Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является экономический анализ финансовых результатов ЗАО «ДС-Контролз» и разработка направлений их улучшения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– изучить понятие финансовых результатов предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ЗАО «ДС-Контролз»;
– оценить динамику абсолютных и относительных показателей финансовых результатов предприятия;
– провести факторный анализ прибыли о реализации продукции;
– выявить резервы увеличения прибыли;
– разработать предложения по увеличению финансовых результатов;
– экономически выразить эффективность предложенных направлений по улучшению финансовых результатов.

Работа состоит из  1 файл

kursovik.docx

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Ир  = В0 / Вб

(5)


Отсюда

Ппр = 295322 (1,22159 – 1) = 65558,5 тыс. руб.

  1. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль  от продаж (Ппс):

Ппс = Сб Ир Со,

(6)


где     Сб, Со – себестоимость продукции предыдущего и отчетного периода, тыс. руб.

Ппс = 949474 1,22159 1060068 = 99806,7 тыс. руб.

  1. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль от продаж (ПРпур):

ПРпур = УРб Ир УРо,

(7)


где   УРб и УРо – управленческие расходы предыдущего и отчетного (базисного) периода соответственно, тыс. руб.

ПРпур = 131730 1,22159 158585 = 2335,1 тыс. руб.

  1. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продаж (Ппкр):

Ппкр = КРб Ир КРо,

(8)


где    КРб и КРо – коммерческие расходы предыдущего (базисного) и отчетного периода соответственно, тыс. руб.

Ппкр = 23750 1,22159 52209 = 23196,2 тыс. руб.

В итоге сумма факторных изменений дает общее изменение прибыли от продаж продукции за анализируемый период:

Пп = Ппр + Ппс + ПРпур + Ппкр = 65558,5 + 99806,7 + 2335,1 – 23196,2 = 144939 тыс. руб.

Таким образом, мы видим, что изменение  выручки от продажи продукции, уровня себестоимости и уровня управленческих расходов привели к увеличению прибыли, а изменение уровня коммерческих расходов наоборот уменьшили прибыль от реализации продукции.

 

 

3.3 Анализ рентабельности

 

По абсолютной сумме прибыли и ее приросту нельзя судить об уровне доходности предприятия, так как на их размер оказывает  влияние как интенсивный, так и экстенсивный характер использования производственных ресурсов. Поэтому для характеристики эффективной работы наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель - рентабельность.

В отечественной  практике показатели рентабельности объединяются в несколько групп:

– показатели, характеризующие доходность капитала и его составляющих;

– показатели, характеризующие рентабельность затрат;

– показатели, характеризующие рентабельность продаж [11].

Некоторые наиболее распространенные виды показателей  рентабельности в разрезе перечисленных групп, рассчитываемые по данным бухгалтерской отчетности, представим в таблице 6.

Показатель  рентабельности активов, который в 2011г. увеличился на 35,2%, характеризует, насколько эффективно предприятие  использует свои активы. Рентабельность активов сильно зависит от отрасли, в которой работает предприятие. Для капиталоемких отраслей (таких, как например железнодорожный транспорт или электроэнергетика) этот показатель будет ниже. Для компаний сферы услуг, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные средства, рентабельность активов будет выше.

Рентабельность  собственного капитала, увеличившаяся  в 2011г. на 30,8%, показывает эффективность  использования собственного капитала организации или величину чистой прибыли, приходящейся на рубль ее собственных средств. По усредненным статистическим данным рентабельность собственного капитала составляем примерно 10-12% (в США и Великобритании). Для инфляционных экономик, таких как российская, показатель должен быть выше. У ЗАО «ДС-Контролз» мы можем видеть достаточно высокий уровень рентабельности собственного капитала, что говорит об эффективности использования вложенного в предприятие капитала [24].

 

Таблица 6 – Показатели рентабельности ЗАО  «ДС-Контролз»

%

Показатель

2010г.

2011г.

2011г. к 2010г.

+,–

%

1. Показатели рентабельности капитала  и его составляющих

Рентабельность активов

30,4

41,1

+ 10,7

135,2

Рентабельность собственного капитала

32,5

42,5

+ 10

130,8

Рентабельность инвестированного капитала

21,6

27,3

+ 5,7

126,4

2.Показатели, характеризующие рентабельность  затрат

Рентабельность текущих затрат

26,7

34,6

+ 7,9

129,6

Рентабельность производственных затрат

47,5

61,4

+ 13,9

129,3

3.Показатели, характеризующие рентабельность  выручки (продаж)

Рентабельность реализации

21,1

25,7

+ 4,6

121,8


 

Изменение показателя рентабельности собственного капитала зависит от средней стоимости заемного капитала (средней процентной ставки) и размера финансового рычага.

Рентабельность  инвестированного капитала характеризует  эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств.

Показатель  рентабельности текущих затрат, который  также увеличился в 2011г., показывает, что прибыль, приходящаяся на рубль затрат, увеличивается, что свидетельствует об эффективной ценовой и производственной политике. Аналогичный вывод, только в сфере производства продукции, можно сделать, исходя из увеличения показателя рентабельности производственных затрат.

Уровень рентабельности производственной затрат, рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Этот показатель показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Наконец, рентабельность реализации, которая увеличилась  в отчетном году на 21,8%, отражает величину прибыли, которая приходится на рубль объема продаж или какова эффективность операционной деятельности организации. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Возможными причинами увеличения являются рост объемов продаж и изменение ассортимента.

Проанализировав данные этой таблицы, можно сделать  вывод о положительной динамике роста уровня рентабельности ЗАО «ДС-Контролз» в отчетном году по сравнению с базисным. И на основании этого можно утверждать об эффективной работе предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.).

3.3.1 Факторный анализ общей рентабельности

 

Рассмотрим  методику факторного индексного анализа  общей рентабельности.

 

(9)


В общем виде

y = abcd

где     y = - уровень общей (балансовой) рентабельности;

           a = - коэффициент изменения балансовой прибыли;

 b = – рентабельности реализованной продукции (Re);

 c = - число оборотов оборотного капитала, рассчитанное по полным затратам на реализованную продукцию;

  d = - доля оборотного капитала в общей стоимости производственного капитала.

В ходе дальнейших расчетов оценки влияния включенных в модель факторов на изменение уровня общей рентабельности в отчетном периоде по сравнению с предыдущим используем данные таблицы 6.

Влияние изменения  каждого фактора в относительном  выражении будет соответствовать отношению уровня отчетного уровня данного фактора к предыдущему, а абсолютное изменения уровня общей рентабельности под влиянием изменения данного фактора будет равно произведению разности отчетного и предыдущего уровней этого фактора и соответствующих уровней других факторов.

Расчеты показывают:

1. Влияние изменения коэффициента балансовой прибыли (фактора a):

 y(a) = (a1 – a0)b1c1d1 =

= (1,47-1,52) 0,42 0,89 0,97 = - 0,01812

Следовательно, в отчетном периоде по предприятию  увеличились внереализационные убытки, что снизило уровень общей рентабельности на  1,812 коп. /руб.

 

Таблица 6 – Динамика общей рентабельности

тыс.руб.

Показатель

Условное

обозначение

 

2010г.

2011г.

+,–

%

Балансовая 

прибыль

ПБ

450802

651055

+ 200253

144,42

Выручка от

реализации 

продукции

РП

1400276

1711123

+ 310847

122,19

Прибыль от

реализации 

продукции

ПР

295322

440261

+ 144939

149,07

Издержки 

производства

И

949474

1060068

+ 110594

111,64

Производственный капитал

ПК

946045

1215928

+ 269883

128,52

в т. ч. оборотный

ОК

906487

1184465

+ 277978

130,66

Коэффициент

изменения

балансовой 

прибыли

a = ПБ:ПР

1,52

1,47

- 0,05

96,71

Рентабельность реализованной продукции

b = ПР:И

0,31

0,42

+ 0,11

135,48

Число оборотов оборотного

капитала

c = И:ОК

1,04

0,89

- 0,15

85,57

Доля оборотного капитала в общей  стоимости 

производственного капитала

d = ОК:ПК

0,95

0,97

+ 0,02

102,1

Рентабельность 

балансовая

y = ПБ:ПК

0,47

0,54

+ 0,07

114,89


 

2. Влияние  изменения рентабельности реализованной  продукции (фактора b):

 y(b) = a0(b1 – b0)c1d1 =

= 1,52 (0,42 – 0,31) 0,89 0,97 = 0,1443

Вследствие  повышения рентабельности продукции общая рентабельность фирмы увеличилась на 14,430 коп./руб.

3. Влияние  изменения оборачиваемости нормированного  оборотного капитала (фактора с):

 y(c) = a0b0(c1 – c0)d1 =

= 1,52 0,31 (0,89 – 1,04) 0,97 = 0,06855

Иными словами, вследствие замедления оборачиваемости нормируемого оборотного капитала общая рентабельность уменьшилась на 6,855 коп./руб.

4. Влияние  изменения доли стоимости оборотного  капитала в общей стоимости  производственного капитала (фактора  d):

 y(d) = a0b0c0(d1 – d0) =

1,52 0,31 1,04 (0,97 – 0,95) = 0,00980

Итак, изменение  структуры производственного капитала увеличило общую рентабельность на 0,980 коп./руб.

Общее (абсолютное, в коп./руб.) изменение рентабельности предприятия равняется сумме влияний всех факторов:

(1,812) + 14,430 + (6,855) + 0,980 = 6,743 коп./руб.

Таким образом, повышение уровня рентабельности предприятия в отчетном периоде по сравнению с предыдущим обусловлено, главным образом, увеличением уровня рентабельности реализованной продукции, на что нужно обратить внимание в следующем периоде.

В относительном  выражении влияние рассмотренных  факторов на изменение общей рентабельности определяется по следующей системе индексов:

 

 

что дает

0,9671 1,3225 0,8557 1,021 = 1,1498 или 114,98%

Значит, увеличение общей рентабельности на 14,98% является результатом снижения коэффициента изменения балансовой прибыли на 3,29%, замедления оборачиваемости нормированного оборотного капитала на 14,4% и увеличения показателя рентабельности продукции  - на 35,5%, а также повышения доли стоимости оборотного капитала в общей стоимости производственного капитала - на 2,1% [14].

 

 

3.4 Резервы роста прибыли и  рентабельности

 

Б.И. Герасимов  считает, результаты факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста.

Резервы роста  прибыли - это количественно измеримые  возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствования структуры производимой продукции.

Резервы роста  прибыли:

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия