Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:42, курсовая работа

Описание

В настоящее время сознательная деятельность людей не возможна без анализа. Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений не возможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в по-вышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Экономический анализ содействует повышению эффективности деятельности организаций, наиболее рациональному и эффективному использованию основных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, устранению излишних издержек и потерь, и, следовательно, проведению в жизнь режима экономии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
2.1. Оценка состава и структуры бухгалтерского баланса 3
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 9
2.3. Оценка ликвидности активов и платежеспособности предприятия 12
2.4. Анализ денежных потоков 17
2.5. Прогнозирование банкротства 19
2.6. Оценка эффективности деятельности предприятия 23
3. ОПЕРАЦИОННЫЙ (МАРЖИНАЛЬНЫЙ) АНАЛИЗ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа состоит из  1 файл

АХД, Стронадко.docx

— 1.14 Мб (Скачать документ)
 

     Коэффициент текущей (общей) ликвидности представляет собой отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам:

     

.

     На  начало и конец года данный коэффициент  составляет 0,88 и 0,62 соответственно, что говорит о недостаточной обеспеченности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует долю СОК  в общей сумме оборотных активов.

     

.

     На  начало и конец года данный коэффициент  составляет -1,39 и -2,45 соответственно, что свидетельствует об отсутствии собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

     Приведенные коэффициенты не соответствуют нормативам, поэтому рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности:

     

,

       где  - коэффициент общей ликвидности в конце отчетного периода;

      - коэффициент общей ликвидности  в начале отчетного периода;

     Т - продолжительность отчетного периода  в месяцах, Т=12;

     М - период восстановления платежеспособности, М=6 месяцев.

     Кв(у)= 0,25 < 1, следовательно, предприятие в ближайшее время не восстановит свою платежеспособность.

     Рассчитаем  индекс кредитоспособности (счет Альтмана) для предприятий, акции которых не котируются на бирже:

     

     где УК – уставный капитал,

     БП - балансовая прибыль;

     А - активы (всего);

     НП - нераспределенная прибыль;

     ВР - выручка.

     Расчет  параметров представлен в табл. 13.

     Таблица 13

     Параметры для индекса кредитоспособности

Параметр Начало года Конец года
ТА/А 0,35 0,29
НП/А 0,03 -0,23
БП/А 0,01 -0,24
УК/ЗК 0,08 0,12
ВР/А 1,36 2,12
 

     

       

     Таким образом, в ближайшее время банкротство  предприятию не грозит.

     Для определения платежеспособности своих  клиентов в Сбербанке РФ была разработана  методика, позволяющая установить рейтинг  заемщиков. Рассчитывается ряд показателей, характеризующих платежеспособность организации. Определение динамики оценочных показателей позволяет установить возможность возникновения критической ситуации.

     Основными оценочными показателями являются коэффициенты:

       – коэффициент абсолютной  ликвидности;

     К2 = Кпп – промежуточный коэффициент ликвидности (коэффициент срочной ликвидности);

    – общий коэффициент покрытия (общий коэффициент ликвидности);

       – коэффициент автономии,  отражающий структуру пассивов;

     К5=Rпродаж – рентабельность продаж (по прибыли от продаж);

       – чистая рентабельность продаж.

     Оценка  результатов расчетов шести коэффициентов  заключается в присвоении заемщику категории по каждому показателю путем сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их значимостью. Установленные показатели приведены в табл.14.

     Таблица 14

     Оценочные показатели для определения платежеспособности

     по  методике Сбербанка

Коэффициенты Значение коэффициента на н.г. Значение коэффициента на к.г. 1-я категория 2-я категория 3-я категория
К1 0,05 0,03 0,1 и выше 0,05÷0,1 Менее 0,05
К2 0,57 0,32 0,8 и выше 0,5 ÷ 0,8 Менее 0,5
К3 0,88 0,62 1,5 и выше 1,0÷1,5 Менее 1,0
К4 0,17 0,001 1 и выше 0,7÷1,0 Менее 0,7
К5 0,02 -0,04 0,10 и выше Менее 0,1 Не рентаб.
К6 0,003 -0,11 0,06 и выше Менее 0,06 Не рентаб.
 

     Формула расчета суммы баллов:

     S = 0,05·Категория К1 + 0,1·Категория К2 + 0,4·Категория К3 + 0,2· Категория К4 + 0,15·Категория К5 + 0,10·Категория К6 .

     Sн.г.=0,05·2+0,1·2+0,4·3+0,2·3+0,15·2+0,1·2=2,6

     Sк.г.=0,05·3+0,1·3+0,4·3+0,2·3+0,15·3+0,1·3=3.

     Значение S используется для определения рейтинга заемщика. Устанавливается 3 класса заемщиков:

     1-й  класс кредитоспособности: S=1,25 и  менее; 

     2-й  класс – значение S в диапазоне  от 1,25 до 2,35;

     3-й  класс – S > 2,35.

     Данное  предприятие относится к третьему классу заемщиков, поэтому кредитование связано с большим риском. 

2.6. Оценка эффективности  деятельности предприятия

     Эффективность хозяйственной деятельности оценивается  двумя группами показателей: рентабельности и деловой активности.

     1. Рентабельность (R) показывает, сколько  прибыли получено с каждого рубля, вложенного в предприятие или хозяйственную операцию. В зависимости от того, с чем сравнивают прибыль, выделяют три группы коэффициентов рентабельности, при этом в сравнении используют прибыль продаж, балансовую прибыль и прибыль чистую (нераспределенную).

     Рентабельность  инвестиций (капитала) – это отношение  балансовой или чистой прибыли (ЧП) к размеру собственного капитала или всего капитала, вложенного в хозяйственную деятельность (табл.15).

     Таблица 15

     Показатели  рентабельности инвестиций

Рентабельность По балансовой прибыли По чистой прибыли
Всего капитала -0,18 -0,18
Собственного  капитала -1,68 -1,68
Оборотных активов -0,55 -0,54
 

     Рентабельность  всего капитала: .

     Рентабельность  использования собственного капитала: .

     Рентабельность  использования оборотных (текущих) активов:

      .

     Показатели  рентабельности инвестиций неудовлетворительны.

     Рентабельность  продаж определяется следующим соотношением (таблица 16):

      ,

     где ПП – прибыль от продаж.

     Таблица 16

     Показатели  рентабельности продаж

  За отчетный период За аналогичный  период предыдущего года
По  прибыли от продаж -4,01% 2,10%
По  балансовой прибыли -11,32% 0,38%
По  чистой прибыли -11,29% 0,27%
 

     Продажи в 2010 г. не рентабельны. Уменьшение рентабельности продаж свидетельствует об уменьшении количества заказов продукции предприятия.

     Рентабельность  производственной деятельности показывает, сколько прибыли получено на 1 руб. затрат:

     

,

     где Зп.р – затраты на производство и реализацию.

     Таблица 17

     Рентабельность  производственной деятельности

  За отчетный период За аналогичный  период предыдущего года
По  прибыли от продаж -3,85% 2,15%
По  чистой прибыли -10,86% 0,28%
 

     Таким образом, предприятие не получает в  отчетном году прибыли, деятельность не рентабельна.

     2. Деловая активность оценивается  системой качественных и количественных показателей.

     Качественные  показатели: широта рынков сбыта, репутация, конкурентоспособность, наличие стабильных поставщиков и потребителей и т.п. Критерии неформальные и их необходимо сопоставлять с прошлыми показателями или с показателями других предприятий, аналогичными по сфере приложения капитала.

     ГУП «Брянский хлебокомбинат № 1» занимает третье место по производству и реализации  хлебобулочной продукции в Брянске и Брянской области. Предприятие лидерство по ценовым качествам относительно конкурентов.

       Основным географическим рынком сбыта хлеба и хлебобулочных изделий ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» является город Брянск. Доля областного центра в структуре продаж составляет 84%.

     Расширить производство ГУП «Брянский хлебокомбинат № 1» смогло за счет приобретения мукомольного производства ОАО «Бежицкий мукомол» и создания единой технологической цепи: производство муки – производство и реализация хлебобулочных изделий. Предприятие может отказаться от закупок муки со стороны и самостоятельно обеспечивать себя мукой собственного помола.

     ГУП «Брянский хлебокомбинат №1» присуждено звание лауреата конкурса «Лучшие товары Брянщины».

     Количественные  показатели могут быть абсолютными  и относительными.

     Абсолютные: объем продаж, прибыль, величина активов  предприятия. Существует оптимальное соотношение этих показателей, которое называется «золотое правило экономики»:

     Тпп > Твр > Такт > 100 %,

     где Тпп  - темп роста прибыли продаж; Твр   -   темп роста выручки; Такт -  темп роста активов.

     Соблюдение  этого правила свидетельствует  об устойчивом экономическом росте.

     Тпп = -175%

     Твр = 92%

     Такт = 58,88%

     Таким образом, Тпп < Твр > Такт > 100%, «золотое правило экономики» не соблюдается. Устойчивого роста не наблюдается.

     Относительные показатели характеризуют уровень  эффективности использования ресурсов. К ним относят:

     А. Производительность труда (ПТ)

     

,

     где Чр – численность работающих.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия