Анализ финансовой деятельности и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 23:42, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является - исследование бухгалтерской (финансовой) отчётности предприятия ЗАО ВНГП, выявление основных проблем финансовой деятельности и возможные рекомендации по принятию управленческих решений.
Исходя из цели, в данной работе решаются задачи:
изучение теоретически-методологических аспектов анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности;
анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
разработка стратегических направлений для принятия управленческих решений с целью улучшения финансового состояния.

Работа состоит из  1 файл

вано.docx

— 124.53 Кб (Скачать документ)

     Какой должна быть цена реализации продукции  Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.? Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?

     Для обоснованного принятия управленческого  решения далее выполним практические расчеты, которые позволяли бы руководству  предприятия принимать необходимые  и, главное, обоснованные решения.

     Как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10%?

     1. Рассчитывается маржинальная прибыль, или сумма покрытия, МП:

     МП = Зпост + П = 1500 + 700 = 2200 тыс. руб.

     2. Определяется сумма покрытия на единицу объема реализации МПед:

     МПед = МП / РПт = 2200/3500 = 628,6 руб. /т.

     3. Рассчитывается маржинальная прибыль при увеличении объема продаж на 10% МП1:

     МП1 = РПт Ч (1 + 0,1) Ч МПед = 3500 Ч (1 + 0,1) Ч 628,6 = 2420 тыс. руб.

     4. Определяется величина прибыли при увеличении объема продаж на 10% П1:

     П1 = МП1 - Зпост = 2420 - 1500 = 920 тыс. руб.

     5. Рассчитывается процент изменения прибыли при увеличении объема продаж на 10% П%:

     П% = ( (П1 - П) / П) Ч 100% = ( (920 - 700) / 700) Ч 100% = 31,4%.

     При увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличивается на 31,4%. Как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10%?

     1. Определяем величину прибыли П2:

     П2 = РПт Ч МПед - Зпост (1 + 0,1) = 3500 Ч 628,6/1000 - 1500 (1 + 0,1) = 550,0 тыс. руб.

     2. Рассчитываем процент изменения прибыли П%:

     П% = ( (П2 - П) / П) Ч 100% = ( (550 - 700) / 700) Ч 100% = 21,4%.

     При увеличении постоянных затрат на 10% прибыль уменьшается на 21,4%. Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10%?

     1. Определяем маржинальную прибыль, если сократить переменные затраты на 10% МП:

     МП = РП - Зпер (1 - 0,1) = 7000 - 4800 (1 - 0,1) = 2680 тыс. руб.

     2. Рассчитываем величину прибыли П3:

     П3 = МП - Зпост = 2680 - 1500 = 1180 тыс. руб.

     3. Определяем процент изменения прибыли П%:

     П% = ( (П3 - П) / П) Ч 100% = ( (1180 - 700) / 700) Ч 100% = 68,6%.

     Следовательно, прибыль увеличится на 68,6%.

     Какой объем продукции следует продать, чтобы достичь пороговой выручки?

     1. Определяем цену единицы продукции Цед:

     Цед = РП / РПт = 7000/3500 = 2000 руб. /т.

     2. Рассчитываем переменные затраты на единицу продукции Зпер. ед:

     Зпер. ед. = Зпер / РПт = 4800/3500 = 1371,4 руб. /т.

     3. Определяем маржинальную прибыль на единицу МПед:

     МПед = Цед - Зпер. ед = 2000 - 1371,4 = 628,6 руб. /т.

     4. Рассчитываем пороговую выручку ТБУ:

     ТБУ = Зпост / МПед = 1500/628,6 = 2386 часов.

     Объем производства (продаж) в точке безубыточности, или пороговый объем производства (продаж), составляет 2386 часов.

     Используя те же данные, пороговый объем производства (продаж) в стоимостном выражении можно определить при помощи следующих расчетов.

     1. Определяем маржинальную прибыль, или сумму покрытия, МП:

     МП = РП - Зпер = 7000 - 4800 = 2200 тыс. руб.

     2. Рассчитываем коэффициент покрытия Кп, то есть долю суммы покрытия в объеме реализации продукции:

     Кп = МП / РП = 2200/7000 = 0,3143.

     В каждом 1 рубле реализованной продукции  маржинальная прибыль (постоянные затраты и прибыль) составляет 31,43 коп.

     3. Определяем пороговую выручку ТБУ:

     ТБУ = Зпост / Кп = 1500/31,43 = 4772 тыс. руб.

     Проверяем правильность расчета, для чего пороговую  выручку в натуральном выражении  умножаем на цену реализации: 2386 Ч 2000 = 4772 тыс. руб.

     4. Следует иметь в виду, что пороговый объем производства (продаж) в значительной степени зависит от цены реализуемой продукции: чем ниже цена, тем пороговый объем продаж больше, и наоборот.

     При этом цена безубыточности Цб при рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:

     Цб = ТБУ / РПт = 4772/3500 = 1363,4 руб. /т.

     Располагая  ценой безубыточности, предприятие  может закладывать различную  рентабельность (прибыльность) своего производства в зависимости от объема продаж, потребителей продукции, условий расчета, региона реализации и ряда других факторов.

     5. Цена реализации Цр будет меняться в зависимости от желаемой рентабельности Р, например, 20%:

     Цр = Цб × Р = 1363,4 × 1,20 = 1636,1 ≈ 1636 руб.

     Какой должна быть цена реализации продукции  Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.?

     1. Определяем средние переменные затраты Зпер. ед на единицу продукции, то есть на 1 т:

     Зпер. ед = Зпер / РПт = 4800/3500 = 1371,4 руб/т.

     2. Рассчитываем ожидаемую маржинальную прибыль МПож, исходя из прибыли Пож, равной 805 тыс. руб.:

     МПож = Зпост + Пож = 1500 + 805 = 2305 тыс. руб.

     3. Находим среднюю величину маржинальной прибыли на единицу продукции МПед:

     МПед = МПож / РПт = 2305/3500 = 658,6 руб. /т.

     4. Определяем цену реализации:

     Цр = Зпер. ед + МПед = 1371,4 + 658,6 = 2030 руб.

     Для уточнения рекомендуется определить средние постоянные затраты на единицу  продукции (на 1 т) Зпост. ед:

     Зпост. ед = Зпост / РПт = 1500/3500 = 428,6 руб. /т.

     Определяется  прибыль на 1 т Пед:

     Пед = МПед - Зпост. ед = 658,6 - 428,6 = 230 руб. /т.

     Цена  реализации составляет:

     Цр = Зпер. ед. + Зпост. ед + Пед = 1371,4 + 428,6 + 230 = 2030 руб.

     Для того чтобы получить прибыль в  размере 805 тыс. руб., предприятию следует реализовывать продукцию по цене 2030 руб. за 1 часов.

     Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции  Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?

     1. Точка безубыточности, или пороговая выручка производства (продаж), при цене 2000 руб. за 1 т составляет:

     ТБУ = Зпост / (Цр - Зпер. ед) = 1500/ (2000 - 1371,4) = 2386 часов.

     2. При цене реализации 2100 руб. за 1 т ТБУ составляет:

     ТБУ = 1500/ (2100 - 1371,4) = 2059 часов.

     Следовательно, если цену реализации повысить всего  лишь на 5%, то ТБУ уменьшится на 15,9%, или на 327 т (2386 - 2059). Как видим, ТБУ в значительной мере зависит от цены реализуемой продукции.

     Таким образом, используя результаты расчетов, и приведенные выводы, экономисты предприятия для принятия обоснованных управленческих решений в других смежных зонах ответственности, в процессе текущей деятельности, а также при разработке плана  развития предприятия могут изменять отдельные показатели и анализировать  происходящие количественные изменения  взаимоувязанных показателей.

 

3.2 Управленческие решения при среднем финансовом состоянии организации

 

     Проведенный анализ отчетности предприятия выявил не совсем стабильное финансовое состояние, в котором находится предприятие  по причине неполного достатка собственных  источников формирования капитала.

     Для улучшения финансового состояния  и совершенствования бухгалтерского учета собственного капитала анализируемого предприятия следует разработать  и принять управленческие решения  по следующим рекомендациям:

     увеличить уставный капитал общества с целью  повышения его финансовых гарантий;

     создать резервный фонд, а также совершенствовать его учет и отражения в бухгалтерском  балансе;

     совершенствовать  бухгалтерскую отчетность общества в целях возможности ее использования  для финансового анализа всеми  участниками рынка;

     изменение порядка учета фонда социальной сферы в соответствии с новым  планом счетов.

     Как показывают результаты анализа акционерная  собственность в стоимостном  выражении отстает от стоимости  совокупного денежного капитала предприятия. В 2008 году уставный капитал составил 1,9% в структуре собственного капитала предприятия. В этих условиях утрачивается гарантийная функция уставного капитала, состоящая в гарантировании обязательств общества перед третьими лицами, путем определения минимального размера имущества. Кредиторы весьма заинтересованы в том, чтобы предприятие было имущественно сильным, чтобы оно нормально функционировало, ибо этим создается возможность правильного и беспрепятственного получения срочных платежей.

     Исходя  из вышесказанного обществу целесообразно  произвести наращивание уставного  капитала. Изменение размера уставного капитала может быть произведено по решению учредителей компании на общем собрании и должно быть отражено в его учредительных документах.

     Уставный  капитал может быть увеличен за счет привлечения дополнительных инвестиций либо без привлечения их.

     Увеличение  уставного капитала без привлечения  дополнительных инвестиций возможно только в пределах суммы нераспределенной прибыли, которая отражается в системе  бухгалтерского учета на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и добавочного капитала. Это можно сделать следующим образом:

     увеличить номинальную стоимость выпущенных ранее акций, с обязательным изъятием из обращения старых, или выпустить  новые, так называемые бонусные акции.

     Порядок проведения бонусной эмиссии акций  начинается с определения коэффициента увеличения уставного капитала (К), который рассчитывается по формуле:

      , (37)

     где УКП - первоначальный размер уставного капитала

     ДК  - дополнительный капитал, включаемый в уставный капитал.

     Для повышения собственных финансовых гарантий общества целесообразно увеличить  размер его уставного капитала до 10% от общей суммы собственного капитала за счет части средств добавочного  капитала.

     То  есть оптимальным для предприятия  будет привлечение капитала в  размере 40 тысяч рублей.

     Всего уставной капитал тогда будет  равняться:

     10+40 = 50 тыс. рублей.

     При этом коэффициент увеличения уставного  капитала будет равен:

     

     За  счет увеличения уставного капитала до 50 тыс. руб. повысятся значения важнейших коэффициентов. Так увеличатся коэффициент участия учредителей в собственных ресурсах предприятия, коэффициент участия уставного капитала в суммарных источниках финансирования и т.п. Для данной фирмы это будет свидетельствовать о повышении роли финансовых гарантий предприятия.

3.3 Управленческие решения при плохом финансовом состоянии организации

Информация о работе Анализ финансовой деятельности и управления