Анализ хозяйственной деятельности АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание

Системность в экономическом анализе обуславливается тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренние сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности. Системность экономического анализа проявляется и в объединении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математика, статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление, экономическая кибернетика и др.).

Содержание

Введение 4
Исходные данные 5
Проверка исходных данных 6
Проверенные исходные данные 7
1. Анализ выполнения плана перевозок 8
1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8
1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9
1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11
2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15
3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16
3.1. Анализ производительности труда 16
3.2. Анализ фонда заработной платы 18
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18
3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19
4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20
4.1. Анализ общей суммы затрат 20
4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23
5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26
5.1. Анализ доходов 26
5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26
5.1.2. Анализ индекса доходов 26
5.2. Анализ прибыли 27
5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27
5.3. Анализ рентабельности 29
5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Русанова.docx

— 274.45 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  авиа и машиностроения

Кафедра менеджмента на автомобильном транспорте 
 

                Допускаю  к защите

                Руководитель    Н.В. Тарханова

                                   И. О. Фамилия 
             
             
             
             
             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому  проекту по дисциплине 

Анализ хозяйственной деятельности АТП 
 
 
 
 
 

      Выполнил студент группы ОАП-07-1                       Т. А. Русанова

                                               шифр                 подпись                      И. О. Фамилия 

      Нормоконтроллер                      Н.В. Тарханова

                                                                      подпись                     И. О. Фамилия 

                  Курсовой  проект защищен

                  с оценкой 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Иркутск  2011

 

Содержание

Введение 4

Исходные данные 5

Проверка исходных данных 6

Проверенные исходные данные 7

1. Анализ выполнения плана перевозок 8

1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8

1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9

1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11

2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14

2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14

2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15

3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16

3.1. Анализ производительности труда 16

3.2. Анализ фонда заработной платы 18

3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18

3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19

4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20

4.1. Анализ общей суммы затрат 20

4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21

4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23

5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26

5.1.  Анализ доходов 26

5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26

5.1.2. Анализ индекса доходов 26

5.2. Анализ прибыли 27

5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27

5.3. Анализ рентабельности 29

5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29

Заключение 30

Список используемой литературы 31 

 

Введение

     В процессе управления коммерческой деятельностью  можно выделить следующие  его  основные этапы - предварительный, оперативный  и заключительный, тем самым и квалифицировать и виды анализа коммерческой деятельности в соответствии с этими признаками.

     Теория  принятия управленческих решений исходит  из многовариантности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант, установления параметров оптимальности, использования методов итераций. Многовариантность в условиях неопределенности и влияния дополнительных факторов делает необходимым анализ различных вариантов управленческих решений. Выбор наилучшего варианта осуществляется посредством экономико-математического моделирования и системного анализа. Принятие решений требует разработки возможных курсов действий и их обоснования путем проведения экономического анализа различных управленческих  вариантов.

     Под методом экономического анализа  понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.

     К характерным особенностям метода экономического анализа относятся выявление и измерение взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, которые определяются объективными условиями производства и обращения товаров. Каждый показатель зависит от различных факторов, которые подразделяются на количественные и качественные.

     Нельзя  экономические понятия, хозяйственные  показатели брать изолированно - все они связаны между собой.

     В процессе экономического анализа, аналитической  обработки экономической информации применяется ряд специальных способов и приемов. В них раскрывается специфичность метода экономического анализа, отражается его системный, комплексный характер.

     Системность в экономическом анализе обуславливается  тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренние сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности. Системность экономического анализа проявляется и в объединении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математика, статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление, экономическая кибернетика и др.).

 

Исходные  данные

Показатель ВАРИАНТ
18
Данные  за 2007 год
план  отчёт вып.пл., %
Объем перевез.пасс., тыс.пасс. 9985,404 10225,226 102,402
Пассажирооборот, тыс.пасскм 123048,530 125640,955 102,107
Время в наряде, ч 10,890 11,132 102,222
Скорость  эксплуат., км\ч 25,168 26,136 103,846
Коэф-т  использов. пробега 0,860 0,856 99,535
Вместимость, пасс. 26,500 26,677 100,668
Коэф-т  использов. вместимости 1,452 1,589 109,417
Среднеспис. кол-во а\м 76,230 76,472 100,317
Коэф-т  вып. а\м на линию 0,908 0,695 76,533
Сред. расст. перев., км 14,883 14,883 100,000
Среднесуточный  пробег, км 226,633 240,306 106,033
Общий пробег, тыс. км 3155,411 3188,858 101,060
Анализ  динамики за ряд лет 2004 2005 2006
Объем перевез. пасс., тыс.пасс. 9487,126 9620,831 9777,405
Пассажирооборот, тыс.пасскм 116691,650 118336,221 120262,08
Доходы, тыс. руб. 8141,243 7120,971 87,468
Численность произв.персонала: 303,710 315,810 103,984
водители 110,110 110,110 100,000
ремонтные и вспомог. рабочие 79,860 79,860 100,000
и.т.р. 58,080 58,080 100,000
прочие 55,660 67,760 121,739
Фонд  заработ. платы, тыс.руб. 3870,790 3870,790 100,000
водители 1675,850 1787,170 106,643
ремонт. и вспомог. рабочие 1035,760 793,760 76,636
и.т.р. 872,410 872,410 100,000
прочие 286,770 417,450 145,570
Среднегод.стоим. ОПФ,тыс.руб.: 19685,490 19617,730 99,656
транспортные  средства 14377,220 14313,090 99,554
прочие  ОПФ 5308,270 5304,640 99,932
Доходная  ставка, за 1пасс·км 80,057 68,579 85,663
Производительн. труда, тыс.руб. 31225,260 27283,080 87,375
выработка на 1 пасс/км 73681,740 74520,270 101,138
Статьи  затрат, тыс. руб.: 6735,102 8250,143 122,495
1. ФЗП в 2568,830 2568,830 100,000
2. Перем. расходы, в том числе:      
топливо 1639,792 2177,153 132,770
смазочные материалы 90,750 101,277 111,600
износ и ремонт шин 459,800 486,057 105,711
ТО  и Р 555,390 1027,290 184,967
3. Общехозяйственные расходы 1420,540 1889,536 133,015
Прибыль балансовая, тыс.руб. 1406,141 -1129,172 -80,303

Проверка  исходных данных

     Плановый  объем перевезенных пассажиров:

     

;

      тыс. пасс.

     Плановый  пассажирооборот:

     

;

      тыс. пасскм.

     Отчетный  объем перевезенных пассажиров:

     

;

      тыс. пасс.

     Отчетный  грузооборот:

     

;

      тыс. пасскм. 
 
 
 

 

Проверенные исходные данные

Показатель ВАРИАНТ
18
Данные  за 2007 год
план  отчёт вып.пл., %
Объем перевез.пасс., тыс.пасс. 15395,779 13760,576 89,379
Пассажирооборот, тыс.пасскм 229135,379 204798,653 89,379
Время в наряде, ч 10,890 11,132 102,222
Скорость  эксплуат., км\ч 25,168 26,136 103,846
Коэф-т  использов. пробега 0,860 0,856 99,535
Вместимость, пасс. 26,500 26,677 100,668
Коэф-т  использов. вместимости 1,452 1,589 109,417
Среднеспис. кол-во а\м 76,230 76,472 100,317
Коэф-т  вып. а\м на линию 0,908 0,695 76,533
Сред. расст. перев., км 14,883 14,883 100,000
Среднесуточный  пробег, км 226,633 240,306 106,033
Общий пробег, тыс. км 3155,411 3188,858 101,060
Анализ  динамики за ряд лет 2004 2005 2006
Объем перевез. пасс., тыс.пасс. 9487,126 9620,831 9777,405
Пассажирооборот, тыс.пасскм 116691,650 118336,221 120262,08
Доходы, тыс. руб. 8141,243 7120,971 87,468
Численность произв.персонала: 303,710 315,810 103,984
водители 110,110 110,110 100,000
ремонтные и вспомог. рабочие 79,860 79,860 100,000
и.т.р. 58,080 58,080 100,000
прочие 55,660 67,760 121,739
Фонд  заработ. платы, тыс.руб. 3870,790 3870,790 100,000
водители 1675,850 1787,170 106,643
ремонт. и вспомог. рабочие 1035,760 793,760 76,636
и.т.р. 872,410 872,410 100,000
прочие 286,770 417,450 145,570
Среднегод.стоим. ОПФ,тыс.руб.: 19685,490 19617,730 99,656
транспортные  средства 14377,220 14313,090 99,554
прочие  ОПФ 5308,270 5304,640 99,932
Доходная  ставка, за 1пасс·км 80,057 68,579 85,663
Производительн. труда, тыс.руб. 31225,260 27283,080 87,375
выработка на 1 пасс/км 73681,740 74520,270 101,138
Статьи  затрат, тыс. руб.: 6735,102 8250,143 122,495
1. ФЗП в 2568,830 2568,830 100,000
2. Перем. расходы, в том числе:      
топливо 1639,792 2177,153 132,770
смазочные материалы 90,750 101,277 111,600
износ и ремонт шин 459,800 486,057 105,711
ТО  и Р 555,390 1027,290 184,967
3. Общехозяйственные расходы 1420,540 1889,536 133,015
Прибыль балансовая, тыс.руб. 1406,141 -1129,172 -80,303

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности АТП