Анализ хозяйственной деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание

Системность в экономическом анализе обуславливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренние сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности. Системность экономического анализа проявляется и в объединении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математика, статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление, экономическая кибернетика и др.).

Содержание

Введение 4
Исходные данные 5
Проверка исходных данных 6
Проверенные исходные данные 7
1. Анализ выполнения плана перевозок 8
1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8
1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9
1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11
2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15
3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16
3.1. Анализ производительности труда 16
3.2. Анализ фонда заработной платы 18
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18
3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19
4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20
4.1. Анализ общей суммы затрат 20
4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23
5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26
5.1. Анализ доходов 26
5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26
5.1.2. Анализ индекса доходов 26
5.2. Анализ прибыли 27
5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27
5.3. Анализ рентабельности 29
5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Русанова.docx

— 274.45 Кб (Скачать документ)

      
 
 

Рис. 4.2. Формирование величины

, %

     Данный  рисунок показывает детализацию себестоимости по статьям.

     Вывод:

     Относительное отклонение по себестоимости составляет -17,825%. Это значит, что на АТП соблюдались действующие нормы и нормативы (правильная организация труда, экономичное расходование материальных ресурсов и т.д.).

     Допустимое  отклонение по общей сумме затрат обусловило увеличение себестоимости на 26,351%, по причинам не зависящим от АТП. За счет изменения общей суммы затрат себестоимость увеличилась на 8,526%. Изменение грузооборота повысило себестоимость на 12,18 %.

     В результате влияния двух групп факторов на себестоимость произошло ее уменьшение на 5,645%.

     Для снижения себестоимости перевозок  можно провести следующие мероприятия:

  • Внедрение достижений НТП (новых видов подвижного состава, погрузо-разгрузочных механизмов, средств связи);
  • Повышение роли моральной и материальной заинтересованности работников;
  • Рациональное, эффективное использование материальных и финансовых ресурсов;
  • Совершенствование структуры управления АТП.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Анализ  финансовых результатов  работы АТП

     Этапы анализа:

5.1.  Анализ доходов

     Цель  анализа: определить факторы, оказывающие влияние на формирование доходов.

     Стоимостное выражение объема перевозок и  других работ и услуг, рассчитанное по действующим тарифам, принято называть общим объемом доходов. Общий объем доходов АТП включает доходы от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных работ, погрузочно-разгрузочных работ и прочих работ и услуг.

     Штрафы, пени, неустойки и прочие статьи не входят в фактическую сумму  доходов и не предусматриваются  в плане доходов, так как относятся  на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (убытки).

5.1.1. Анализ средней доходной ставки

     Выполнение  плана доходов от перевозок непосредственно  зависит от выполнения плана перевозок  и уровня доходной ставки.

     Средняя доходная ставка:

     

,

    где  Д - доходы от перевозок по АТП в целом или по группе автомобилей, тыс. руб.;

    Р - объем транспортной работы в целом по АТП или по группе автомобилей за этот же период, тыс. ткм.

    Плановая  средняя доходная ставка:

    тыс. руб.

    Отчетная средняя  доходная ставка:

    тыс. руб.

5.1.2. Анализ индекса  доходов

     Рассчитаем  индекс доходов:

     IД=Д'/Д,

где Д, Д' - доход плановый и отчетный.

     IД=2404,085/5049,806=0,476. 
 

     Вывод:

     Средний доход, получаемый с каждого одного выполненного тонно-километра, составляет тыс. руб., тыс. руб.

     На  отчетное значение средней доходной ставки при использовании грузовых автомобилей, работающих по тарифу за 1 т. перевезенного груза, оказывают влияние следующие факторы:

  • увеличение или уменьшение удельного веса грузов какого-либо класса (наибольшая величина средней доходной ставки соответствует грузам четвертого класса, наименьшая — грузам первого класса);
  • изменение среднего расстояния перевозки (увеличение среднего расстояния способствует снижению средней доходной ставки);
  • структура парка автомобилей (для специализированного подвижного состава, для бортовых автомобилей, прицепов и полуприцепов всех марок, оборудованных стандартными тентами, грузоподъемными устройствами, может предусматриваться повышение тарифов от 15 до 50 %);

     А при использовании грузовых автомобилей  и автобусов, работающих по часовому тарифу, - следующие:

  • грузоподъемность автомобиля и вместимость автобуса по числу мест для сидения (с повышением грузоподъемности и вместимости средняя ставка увеличивается);
  • структура парка (средняя доходная ставка увеличивается для специализированного грузового подвижного состава и автобусов с мягкими откидными сиденьями); прочие факторы в соответствии с порядком применения тарифов, а также надбавок и скидок.

     Индекс  доходов равен 0,476 (<1), т.е. план по доходам на предприятии не выполнен.

    1. Анализ прибыли

    Цель  анализа: обоснование пути повышения прибыльности работы данного предприятия.

    Этапы анализа:

      1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости

     Влияние выполнения плана перевозок на размер прибыли от перевозок:

     

    где  Р, Р' - грузооборот (пассажирооборот, платные километры пробега, автомобиле-часы работы) соответственно плановый и отчетный;

     d - плановая доходная ставка на единицу объема перевозок, руб.;

     s - плановая  себестоимость единицы объема перевозок, руб.

     В процентах:

     

где  П – прибыль соответствующего вида перевозок по плану, руб.

     Влияние изменения себестоимости перевозок  на размер прибыли от перевозок в рублях:

     

,

     в процентах:

     

.

     Влияние изменения доходной  ставки на размер прибыли от перевозок 

в рублях:

     

,

     в процентах:

     

. 

   

 
 

   d=0,008тыс. руб.;            d’=0,003 тыс.руб.

   s=0,0003 тыс. руб.;         s’=0,0002 тыс.руб. 

    тыс. руб.

    %

    тыс. руб.

    %

    тыс. руб.

    % 

    Вывод:

    План  по грузообороту выполняется на 16,46%, в результате увеличения себестоимости (на 0,0001тыс. руб.) балансовая прибыль снизилась на             -1,509%, что составляет -76,215 тыс. руб.

    Изменение балансовой прибыли на -75,463% вследствие уменьшения средней доходной ставки (на 0,005 тыс. руб.). 
 

     

    1. Анализ рентабельности

     Цель  анализа: определение основных факторов, влияющих на уровень рентабельности.

    Рентабельность  – один из обобщающих показателей  эффективности производства. Рентабельность рассчитывается по формуле:

     

,

где  ОПФ - основные производственные фонды;

     Ноб - количество нормируемых оборотных средств.

     R= (5049,806/48960,0+1)*100=10,314%

      1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств

R=λ·1/ (1/ФО+1/Ноб),

где  λ=ПР - прибыль на 1 руб. дохода.

     R=1*1/(1/0,103+1/1)=0,093

     λ=5049,806/5049,806=1 

     Вывод:

     Влияние на общую рентабельность фондоотдачи  и ускорения оборачиваемости оборотных средств составляет 0,093 тыс. руб., прибыль на 1 руб. дохода составляет l=1.

     Прибыль на 1 руб. дохода l=1 отражает влияние на рентабельность неэкономичного хозяйства, т.е. снижение расходов при тех же или возрастающих доходах. Показатель λ целесообразно повышать не за счет увеличения доходной ставки, а сокращения и устранения не запланированных и внереализационных расходов, повышения производительности.

     Для повышения рентабельности на предприятии  необходимо провести мероприятия по внедрению новейших технологий, усовершенствования транспортного процесса, а также  новые методы организации труда, ликвидация лишних запасов материальных ценностей, снижение себестоимости перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В данной работе был проведен анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия. На основе финансовых и хозяйственных показателей были сделаны выводы об эффективности работы предприятия и даны рекомендации по ее улучшению.

     Проведенный анализ позволил выявить общие тенденции в развитии предприятия, а также проблемы, которые необходимо решить для увеличения прибыли и рентабельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Тарханова Н.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – Иркутск: издательство ИрГТУ, 2007 – 52с.
  2. Тарханова Н.В., Яценко С.А., Колганов С.В. Анализ хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учебное пособие.  - Иркутск: издательство ИрГТУ, 2010 – 106 с.
  3. Тарханова Н.В. Анализ хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: метод. указания по выполнению практических работ. -  Иркутск : издательство ИрГТУ, 2010 - 40 с.
 

     

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности АТП