Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ОАО «Нефтемаркет», проанализировать формирование, динамику прибыли, провести факторный анализ прибыль.
Введение
Глава 1. Анализ финансовых результатов деятельности организации.
1.1. Цели, значение и задачи анализа финансовых результатов.
1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятель-ности.
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаркет».
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика организации.
2.2. Анализ состава и динамики показателей прибыли.
2.3. Анализ рентабельности ОАО «Нефтемаркет».
2.4. Оценка деловой активности ОАО «Нефтемаркет».
2.5. Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаркет».
Заключение
Список литературы
Приложения 3
Оборачиваемость собственного капитала замедлилась на 0,07 пункта, что соответствует 104,6 дня, это связано со значительным увеличением в конце отчетного года нераспределенной прибыли.
Оборачиваемость запасов характеризуется коэффициентом оборачиваемости материальных средств. На предприятии ОАО «Нефтемаркет» наблюдаем повышение оборачиваемости запасов на 4,95, это свидетельствует о меньшем затоваривание, тем быстрее можно погашать долги.
Скорость отдачи на собственный капитал отражает активность использования денежных средств. В анализируемой организации этот показатель в отчетном периоде незначительно снизился на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится лишь 0,07 тыс.руб. выручки от продажи.
Деловая активность предприятий
характеризуется в мировой
Кур = Прп / СК, где
Прп – прибыль, направленная на развитие производства (реинвестированная прибыль), СК – собственный капитал.
Коэффициент устойчивости экономического роста показывает, какими темпами в среднем увеличивается экономический потенциал предприятия. Для оценки влияния факторов, отражающих эффективность финансово-хозяйственной деятельности на степень устойчивого развития предприятия, обычно используют следующую модель:
Кур = Крп*Кр*f*Кфз,
где Крп – характеризует дивидендную и социальную политику на предприятии;
Кр - характеризует рентабельность реализованной продукции;
f – ресурсоотдача;
Кфз – коэффициент финансовой зависимости, характеризующий соотношение между заемным и собственным капиталом.
Факторный анализ динамики коэффициента устойчивости экономического роста производится на основании данных форм № 1, № 2 и № 3 бухгалтерской отчетности (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Факторный анализ устойчивости экономического роста
№ п/п |
Показатели |
2006 |
2007 |
Абс.откл. (+,-) |
Относ.отк. % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
16476 |
15575 |
-901 |
94,5 |
2 |
Прибыль, направленная на развитие предприятия, тыс.руб. |
16476 |
15575 |
-901 |
94,5 |
3 |
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг, тыс.руб. |
99017 |
106969 |
+7952 |
108,03 |
4 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс.руб. |
130485 |
153266 |
+22781 |
117,4 |
5 |
Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс.руб. |
115372 |
135567 |
+20195 |
117,5 |
6 |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб. |
23964 |
36170 |
+12206 |
150,9 |
7 |
Среднегодовая стоимость собственного оборотного капитала, тыс.руб. |
9147 |
18409 |
9262 |
В 2,01 раза |
8 |
Среднегодовая сумма краткосрочных обязательств, тыс.руб. |
8731 |
13737 |
+5006 |
157,3 |
9 |
Рентабельность (доходность) реализованной продукции, % (1/3*100) |
16,6 |
14,5 |
-2,1 |
87,3 |
10 |
Оборачиваемость собственного оборотного капитала, раз (3/7) |
10,8 |
5,7 |
-5,1 |
52 |
11 |
Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом (7/6) |
0,38 |
0,50 |
+0,12 |
131,5 |
12 |
Коэффициент текущей ликвидности (6/8) |
2,7 |
2,6 |
-0,1 |
96,2 |
Окончание табл. 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
13 |
Коэффициент, характеризующий долю краткосрочных обязательств в капитале предприятия (8/4) |
0,06 |
0,08 |
+0,02 |
133,3 |
14 |
Коэффициент финансовой зависимости (4/5) |
1,13 |
1,14 |
0,01 |
100,8 |
15 |
Коэффициент устойчивости экономического роста, % (1/5) |
14 |
11 |
-3 |
78,5 |
Согласно данным таблицы коэффициент устойчивости экономического роста снизился в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 3 процентных пункта и составил 11%. Это произошло в результате воздействия следующих факторов:
Уменьшение уровня рентабельности реализованной продукции на 2,1 пункта способствовало понижению коэффициента устойчивости экономического роста на 1,5 пункта:
Кур = -2,1*10,8*0,38*2,7*0,06*1,13 = -1,5.
Уменьшение количества оборотов, совершаемых собственным оборотным капиталом, на 5,1 привело к снижению коэффициента устойчивости экономического роста на 5,14 пункта:
Кур = -5,1*14,5*0,38*2,7*0,06*1,13 = -5,14.
Повышение степени обеспеченности
собственным оборотным
Кур= 0,12*14,5*5,7*2,7*0,06*1,13= +0,72.
Снижение ликвидности текущих активов на 0,1 пункта привело к уменьшению коэффициента устойчивости экономического роста на 0,28 пункта:
Кур = -0,1*14,5*0,5*5,7*0,06*1,13= -0,28.
Увеличение доли краткосрочных обязательств в капитале предприятия на 0,02 пункта способствовало повышению коэффициента устойчивости экономического роста на 2,42 пункта:
Кур = 0,02*14,5*5,7*0,5*2,6*1,13= +2,42.
Увеличение степени финансовой зависимости на 0,01 пункта привело к увеличению коэффициента устойчивости экономического роста на 0,78:
Кур = 0,01*14,5*5,7*0,5*2,6*0,08 = +0,78.
Общее снижение коэффициента устойчивости экономического роста по факторам составляет: -1,5 – 5,14 +0,72 -0,28 +2,42 +0,78 = -3, что соответствует общему изменению коэффициента устойчивости экономического роста по сравнению с прошлым годом (11 – 14).
2.5. Направления
улучшения финансовых
Объем производства продукции, цена продукции и издержки (затраты на производство продукции) находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли возможно при определенных сочетаниях этих величин.
Теоретической базой оптимизации прибыли и анализа затрат служит классическая система учета прямых затрат директ-костинг, которую называют еще системой управления себестоимостью. Как показывает практика, система директ-костинг является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учета и анализа и принятия управленческих решений. Вместе с тем, главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимость от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решение по нормализации финансового состояния предприятия. Одной из особенностей системы директ-костинг является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчета для прогноза прибыли от реализации. Аналитические возможности системы директ-костинг раскрываются наиболее полно при исследовании связи себестоимости с объемом реализации продукции и прибылью.
Рассмотрим исходное уравнение
N=Z+R
где N- объем реализации продукции или выручка;
Z- себестоимость;
R- прибыль от реализации.
Если предприятие работает прибыльно, то значение R>0, если убыточно, тогда R<0. Если R=0, то нет ни прибыли, ни убытка и выручка от реализации равна затратам. Точка перехода из одного состояния в другое ( при R=0) называется критической точкой. Она примечательна тем, что позволяет получить оценки объема производства, цены изделия, выручки, уровня постоянных расходов и других показателей. Для критической точки имеем:
N=Z или N=Zc+Zv
где N - объем производства в стоимостном выражении;
Z - полная себестоимость продукции;
Zc - постоянные расходы;
Zv- переменные расходы.
Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (р) и количества проданных единиц (g), а переменные затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутое уравнение:
P*g = Zc+Zv*g
где Zc- постоянные расходы на весь объем производства продукции;
Zv - переменные расходы в расчете на единицу изделия.
Это уравнение является основным для получения необходимых оценок.
Проведем расчеты
Таблица 2.7
Исходные данные для расчета оптимальности по выпуску основных видов продукции
№ п/п |
Наименование |
Объем производства |
Средняя цена за единицу |
Полная себестоимость |
Затраты постоянные |
Затраты переменные на единицу продукции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Дверные блоки |
443 |
89,775 |
32437 |
15603 |
38 |
2 |
Оконные блоки |
26 |
130,738 |
1426 |
1166 |
10 |
Рассчитаем критический объем производства:
- Оконные блоки: gk=1166/(130-
Далее рассчитаем критический объем выручки:
- Оконные блоки: Nk= (130,738*1166)/(130,738-10) = 1263 руб.
Теперь рассчитаем критический уровень постоянных затрат:
- Оконные блоки Zc= 26*120,738 = 3139,135 руб.
Рассчитаем критическую цену реализации:
- Оконные блоки рк= 1166/26 +10=55 руб.
Оценивая релевантные ряды, можно сделать вывод о том, что в границах от 75 до 600 шт. выпуска дверных блоков, каждая единица продукции, произведенная и реализуемая сверх 301 единиц, будет приносить предприятию 51775 руб. (89775-38000 руб.), так называемой предельной прибыли. Каждая единица реализуемой продукции в диапазоне от 75 до 600 единиц приносит убытки, в связи с тем, что этого объема реализации недостаточно для покрытия общих издержек. Вместе с тем, в границах от 1 до 30 единиц каждая единица выпускаемой и реализованной продукции сверх 10 единиц приносит прибыль на сумму 120000 руб. (130000-10000 руб.), однако, на промежутке от 1 до 10 единиц она будет приносить убытки предприятию.
Для определения перспектив и альтернатив развития необходимо обоснование объема реализации, обеспечивающего предприятию необходимую сумму прибыли. Их вышеизложенных выше расчетов следует, что в точке безубыточности выручка от реализации покрывает затраты, значит, прибыль равна нулю. Расчет необходимого объема реализации в натуральных единицах произведем следующим образом:
- Дверные блоки: gпл = (15603+15000)/51,775=591 шт.
- Оконные блоки: gпл = (1166+15000)/120 =135 шт.
Предприятие ОАО «Нефтемаркет» за счет возможного увеличения объема производства может получить 15000 тыс. руб. прибыли. При этом, необходимый объем реализации в натуральном измерении (при прочих равных условиях), который обеспечит получение этой суммы прибыли составляет 591 штук дверных блоков и 135 штук оконных блоков. Таким образом, предприятию для повышения прибыли необходимо наращивать объемы производства.
Основным фактором повышения
эффективности
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации