Анализ формирования и распределения чистой прибыли и пути ее повышения на примере ОАО «Хлебозавод №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение методики формирования и анализа использования чистой прибыли, выявление причин ее изменений и определение путей ее оптимизации.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию чистой прибыли;
- изучить методику формирования чистой прибыли на предприятии;
- определить методику факторного и маржинального анализа чистой прибыли;
- провести анализ формирования и использования чистой прибыли на предприятии;
- рассмотреть методы оптимизации чистой прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1. Теоретические основы анализа чистой прибыли…………………………
5
1.1 Сущность и понятие чистой прибыли……………………………………
5
1.2 Методика формирования чистой прибыли………………………………
7
1.3 Методика распределения чистой прибыли………………………………
13
2. Анализ формирования и использования чистой прибыли предприятия
ОАО «Хлебозавод №1»……………………………………………………..

17
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Хлебозавод №1»………………....
17
2.2 Анализ формирования чистой прибыли предприятия…………………..
21
2.3 Анализ использования чистой прибыли организации…………………..
27
3. Пути повышения чистой прибыли…………………………………………
29
Заключение……………………………………………………………………..
33
Список использованной литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Анализ формирования и использования чистой прибыли организации и пути ее повышения.docx

— 228.83 Кб (Скачать документ)

Начисление амортизации  по основным средствам ведется линейным способом.

Малоценные объекты основных средств, стоимостью не более  рублей списываются  в расходы по мере отпуска их в эксплуатацию.

При списании оценка материалов  и товаров производится по способу  средней себестоимости.

Предприятие создает резерв на предстоящие расходы на оплату  отпусков.

Фирма определяет налоговую  базу по НДС по мере отгрузки товаров, работ, услуг.

В целях признания доходов  и расходов при расчете налога на прибыль, фирма использует метод  начисления.

В целях определения материальных расходов при списании сырья и  материалов применяется метод средней  себестоимости.

Покупные товары, стоимость  которых уменьшает доходы от реализации этих товаров, оцениваются по методу средней себестоимости

Данные налогового учета  учитываются на налоговых регистрах, представляющие собой разработочные  таблицы, справки бухгалтера и иные документы налогоплательщика, группирующие информацию об объектах налогообложения.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

- производство и сбыт  хлебобулочных, кондитерских и  макаронных изделий;

- оптовая и розничная  торговля продовольственными и  промышленными товарами, товарами  народного потребления, транспортными  средствами, продуктами питания,  винно-водочными и табачными изделиями  в соответствии с действующим  законодательством и решением  местных органов власти, торгово-закупочная  деятельность;

- открытие торговых точек,  лоточная торговля;

- оказание услуг по  обеспечению электроэнергией и  энергоносителями;

- изготовление оборудования  и приспособлений для собственного  производства и по заказам;

- приобретение в России  и по импорту, сбыт в России  и на экспорт продукции (работ,  услуг) Общества и его дочерних  предприятий и филиалов, а также  проведение в соответствии с  законодательными актами коммерческих  операций, включая внешнеторговые, валютные и посреднические, компенсационные  и бартерные сделки, факторинг,  лизинг;

- проведение в соответствии  с законодательными актами и  в целях решения производственных  задач, стоящих перед Обществом,  операций с недвижимостью, включая  покупку, продажу, приобретение  и сдачу в аренду, организацию  коммерческой деятельности на  базе приобретаемой недвижимости;

- подготовка и выпуск  информационных и рекламных материалов;

- организация общественного  питания;

- посреднические и представительские  услуги;

- иные виды деятельности, не запрещенные федеральными  законами.

Выручка за 2011 г от реализации товаров составила 87 679 т. р. (без учета НДС).

Себестоимость проданных  товаров составила 83 271 т.р.

Управленческие расходы  предприятия составили   1 848т.р.

Прочие доходы 551 т.р.

Прочие расходы 2 816 т.р.

Прибыль (убыток) до налогообложения составила – 295 т.р.

Текущий налог на прибыль  составил – (49) т.р.

Чистая прибыль (убыток) за  2011г. составляет -  246 т.р.

 

Амортизируемое имущество  распределяется по амортизационным  группам в соответствии со сроками  его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности предприятия. Срок полезного использования определяется на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации №1 от 01.01.2002 года.

Среднесписочная численность  работников составляет 55 человек.

Затраты на оплату труда 6 411 т.р.

Сумма отчислений от ФОТ 2 375 т.р.

За отчетный период ОАО  «Хлебозавод №1» не имело объекта налогообложения по следующим видам налогов:

    • Акцизы
    • Налог на добычу полезных ископаемых
    • Налог на игорный бизнес
    • Платежи за пользование природными ресурсами
    • Водный налог

В настоящее время  ОАО «Хлебозавод №1» является эффективно работающим предприятием хлебопекарной промышленности города и Хабаровского края. На протяжении последних лет ведется постоянная работа по реконструкции и обновлению производства. Проведена работа по модернизации и реконструкции хлебобулочного и кондитерского производства, установлены новые хлебопекарные печи, которые позволили увеличить ассортимент хлебобулочной продукции, изделий из слоеного теста. Введена в действие новая линия по производству печенья. Ежедневно на предприятии производится более 100 наименований хлебной, бараночной, булочной и кондитерской продукции. 

2.2 Анализ формирования чистой прибыли на предприятии

 

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических  показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Чистая прибыль предприятия зависит от таких показателей, как себестоимость реализации продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, величина отвлеченных средств, налог на прибыль.

В таблице 1 приведен анализ динамики чистой прибыли предприятия.

 

Таблица 1 – Формирование чистой прибыли ОАО «Хлебозавод №1»

Наименование показателя

Значение показателя, тыс. р.

Отклонение (±)

Темп роста, %

за 2010 г.

за 2011 г.

Выручка

82375

87 679 

5 304 

106,44

Себестоимость продаж

74888

83 271 

8 383 

111,19

Валовая прибыль (убыток)

7487

4 408 

-3 079 

58,88

Коммерческие расходы

4074

-

-4074

-

Управленческие расходы

 

1 848

1 848 

-

Прибыль (убыток) от продаж

3413

2 560 

-853 

75,01

Доходы от участия в  других организациях

-

-

-

-

Проценты к получению

-

-

-

-

Проценты к уплате

690

1 517 

827 

219,86

Прочие доходы

396

551 

155 

139,14

Прочие расходы

2918

1 299 

-1 619 

44,52

Прибыль (убыток) до налогообложения

201 

295 

94 

146,77

Текущий налог на прибыль

140

49 

-91 

35

в т.ч. постоянные налоговые  обязательства (активы)

-

-

-

-

Изменение отложенных налоговых  обязательств

-

-

-

-

Изменение отложенных налоговых  активов

-

-

-

-

Прочее

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток)

61 

246 

185 

403,28


 

Определим удельный вес чистой прибыли в обшей сумме прибыли, а именно доли налогов (таблица 2).

 

Таблица 2 – Удельный вес  чистой прибыли в общей сумме  прибыли

Наименование показателя

Значение показателя, тыс. р.

Уд. вес в общей сумме прибыли, %

Отклонение (±)

за 2010 г.

за 2011 г.

за 2010 г.

за 2011 г.

Прибыль (убыток) до налогообложения

201

295

100

100,00

-

Текущий налог на прибыль

140

49

69,65

16,61

-53,04

Чистая прибыль (убыток)

61

246

30,35

83,39

53,04


 

Из таблицы 1 видно, что в отчетном периоде чистая прибыль ОАО «Хлебозавод №1» увеличилась на 303,28% или на 185 тыс. р. На это положительно повлияло увеличение выручки от реализации продукции на 6,44% или на 5 304 тыс. руб., а также увеличение налогооблагаемой прибыли на 94 тыс. р., или на 46,77 %, отрицательно сказалось увеличение коммерческих и управленческих расходов на 2 226 тыс. р. При этом в отчетном периоде наблюдается и положительная тенденция улучшение некоторых показателей, например, себестоимость проданной продукции снизилась на 11,19% или на 8 383 тыс. руб., произошло сокращение прочих расходов на 39,14% или на 1 619 тыс. руб., снизился налог на прибыль на 35% или на 91 тыс. руб. Из таблицы 2 следует, что доля чистой прибыли в общей прибыли предприятия составляет около 83,4 %. Налоговая нагрузка по налогу на прибыль в отчетном периоде составила 16,61 %.

Основную часть прибыли  предприятие получает от реализации продукции, работ или услуг. Прибыль  от реализации зависит от четырех  факторов первого уровня:

- объем реализации продукции;

- структура продукции;

- себестоимость единицы  продукции;

- средняя реализационная  цена единицы продукции.

Для факторного анализа прибыли  от реализации продукции ОАО «ОАО Хлебозавод №1» используется способ цепных подстановок. Анализ проводится по формуле (13):

 

Необходимые данные для факторного анализа приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Основные показатели финансовой деятельности

 ОАО «Хлебозавод №1»

Показатель

2010

2011

1. Объем  реализации  продукции  (тонн)

3500

3780

2. Выручка  от продажи  товаров и услуг  (тыс. руб.)

82375

87679

3. Средняя реализационная  цена единицы продукции, (тыс.  руб.)

23,54

23,20

4. Полная себестоимость  тонны  реализованной продукции  (тыс. руб.)

22,56

22,52

5. Переменные затраты  на единицу продукции, (тыс. руб.)

18,2

15,86

6. Постоянные затраты  на весь объем продукции, (тыс.руб.)

15262

25168,2

5. Сальдо прочей деятельности

-3212

-2265

6. Налог на прибыль  и иные платежи

140

49


 

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

 тыс. р.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в отчетном периоде произошло  увеличение чистой прибыли на 185 тыс. руб. На это повлияло изменение следующих факторов:

- увеличение объема реализованной продукции на 280 тыс. тонн привело к увеличению прибыли от реализации продукции на 273,04 тыс. руб.;

- снижение цены на 0,34 тыс. руб. привело к снижению прибыли от реализации продукции на 1286 тыс. руб.;

- снижение себестоимости 1 тыс. тонн реализованной продукции на 0,04 тыс. руб. привело к росту прибыли от реализации продукции на 159,96 тыс. руб.;

- снижение прочих расходов  в отчетном периоде привело  к повышению чистой прибыли  на 947 тыс. руб.;

- снижения налогооблагаемой  базы и привело к росту чистой прибыли на 91 тыс. руб.

Для того чтобы более полно  изучить взаимосвязь между показателями и точнее изучить влияние факторов, необходимо использовать методику маржинального  анализа.

Для маржинального анализа  прибыли используем данные таблицы 2, таблицы 3 и формулу (14):

 

Методом цепных подстановок  произведем расчет влияния факторов на результативный показатель:

Информация о работе Анализ формирования и распределения чистой прибыли и пути ее повышения на примере ОАО «Хлебозавод №1»