Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа
Системность в экономическом анализе обуславливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренние сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности. Системность экономического анализа проявляется и в объединении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математика, статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление, экономическая кибернетика и др.).
Введение 4
Исходные данные 5
Проверка исходных данных 6
Проверенные исходные данные 7
1. Анализ выполнения плана перевозок 8
1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8
1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9
1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11
2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15
3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16
3.1. Анализ производительности труда 16
3.2. Анализ фонда заработной платы 18
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18
3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19
4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20
4.1. Анализ общей суммы затрат 20
4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23
5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26
5.1. Анализ доходов 26
5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26
5.1.2. Анализ индекса доходов 26
5.2. Анализ прибыли 27
5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27
5.3. Анализ рентабельности 29
5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Рис.
4.2. Формирование величины
Данный рисунок показывает детализацию себестоимости по статьям.
Вывод:
Относительное отклонение по себестоимости составляет -17,825%. Это значит, что на АТП соблюдались действующие нормы и нормативы (правильная организация труда, экономичное расходование материальных ресурсов и т.д.).
Допустимое отклонение по общей сумме затрат обусловило увеличение себестоимости на 26,351%, по причинам не зависящим от АТП. За счет изменения общей суммы затрат себестоимость увеличилась на 8,526%. Изменение грузооборота повысило себестоимость на 12,18 %.
В результате влияния двух групп факторов на себестоимость произошло ее уменьшение на 5,645%.
Для снижения себестоимости перевозок можно провести следующие мероприятия:
Этапы анализа:
5.1. Анализ доходов
Цель анализа: определить факторы, оказывающие влияние на формирование доходов.
Стоимостное выражение объема перевозок и других работ и услуг, рассчитанное по действующим тарифам, принято называть общим объемом доходов. Общий объем доходов АТП включает доходы от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных работ, погрузочно-разгрузочных работ и прочих работ и услуг.
Штрафы, пени, неустойки и прочие статьи не входят в фактическую сумму доходов и не предусматриваются в плане доходов, так как относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия (убытки).
5.1.1. Анализ средней доходной ставки
Выполнение плана доходов от перевозок непосредственно зависит от выполнения плана перевозок и уровня доходной ставки.
Средняя доходная ставка:
где Д - доходы от перевозок по АТП в целом или по группе автомобилей, тыс. руб.;
Р - объем транспортной работы в целом по АТП или по группе автомобилей за этот же период, тыс. ткм.
Плановая средняя доходная ставка:
Отчетная средняя доходная ставка:
5.1.2. Анализ индекса доходов
Рассчитаем индекс доходов:
IД=Д'/Д,
где Д, Д' - доход плановый и отчетный.
IД=2404,085/5049,806=0,
Вывод:
Средний доход, получаемый с каждого одного выполненного тонно-километра, составляет тыс. руб., тыс. руб.
На отчетное значение средней доходной ставки при использовании грузовых автомобилей, работающих по тарифу за 1 т. перевезенного груза, оказывают влияние следующие факторы:
А при использовании грузовых автомобилей и автобусов, работающих по часовому тарифу, - следующие:
Индекс доходов равен 0,476 (IД<1), т.е. план по доходам на предприятии не выполнен.
Цель анализа: обоснование пути повышения прибыльности работы данного предприятия.
Этапы анализа:
Влияние выполнения плана перевозок на размер прибыли от перевозок:
где Р, Р' - грузооборот (пассажирооборот, платные километры пробега, автомобиле-часы работы) соответственно плановый и отчетный;
d - плановая доходная ставка на единицу объема перевозок, руб.;
s - плановая себестоимость единицы объема перевозок, руб.
В процентах:
где П – прибыль соответствующего вида перевозок по плану, руб.
Влияние
изменения себестоимости
в процентах:
Влияние изменения доходной ставки на размер прибыли от перевозок
в рублях:
в процентах:
d=0,008тыс. руб.; d’=0,003 тыс.руб.
s=0,0003
тыс. руб.; s’=0,0002
тыс.руб.
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Вывод:
План по грузообороту выполняется на 16,46%, в результате увеличения себестоимости (на 0,0001тыс. руб.) балансовая прибыль снизилась на -1,509%, что составляет -76,215 тыс. руб.
Изменение
балансовой прибыли на -75,463% вследствие
уменьшения средней доходной ставки (на
0,005 тыс. руб.).
Цель анализа: определение основных факторов, влияющих на уровень рентабельности.
Рентабельность – один из обобщающих показателей эффективности производства. Рентабельность рассчитывается по формуле:
где ОПФ - основные производственные фонды;
Ноб - количество нормируемых оборотных средств.
R=
(5049,806/48960,0+1)*100=10,
R=λ·1/ (1/ФО+1/Ноб),
где λ=ПР/Д - прибыль на 1 руб. дохода.
R=1*1/(1/0,103+1/1)=0,093
λ=5049,806/5049,806=1
Вывод:
Влияние на общую рентабельность фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств составляет 0,093 тыс. руб., прибыль на 1 руб. дохода составляет l=1.
Прибыль на 1 руб. дохода l=1 отражает влияние на рентабельность неэкономичного хозяйства, т.е. снижение расходов при тех же или возрастающих доходах. Показатель λ целесообразно повышать не за счет увеличения доходной ставки, а сокращения и устранения не запланированных и внереализационных расходов, повышения производительности.
Для
повышения рентабельности на предприятии
необходимо провести мероприятия по
внедрению новейших технологий, усовершенствования
транспортного процесса, а также
новые методы организации труда,
ликвидация лишних запасов материальных
ценностей, снижение себестоимости перевозок.
Заключение
В данной работе был проведен анализ хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия. На основе финансовых и хозяйственных показателей были сделаны выводы об эффективности работы предприятия и даны рекомендации по ее улучшению.
Проведенный
анализ позволил выявить общие тенденции
в развитии предприятия, а также проблемы,
которые необходимо решить для увеличения
прибыли и рентабельности предприятия.
Список используемой литературы