активности организации
2.6. Анализ рентабельности деятельности предприятия
2.7. Обобщающие выводы
3. Проектная часть
3.1. Мероприятия по улучшению финансового состояния
3.2. Составление прогнозного баланса с учетом предложенных мероприятий
3.3. Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности по данным прогноза
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Манукян А.А. курсовой АФХД.doc

— 783.00 Кб (Скачать документ)

 

∆П∆Врп = [(Врп1/Врп0) – 1] ∙ П0 = (941031/785655 – 1) ∙ 132046 = 26114 т.р.

 

∆П∆Пуд = (Пуд1 – Пуд0) ∙Врп1 = [(Прп1/Врп1) – (Прп0/Врп0)] ∙ Впр1 = (148960/941031 – 132046/785655) ∙ 941031 = - 9200 т.р.

Вывод: Итак, изменение выручки от продаж и удельной прибыли вызвали разнонаправленное влияние на изменение прибыли от продаж. Рост выручки от продаж способствовал росту прибыли от продаж на 26114 т.р., изменение соотношения прибыли и выручки от продаж (или удельной прибыли) снизило прибыль на 9200 т.р. В целом же наблюдается положительные, результат (прибыль, а не убыток).

 

2.5. Оценка деловой активности организации

Оценка деловой активности производится с помощью расчета коэффициентов оборачиваемости и длительности финансового цикла. Расчеты по ОАО «Волгоградский Керамический Завод» приведены ниже в таблице 10.

 

Таблица 10. Оценка деловой активности организации. Анализ финансового цикла.

Общие показатели оборачивамости

Число оборотов (коэффициент оборачиваемости капитала), капиталоотдача

nв = Врп/Вср

0,98

Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств

nRa = Врп/Raср

2,13

Число оборотов внеоборотных средств

Фондоотдача

nF = Врп/Fср

nФ = Врп/стр.120ср

1,83

1,99

Коэффициент отдачи собственного капитала

nИс = Врп/Исср

1,8

Показатели управления активами

Оборачиваемость материальных запасов

nZ = Врп/Zср

ТZ = 360/nZ

4,22

85,14

Срок погашения дебиторской задолженности

TD = 360∙Dср/Врп

82,45

Срок погашения кредиторской задолженности

TК = 360∙Kср/Врп

68,98

Операционный цикл

ОЦ = TZ + TDЗ

167,56

Финансовый цикл

ФЦ = TZ + TDЗ – ТКЗ

98,58

Выводы:

Коэффициент оборачиваемости капитала низкий, т.е.скорость оборачиваемости капитала очень невысокая. За год совершается менее одного оборота капитала.

Коэффициент оборачиваемости оборотных (мобильных) средств, оборачиваемость внеоборотных средств, фондоотдача, а так же коэффициент отдачи собственного капитала имеют значение в районе 2. Т.е. количество оборотов оборотных средств, внеоборотных средств, основных средств и собственного капитала за год приблизительно равно 2. Данные коэффициенты являются наиболее показательными в динамике, т.е. по сравнению с соответствующими коэффициентами других лет, а также при осуществлении проектных мероприятий изменение данных показателей является показателем.

Коэффициенты оборачиваемости характеризуют эффективность использования соответствующих средств с точки зрения объема продаж. Т.е. чем больше показатель, тем выше эффективность.

Превышение средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности над средней продолжительностью одного оборота кредиторской задолженности в 2005 году составило 13,5 дней.

Финансовый цикл практически в 2 раза короче операционного, это связано со значительным размером кредиторской задолженности (ее ростом по сравнению с началом года). Кредиторская задолженность возросла в связи с ведущейся на предприятии реконструкцией производства, возросшими коммерческими расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Анализ рентабельности деятельности предприятия

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности деятельности ОАО «ВКЗ» приведены в таблице 11.

 

Таблица 11. Анализ рентабельности деятельности организации

Показатели

2004 г.

2005г.

На 1 рубль реализованной продукции

До налогообложения

Чистая

Рентабельность общего капитала (Rв)

 

15,55

4,9

2,7

Рентабельность собств. капитала (Rис)

 

28,56

9,01

4,96

Рентабельность перманентного капитала (Rис+кт)

 

 

 

4,33

Рентабельность продаж (Rпродаж)

16,81

15,83

 

 

Рентабельность продукции (Rпрод-ии)

20,2

18,81

 

 

Коэфф. устойчивости экон. роста

 

0,0496

 

 

Выводы:

В целом каждый вложенный рубль в авансируемый капитал дает прибыль 15,55 копеек от всех видов деятельности, в том числе 2,7 копееек - от основного вида деятельности.

Отдача собственного капитала составляет 28,56 копейки от каждого вложенного рубля, в том числе 4,96 копейки от основного вида деятельности. Это говорит о низком удельном весе собственного капитала в валюте баланса.

Эффект от использования перманентного капитала составляет 4,33 копейки. Столь низкий показатель говорит о зависимости организации от краткосрочных обязательств.

Рентабельность продаж и рентабельность продукции имеют тенденцию к снижению.

Коэффициент устойчивости экономического роста очень низкий, это говорит о том, что собственный капитал очень медленными темпами увеличивается за счет финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В целом картина не очень привлекательная. Показатели рентабельности являются довольно низкими, что говорит о невысокой прибыльности деятельности предприятия. Особенно речь идет о невысокой прибыльности от основного вида деятельности (в нашем случае 1 рубль приносит менее 5 копеек сверху).

 

 

 

 

2.7. Обобщающие выводы

Выше был проведен всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Волгоградский Керамический Завод». Подведем итоги.

Отрицательные моменты:

- Несоблюдение «золотого правила»,

- Низкое значение показателей платежеспособности,

- Не устойчивое финансовое состояние Общества,

- Отрицательное значение СОС,

- Значительный размер прочих расходов,

- Затоваривание готовой продукции на складе,

- Срок погашения дебиторской задолженности превышает срок погашения кредиторской задолженности,

- Низкая рентабельность основного вида деятельности.

Положительные моменты:

- Рост выручки на 20% (в т.ч. за счет увеличения объемов производства),

- Рост прибыли от продаж,

- Нормальный коэффициент автономии (доля заемных средств в валюте баланса примерно равна доле собственного капитала),

- Чистые активы значительно превышают уставной капитал.

 

 

 

3. Проектная часть

3.1. Мероприятия по улучшению финансового состояния

В аналитической части данной курсовой работы был проведен анализ бухгалтерской отчетности ОАО «Волгоградский Керамический Завод» за 2005 год. Было выявлено много недостатков. В проектной части предложим некоторые мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния предприятия. Данная компания интересна тем, что ей у нее есть проблемы, которые реально решить. У компании низкая рентабельность, одним из направлений может быть повышение выручки.

Составим прогнозный баланс на 2006 г. с учетом этих мероприятий.

 

1. Просмотрев бухгалтерскую отчетность и годовой отчет о деятельности ОАО за 2005 год, мы выявили, что производственные мощности загружены не на 100%. К тому же покупка нового оборудования и 2004-2005 гг. позволяет увеличить масштаб производства. Оборудование и вся техника загружены на 70% (согласно годовому отчету), что позволяет увеличить объем производства. В данной работе мы предлагаем увеличение объема производства на 25% от прошлогоднего показателя (используем показатель выручки). Это экспертная оценка, так как спрос превышает предложение, то производственные мощности позволяют увеличить объемы на 30%, однако, есть риск, что лишний продукт не найдет своего потребителя. А рост объема выручки на 25% может быть спрогнозирован на основе динамики прошлых лет. В 2005 г. Общество участвовало в выставках-ярмарках продукции, что помогло найти новых дистрибьютеров.

 

2. Также планируется снизить дебиторскую задолженность на 30%. Для подтверждения целесообразности данного мероприятия рассчитаем наши потери и выигрыш от существующих размеров дебиторской и кредиторской задолженности в условиях инфляции за 2005 год..

ТДЗ = 82,5 дней = 2,75 мес.; темп инфляции (ежемесячно) = 1%.

Потери = 941031*(1 – (1/1,012,75)) = 25401 т.р.

ТКЗ = 68,98 дней = 2,3 мес.; темп инфляции (ежемесячно) = 1%.

Выигрыш = 941031*(1 – (1/1,012,3)) = 21292 т.р.

Получается, что наши потери больше выигрыша. Следовательно, проведение мероприятия по снижению дебиторской задолженности (ДЗ) целесообразно.

Снижение ДЗ возможно благодаря формированию новой политики по работе с покупателями, например: ввод системы штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями в виде соответствующих пени, штрафов и неустоек. Размеры этих штрафных санкций должны полностью возмещать все финансовые потери нашей организации (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска снижения уровня платежеспособности и другие). Также возможно снижение ДЗ за счет предоставления потребителям скидок за своевременную оплату продукции.

Чтобы сравнять наш выигрыш и убытки от задолженности достаточно было бы снижение ДЗ на 20%, однако, с расчетом на получение доходов мы повышаем этот процент до 30-ти.

 

3. Реализовать часть готовой продукции со склада (30%). Необходимость данного мероприятия была выявлена при оценке динамики и структуры запасов. Затоваривание складов ГП – отрицательный момент. Продажа части готовой продукции возможна за счет активизации работы с постоянными покупателями. Возможно, продажа товаров со скидкой для постоянных потребителей. Также реализация возможна за счет ежегодного участия в выставках-ярмарках с целью приобретения новых покупателей.

 

 

3.2. Составление прогнозного баланса с учетом предложенных мероприятий

Выручка в 2005 году по сравнению с 2004 выросла на 20%. Рассмотрим вариант роста выручки на 25% (ожидаемый прирост).  Рост выручки наблюдается за счет увеличения объемов производства за счет полной загрузки производственных мощностей.

Мы получим следующие финансовые показатели:

 

Выручка 2006 = 941031*1,25 = 1176289

Себестоимость 2006 = 792071*(0,2*1,05 + 0,8*1,25) = 958406, из расчета, что 20% - условно-постоянные издержки, темп их роста равен 5-ти процентам.

Прибыль от продаж 2006 = 1176289 – 958406 = 217883

Прочие доходы 2006 = 5873*1,25 = 7341

Прочие расходы 2006 = (107847 – 57404)*1,25 = 63054, в данном случае при расчете прогнозных показателей мы вычитаем из общей суммы прочих расходов за 2005 год сумму списания просроченной дебиторской задолженности (внереализационные расходы в размере 57404) 

Сальдо проч. 2006 = 7341 – 63054 = -55713

Прибыль дно 2006 = 217883 – 55713 = 162170

Налог на прибыль + ОНО + санкции 2006 = (21113:46986)*162170 = 72870

Чистая прибыль 2006 =162170 – 72870 = 89300

Рассчитанные выше данные сведем в таблицу (Таблица 12).

 

Таблица 12. Прогнозные финансовые показатели

 

2005 (анализ.)

2006 (прогноз)

Изменение (2006 – 2005)

Выручка (нетто)

941 031

1 176 289

235 258

Себестоимость

792 071

958 406

166 335

Прибыль от прод.

148 960

217 883

68 923

Прочие доходы

5 873

7 341

1 468

Прочие расходы

107 847

63 054 

-44 793

Сальдо проч.

-101 974

-55 713

46 261

Прибыль дно

46 986

162 170

115 184

Налог на прибыль + ОНО + санкции

21 113

72 870

51 757

Чистая прибыль

25 873

89 300

63 427

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности