Анализ финансовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 23:14, курсовая работа

Описание

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «Владимирский хлебокомбинат», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:
Анализ динамики статей баланса
Анализ имущественного положения
Анализ ликвидности
Анализ финансовой устойчивости
Анализ деловой активности
Анализ рентабельности

Содержание

Введение 3
1.Анализ финансового состояния 5
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Анализ активов баланса 9
1.3 Анализ пассивов баланса 11
1.4 Анализ финансовой устойчивости 13
1.5 Анализ источников формирования оборотных средств 16
1.6 Оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия 18
1.7 Оценка деловой активности 20
1.8 Анализ вероятности банкротства 22
2.Анализ финансовых результатов 23
2.1 Анализ источников формирования прибыли 23
2.2 Анализ рентабельности 25
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 35
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ОАО «Владимирский хлебокомбинат» 37

Работа состоит из  1 файл

АФХДМОЕ.docx

— 195.51 Кб (Скачать документ)

       Исходя, из вышеуказанной таблицы в целом  возрастная структура предприятия  стабильна. Основное количество сотрудников  приходится на возраст 31-50 лет. Это люди, достаточно долго работающие на предприятии  и знающие свое дело.

  Анализ персонала  по образовательному  уровню                              Таблица 3

Образование Количество  работников, чел Доля, %
Среднее полное 94 11
Среднее профессиональное 639 74
Высшее 130 15
ИТОГО 863 100

 

Рисунок 5 - Образовательный  уровень работников ОАО «ВХК»

       Основное  количество работников обладает средним  профессиональным образованием, либо средним полным. В целом предприятие  обладает высоким образовательным  уровнем.

       Анализ  персонала по половому признаку в  таблице 3:

Половой признак персонала                                                                       Таблица 4

Признак Количество  работников, чел Доля, %
2009 2010 2009 2010
Женщины 518 465 58 54
Мужчины 371 398 42 46
Итого 889 863 100 100

 

       

       Рисунок 6 – Распределение  персонала половому признаку

     Исходя, из приведенного выше рисунка можно  сделать вывод, что на предприятии  преобладают работники женского пола. Нельзя сказать о ярко выраженной специфике производства, скорее сказываются  демографические и социальные факторы.

     Производственная  мощность предприятия – показатель, отражающий объемы выпуска продукции  за единицу времени.

Потребление хлебобулочных изделий на душу населения последние 5 лет уменьшается.

Таблица 5

Год 1980 1985 1990 1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Кг 67,2 63 58,2 61,2 65,4 69 67,8 65,4 63,6 67,8 64,2 62,4 60,6 59,4

 

 Поэтому приоритетными направлениями развития на предприятии являются – качественные массовые сорта хлеба, «социальные» сорта хлеба, линия здорового питания, продукция для детей, мелкоштучная продукция с начинками (в том числе гастрономическими).

Объем продаж предприятием в 2009 и 2010 годах                       Таблица 6

Год Массовые сорта  т. Мелкоштучные  изделия т. Бараночные  изделия т.
2009 г. 10194 7543 2198
2010 г. 10224 7608 2244
Всего: 30638 22730 6663

 

       Рисунок 7 – Объем продаж предприятия

     К основным показателям производственно-хозяйственной  деятельности предприятия относятся  выручка предприятия, себестоимость  реализуемой продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж. Изменение объемов выручки и  прибыли предприятия за 4 года представлено в таблице 4. На рисунке 6 приведено  изменение объемов выручки и  прибыли соответственно за анализируемый  период. 

Изменение объемов выручки  и прибыли предприятия                   Таблица 7

показатель 2009 2010
Объем выручки, тыс. руб. 1 173 228 1 250 218
Темпы роста выручки, % - 106,56
Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб. 709 202 648 439
Объем прибыли, тыс. руб. 464026 601779
Темпы роста прибыли, % - 129,68

 

       

       Рисунок  8 - Динамика основных показателей деятельности предприятия

       На  основе представленных данных можно  сделать выводы, что за анализируемый  период наблюдался стабильный рост объемов  выручки и прибыли предприятия. Объемы выручки и прибыли изменялись пропорционально, что свидетельствует  о достаточно постоянном уровне рентабельности предприятия.                Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается приказом (распоряжением и т.п.) руководителя организации.

       Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

       Аналитический баланс – это агрегированный баланс (баланс в сжатой форме), содержащий статьи для прямого определения  финансовых коэффициентов. Благодаря  этому документу упрощается работа по проведению горизонтального и  вертикального анализа основных финансовых показателей предприятия.

       Горизонтальный  анализ дает характеристику изменений  за отчетный период, а вертикальный – характеризует удельный вес  показателей в общем итоге (валюте) баланса предприятия.

       Особенности построения аналитического баланса:

       1. В активах баланса необходимо  исключить следующие статьи: НДС,  задолженность учредителей, расходы  будущих периодов;

       2. В пассивах необходимо:

  • Сократить кредиторскую задолженность на величину НДС;
  • Уставный капитал уменьшить на величину задолженности учредителей;
  • Из доходов будущих периодов исключить расходы будущих периодов, а полученный результат отнести к разделу «Капитал и рез рвы»;

Аналитический баланс ОАО «Владимирский  хлебокомбинат»           Таблица 8

Статьи затрат Условн. обозна-чения Активы, тыс. руб. Статьи  затрат Условн. обозна-чения Пассивы, тыс. руб.
Баз. пер. Отч. пер. Баз. пер. Отч. пер.
1 2 3 4 5 6 7 8
Внеоборотные активы ВА 358131 348314 Капиталы и  резервы СК 912165 972301
Оборотные средства:

- запасы

-дебиторская задолженность

-денежные  средства и КФВ

- прочие  активы

ТА

З

ДЗ 

ДС 

ПА

639533

229484

99284 

310714 

51

731704

178078

158285 

395014 

327

Долгосрочные  займы ДО 20556 14378
Краткосрочные займы КС 0 0
Кредиторская  задолженность КЗ 45752 67180
Прочие  пассивы ПП 19191 26159
Баланс А 997664 1080018 Баланс П 997664 1080018

Валюта  баланса увеличилась в отчетном периоде на 82354 тыс. руб. (8,25 %). Оборотные средства  увеличились за счет роста дебиторской задолженности, денежных средств и прочих активов.

    1. Анализ активов баланса

       Активы  – это имущество предприятия, которое используется в хозяйственной  деятельности. Анализ активов баланса  включает определение структуры  баланса, ее изменение за анализируемый  период, динамику основных статей.

       При анализе активов необходимо оценить:

  • Соответствие структуры актива специфике деятельности предприятия;
  • Динамику общей величины;
  • Изменение дебиторской задолженности.

       Анализ  активов баланса предприятия  ОАО «Владимирский хлебокомбинат» представлен в таблице 9.

Анализ  активов баланса  ОАО «Владимирский хлебокомбинат»       Таблица 9

Показатель Значение  показателя Отклонение Индекс
Абсол., тыс.руб. Относ. Абсол., тыс.руб. Относ.
баз. отч. баз. отч.
1 2 3 4 5 6 7 8
ВА 358131 348314 35,90% 32,25% -9817 -3,65% 97,26%
ТА 639533 731704 64,10% 67,75% 92171 3,65% 114,41%
З 229484 178078 23,00% 16,49% -51406 -6,51% 77,60%
ДЗ 99284 158285 9,95% 14,66% 59001 4,70% 159,43%
ДС 310714 395014 31,14% 36,57% 84300 5,43% 127,13%
ПА 51 327 0,01% 0,03% 276 0,03% 641,18%
А 997664 1080018 100,00% 100,00% 82354 0,00% 108,25%

Информация о работе Анализ финансовой деятельности