Анализ финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ОАО «Нефтемаркет», проанализировать формирование, динамику прибыли, провести факторный анализ прибыль.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ финансовых результатов деятельности организации.
1.1. Цели, значение и задачи анализа финансовых результатов.
1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятель-ности.
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаркет».
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика организации.
2.2. Анализ состава и динамики показателей прибыли.
2.3. Анализ рентабельности ОАО «Нефтемаркет».
2.4. Оценка деловой активности ОАО «Нефтемаркет».
2.5. Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаркет».
Заключение
Список литературы
Приложения 3

Работа состоит из  1 файл

АнализФинРез.doc

— 364.00 Кб (Скачать документ)

 

Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаркет»

    1. Краткая организационно-экономическая характеристика организации

 

Открытое акционерное общество «Нефтемаркет», созданное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1  июля 1992 г. № 721 на основании решения Комитета по управлению имуществом Читинской области от 30.10.1992 г. № 533, и зарегистрированное Решением Малого Совета Железнодорожного района г. Чита за № 158,   с уставом в новой редакции, зарегистрированным Регистрационной палатой г. Чита 4.06.1996 г. № 1573, является правопреемником государственного объединения «Читанефтепродукт», несет права и обязанности, возникшие у указанного предприятия до его преобразования в открытое акционерное общество «Нефтемаркет».

Место нахождения ОАО «Нефтемаркет»: Российская Федерация, г. Чита. Почтовый адрес предприятия: 672040, России г. Чита-40.

Общество имеет своей  целью объединение экономических  интересов, материальных, трудовых и  финансовых ресурсов его акционеров для удовлетворения потребностей в продукции и услугах общества и извлечения прибыли.

ОАО «Нефтемаркет» осуществляет следующие основные виды  деятельности:

- удовлетворение спроса  в нефтепродуктах на территории  Читинской области и поставка их в другие регионы.

- осуществление работ и услуг коммерческого, посреднического характера юридическим и физическим лицам.

- реклама и маркетинг.

- эксплуатация автозаправочных  станций.

- хранение нефти и  продуктов их переработки.

- испытания нефтепродуктов  для целей сертификации в своей области аккредитации в соответствии с полученной в установленном порядке лицензией.

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Общество является юридическим  лицом с момента его государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе  в  установленном порядке иметь банковские счета, в том числе валютные, на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество может участвовать  и создавать на территории РФ и  за ее пределами коммерческие организации.

Уставный капитал общества составляет 11944386 рублей и составляется из 11944386 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью  один рубль каждая, приобретенных акционерами (размещенные акции).

Уставные капитал общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.

 

    1. Анализ состава и динамики показателей прибыли

 

В табл. 2.1 проведен анализ прибыли предприятия ОАО «Нефтемаркет» за 2006-2007 гг.

В процессе анализа следует  обращать внимание на изменение как  процентного значения показателя отношение валовой прибыли к выручки, так и абсолютной величины валовой прибыли. В нашем случае наблюдаем увеличение процентного отношения валовой прибыли к выручке с 29,1 до 34,7%. В то же время в 2007 году абсолютная величина валовой прибыли увеличилась по сравнению с предыдущим на 8411 тыс.руб., что связано с ростом объема продаж.

Таблица 2.1

Анализ  прибыли  организации ОАО «Нефтемаркет» за 2006-2007 г.г.

№ п/п

Наименование показателя

2007 год

2006 год

Откл.(+,-)

Уд.вес, %

Откл.уд.веса, %

22007

22006

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка (нетто) от реализации товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В)

106969

99017

+7952

100

100

-

2

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (С)

69744

70203

-459

65,2

70,9

-5,7

3

Коммерческие расходы (КР)

5562

594

+4968

5,2

0,6

+4,6

4

Управленческие расходы (УР)

3102

198

+2904

2,9

0,2

+2,7

5

Прибыль (убыток) от продаж (Пр)

28561

28022

+539

26,7

28,3

-1,6

6

Проценты к получению (% к пол.)

1610

4654

-3044

1,5

4,7

-3,2

7

Проценты к уплате (% к упл.)

3102

4188

-1086

2,9

4,2

-1,3

8

Доходы от участия в других организациях (ДрД)

4814

1064

+3750

4,6

1,1

+3,5

9

Прочие операционные доходы (ПрД)

749

600

+149

0,7

0,6

+0,1

10

Прочие операционные расходы (ПрР)

11344

3584

+7760

10,6

3,6

+7,0

11

Прочие внереализационные доходы (ВнД)

1604

495

+1109

1,5

0,5

+1,0

12

Прочие внереализационные расходы (ВнР)

642

1715

-1073

0,6

1,7

-1,1

13

Прибыль (убыток) до налогообложения (Пб)

22250

25348

-3098

20,8

25,6

-4,8

14

Налог на прибыль (НП)

6675

8872

-2197

-

-

-

15

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

15575

16476

-901

14,6

16,6

-2


 

Следующим шагом анализа  должно стать выяснение причин изменения  объема продаж (изменение цен, объема и структуры продаж).

1.Расчет влияния фактора  «Выручка от реализации».

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние  инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 3,4%. Тогда

 Индекс цены = (100 + 3,4) / 100 = 1,034  

Следовательно, выручка от реализации в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна

В’ = В1/ , где                                                                                           (2.1)

В’ – выручка от реализации в сопоставимых ценах;

В1 – выручка от реализации продукции в отчетном периоде;

Jц – индекс цены.

Для анализируемой организации  выручка в сопоставимых ценах  составит:

Следовательно, выручка  от реализации продукции в отчетном  году по сравнению с прошедшим  периодом увеличилась за счет роста  цен на 3517 тыс.руб.:             

∆Вц = В1В1/ = В1 - В’ = 106969 – 103452 = 3517                              (2.2)

Влияние на сумму прибыли  от реализации (Пр) изменения выручки от реализации (исключая влияние изменения цены) можно рассчитать следующим образом:

∆ПР(В) , где                                                                (2.3)

∆ПР(В) – изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «Выручка»;

В1 и В0 – соответственно выручка от реализации в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

∆ Вц – показатель, изменение выручки от реализации под влиянием цен;

Rpo – рентабельность продаж в базисном периоде.

Для анализируемой организации:

∆ПР(В) =                                 

Таким образом, увеличение выручки  от реализации в отчетном периоде (исключая влияние цены) на 4435 тыс.руб. (103452 – 99017) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации, а тем самым и прибыли отчетного периода (см. факторную модель) на 1255 тыс.руб.

2.Расчет влияния фактора «Цена».

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от реализации необходимо сделать следующий расчет:

              

∆ПР(Ц) =                                                                                         (2.4)                                

∆ПР(Ц) =

То есть, прирост цен  на продукцию в отчетном периоде  по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 3,4% привел к увеличению суммы прибыли от реализации на 995 тыс. руб.

3.Расчет влияния фактора  «Себестоимость реализации» осуществляется  следующим образом:

∆ПР(Ц) , где                                                                       (2.5)

УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

 ∆ПР(Ц) =

4.Расчет влияния фактора  «Коммерческие расходы».

∆ПР(КР)                            (2.6)

То есть, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде  и повышение их уровня на 4,6 пункта привел к уменьшению суммы прибыли от реализации на 4920 тыс.руб.

5.Расчет влияния фактора  «Управленческие расходы».

∆ПР(уР)                             (2.7)

где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Это означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном  периоде по сравнению с прошедшим  и повышение их уровня на 2,7 пункта уменьшили сумму прибыли на 2888 тыс.руб.

Остальные показатели – факторы от прочей и внереализационной деятельности – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель прибыли отчетного периода аддитивного вида. Влияние фактора определяется по колонке 3 в табл. 2.1 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель – фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Сводная таблица влияния  факторов на прибыль отчетного периода

№ п/п

Показатели-факторы

Сумма, тыс.руб.

1

2

3

1

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

+1255

2

Изменение цен на реализованную  продукцию

+995

3

Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг

+6097

4

Коммерческие расходы

-4920

5

Управленческие расходы

-2888

6

Итого

+539

7

Проценты к получению

-3044

8

Проценты к уплате

+1086

9

Доходы от участия в других организациях

+3750

10

Прочие операционные доходы

+149

11

Прочие операционные расходы

-7760

12

Прочие внереализационные доходы

+1109

13

Прочие внереализационные расходы

+1073

14

Всего

-3098


 

Таким образом, можно  обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

 

    1. Анализ рентабельности ОАО «Нефтемаркет»

 

Отношение чистой прибыли  к выручке является конечным показателем  в системе показателей рентабельности продаж и отражает влияние на рентабельность продаж всей совокупности доходов и расходов.

Рентабельность продаж (R1) – это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции:

                                                                          (2.8)

Из этой факторной  модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

1.Влияние изменения  выручки от реализации на R1:

 ∆R1В                          (2.9)

где С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;

КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периоде.

∆R1В

 

2.Влияние изменения себестоимости  реализации R1:

∆R                          (2.10)

 

∆R

3.Влияние изменения  коммерческих расходов на R1:

∆R1кр                           (2.11)


∆R1кр

4.Влияние изменения  управленческих расходов на R1:


∆R1ур                            (3.12)

∆R =26,7-29,4 = -2,7%

Совокупное влияние  факторов составляет:

∆R1 = ±∆R1B ± ∆R1c ± ∆R1КР ± ∆RУР;                                                      (2.13)

 

R1 = +5,3 + 0,5 – 4,7 – 2,7 = -1,6%.

 

Рентабельность реализации отчетного периода снизилась  по сравнению с рентабельностью  прошедшего периода на 1,6%.

Рентабельность деятельности организации в отчетном периоде  рассчитывается как отношение суммы прибыли отчетного периода к выручке от реализации:

R2 = Пб/В х 100%                                                                                   (2.14)

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации