Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа
Системность в экономическом анализе обуславливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренние сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности. Системность экономического анализа проявляется и в объединении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математика, статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление, экономическая кибернетика и др.).
Введение 4
Исходные данные 5
Проверка исходных данных 6
Проверенные исходные данные 7
1. Анализ выполнения плана перевозок 8
1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8
1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9
1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11
2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15
3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16
3.1. Анализ производительности труда 16
3.2. Анализ фонда заработной платы 18
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18
3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19
4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20
4.1. Анализ общей суммы затрат 20
4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23
5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26
5.1. Анализ доходов 26
5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26
5.1.2. Анализ индекса доходов 26
5.2. Анализ прибыли 27
5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27
5.3. Анализ рентабельности 29
5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Вывод:
Перерасхода на АТП за 2007 год не было. По причинам, зависящим от предприятия, перерасход составил 0,018%, а по независящим от предприятия причинам экономия составила 0,018%. Для водителей перерасход по ФЗП в целом составил 111,32 тыс. руб. или 0,001% (по зависящим от предприятия причинам перерасход составил 3132,928 тыс. руб. или 0,019% из-за изменения численности, возможной ошибки при расчете з/п; по независящим от предприятия причинам экономия составила 3021,608 тыс. руб. или 0,018% по причине изменения тарифной сетки). Для ремонтных рабочих экономия по ФЗП в целом составила 242 тыс. руб. или 0,002% (по зависящим от предприятия причинам перерасход составил 1625,506 тыс. руб. или 0,016% из-за изменения численности, возможной ошибки при расчете з/п; по независящим от п/п причинам экономия составила 1867,506 тыс. руб. или 0,018% по причине изменения тарифной сетки).. Для и.т.р работников перерасхода в целом по предприятию не было. Для прочих работников перерасход в общем по предприятию составил 130,68тыс.руб. или0,005% (по зависящим от предприятия причинам перерасход составил 1572,951 тыс. руб. или 0,018% из-за изменения численности, возможной ошибки при расчете з/п; по независящим от предприятия причинам экономия составила 1572,951 тыс. руб. или 0,018% по причине изменения тарифной сетки).
Эффективность использования ФЗП характеризуется коэффициентом соотношения роста оплаты труда и производительности.
Расчетная формула:
где Пw – процент выполнения плана по показателю производительность труда;
ПЗП – процент выполнения плана по ФЗП.
Расчеты
представим в виде табл. 3.2.
Таблица 3.2
Анализ эффективности использования ФЗП
Показатель | План | Отчет | Процент выполнения |
Доход, тыс.руб. | 1406,141 | -1129,172 | -80,303 |
ФЗП, тыс.руб. | 3870,790 | 3870,790 | 100,000 |
Численность
произв. персонала |
303,710 | 315,810 | 103,984 |
ЗП сред. | 12745,02 | 12256,705 | 96,169 |
Кс | 1 | 0,874 | 87,4 |
Вывод:
Коэффициент
соотношения роста оплаты труда
и производительности
(
) отсюда следует, что рост производительности
труда на АТП отстает от роста средней
заработной платы, это в свою очередь замедляет
производство. Следовательно, необходимо
повышать производительность путем добавления
нагрузки на рабочий персонал.
Цель анализа: определение мероприятий, направленных на снижение себестоимости.
Себестоимость
продукции – важнейший
руб./ткм
Этапы анализа:
Анализ себестоимости перевозок должен выяснить, по каким статьям затрат получена экономия и по каким перерасход средств, какие факторы и в какой степени повлияли на уровень себестоимости.
4.1. Анализ общей суммы затрат
Прием анализа: на данном этапе анализа используется прием выравнивания начальных точек анализа.
где - аналитическая сумма затрат, руб.;
- сумма переменных затрат руб;
– сумма постоянных затрат, руб.;
– переменная статья затрат.
Аналитическая сумма фонда заработной платы водителей:
тыс. руб..
Аналитическая сумма переменных затрат:
тыс. руб.,
тыс. руб.,
тыс. руб.,
тыс. руб.,
тыс. руб.
Аналитическая сумма постоянных затрат:
тыс. руб..
Аналитическая сумма общих затрат:
тыс. руб.
Прием анализа: на данном этапе анализа используется прием выравнивания начальных точек анализа.
Расчеты
представим в виде таблицы 4.1.
Таблица 4.1
Расчет отклонений общей суммы затрат
Статьи затрат | Отклонения, тыс. руб. | Влияние отклонений на общую сумму затрат, % | ||||
А | Д | О | А | Д | О | |
1. ФОТВ | 111,32 | 5933,638 | -3738,698 | 1,653 | 88,100 | -55,511 |
2. Переменные расходы: | ||||||
топливо | 537,361 | 519,979 | 17,382 | 7,979 | 7,720 | 0,258 |
смазочные материалы | 10,527 | 9,565 | 0,962 | 0,156 | 0,142 | 0,014 |
износ шин | 26,257 | 21,383 | 4,874 | 0,390 | 0,318 | 0,072 |
ТО и Р | 471,9 | 466,013 | 5,887 | 7,007 | 6,919 | 0,087 |
3. Общехозяйственные расходы | 468,996 | -4368,689 | 4837,685 | 6,963 | -64,865 | 71,828 |
Всего: | 1626,361 | 2581,889 | 1128,092 | 24,148 | 28,335 | 16,749 |
Перерасход средств считается для статей затрат, имеющих положительное относительное отклонение:
где Оi – влияние относительного отклонения на i-ую статью затрат, %;
Сi- затраты по i-ой статье затрат, руб.
Таким
образом, общая сумма перерасхода:
тыс.руб.
Вывод:
Допустимое отклонение по всем статьям затрат составляет 2581,889 тыс. руб., 28,335%. Допустимое отклонение показывает, какую сумму предприятие должно было сэкономить в связи с изменившимся объемом работ.
По относительному отклонению наблюдается экономия средств по статье ФОТв 3738,698 тыс. руб., (55,511%), что связано с изменением численности работников и тарифных ставок. Перерасход по статье топливо составляет 17,382 тыс. руб. 0,258%), что объясняется увеличением общего пробега автомобилей, несоблюдением нормативов при планировании. Плохой контроль за расходованием материалов привел к перерасходу по статье смазочные материалы 0,962 тыс. руб. 0,014%). Перерасход по статье износ и ремонт шин 4,874тыс. руб. (0,072%). Основные причины: недостаточное количество оборудования для ремонта шин. Причиной перерасхода по статье ТО и Р 5,887тыс.руб. (0,087%) является увеличение заявок на текущий ремонт. По статье общехозяйственные расходы наблюдается экономия средств в размере 4837,685тыс. руб. (71,828%), что говорит об эффективных методах планирования, экономии материальных и денежных средств, совершенствовании системы управления АТП, а также уменьшение доли общехозяйственных расходов, приходящихся на единицу транспортной работы. Относительное отклонение указывает на субъективный характер возникновения перерасхода и экономии средств, т.е. зависит от деятельности предприятия. Общая сумма перерасхода по причинам, зависящим от предприятия, составила 1128,092тыс. руб.
Сумма
перерасхода по АТП Сперерасх.=69062,26
тыс. руб.
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы
Между
величиной себестоимости и
Величина отражает влияние на себестоимость относительного отклонения по смете затрат (Ос) и грузооборота и определяет величину относительных отклонений в себестоимости (Оs); величина отражает влияние допустимых отклонений по смете затрат (Дс) и грузооборота.
Выражение характеризует влияние только выполнения плана по грузообороту.
Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы рассчитывается по формуле:
Оs Дs
%,
Δ Sс Δ Sp
где Дs – допустимое отклонение по себестоимости, %.
Δ Sp - влияние на себестоимость изменения объема выполненной работы;
Δ Sс - влияние на себестоимость изменения общей суммы затрат.
Используя
результаты расчетов (таблица 4.1), определим
влияние на себестоимость изменения затрат
и объема выполненной работы:
Влияние общей суммы затрат на изменение себестоимости:
%.
Относительное отклонение по себестоимости:
%.
Допустимое отклонение по себестоимости:
%.
Влияние объема выполненной работы на изменение себестоимости:
%.
Общую
картину влияния факторов на себестоимость
перевозок изобразим рис. 4.1
Рис.
4.1. Влияние факторов
на себестоимость, %
Определение влияния затрат по статьям на изменение себестоимости (ΔSс) происходит путем умножения абсолютного отклонения по соответствующей статье в процентах на отношение (рис. 4.2.).