Анализ хозяйственной деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание

Системность в экономическом анализе обуславливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренние сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности. Системность экономического анализа проявляется и в объединении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математика, статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление, экономическая кибернетика и др.).

Содержание

Введение 4
Исходные данные 5
Проверка исходных данных 6
Проверенные исходные данные 7
1. Анализ выполнения плана перевозок 8
1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8
1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9
1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11
2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15
3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16
3.1. Анализ производительности труда 16
3.2. Анализ фонда заработной платы 18
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18
3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19
4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20
4.1. Анализ общей суммы затрат 20
4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23
5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26
5.1. Анализ доходов 26
5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26
5.1.2. Анализ индекса доходов 26
5.2. Анализ прибыли 27
5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27
5.3. Анализ рентабельности 29
5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Русанова.docx

— 274.45 Кб (Скачать документ)

     На  величину коэффициента использования  грузоподъемности оказывают влияние номенклатура и структура объема перевозок, тип и модель подвижного состава, наличие и использование прицепов, способ укладки грузов в кузове автомобиля, дорожные условия.

     Коэффициент технической готовности зависит от простоев в ремонте и техническом обслуживании, которые обусловливаются в основном способом организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также качеством этих работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Анализ  состояния и использования  основных производственных фондов

     Цель  анализа: освоение методики анализа состояния и использования основных производственных фондов.

      Этапы анализа: 

2.1. Анализ эффективности  использования подвижного  состава

     Показателем, характеризующим использование  основных производственных фондов (ОПФ) по времени, служит коэффициент экстенсивного использования основных фондов (коэффициент экстенсивной загрузки) Кэкст, определяемый как отношение отработанного времени по отчету Т' (автомобиле-часов) к возможному количеству автомобиле-часов Твозм:

     Kэкст=Т'/Твозм ,

где  Т', Твозм – количество автомобиле – часов, соответственно отработанных и возможных.

     Использование ОПФ по производительности характеризует коэффициент интенсивного использования (коэффициент интенсивной нагрузки).

     Коэффициент интенсивного использования  основных производственных фондов Кинт определяется отношением выполняемой работы за 1 автомобиле-ч по отчету Оач' к максимально возможной выработке Оачmax или к плановой выработке за ту же единицу времени Оач:

     Кинт=Оач/Оачmax,

где Оач, Оачmax - соответственно выработка за 1 авточас и максимально возможная выработка, за ту же единицу времени.

     Коэффициент интегральной нагрузки:

     Кинтегр= Кинт·Kэкст.

     Представим  оценку эффективности использования  подвижного состава в виде табл. 2.1. 

     Таблица 2.1

     Эффективность использования подвижного состава

Показатель План Отчет Процент выполнения Влияние на объем  перевозок
Р, ткм. 229135,379 204798,653 89,379  
АДр 285,565 246,876 86,452  
АЧр 3109,799 2748,227 88,373  
Тн, ч 10,890 11,132 102,222  
W1 а/м, ткм        
Кэкс 1 0,884 88,4 -0,116
Кинт 1 1,011 101,1 -0,011
Кинтер 1 0,894 89,4  
 

     Вывод:

     Коэффициент экстенсивного использования подвижного состава показывает долю неиспользованного рабочего времени в пределах запланированного, но без детализации по причинам, которые составляют          – 0,116. В расчетах это означает, что предприятие использовало 88,4 % запланированного рабочего времени. Для выявления причин необходимо построить сплошную фотографию рабочего дня или моментных наблюдений. При обработке фотографии необходимо выделить оперативное время (время в движении и посадкой-высадкой пассажиров) и непроизводственное время, включающее потери времени по техническим и организационным причинам. На основе полученных данных целесообразно определить удельный вес оперативного времени и непроизводительного времени в общем времени работы и тем самым вскрыть причины нерационального использования подвижного состава по времени (более рационально построить структуру производственного процесса, уменьшить простой подвижного состава, сроки проведения технического ремонта, не снижая его качество).

      , т.е. предприятие сработало  на 101,1%. Разница                      1 – Кинт= -0,011 показывает величину возможного роста производительности основных производственных фондов и характеризует наличие неиспользованных внутренних резервов на АТП.

     Обобщающим  показателем, характеризующим использование  основных производственных фондов по времени и производительности, является  Кинтер. В расчетах это означает, что на данном предприятии подвижной состав используется неэффективно.

2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов

    Эффективность использования ОПФ характеризуется  фондоотдачей. Фондоотдача показывает, какая величина конечной продукции  в натуральном и денежном виде приходится на единицу основных производственных фондов. 

     ФО=Д/ОПФ         

     ФО=1406,141/19685,490=0,071 

     Вывод:

     Фондоотдача меньше нормативной 1.15 (ФО=0,071), следовательно,

следует пересмотреть ОПФ: в частности изменить структуру парка подвижного состава. Для обеспечения роста фондоотдачи необходимо создавать условия, позволяющие путем увеличения размера основных фондов добиваться роста объема перевозок при таких темпах повышения производительности труда, которые бы опережали темпы повышения его фондовооруженности. 

 

  1. Анализ  выполнения плана  по труду и кадрам

     Цель  анализа: повышение эффективности использования рабочей силы, приобретение практических навыков анализа производительности труда, фонда заработной платы.

     Этапы анализа:

    1. Анализ производительности труда

     

 тыс. руб.

     Прием анализа: определение влияния общей суммы доходов и численности работников на производительность труда проводится с помощью приема цепных подстановок.

     Расчетные формулы: 

;

;

,

где  Д – общая сумма доходов;

     N – численность персонала;

      - процент выполнения плана  по численности;

     ПД - процент выполнения плана по доходам;

    ΔWn – изменение производительности труда за счет изменения численности различных групп производственного персонала;

     i - вид деятельности;

     n – количество видов деятельности;

       - часть доходов  -го вида деятельности в общей сумме доходов.

     m – количество групп производственного персонала;

      - часть персонала  -го вида деятельности.

     тыс. руб.

    

    

    

    

    

    

    

      

     Результаты  расчетов представим в виде рис. 3.1.

     ΔW = -177,226 

                    

        ΔWд = -173,395                                                        ΔWn = -3,831 

                           

                       ΔWnв. = 0

                        ΔWnр.р. = 0,001

                        ΔWnи.т.р = 0

                        ΔWnпрочие = -3,831

Рис.3.1. Влияние основных факторов на производительность труда 

     Вывод:

     За  текущий период (2007г.) производительность труда на данном предприятии снизилась на 177,226%, что составляет 8,205тыс. руб. Снижение производительности труда произошло из-за уменьшения общей суммы доходов на 173,395% и увеличения численности производственного персонала на 3,931 %. Уменьшение общей суммы доходов произошло потому, что АТП не выполняет план по технико-эксплутационным показателям. Численность производственного персонала увеличилась по причине правильной организации труда на предприятии. На данном предприятии необходимо использовать новые технологии, оборудование, применять новейшие методы организации труда, что приведёт к повышению его производительности. 

3.2. Анализ фонда заработной  платы

3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений

     Прием анализа: на данном этапе используется прием выравнивания начальных точек анализа.

     Расчетные формулы:

,

,  
;

,   
;

,   
.

     Расчеты представим в виде табл. 3.1.

     Таблица 3.1

     Расчет  отклонений по ФЗП

Категории

работников

ФЗП, тыс.руб. А О Д
план отчет анал. нат. % нат. % нат. %
Всего 3870,790 3870,790 -3108,361 0 0 6979,151 0,018 -6979,151 -0,018
-водители 1675,850 1787,170 -1345,758 111,32 0,001 3132,928 0,019 -3021,608 -0,018
-рем.рабочие 1035,760 793,760 -831,746 -242 -0,002 1625,506 0,016 -1867,506 -0,018
-и.  т. р. 872,410 872,410 -700,541 0 0 1572,951 0,018 -1572,951 -0,018
-прочие 286,770 417,450 -230,285 130,68 0,005 647,735 0,0023 -517,055 -0,018

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности АТП