Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является экономический анализ финансовых результатов ЗАО «ДС-Контролз» и разработка направлений их улучшения.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– изучить понятие финансовых результатов предприятия;
– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ЗАО «ДС-Контролз»;
– оценить динамику абсолютных и относительных показателей финансовых результатов предприятия;
– провести факторный анализ прибыли о реализации продукции;
– выявить резервы увеличения прибыли;
– разработать предложения по увеличению финансовых результатов;
– экономически выразить эффективность предложенных направлений по улучшению финансовых результатов.

Работа состоит из  1 файл

kursovik.docx

— 116.50 Кб (Скачать документ)

1. Увеличение  объема производства и реализации  продукции.

2. Повышение  цены реализации.

3. Снижение  себестоимости продукции.

Важное направление  поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Для выявления  и подсчета резервов роста прибыли  за счет снижения себестоимости может  быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно  выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях; базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической  базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда  является система прогрессивных  технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.

Как мы выяснили в разделе 3.1, себестоимость продукции  в ЗАО «ДС-Контролз» растет с  каждым отчетным периодом, но это объясняется  влиянием внешних факторов, таких как инфляция. Потому, справедливо отметить, что на фоне увеличение объема производства, заключения новых договоров с клиентами, появлением совместных проектов с другими предприятиями, роста выручки от продажи товаров и услуг ЗАО «ДС-Контролз» имеет большой потенциал для увеличения показателей финансового результата деятельности предприятия.

Резервы снижения себестоимости:

1. Увеличение  объема производства продукции  за счет более полного использования  производственной мощности организации.

2. Снижение  общей суммы затрат на выпуск  продукции за счет:

– повышения эффективности использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени;

– повышения эффективности использования материальных ресурсов: сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;

– повышения эффективности использования основных средств: приобретение новых объектов основных фондов; улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования.

Из анализа  общих экономических показателей  видно, что ЗАО «ДС-Контролз»  – динамично развивающаяся фирма со стабильным финансовым положением. Основные резервы снижения общей суммы затрат зависят от грамотно менеджмента на предприятии, степени автоматизации и информатизации оборудования, организации рабочего процесса на предприятии. Руководство ЗАО «ДС-Контролз» понимает это, поэтому на должности менеджеров принимаются энергичные, опытные люди, все производство на предприятии автоматизировано, участок сборки и испытаний клапанов оснащен современными технологическими пневматическими и гидравлическими стендами, а также необходимым подъемным оборудованием.

Резервы роста  рентабельности:

1. Увеличение  сумм прибыли от реализации  продукции (работ, услуг).

2. Снижение  себестоимости продукции.

В вертикально-горизонтальном анализе финансовых результатов  ЗАО «ДС-Контролз» прослеживается положительная динамика увеличения значений прибыли от реализации продукции, что обусловлено выходом компании на новые рынки, заключением контрактов с крупными фирмами, что свидетельствует о наличии резервов роста рентабельности предприятия.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и  реализации продукции.

Сумма резерва  роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:

(10)


где    – резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi – плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПki – количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Если прибыль  рассчитана на 1 руб. товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:

,

(11)


где    PV – возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.

П – фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V – фактический объем реализованной продукции, руб.

Наиболее целесообразно определять резерв повышения прибыли в сравнимых показателях - в рублях, т. е. применить второй способ анализа.

Как следует  из ранее приведенных данных, производственные возможности предприятия позволяют увеличить объем произведенной продукции более чем на 30%. Однако в настоящее время практически невозможно обеспечить столь значительный рост в силу скорости изменения внешних и внутренних факторов, нестабильности окружающей обстановки. Сдерживающим фактором, в частности,  является финансовый кризис. Поэтому, по результатам маркетинговых исследований, ЗАО «ДС-Контролз» может обеспечить увеличение объема производства и реализации на 10% по сравнению с 2011 г.

Имеем:

PV= 1711123 тыс. руб. 1,10 = 1882235,3 тыс. руб.;

П = 440261тыс. руб.;

V = 1711123 тыс. руб.;

= 484287,1 тыс. руб.

Таким образом, подняв объем выпуска и продажи  продукции на 10%, ЗАО «ДС-Контролз» увеличит свою прибыль на 484287,1 тыс. руб. при условии сохранения значений ценовых показателей.

 

 

 

 

 

4 Направления улучшения финансовых результатов

ЗАО «ДС-Контролз»

 

В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами – своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

Практический интерес к разработкам  на данную тему обусловлен тем, что  эффективная система управления финансовыми результатами – это  один из факторов, определяющих перспективы  развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и в конечном счете рыночную стоимость.

Изучение различных методов, приемов  анализа финансовых результатов, их применение в условиях современной рыночной экономики – новое и перспективное направление экономических исследований. В условиях централизованного управления, отсутствия рыночных механизмов и относительной обособленности российской экономики от мирового хозяйства разработка методов, приемов анализа финансовых результатов не представляла практического интереса. Недостаток практического опыта использования типичных для мирового хозяйства методов регулирования финансовых результатов отражается на корректности принимаемых решений, что, несомненно, сдерживает развитие экономического потенциала, как отдельных организаций, так и экономики страны в целом. При переходе российской экономики к рынку и ее более полной интеграции в систему мирового хозяйства практическая непригодность многих ранее разрабатываемых методов регулирования финансовых результатов создала серьезную потребность в изучении опыта зарубежных стран, разработке новых подходов и методик финансового анализа.

Важную роль прибыли в развитии предприятия  определяет необходимость непрерывного управления ею в целях роста эффективности хозяйственной деятельности.

Управление  прибылью представляет собой процесс  выработки и принятия управленческих решений руководством предприятия по всем основным аспектам ее планирования, формирования, распределения и использования. В какой бы сфере деятельности не принималось управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на прибыль [16].

Управление  прибылью непосредственно связано  с производственной, финансовой, инвестиционной и инновационной деятельностью  предприятия. Это определяет необходимость  органичной интеграции системы управления прибылью в составе системы управления предприятием.

Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли взаимосвязаны  и оказывают влияние на конечные результаты деятельности предприятия.

Даже наиболее эффективные управленческие решения  в области формирования и использования прибыли, разработанные и реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах деятельности. Это связано с высокой динамикой факторов внешней среды, с изменением конъюнктуры товарного и финансового рынков.

Управление прибылью должно основываться на многовариантном подходе к разработке отдельных управленческих решений. Подготовка каждого управленческого решения по формированию, распределению и использованию прибыли должны иметь альтернативные возможности.

Система управления прибылью призвана решать следующие  основные задачи:

– обеспечение максимизации размера планируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюнктуре. Эта задача реализуется путем оптимизации состава ресурсов предприятия и повышения эффективности их использования;

– обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем планируемой прибыли, и допустимым уровнем риска. Допустимый уровень риска определяет, какая: агрессивная умеренная или консервативная политика осуществления тех или иных видов деятельности, будет выбрана предприятием;

– обеспечение высокого качества формирования прибыли. В процессе формирования прибыли предприятия должны быть в первую очередь реализованы резервы ее роста за счет операционной деятельности и реального инвестирования. В рамках операционной деятельности основное внимание уделяется росту прибыли за счет расширения объема выпуска продукции и освоения ее новых перспективных видов;

– обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. Так как прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, ее размер определяет потенциальную возможность создания фондов производственного развития, резервного и других специальных фондов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия, при этом в самофинансировании развития предприятия, прибыли необходимо отводить главную роль.

Процесс управления прибылью базируется на определенном механизме, в структуру которого входят следующие элементы:

– государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и использования прибыли;

– рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли;

– внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли.

Для эффективного управления прибылью необходим не только расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности, но и определение  прогнозной величины прибыли предприятия.

Экономически обоснованное определение  размера прибыли имеет большое  значение для предприятий, позволяет  правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. Существует множество методов прогнозирования и планирования финансовых результатов предприятия. Правильный подбор метода прогнозирования прибыли позволяет наиболее точно определить плановый размер прибыли хозяйствующего субъекта. Для этого необходимо сравнить основные методы прогнозирования прибыли между собой.

Метод прямого счета, основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует: определения ассортимента по всем позициям номенклатуры; составления калькуляций по всем изделиям; исчисления плановой себестоимости и договорных цен на продукцию, что в свою очередь предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам; установления цен реализации выпускаемой продукции. Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

Аналитический метод, основан на планировании прибыли с учетом неизменной рентабельности и предполагаемого объема продаж. Впоследствии полученное значение корректируется по мере изменения уровня цен по элементам себестоимости продукции либо других факторов, но он не учитывает динамику рынка по предыдущим периодам, а опирается на текущие изменения. Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия