Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:36, курсовая работа
Систематическое снижение себестоимости и определение прибыльности продукции – одно из основных условий повышения эффективности производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.
Введение.................................................................................................................................3
Глава I. Обобщающие показатели себестоимости продукции и
методика их анализа....................................................................................................5
1.1 Задачи анализа себестоимости продукции ..............................................5
1.2 Система показателей себестоимости продукции.....................................6
1.3 Анализ динамики (выполнения) плана по показателю
полной себестоимости продукции...................................................................8
1.4 Факторный анализ затрат на рубль объема продукции........................11
Глава II. Анализ влияния на себестоимость продукции
эффективности использования производственных ресурсов.
Анализ себестоимости продукции по статьям затрат............................................15
2.1 Анализ влияния на себестоимость продукции эффективности
использования производственных ресурсов.............................................................15
2.2 Анализ себестоимости продукции по статьям затрат............................20
Заключение.................................................................................................................25
Список литературы.....................................
МОСКОВСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Новороссийский
филиал
Курсовая работа
студента(ки)_______курса______
______________________________
(фамилия,
имя, отчество)
Учебная
дисциплина: Комплексный экономический
анализ хозяйственной деятельности
Тема: Анализ
и оценка влияния себестоимости продукции
на прибыль
№ группы__________________
Защищена
«_____»________________2012г.
Введение......................
Глава I. Обобщающие показатели себестоимости продукции и
методика
их анализа.......................
1.1 Задачи
анализа себестоимости
1.2 Система
показателей себестоимости
1.3 Анализ динамики (выполнения) плана по показателю
полной
себестоимости продукции.......
1.4
Факторный анализ затрат на
рубль объема продукции........
Глава II. Анализ влияния на себестоимость продукции
эффективности использования производственных ресурсов.
Анализ
себестоимости продукции по статьям
затрат........................
2.1 Анализ
влияния на себестоимость
использования
производственных ресурсов......................
2.2 Анализ
себестоимости продукции по
Заключение....................
Список
литературы....................
Приложение....................
Себестоимость есть выраженные в денежной форме затраты на производство и продажу продукции. Согласно Методическим указаниям по учету затрат на производство продукции, работ, услуг (проект) эти затраты представляют собой стоимостную оценку сырья, материалов, топлива, энергии, природных ресурсов, основных средств и другого имущества, трудовых ресурсов, а также других затрат на изготовление продукции, управление производством и организацией в целом, продажу продукции.
Себестоимость
продукции (работ, услуг) - это синтетический
показатель. В нем сконцентрированы
все стороны хозяйственной
Себестоимость является основой прогнозирования производства, базой для исчисления продажных цен и формирования финансовых результатов, важнейшим резервом повышения прибыли. Недооценка себестоимости как фактора формирования прибыли не соответствует принципам эффективного ведения хозяйственной деятельности и может привести к негативным последствиям.
Систематическое
снижение себестоимости и определение
прибыльности продукции – одно
из основных условий повышения
Предмет исследования –
Объект исследования –
Цель исследования –
Методы исследования: анализ, математический, библиографический.
Структурно
работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Глава
I. Обобщающие показатели себестоимости
продукции и методика их анализа
1.1
Задачи анализа себестоимости
продукции и источники информации
Содержание
анализа себестоимости
- оценке динамики (выполнения плана) по важнейшим показателям себестоимости продукции и выявлению отклонений от плановых заданий;
- определению и количественной оценке причин отклонений от плана и в динамике. Для этого себестоимость изучается по следующим направлениям: структурным подразделениям предприятия, статьям и элементам затрат, видам продукции, (работ и услуг), местам возникновения затрат, факторам;
-
анализу влияния на
-
выявлению и оценке резервов
возможного снижения
Перечисленные задачи анализа себестоимости являются традиционными, типовыми. Однако задачи управления себестоимостью не ограничиваются приведенным перечнем. Эти общие задачи трансформируются, конкретизируются применительно к различным отраслям народного хозяйства: промышленности, строительству, сельскому хозяйству, сфере услуг и т.п. Рыночная экономика также требует решения таких дополнительных задач, как учет при проведении анализа особенностей функционирования предприятий малого бизнеса и предприятий различных организационно-правовых форм, анализ поведения затрат во взаимосвязи с объемом продаж и прибылью, определение порога рентабельности продаж товаров и т.д.
Анализ себестоимости продукции должен предваряться проверкой обоснованности плановых заданий по себестоимости, реальности установленных норм и нормативов. Если план не реален, анализ его выполнения теряет экономический смысл.
Для проведения анализа себестоимости продукции и затрат на производство, используются следующие источники информации.
Бухгалтерская отчетность (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 5 «Приложение к балансу»), материалы пояснительной записки к годовому отчету;
Статистическая отчетность (форма № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» и др.);
Специфическая отраслевая отчетность по себестоимости и использованию основных сырьевых ресурсов, составляемая в добывающей, легкой, пищевой и ряде других отраслей промышленности;
Бизнес-план и расчеты к нему, сметы затрат, расчеты цен и т.п.;
Калькуляции
себестоимости отдельных
Данные аналитического учета к бухгалтерским счетам производственных затрат (20, 23, 25, 26, 28, 29), к счету 90 «Продажи», а также другие регистры и документы бухгалтерского учета, в том числе материалы инвентаризации;
Различная
внеучетная информация (приказ по учетной
политике, материалы договоров с покупателями
продукции и поставщиками товарно-материальных
ценностей и др.).
1.2
Система показателей
Для управления себестоимостью необходимо располагать системой показателей, отражающих ее уровень и динамику.
В настоящее время по-прежнему актуальна применявшаяся ранее система обобщающих показателей для планирования и оценки себестоимости продукции. Основные показатели этой системы — себестоимость единицы продукции, себестоимость всей продукции, затраты на рубль продукции — используются в качестве обобщающих и в настоящее время.
Себестоимость единицы продукции (работ, услуг) в принятых натуральных единицах измерения определяется путем распределения затрат на производство, включаемых в себестоимость продукции, по отдельным видам (группам) однородных изделий или продукции, которая может быть приведена к условно-однородному измерителю, например себестоимость одного киловатт-часа электроэнергии, себестоимость одной тонны условного топлива и др.
Себестоимость
всей продукции организации (
Показатель - затраты на рубль продукции (на 100 или 1000 руб. продукции) - используется для характеристики динамики себестоимости всей продукции, как сравнимой, так и впервые освоенной. Он исчисляется как отношение себестоимости всей произведенной или реализованной продукции к ее объему в продажных ценах (без косвенных налогов). Показатель также приобрел универсальное значение, так как рассчитывается повсеместно. При этом к сравнимой относится продукция, производившаяся в предыдущем (базовом) периоде.
Информация о работе Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на прибыль