Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа
Системность в экономическом анализе обуславливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренние сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности. Системность экономического анализа проявляется и в объединении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математика, статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление, экономическая кибернетика и др.).
Введение 4
Исходные данные 5
Проверка исходных данных 6
Проверенные исходные данные 7
1. Анализ выполнения плана перевозок 8
1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8
1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9
1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11
2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15
3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16
3.1. Анализ производительности труда 16
3.2. Анализ фонда заработной платы 18
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18
3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19
4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20
4.1. Анализ общей суммы затрат 20
4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23
5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26
5.1. Анализ доходов 26
5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26
5.1.2. Анализ индекса доходов 26
5.2. Анализ прибыли 27
5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27
5.3. Анализ рентабельности 29
5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31
На величину коэффициента использования грузоподъемности оказывают влияние номенклатура и структура объема перевозок, тип и модель подвижного состава, наличие и использование прицепов, способ укладки грузов в кузове автомобиля, дорожные условия.
Коэффициент
технической готовности зависит от
простоев в ремонте и техническом обслуживании,
которые обусловливаются в основном способом
организации технического обслуживания
(ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного
состава, а также качеством этих работ.
Цель анализа: освоение методики анализа состояния и использования основных производственных фондов.
Этапы
анализа:
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава
Показателем, характеризующим использование основных производственных фондов (ОПФ) по времени, служит коэффициент экстенсивного использования основных фондов (коэффициент экстенсивной загрузки) Кэкст, определяемый как отношение отработанного времени по отчету Т' (автомобиле-часов) к возможному количеству автомобиле-часов Твозм:
Kэкст=Т'/Твозм ,
где Т', Твозм – количество автомобиле – часов, соответственно отработанных и возможных.
Использование ОПФ по производительности характеризует коэффициент интенсивного использования (коэффициент интенсивной нагрузки).
Коэффициент интенсивного использования основных производственных фондов Кинт определяется отношением выполняемой работы за 1 автомобиле-ч по отчету Оач' к максимально возможной выработке Оачmax или к плановой выработке за ту же единицу времени Оач:
Кинт=Оач/Оачmax,
где Оач, Оачmax - соответственно выработка за 1 авточас и максимально возможная выработка, за ту же единицу времени.
Коэффициент интегральной нагрузки:
Кинтегр= Кинт·Kэкст.
Представим
оценку эффективности использования
подвижного состава в виде табл.
2.1.
Таблица 2.1
Эффективность использования подвижного состава
Показатель | План | Отчет | Процент выполнения | Влияние на объем перевозок |
Р, ткм. | 229135,379 | 204798,653 | 89,379 | |
АДр | 285,565 | 246,876 | 86,452 | |
АЧр | 3109,799 | 2748,227 | 88,373 | |
Тн, ч | 10,890 | 11,132 | 102,222 | |
W1 а/м, ткм | ||||
Кэкс | 1 | 0,884 | 88,4 | -0,116 |
Кинт | 1 | 1,011 | 101,1 | -0,011 |
Кинтер | 1 | 0,894 | 89,4 |
Вывод:
Коэффициент
экстенсивного использования
, т.е. предприятие сработало на 101,1%. Разница 1 – Кинт= -0,011 показывает величину возможного роста производительности основных производственных фондов и характеризует наличие неиспользованных внутренних резервов на АТП.
Обобщающим показателем, характеризующим использование основных производственных фондов по времени и производительности, является Кинтер. В расчетах это означает, что на данном предприятии подвижной состав используется неэффективно.
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов
Эффективность
использования ОПФ
ФО=Д/ОПФ
ФО=1406,141/19685,490=0,
Вывод:
Фондоотдача меньше нормативной 1.15 (ФО=0,071), следовательно,
следует
пересмотреть ОПФ: в частности изменить
структуру парка подвижного состава. Для
обеспечения роста фондоотдачи необходимо
создавать условия, позволяющие путем
увеличения размера основных фондов добиваться
роста объема перевозок при таких темпах
повышения производительности труда,
которые бы опережали темпы повышения
его фондовооруженности.
Цель анализа: повышение эффективности использования рабочей силы, приобретение практических навыков анализа производительности труда, фонда заработной платы.
Этапы анализа:
Прием анализа: определение влияния общей суммы доходов и численности работников на производительность труда проводится с помощью приема цепных подстановок.
Расчетные
формулы:
где Д – общая сумма доходов;
N – численность персонала;
- процент выполнения плана по численности;
ПД - процент выполнения плана по доходам;
ΔWn – изменение производительности труда за счет изменения численности различных групп производственного персонала;
i - вид деятельности;
n – количество видов деятельности;
- часть доходов -го вида деятельности в общей сумме доходов.
m – количество групп производственного персонала;
- часть персонала -го вида деятельности.
тыс. руб.
Результаты расчетов представим в виде рис. 3.1.
ΔW = -177,226
ΔWд = -173,395
ΔWnв. = 0
ΔWnр.р. = 0,001
ΔWnи.т.р = 0
ΔWnпрочие = -3,831
Рис.3.1.
Влияние основных факторов
на производительность
труда
Вывод:
За
текущий период (2007г.) производительность
труда на данном предприятии снизилась
на 177,226%, что составляет 8,205тыс. руб. Снижение
производительности труда произошло из-за
уменьшения общей суммы доходов на 173,395%
и увеличения численности производственного
персонала на 3,931 %. Уменьшение общей суммы
доходов произошло потому, что АТП не выполняет
план по технико-эксплутационным показателям.
Численность производственного персонала
увеличилась по причине правильной организации
труда на предприятии. На данном предприятии
необходимо использовать новые технологии,
оборудование, применять новейшие методы
организации труда, что приведёт к повышению
его производительности.
3.2. Анализ фонда заработной платы
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений
Прием анализа: на данном этапе используется прием выравнивания начальных точек анализа.
Расчетные формулы:
Расчеты представим в виде табл. 3.1.
Таблица 3.1
Расчет отклонений по ФЗП
Категории
работников |
ФЗП, тыс.руб. | А | О | Д | |||||||
план | отчет | анал. | нат. | % | нат. | % | нат. | % | |||
Всего | 3870,790 | 3870,790 | -3108,361 | 0 | 0 | 6979,151 | 0,018 | -6979,151 | -0,018 | ||
-водители | 1675,850 | 1787,170 | -1345,758 | 111,32 | 0,001 | 3132,928 | 0,019 | -3021,608 | -0,018 | ||
-рем.рабочие | 1035,760 | 793,760 | -831,746 | -242 | -0,002 | 1625,506 | 0,016 | -1867,506 | -0,018 | ||
-и. т. р. | 872,410 | 872,410 | -700,541 | 0 | 0 | 1572,951 | 0,018 | -1572,951 | -0,018 | ||
-прочие | 286,770 | 417,450 | -230,285 | 130,68 | 0,005 | 647,735 | 0,0023 | -517,055 | -0,018 |