Анализ финансовых результатов и планирование прибыли (на примере ООО «Клапис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:40, дипломная работа

Описание

В данной курсовой работе автор ставит перед собой следующую задачу: изучить методику анализа финансовых результатов и проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия.
В главе 1 курсовой работы были рассмотрены система показателей прибыли, последовательность анализа финансовых результатов, система показателей рентабельности, маржинальный доход.
В главе 2 на основе данных баланса и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» был проведен анализ финансовых результатов деятельности конкретного предприятия за год.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 4
1.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 4
1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………….15
2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 1996 ГОД ………………………13
2.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 1997 ГОД …………………...….23
2.3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА 1998 ГОД …………………...….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Работа состоит из  1 файл

1.1.DOC

— 1.82 Мб (Скачать документ)
  1. Рентабельность реализованной продукции:

 

Пр * 100

Rр = ––––––––––––,                                              (1.16)

Сп

 

где              Rр –              рентабельность реализованной продукции;

              Сп –              полная себестоимость реализованной продукции.

 

Рентабельность деятельности предприятия изучается в динамике за ряд лет. Также проводится факторный анализ рентабельности, призванный определить причины изменения этого показателя.

В завершении факторного анализа прибыли и рентабельности подсчитываются резервы роста прибыли и показателей доходности.

Можно выделить два основных направления роста валовой прибыли (а, следовательно, и рентабельности):

1.    изменения объема и структуры продукции (работ, услуг);

2.    снижения затрат на производство продукции и продвижение ее на рынке.

Резервами увеличения объема реализации являются повышение конкурентоспособности продукции предприятия, обновление основных фондов, ценовая политика фирмы.

Снижение затрат на производство можно достичь путем более рационального использования всех видов ресурсов (более полное использование вторичных ресурсов и попутных продуктов; повышение производительности труда; ликвидация непроизводительных выплат по заработной плате, неоправданных перерасходов по материалам, потерь от брака).

Прибыль может быть также за счет прочей реализации и внереализационных операций.

Важным управленческим решением является обоснование производственной мощности предприятия и установление, при каких объемах выпуска производство будет рентабельным, а при каких оно будет давать прибыль.

С этой целью рассчитывают:

    безубыточный объем продаж, при котором обеспечивается полное возмещение постоянных издержек предприятия;

    запас финансовой устойчивости предприятия.

Также может быть определен объем продаж, который гарантирует предприятию необходимую сумму прибыли;

Для расчета используют показатель маржинального дохода предприятия.

Маржинальный доход – это вклад предприятия в постоянные затраты, которое оно несет в любом случае, даже тогда, когда физический объем реализации равен нулю.

Математически маржинальный доход представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и постоянных затрат или разницу между выручкой от реализации продукции и переменными затратами:

 

МД = Пр + ФЗ или МД = Вр – ПЗ,                                 (1.17)

 

где              МД –              маржинальный доход;

              ФЗ –              постоянные затраты;

              ПЗ –              переменные затраты.

 

Точка безубыточности представляет собой объем производства, при котором выручка от реализации продукции равна сумме затрат, а маржинальный доход равен постоянным затратам (прибыль и рентабельность равны нулю).

Аналитически точку безубыточности (величину критического объема продаж) в стоимостном выражении рассчитывают по формуле:

 

ФЗ

VКР = –––––––*100,                                             (1.18)

УМД

 

где              VКР –              критический объем продаж;

              УМД –              уровень маржинального дохода (равен процентному отношению маржинального дохода к выручке от реализации).

 

Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:

 

VТЕК – VКР

ЗФП = ––––––––––––*100,                                        (1.19)

VТЕК

 

где              ЗФП –               запас финансовой прочности;

              VТЕК –              текущий объем продаж.[4]

 

Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов может быть уменьшен текущий объем продаж до того момента, как деятельность предприятия станет убыточной.

Большая величина постоянных затрат и значительный критический объем (по отношению к действующим мощностям), как правило, свидетельствуют о существенном риске бизнеса.

Однако могут быть ситуации, когда высокие постоянные затраты могут давать низкую точку критического объема, если уровень маржинального дохода достаточно высок. И низкие постоянные затраты могут давать высокую точку критического объема (высокую степень риска), если уровень маржинального дохода высок.

Идеальным для бизнеса является сочетание низких постоянных затрат с высоким уровнем маржинального дохода. Такое сочетание дает низкую точку критического объема, высокий запас финансовой прочности и высокие прибыли при увеличении объема.[5]

 

2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

 

Для ознакомления с предприятием анализ финансовых результатов можно начать с анализа основных финансовых и технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Для примера были использованы данные акционерного общества «Торгснаб», занимающегося продажей и обслуживанием торгового и технологического оборудования, отечественного и импортного производства.

Методика расчета приведена в приложениях №№ 1,2,3.

 

 

 

 


2.1. Анализ деятельности предприятия за 1997 год

Аналитический баланс.

Актив

На начало года

На конец года

Ликвидные активы

999 168

368 365

денежные средства

314 357

247 615

краткосрочные фин. Вложения

0

0

расчеты с дебиторами

659 347

120 750

прочие ликвидные активы

25 464

0

Производственные запасы

99 967

71 247

материалы и МБП

5 493

6 590

незавершенное производство

0

0

готовая продукция

94 474

64 657

прочие запасы

0

0

Недвижимое имущество

227 235

343 546

основные средства и НМА

72 772

145 752

незавершенные кап. Вложения

13 106

0

долгосрочные фин. вложения

141 357

165 377

прочие внеоборотные активы

0

32 417

Неликвиды

12 332

16 780

БАЛАНС

1 338 702

799 938

 

Пассив

На начало года

На конец года

Краткосрочные обязательства

948 999

118 057

Кредиторская задолженность

945 837

118 057

кредиты и займы

0

0

прочие краткосрочные обязательства

3 162

0

Долгосрочные обязательства

0

0

кредиты и займы

0

0

прочие долгосрочные обязательства

0

0

Собственный капитал

389 703

681 881

уставной капитал

50 862

40 514

реинвестированная прибыль

300 079

596 030

целевое финансирование

0

0

прочие собственные средства

38 762

45 337

БАЛАНС

1 338 702

799 938

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая форма отчета о прибылях и убытках

За 1997 год.

Показатели

На начало года

На конец года

1. Всего доходов и поступлений

7 028 946

6 896 360

2. Выручка от реализации продукции

7 012 221

6 559 555

3. Себестоимость (полная) продукции

6 676 356

6 559 184

4. Результат от реализации

335 865

371

5. Прочие доходы и поступления

16 725

336 805

6. Прочие расходы и издержки

15 559

21 704

7. Балансовая прибыль (убыток)

337 031

315 472

8. Налог на прибыль

99 457

9 783

9. Чистая прибыль

237 574

305 689

Информация о работе Анализ финансовых результатов и планирование прибыли (на примере ООО «Клапис»)