Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 23:42, курсовая работа
Целью данной работы является - исследование бухгалтерской (финансовой) отчётности предприятия ЗАО ВНГП, выявление основных проблем финансовой деятельности и возможные рекомендации по принятию управленческих решений.
Исходя из цели, в данной работе решаются задачи:
изучение теоретически-методологических аспектов анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности;
анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации;
разработка стратегических направлений для принятия управленческих решений с целью улучшения финансового состояния.
Какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.? Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?
Для
обоснованного принятия управленческого
решения далее выполним практические
расчеты, которые позволяли бы руководству
предприятия принимать
Как
изменится прибыль при
1. Рассчитывается маржинальная прибыль, или сумма покрытия, МП:
МП = Зпост + П = 1500 + 700 = 2200 тыс. руб.
2. Определяется сумма покрытия на единицу объема реализации МПед:
МПед = МП / РПт = 2200/3500 = 628,6 руб. /т.
3. Рассчитывается маржинальная прибыль при увеличении объема продаж на 10% МП1:
МП1 = РПт Ч (1 + 0,1) Ч МПед = 3500 Ч (1 + 0,1) Ч 628,6 = 2420 тыс. руб.
4. Определяется величина прибыли при увеличении объема продаж на 10% П1:
П1 = МП1 - Зпост = 2420 - 1500 = 920 тыс. руб.
5. Рассчитывается процент изменения прибыли при увеличении объема продаж на 10% П%:
П% = ( (П1 - П) / П) Ч 100% = ( (920 - 700) / 700) Ч 100% = 31,4%.
При увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличивается на 31,4%. Как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10%?
1. Определяем величину прибыли П2:
П2 = РПт Ч МПед - Зпост (1 + 0,1) = 3500 Ч 628,6/1000 - 1500 (1 + 0,1) = 550,0 тыс. руб.
2. Рассчитываем процент изменения прибыли П%:
П% = ( (П2 - П) / П) Ч 100% = ( (550 - 700) / 700) Ч 100% = 21,4%.
При увеличении постоянных затрат на 10% прибыль уменьшается на 21,4%. Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10%?
1. Определяем маржинальную прибыль, если сократить переменные затраты на 10% МП:
МП = РП - Зпер (1 - 0,1) = 7000 - 4800 (1 - 0,1) = 2680 тыс. руб.
2. Рассчитываем величину прибыли П3:
П3 = МП - Зпост = 2680 - 1500 = 1180 тыс. руб.
3. Определяем процент изменения прибыли П%:
П% = ( (П3 - П) / П) Ч 100% = ( (1180 - 700) / 700) Ч 100% = 68,6%.
Следовательно, прибыль увеличится на 68,6%.
Какой
объем продукции следует
1. Определяем цену единицы продукции Цед:
Цед = РП / РПт = 7000/3500 = 2000 руб. /т.
2. Рассчитываем переменные затраты на единицу продукции Зпер. ед:
Зпер. ед. = Зпер / РПт = 4800/3500 = 1371,4 руб. /т.
3. Определяем маржинальную прибыль на единицу МПед:
МПед = Цед - Зпер. ед = 2000 - 1371,4 = 628,6 руб. /т.
4. Рассчитываем пороговую выручку ТБУ:
ТБУ = Зпост / МПед = 1500/628,6 = 2386 часов.
Объем производства (продаж) в точке безубыточности, или пороговый объем производства (продаж), составляет 2386 часов.
Используя те же данные, пороговый объем производства (продаж) в стоимостном выражении можно определить при помощи следующих расчетов.
1. Определяем маржинальную прибыль, или сумму покрытия, МП:
МП = РП - Зпер = 7000 - 4800 = 2200 тыс. руб.
2. Рассчитываем коэффициент покрытия Кп, то есть долю суммы покрытия в объеме реализации продукции:
Кп = МП / РП = 2200/7000 = 0,3143.
В каждом 1 рубле реализованной продукции маржинальная прибыль (постоянные затраты и прибыль) составляет 31,43 коп.
3. Определяем пороговую выручку ТБУ:
ТБУ = Зпост / Кп = 1500/31,43 = 4772 тыс. руб.
Проверяем
правильность расчета, для чего пороговую
выручку в натуральном
4. Следует иметь в виду, что пороговый объем производства (продаж) в значительной степени зависит от цены реализуемой продукции: чем ниже цена, тем пороговый объем продаж больше, и наоборот.
При этом цена безубыточности Цб при рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:
Цб = ТБУ / РПт = 4772/3500 = 1363,4 руб. /т.
Располагая ценой безубыточности, предприятие может закладывать различную рентабельность (прибыльность) своего производства в зависимости от объема продаж, потребителей продукции, условий расчета, региона реализации и ряда других факторов.
5. Цена реализации Цр будет меняться в зависимости от желаемой рентабельности Р, например, 20%:
Цр = Цб × Р = 1363,4 × 1,20 = 1636,1 ≈ 1636 руб.
Какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб.?
1. Определяем средние переменные затраты Зпер. ед на единицу продукции, то есть на 1 т:
Зпер. ед = Зпер / РПт = 4800/3500 = 1371,4 руб/т.
2. Рассчитываем ожидаемую маржинальную прибыль МПож, исходя из прибыли Пож, равной 805 тыс. руб.:
МПож = Зпост + Пож = 1500 + 805 = 2305 тыс. руб.
3. Находим среднюю величину маржинальной прибыли на единицу продукции МПед:
МПед = МПож / РПт = 2305/3500 = 658,6 руб. /т.
4. Определяем цену реализации:
Цр = Зпер. ед + МПед = 1371,4 + 658,6 = 2030 руб.
Для
уточнения рекомендуется
Зпост. ед = Зпост / РПт = 1500/3500 = 428,6 руб. /т.
Определяется прибыль на 1 т Пед:
Пед = МПед - Зпост. ед = 658,6 - 428,6 = 230 руб. /т.
Цена реализации составляет:
Цр = Зпер. ед. + Зпост. ед + Пед = 1371,4 + 428,6 + 230 = 2030 руб.
Для того чтобы получить прибыль в размере 805 тыс. руб., предприятию следует реализовывать продукцию по цене 2030 руб. за 1 часов.
Как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 2100 руб. за 1 т?
1. Точка безубыточности, или пороговая выручка производства (продаж), при цене 2000 руб. за 1 т составляет:
ТБУ = Зпост / (Цр - Зпер. ед) = 1500/ (2000 - 1371,4) = 2386 часов.
2. При цене реализации 2100 руб. за 1 т ТБУ составляет:
ТБУ = 1500/ (2100 - 1371,4) = 2059 часов.
Следовательно, если цену реализации повысить всего лишь на 5%, то ТБУ уменьшится на 15,9%, или на 327 т (2386 - 2059). Как видим, ТБУ в значительной мере зависит от цены реализуемой продукции.
Таким образом, используя результаты расчетов, и приведенные выводы, экономисты предприятия для принятия обоснованных управленческих решений в других смежных зонах ответственности, в процессе текущей деятельности, а также при разработке плана развития предприятия могут изменять отдельные показатели и анализировать происходящие количественные изменения взаимоувязанных показателей.
Проведенный
анализ отчетности предприятия выявил
не совсем стабильное финансовое состояние,
в котором находится
Для
улучшения финансового
увеличить уставный капитал общества с целью повышения его финансовых гарантий;
создать резервный фонд, а также совершенствовать его учет и отражения в бухгалтерском балансе;
совершенствовать бухгалтерскую отчетность общества в целях возможности ее использования для финансового анализа всеми участниками рынка;
изменение порядка учета фонда социальной сферы в соответствии с новым планом счетов.
Как показывают результаты анализа акционерная собственность в стоимостном выражении отстает от стоимости совокупного денежного капитала предприятия. В 2008 году уставный капитал составил 1,9% в структуре собственного капитала предприятия. В этих условиях утрачивается гарантийная функция уставного капитала, состоящая в гарантировании обязательств общества перед третьими лицами, путем определения минимального размера имущества. Кредиторы весьма заинтересованы в том, чтобы предприятие было имущественно сильным, чтобы оно нормально функционировало, ибо этим создается возможность правильного и беспрепятственного получения срочных платежей.
Исходя из вышесказанного обществу целесообразно произвести наращивание уставного капитала. Изменение размера уставного капитала может быть произведено по решению учредителей компании на общем собрании и должно быть отражено в его учредительных документах.
Уставный капитал может быть увеличен за счет привлечения дополнительных инвестиций либо без привлечения их.
Увеличение уставного капитала без привлечения дополнительных инвестиций возможно только в пределах суммы нераспределенной прибыли, которая отражается в системе бухгалтерского учета на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и добавочного капитала. Это можно сделать следующим образом:
увеличить
номинальную стоимость
Порядок проведения бонусной эмиссии акций начинается с определения коэффициента увеличения уставного капитала (К), который рассчитывается по формуле:
, (37)
где УКП - первоначальный размер уставного капитала
ДК - дополнительный капитал, включаемый в уставный капитал.
Для
повышения собственных
То есть оптимальным для предприятия будет привлечение капитала в размере 40 тысяч рублей.
Всего уставной капитал тогда будет равняться:
10+40 = 50 тыс. рублей.
При этом коэффициент увеличения уставного капитала будет равен:
За счет увеличения уставного капитала до 50 тыс. руб. повысятся значения важнейших коэффициентов. Так увеличатся коэффициент участия учредителей в собственных ресурсах предприятия, коэффициент участия уставного капитала в суммарных источниках финансирования и т.п. Для данной фирмы это будет свидетельствовать о повышении роли финансовых гарантий предприятия.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности и управления