Анализ финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ОАО «Нефтемаркет», проанализировать формирование, динамику прибыли, провести факторный анализ прибыль.

Содержание

Введение
Глава 1. Анализ финансовых результатов деятельности организации.
1.1. Цели, значение и задачи анализа финансовых результатов.
1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятель-ности.
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаркет».
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика организации.
2.2. Анализ состава и динамики показателей прибыли.
2.3. Анализ рентабельности ОАО «Нефтемаркет».
2.4. Оценка деловой активности ОАО «Нефтемаркет».
2.5. Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаркет».
Заключение
Список литературы
Приложения 3

Работа состоит из  1 файл

АнализФинРез.doc

— 364.00 Кб (Скачать документ)

Оборачиваемость собственного капитала замедлилась на 0,07 пункта, что соответствует 104,6 дня, это связано со значительным увеличением в конце отчетного года нераспределенной прибыли.

Оборачиваемость запасов  характеризуется коэффициентом  оборачиваемости материальных средств. На предприятии ОАО «Нефтемаркет» наблюдаем повышение оборачиваемости запасов на 4,95, это свидетельствует о меньшем затоваривание, тем быстрее можно погашать долги.

Скорость отдачи на собственный  капитал отражает активность использования денежных средств. В анализируемой организации этот показатель в отчетном периоде незначительно снизился на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится лишь 0,07 тыс.руб. выручки от продажи. 

Деловая активность предприятий  характеризуется в мировой практике степенью устойчивости экономического развития или роста. Устойчивость экономического роста позволяет предположить, что предприятию не грозит банкротство. В учетно-аналитической практике возможности предприятия по расширению основной деятельности за счет реинвестирования собственных средств определяется с помощью коэффициента устойчивости роста (Кур), который выражается в процентах и исчисляется по формуле:

Кур = Прп / СК,      где

Прп – прибыль, направленная на развитие производства (реинвестированная прибыль), СК – собственный капитал.

Коэффициент устойчивости экономического роста показывает, какими темпами в среднем увеличивается экономический потенциал предприятия. Для оценки влияния факторов, отражающих эффективность финансово-хозяйственной деятельности на степень устойчивого развития предприятия, обычно используют следующую модель:

Кур = Крп*Кр*f*Кфз,                                                                            (2.17)

где Крп – характеризует  дивидендную и социальную политику на предприятии;

Кр - характеризует рентабельность реализованной продукции;

f – ресурсоотдача;

Кфз – коэффициент  финансовой зависимости, характеризующий  соотношение между заемным и собственным капиталом.

Факторный анализ динамики коэффициента устойчивости экономического роста производится на основании данных форм № 1, № 2 и № 3 бухгалтерской отчетности (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Факторный анализ устойчивости экономического роста

№ п/п

Показатели 

2006

2007

Абс.откл. (+,-)

Относ.отк. %

1

2

3

4

5

6

1

Чистая прибыль, тыс.руб.

16476

15575

-901

94,5

2

Прибыль, направленная на развитие предприятия, тыс.руб.

16476

15575

-901

94,5

3

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг, тыс.руб.

99017

106969

+7952

108,03

4

Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб.

130485

153266

+22781

117,4

5

Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс.руб.

115372

135567

+20195

117,5

6

Среднегодовая стоимость оборотных  активов, тыс.руб.

23964

36170

+12206

150,9

7

Среднегодовая стоимость собственного оборотного капитала, тыс.руб.

9147

18409

9262

В 2,01 раза

8

Среднегодовая сумма краткосрочных обязательств, тыс.руб.

8731

13737

+5006

157,3

9

Рентабельность (доходность) реализованной продукции, % (1/3*100)

16,6

14,5

-2,1

87,3

10

Оборачиваемость собственного оборотного капитала, раз (3/7)

10,8

5,7

-5,1

52

11

Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом (7/6)

0,38

0,50

+0,12

131,5

12

Коэффициент текущей ликвидности (6/8)

2,7

2,6

-0,1

96,2


 

Окончание табл. 2.6

1

2

3

4

5

6

13

Коэффициент, характеризующий долю краткосрочных обязательств в капитале предприятия (8/4)

0,06

0,08

+0,02

133,3

14

Коэффициент финансовой зависимости (4/5)

1,13

1,14

0,01

100,8

15

Коэффициент устойчивости экономического роста, % (1/5)

14

11

-3

78,5


 

Согласно данным таблицы  коэффициент устойчивости экономического роста снизился в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 3 процентных пункта и составил 11%. Это произошло в результате воздействия следующих факторов:

Уменьшение уровня рентабельности реализованной продукции на 2,1 пункта способствовало понижению коэффициента устойчивости экономического роста на 1,5 пункта:

Кур = -2,1*10,8*0,38*2,7*0,06*1,13 = -1,5.

Уменьшение количества оборотов, совершаемых собственным  оборотным капиталом, на 5,1 привело к снижению коэффициента устойчивости экономического роста на 5,14 пункта:

Кур = -5,1*14,5*0,38*2,7*0,06*1,13 = -5,14.

Повышение степени обеспеченности собственным оборотным капиталом  на 0,12 пункта привело к росту коэффициента устойчивости экономического роста на 0,72 пункта:

Кур= 0,12*14,5*5,7*2,7*0,06*1,13= +0,72.

Снижение ликвидности  текущих активов на 0,1 пункта привело к уменьшению коэффициента устойчивости экономического роста на 0,28 пункта:

Кур = -0,1*14,5*0,5*5,7*0,06*1,13= -0,28.

Увеличение доли краткосрочных  обязательств в капитале предприятия  на 0,02 пункта способствовало повышению  коэффициента устойчивости экономического роста на 2,42 пункта:

Кур = 0,02*14,5*5,7*0,5*2,6*1,13= +2,42.

Увеличение степени  финансовой зависимости на 0,01 пункта привело к увеличению коэффициента устойчивости экономического роста  на 0,78:

Кур = 0,01*14,5*5,7*0,5*2,6*0,08 = +0,78.

Общее снижение коэффициента устойчивости экономического роста  по факторам составляет: -1,5 – 5,14 +0,72 -0,28 +2,42 +0,78 = -3, что соответствует общему изменению коэффициента устойчивости экономического роста по сравнению с прошлым годом (11 – 14).

 

2.5. Направления   улучшения финансовых результатов  деятельности ОАО «Нефтемаркет»

 

Объем производства продукции, цена продукции и издержки (затраты  на производство продукции) находятся  в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли возможно при определенных сочетаниях этих величин.

Теоретической базой  оптимизации прибыли и анализа  затрат служит классическая система  учета прямых затрат директ-костинг, которую называют еще системой управления себестоимостью. Как показывает практика, система директ-костинг является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учета и анализа и принятия управленческих решений. Вместе с тем, главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимость от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решение по нормализации финансового состояния предприятия. Одной из особенностей системы директ-костинг является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчета для прогноза прибыли от реализации. Аналитические возможности системы директ-костинг раскрываются наиболее полно при исследовании связи себестоимости с объемом реализации продукции и прибылью.

Рассмотрим исходное уравнение

N=Z+R                                                                                                       (2.17)                                                                                                     

где N- объем реализации продукции или выручка;

       Z- себестоимость;

       R- прибыль от реализации.

Если предприятие работает прибыльно, то значение R>0, если убыточно, тогда R<0. Если R=0, то нет ни прибыли, ни убытка и выручка от реализации равна затратам. Точка перехода из одного состояния в другое ( при  R=0) называется критической точкой. Она примечательна тем, что позволяет получить оценки объема производства, цены изделия, выручки, уровня постоянных расходов и других показателей. Для критической точки имеем:

N=Z или N=Zc+Zv                                                                                  (2.18)                                                                          

где N - объем производства в стоимостном выражении;

      Z - полная себестоимость продукции;

      Zc -  постоянные расходы;

    Zv- переменные расходы.

Если  выручку представить  как произведение цены продаж единицы  изделия (р) и количества проданных единиц (g), а переменные затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутое уравнение:

P*g = Zc+Zv*g                                                                                        (2.19)                                                                                   

где Zc- постоянные расходы на весь объем производства продукции;

       Zv - переменные расходы в расчете на единицу изделия.

Это уравнение является основным для получения необходимых  оценок.

Проведем расчеты оптимальности  объема реализации, объема производства, уровня затрат, цены реализации. Так как предприятие ОАО «Нефтемаркет» имеет столярный цех, то предлагаем предприятию наладить производство оконных и дверных блоков, пользующихся наибольшей популярностью. Предварительно сделаем необходимые выписки исходных данных для последующих расчетов (табл.2.7).

 

 

Таблица 2.7

Исходные данные для  расчета оптимальности по выпуску основных видов продукции

№ п/п

Наименование 

Объем производства

Средняя цена за единицу

Полная себестоимость

Затраты постоянные

Затраты переменные на единицу продукции

1

2

3

4

5

6

7

1

Дверные блоки

443

89,775

32437

15603

38

2

Оконные блоки

26

130,738

1426

1166

10


 

Рассчитаем критический  объем производства:

  • Дверные блоки:  gk= 15603/(89.775-38) = 301 шт.

- Оконные блоки:  gk=1166/(130-10) = 10 шт.

Далее рассчитаем критический объем выручки:

  • Дверные блоки:  Nk = (89,775 *15603)/(89,775-38) = 27054,74 руб.

- Оконные блоки:  Nk= (130,738*1166)/(130,738-10) = 1263 руб.

Теперь рассчитаем критический  уровень постоянных затрат:

  • Дверные блоки:  Zc= 443*51,775 = 22936,325 руб.

- Оконные блоки  Zc= 26*120,738 = 3139,135 руб.

Рассчитаем критическую  цену реализации:

  • Дверные блоки: рк= 15603/443+38 =73 руб.

- Оконные блоки  рк= 1166/26 +10=55 руб.

Оценивая релевантные ряды, можно сделать вывод о том, что в границах от 75 до 600 шт. выпуска дверных блоков, каждая единица продукции, произведенная и реализуемая сверх 301 единиц, будет приносить предприятию 51775 руб. (89775-38000 руб.), так называемой предельной прибыли. Каждая единица реализуемой продукции в диапазоне от 75 до 600 единиц приносит убытки, в связи с тем, что этого объема реализации недостаточно для покрытия общих издержек. Вместе с тем, в границах от 1 до 30 единиц каждая единица выпускаемой  и реализованной продукции сверх 10 единиц приносит прибыль на сумму 120000 руб. (130000-10000 руб.), однако, на промежутке от 1 до 10 единиц она будет приносить убытки предприятию.

Для определения перспектив и альтернатив развития необходимо обоснование объема реализации, обеспечивающего предприятию необходимую сумму прибыли. Их вышеизложенных выше расчетов следует, что в точке безубыточности выручка от реализации покрывает затраты, значит, прибыль равна нулю. Расчет необходимого объема реализации в натуральных единицах произведем следующим образом:

                                                                                         (2.20)

- Дверные блоки: gпл = (15603+15000)/51,775=591 шт.

- Оконные блоки: gпл = (1166+15000)/120 =135 шт.

Предприятие ОАО «Нефтемаркет» за счет возможного увеличения объема производства может получить 15000 тыс. руб. прибыли. При этом, необходимый объем реализации в натуральном измерении (при прочих равных условиях), который обеспечит получение этой суммы прибыли составляет 591 штук дверных блоков и 135 штук оконных блоков. Таким образом, предприятию для повышения прибыли необходимо наращивать объемы производства.

Основным фактором повышения  эффективности производственного  потенциала является рост объема выпуска и реализации от единицы используемых ресурсов. Влияние прироста объема реализации на прибыль зависит от состояния переменных и постоянных издержек и измеряется с помощью показателя, который называется «эффект операционного рычага» (ЭОР). Эффект операционного рычага показывает, на сколько процентных пунктов увеличится прибыль при изменении выручки на 1 процентный пункт, т.е.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации