Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа
Системность в экономическом анализе обуславливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренние сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности. Системность экономического анализа проявляется и в объединении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математика, статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление, экономическая кибернетика и др.).
Введение 4
Исходные данные 5
Проверка исходных данных 6
Проверенные исходные данные 7
1. Анализ выполнения плана перевозок 8
1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8
1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9
1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11
2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15
3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16
3.1. Анализ производительности труда 16
3.2. Анализ фонда заработной платы 18
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18
3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19
4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20
4.1. Анализ общей суммы затрат 20
4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23
5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26
5.1. Анализ доходов 26
5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26
5.1.2. Анализ индекса доходов 26
5.2. Анализ прибыли 27
5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27
5.3. Анализ рентабельности 29
5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИРКУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Институт авиа и машиностроения
Кафедра
менеджмента на автомобильном транспорте
Допускаю к защите
Руководитель Н.В. Тарханова
И. О. Фамилия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому
проекту по дисциплине
Анализ хозяйственной
Выполнил студент группы ОАП-07-1 Т. А. Русанова
Нормоконтроллер Н.В. Тарханова
Курсовой проект защищен
с оценкой
Иркутск 2011
Содержание
Введение 4
Исходные данные 5
Проверка исходных данных 6
Проверенные исходные данные 7
1. Анализ выполнения плана перевозок 8
1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8
1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9
1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11
2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15
3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16
3.1. Анализ производительности труда 16
3.2. Анализ фонда заработной платы 18
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18
3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19
4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20
4.1. Анализ общей суммы затрат 20
4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23
5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26
5.1. Анализ доходов 26
5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26
5.1.2. Анализ индекса доходов 26
5.2. Анализ прибыли 27
5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27
5.3. Анализ рентабельности 29
5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29
Заключение 30
Список
используемой литературы 31
Введение
В процессе управления коммерческой деятельностью можно выделить следующие его основные этапы - предварительный, оперативный и заключительный, тем самым и квалифицировать и виды анализа коммерческой деятельности в соответствии с этими признаками.
Теория принятия управленческих решений исходит из многовариантности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант, установления параметров оптимальности, использования методов итераций. Многовариантность в условиях неопределенности и влияния дополнительных факторов делает необходимым анализ различных вариантов управленческих решений. Выбор наилучшего варианта осуществляется посредством экономико-математического моделирования и системного анализа. Принятие решений требует разработки возможных курсов действий и их обоснования путем проведения экономического анализа различных управленческих вариантов.
Под методом экономического анализа понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
К характерным особенностям метода экономического анализа относятся выявление и измерение взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, которые определяются объективными условиями производства и обращения товаров. Каждый показатель зависит от различных факторов, которые подразделяются на количественные и качественные.
Нельзя экономические понятия, хозяйственные показатели брать изолированно - все они связаны между собой.
В процессе экономического анализа, аналитической обработки экономической информации применяется ряд специальных способов и приемов. В них раскрывается специфичность метода экономического анализа, отражается его системный, комплексный характер.
Системность
в экономическом анализе
Исходные данные
Показатель | ВАРИАНТ | ||
18 | |||
Данные за 2007 год | |||
план | отчёт | вып.пл., % | |
Объем перевез.пасс., тыс.пасс. | 9985,404 | 10225,226 | 102,402 |
Пассажирооборот, тыс.пасскм | 123048,530 | 125640,955 | 102,107 |
Время в наряде, ч | 10,890 | 11,132 | 102,222 |
Скорость эксплуат., км\ч | 25,168 | 26,136 | 103,846 |
Коэф-т использов. пробега | 0,860 | 0,856 | 99,535 |
Вместимость, пасс. | 26,500 | 26,677 | 100,668 |
Коэф-т использов. вместимости | 1,452 | 1,589 | 109,417 |
Среднеспис. кол-во а\м | 76,230 | 76,472 | 100,317 |
Коэф-т вып. а\м на линию | 0,908 | 0,695 | 76,533 |
Сред. расст. перев., км | 14,883 | 14,883 | 100,000 |
Среднесуточный пробег, км | 226,633 | 240,306 | 106,033 |
Общий пробег, тыс. км | 3155,411 | 3188,858 | 101,060 |
Анализ динамики за ряд лет | 2004 | 2005 | 2006 |
Объем перевез. пасс., тыс.пасс. | 9487,126 | 9620,831 | 9777,405 |
Пассажирооборот, тыс.пасскм | 116691,650 | 118336,221 | 120262,08 |
Доходы, тыс. руб. | 8141,243 | 7120,971 | 87,468 |
Численность произв.персонала: | 303,710 | 315,810 | 103,984 |
водители | 110,110 | 110,110 | 100,000 |
ремонтные и вспомог. рабочие | 79,860 | 79,860 | 100,000 |
и.т.р. | 58,080 | 58,080 | 100,000 |
прочие | 55,660 | 67,760 | 121,739 |
Фонд заработ. платы, тыс.руб. | 3870,790 | 3870,790 | 100,000 |
водители | 1675,850 | 1787,170 | 106,643 |
ремонт. и вспомог. рабочие | 1035,760 | 793,760 | 76,636 |
и.т.р. | 872,410 | 872,410 | 100,000 |
прочие | 286,770 | 417,450 | 145,570 |
Среднегод.стоим. ОПФ,тыс.руб.: | 19685,490 | 19617,730 | 99,656 |
транспортные средства | 14377,220 | 14313,090 | 99,554 |
прочие ОПФ | 5308,270 | 5304,640 | 99,932 |
Доходная ставка, за 1пасс·км | 80,057 | 68,579 | 85,663 |
Производительн. труда, тыс.руб. | 31225,260 | 27283,080 | 87,375 |
выработка на 1 пасс/км | 73681,740 | 74520,270 | 101,138 |
Статьи затрат, тыс. руб.: | 6735,102 | 8250,143 | 122,495 |
1. ФЗП в | 2568,830 | 2568,830 | 100,000 |
2. Перем. расходы, в том числе: | |||
топливо | 1639,792 | 2177,153 | 132,770 |
смазочные материалы | 90,750 | 101,277 | 111,600 |
износ и ремонт шин | 459,800 | 486,057 | 105,711 |
ТО и Р | 555,390 | 1027,290 | 184,967 |
3. Общехозяйственные расходы | 1420,540 | 1889,536 | 133,015 |
Прибыль балансовая, тыс.руб. | 1406,141 | -1129,172 | -80,303 |
Проверка исходных данных
Плановый объем перевезенных пассажиров:
тыс. пасс.
Плановый пассажирооборот:
тыс. пасскм.
Отчетный объем перевезенных пассажиров:
тыс. пасс.
Отчетный грузооборот:
тыс. пасскм.
Проверенные исходные данные
Показатель | ВАРИАНТ | ||
18 | |||
Данные за 2007 год | |||
план | отчёт | вып.пл., % | |
Объем перевез.пасс., тыс.пасс. | 15395,779 | 13760,576 | 89,379 |
Пассажирооборот, тыс.пасскм | 229135,379 | 204798,653 | 89,379 |
Время в наряде, ч | 10,890 | 11,132 | 102,222 |
Скорость эксплуат., км\ч | 25,168 | 26,136 | 103,846 |
Коэф-т использов. пробега | 0,860 | 0,856 | 99,535 |
Вместимость, пасс. | 26,500 | 26,677 | 100,668 |
Коэф-т использов. вместимости | 1,452 | 1,589 | 109,417 |
Среднеспис. кол-во а\м | 76,230 | 76,472 | 100,317 |
Коэф-т вып. а\м на линию | 0,908 | 0,695 | 76,533 |
Сред. расст. перев., км | 14,883 | 14,883 | 100,000 |
Среднесуточный пробег, км | 226,633 | 240,306 | 106,033 |
Общий пробег, тыс. км | 3155,411 | 3188,858 | 101,060 |
Анализ динамики за ряд лет | 2004 | 2005 | 2006 |
Объем перевез. пасс., тыс.пасс. | 9487,126 | 9620,831 | 9777,405 |
Пассажирооборот, тыс.пасскм | 116691,650 | 118336,221 | 120262,08 |
Доходы, тыс. руб. | 8141,243 | 7120,971 | 87,468 |
Численность произв.персонала: | 303,710 | 315,810 | 103,984 |
водители | 110,110 | 110,110 | 100,000 |
ремонтные и вспомог. рабочие | 79,860 | 79,860 | 100,000 |
и.т.р. | 58,080 | 58,080 | 100,000 |
прочие | 55,660 | 67,760 | 121,739 |
Фонд заработ. платы, тыс.руб. | 3870,790 | 3870,790 | 100,000 |
водители | 1675,850 | 1787,170 | 106,643 |
ремонт. и вспомог. рабочие | 1035,760 | 793,760 | 76,636 |
и.т.р. | 872,410 | 872,410 | 100,000 |
прочие | 286,770 | 417,450 | 145,570 |
Среднегод.стоим. ОПФ,тыс.руб.: | 19685,490 | 19617,730 | 99,656 |
транспортные средства | 14377,220 | 14313,090 | 99,554 |
прочие ОПФ | 5308,270 | 5304,640 | 99,932 |
Доходная ставка, за 1пасс·км | 80,057 | 68,579 | 85,663 |
Производительн. труда, тыс.руб. | 31225,260 | 27283,080 | 87,375 |
выработка на 1 пасс/км | 73681,740 | 74520,270 | 101,138 |
Статьи затрат, тыс. руб.: | 6735,102 | 8250,143 | 122,495 |
1. ФЗП в | 2568,830 | 2568,830 | 100,000 |
2. Перем. расходы, в том числе: | |||
топливо | 1639,792 | 2177,153 | 132,770 |
смазочные материалы | 90,750 | 101,277 | 111,600 |
износ и ремонт шин | 459,800 | 486,057 | 105,711 |
ТО и Р | 555,390 | 1027,290 | 184,967 |
3. Общехозяйственные расходы | 1420,540 | 1889,536 | 133,015 |
Прибыль балансовая, тыс.руб. | 1406,141 | -1129,172 | -80,303 |