Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ОАО «Нефтемаркет», проанализировать формирование, динамику прибыли, провести факторный анализ прибыль.
Введение
Глава 1. Анализ финансовых результатов деятельности организации.
1.1. Цели, значение и задачи анализа финансовых результатов.
1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятель-ности.
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаркет».
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика организации.
2.2. Анализ состава и динамики показателей прибыли.
2.3. Анализ рентабельности ОАО «Нефтемаркет».
2.4. Оценка деловой активности ОАО «Нефтемаркет».
2.5. Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтемаркет».
Заключение
Список литературы
Приложения 3
ЭОР= МДo/Пo= DП : Пo / DN : No = 1,62 %.
Полученный результат показывает, что при увеличении выручки на 1 процентный пункт прибыль возрастет на 1,62 %. В нашем случае темп прироста выручки составит 1,15 %, прибыль под влиянием этого фактора должна возрасти на 1,15*1,62=186,6%.
Изменение прибыли под влиянием выручки составит 14134*186,2/100=26289 тыс.руб.
Рассмотренный метод расчета влияния выручки на прибыль позволяет оценить изменение прибыли в результате изменения объема выпуска и реализации продукции при составлении бюджета по прибыли на планируемый период. С помощью операционного рычага оценивается «чувствительность» прибыли к изменению выручки. Чем больше значение операционного рычага, тем выше «чувствительность», т.е. тем больший прирост прибыли обеспечивает 1 % прироста выручки. В то же время операционный рычаг является одним из показателей предпринимательского риска. Чем выше значение рычага, тем выше степень предпринимательского риска, так как при высоком значении операционного рычага снижение объема продаж на 1 % приводит к многократному снижению прибыли.
Таким образом, предприятие подвержено высокому предпринимательскому риску, так как имеет в составе своего имущества высокую долю основных средств, с эксплуатацией и содержанием которых связаны в основном постоянные затраты. Причем, чем ближе к точке безубыточности работает предприятие, тем значительнее будет влияние изменения продаж на прибыль, что вызывает необходимость постоянного контроля за масштабом производственной деятельности. Вместе с тем, можно сделать вывод, что предприятию необходимо в перспективе придерживаться стратегии, направленной на рост объемов выпуска и реализации продукции, однако, при этом, необходимо сохранить достигнутый уровень затрат на производство, а при возможности данный уровень снизить, что приведет к большему экономическому эффекту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа финансовых результатов предприятия.
Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности должна получить прибыль, то в первой главе дана характеристика прибыли как экономической категории.
Чтобы выявить влияние как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты, оценить работу ОАО «Нефтемаркет» по использованию возможности увеличения объема прибыли и рентабельности, во второй главе был проведен анализ финансовых результатов ОАО «Нефтемаркет» за 2006 - 2007 г.
Снижение рентабельности предприятия ОАО «Нефтемаркет» отчетного периода на 4,8 пункта произошло под влиянием, в основном, снижения уровня рентабельности продаж и уровня процентов к получению, а также за счет относительного перерасхода прочих операционных расходов.
Деловую активность ОАО «Нефтемаркет» можно охарактеризовать, как противоречивую.
Коэффициент оборачиваемости активов снизился на 0,06 пункта и составил на конец 2007 года 0,69, и соответственно, период оборота активов возрос с 486,6 до 528,9 дня.
Замедление оборота на 37,5 дня потребовало привлечения дополнительных средств за один оборот в размере 10990 тыс.руб. Оборачиваемость оборотных активов в отчетном году составила 2,9 раза, следовательно за весь год дополнительно привлечено средств на сумму 31871 тыс.руб. (10990 тыс.руб. * 2,9).
Для выявления причин снижения общей оборачиваемости активов следует проанализировать изменения в скорости и периоде оборота основных видов оборотных средств (производственных запасов, готовой продукции или товара, дебиторской задолженности).
Ускорилась оборачиваемость дебиторской задолженности на 8,5 дня, или 9,5%, что свидетельствует об улучшении работы с дебиторами.
Замедление оборачиваемости кредиторской задолженности на 0,66 пункта, или 4 дня положительно сказалась на укреплении платежеспособности общества. Однако увеличение продолжительности оборота дебиторской задолженности на конец отчетного периода превышало скорость погашения кредиторской задолженности. Что существенно снизило его финансовую устойчивость.
Оборачиваемость собственного капитала замедлилась на 0,07 пункта, что соответствует 104,6 дня, это связано со значительным увеличением в конце отчетного года нераспределенной прибыли.
Скорость отдачи на собственный капитал отражает активность использования денежных средств. В анализируемой организации этот показатель в отчетном периоде незначительно снизился на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится лишь 0,07 тыс.руб. выручки от продажи.
Предприятие ОАО «Нефтемаркет» за счет возможного увеличения объема производства может получить 15000 тыс. руб. прибыли. При этом, необходимый объем реализации в натуральном измерении (при прочих равных условиях), который обеспечит получение этой суммы прибыли составляет 591 дверных блоков и 135 оконных блоков. Таким образом, предприятию для повышения прибыли необходимо наращивать объемы производства.
В заключение, следует отметить, что предприятию необходимо в перспективе придерживаться стратегии, направленной на рост объемов выпуска и реализации продукции, однако, при этом, необходимо сохранить достигнутый уровень затрат на производство, а при возможности данный уровень снизить, что приведет к большему экономическому эффекту.
Список литературы
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации