Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение методики формирования и анализа использования чистой прибыли, выявление причин ее изменений и определение путей ее оптимизации.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию чистой прибыли;
- изучить методику формирования чистой прибыли на предприятии;
- определить методику факторного и маржинального анализа чистой прибыли;
- провести анализ формирования и использования чистой прибыли на предприятии;
- рассмотреть методы оптимизации чистой прибыли.
Введение………………………………………………………………………..
3
1. Теоретические основы анализа чистой прибыли…………………………
5
1.1 Сущность и понятие чистой прибыли……………………………………
5
1.2 Методика формирования чистой прибыли………………………………
7
1.3 Методика распределения чистой прибыли………………………………
13
2. Анализ формирования и использования чистой прибыли предприятия
ОАО «Хлебозавод №1»……………………………………………………..
17
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод №1»………………....
17
2.2 Анализ формирования чистой прибыли предприятия…………………..
21
2.3 Анализ использования чистой прибыли организации…………………..
27
3. Пути повышения чистой прибыли…………………………………………
29
Заключение……………………………………………………………………..
33
Список использованной литературы………………………
Начисление амортизации по основным средствам ведется линейным способом.
Малоценные объекты основных средств, стоимостью не более рублей списываются в расходы по мере отпуска их в эксплуатацию.
При списании оценка материалов и товаров производится по способу средней себестоимости.
Предприятие создает резерв на предстоящие расходы на оплату отпусков.
Фирма определяет налоговую базу по НДС по мере отгрузки товаров, работ, услуг.
В целях признания доходов и расходов при расчете налога на прибыль, фирма использует метод начисления.
В целях определения материальных расходов при списании сырья и материалов применяется метод средней себестоимости.
Покупные товары, стоимость которых уменьшает доходы от реализации этих товаров, оцениваются по методу средней себестоимости
Данные налогового учета учитываются на налоговых регистрах, представляющие собой разработочные таблицы, справки бухгалтера и иные документы налогоплательщика, группирующие информацию об объектах налогообложения.
Целью деятельности Общества является получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
- производство и сбыт хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий;
- оптовая и розничная
торговля продовольственными и
промышленными товарами, товарами
народного потребления,
- открытие торговых точек, лоточная торговля;
- оказание услуг по обеспечению электроэнергией и энергоносителями;
- изготовление оборудования
и приспособлений для
- приобретение в России
и по импорту, сбыт в России
и на экспорт продукции (работ,
- проведение в соответствии
с законодательными актами и
в целях решения
- подготовка и выпуск
информационных и рекламных
- организация общественного питания;
- посреднические и
- иные виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.
Выручка за 2011 г от реализации товаров составила 87 679 т. р. (без учета НДС).
Себестоимость проданных товаров составила 83 271 т.р.
Управленческие расходы предприятия составили 1 848т.р.
Прочие доходы 551 т.р.
Прочие расходы 2 816 т.р.
Прибыль (убыток) до налогообложения составила – 295 т.р.
Текущий налог на прибыль составил – (49) т.р.
Чистая прибыль (убыток) за 2011г. составляет - 246 т.р.
Амортизируемое имущество
распределяется по амортизационным
группам в соответствии со сроками
его полезного использования. Сроком
полезного использования
Среднесписочная численность работников составляет 55 человек.
Затраты на оплату труда 6 411 т.р.
Сумма отчислений от ФОТ 2 375 т.р.
За отчетный период ОАО «Хлебозавод №1» не имело объекта налогообложения по следующим видам налогов:
В настоящее время ОАО «Хлебозавод
№1» является эффективно работающим предприятием
хлебопекарной промышленности города
и Хабаровского края. На протяжении последних
лет ведется постоянная работа по реконструкции
и обновлению производства. Проведена
работа по модернизации и реконструкции
хлебобулочного и кондитерского производства,
установлены новые хлебопекарные печи,
которые позволили увеличить ассортимент
хлебобулочной продукции, изделий из слоеного
теста. Введена в действие новая линия
по производству печенья. Ежедневно на
предприятии производится более 100 наименований
хлебной, бараночной, булочной и кондитерской
продукции.
2.2 Анализ формирования чистой прибыли на предприятии
Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Чистая прибыль предприятия зависит от таких показателей, как себестоимость реализации продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, величина отвлеченных средств, налог на прибыль.
В таблице 1 приведен анализ динамики чистой прибыли предприятия.
Таблица 1 – Формирование чистой прибыли ОАО «Хлебозавод №1»
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс. р. |
Отклонение (±) |
Темп роста, % | |
за 2010 г. |
за 2011 г. | |||
Выручка |
82375 |
87 679 |
5 304 |
106,44 |
Себестоимость продаж |
74888 |
83 271 |
8 383 |
111,19 |
Валовая прибыль (убыток) |
7487 |
4 408 |
-3 079 |
58,88 |
Коммерческие расходы |
4074 |
- |
-4074 |
- |
Управленческие расходы |
1 848 |
1 848 |
- | |
Прибыль (убыток) от продаж |
3413 |
2 560 |
-853 |
75,01 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
690 |
1 517 |
827 |
219,86 |
Прочие доходы |
396 |
551 |
155 |
139,14 |
Прочие расходы |
2918 |
1 299 |
-1 619 |
44,52 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
201 |
295 |
94 |
146,77 |
Текущий налог на прибыль |
140 |
49 |
-91 |
35 |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
- |
- |
- |
- |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
- |
- |
- |
- |
Изменение отложенных налоговых активов |
- |
- |
- |
- |
Прочее |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) |
61 |
246 |
185 |
403,28 |
Определим удельный вес чистой прибыли в обшей сумме прибыли, а именно доли налогов (таблица 2).
Таблица 2 – Удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли
Наименование показателя |
Значение показателя, тыс. р. |
Уд. вес в общей сумме прибыли, % |
Отклонение (±) | ||
за 2010 г. |
за 2011 г. |
за 2010 г. |
за 2011 г. | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
201 |
295 |
100 |
100,00 |
- |
Текущий налог на прибыль |
140 |
49 |
69,65 |
16,61 |
-53,04 |
Чистая прибыль (убыток) |
61 |
246 |
30,35 |
83,39 |
53,04 |
Из таблицы 1 видно, что в отчетном периоде чистая прибыль ОАО «Хлебозавод №1» увеличилась на 303,28% или на 185 тыс. р. На это положительно повлияло увеличение выручки от реализации продукции на 6,44% или на 5 304 тыс. руб., а также увеличение налогооблагаемой прибыли на 94 тыс. р., или на 46,77 %, отрицательно сказалось увеличение коммерческих и управленческих расходов на 2 226 тыс. р. При этом в отчетном периоде наблюдается и положительная тенденция улучшение некоторых показателей, например, себестоимость проданной продукции снизилась на 11,19% или на 8 383 тыс. руб., произошло сокращение прочих расходов на 39,14% или на 1 619 тыс. руб., снизился налог на прибыль на 35% или на 91 тыс. руб. Из таблицы 2 следует, что доля чистой прибыли в общей прибыли предприятия составляет около 83,4 %. Налоговая нагрузка по налогу на прибыль в отчетном периоде составила 16,61 %.
Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции, работ или услуг. Прибыль от реализации зависит от четырех факторов первого уровня:
- объем реализации продукции;
- структура продукции;
- себестоимость единицы продукции;
- средняя реализационная цена единицы продукции.
Для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «ОАО Хлебозавод №1» используется способ цепных подстановок. Анализ проводится по формуле (13):
Необходимые данные для факторного анализа приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Основные показатели финансовой деятельности
ОАО «Хлебозавод №1»
Показатель |
2010 |
2011 |
1. Объем реализации продукции (тонн) |
3500 |
3780 |
2. Выручка от продажи товаров и услуг (тыс. руб.) |
82375 |
87679 |
3. Средняя реализационная цена единицы продукции, (тыс. руб.) |
23,54 |
23,20 |
4. Полная себестоимость
тонны реализованной |
22,56 |
22,52 |
5. Переменные затраты на единицу продукции, (тыс. руб.) |
18,2 |
15,86 |
6. Постоянные затраты на весь объем продукции, (тыс.руб.) |
15262 |
25168,2 |
5. Сальдо прочей деятельности |
-3212 |
-2265 |
6. Налог на прибыль и иные платежи |
140 |
49 |
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
тыс. р.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в отчетном периоде произошло увеличение чистой прибыли на 185 тыс. руб. На это повлияло изменение следующих факторов:
- увеличение объема реализованной продукции на 280 тыс. тонн привело к увеличению прибыли от реализации продукции на 273,04 тыс. руб.;
- снижение цены на 0,34 тыс. руб. привело к снижению прибыли от реализации продукции на 1286 тыс. руб.;
- снижение себестоимости 1 тыс. тонн реализованной продукции на 0,04 тыс. руб. привело к росту прибыли от реализации продукции на 159,96 тыс. руб.;
- снижение прочих расходов в отчетном периоде привело к повышению чистой прибыли на 947 тыс. руб.;
- снижения налогооблагаемой базы и привело к росту чистой прибыли на 91 тыс. руб.
Для того чтобы более полно
изучить взаимосвязь между
Для маржинального анализа прибыли используем данные таблицы 2, таблицы 3 и формулу (14):
Методом цепных подстановок произведем расчет влияния факторов на результативный показатель: