Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 18:08, курсовая работа
Внутренняя учетная и управленческая информация:
•плановые и отчетные калькуляции себестоимости отдельных
видов продукции;
•сметы затрат на производство;
•данные синтетического (журналы-ордеры, ведомости) и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д.
Источники информации: ф. N5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и так далее.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
1.Полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;
2.Затраты на рубль товарной продукции;
3.Себестоимость сравниваемой товарной продукции;
4.Себестоимость отдельных изделий;
5.Отдельные элементы и статьи затрат.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Краткая характеристика предприятия...............................................................6
2. Общий порядок проведения анализа себестоимости продукции...................9
3. Анализ динамики и структуры расходов организации..................................12
4. Факторный анализ себестоимости продукции и затрат на 1 рубль товарной продукции...............................................................................................................18
5. Анализ себестоимости отдельного вида продукции.....................................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................37
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Краткая
характеристика предприятия....
2. Общий порядок проведения анализа себестоимости продукции...................9
3. Анализ
динамики и структуры расходов
организации...................
4. Факторный
анализ себестоимости
5. Анализ
себестоимости отдельного вида
продукции.....................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе хозяйственной деятельности предприятие получает доходы и производит расходы. В современных условиях хозяйствования снижение затрат и себестоимости продаж продукции является важнейшей целью и фактором развития коммерческой организации. В условиях жесткой конкуренции возрастает роль себестоимости как основного фактора образования прибыли. Задачами анализа и управления затратами и себестоимостью являются:
Анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в обшей системе экономического анализа. В условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры продукции и свободных цен, а также применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятии. Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не окажутся ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применить сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективы, как регулировать и контролировать расходы, как планировать реальный уровень прибыли. Учет и управление затратами на предприятии, как и весь экономический анализ, базируются на системе экономической информации, которая лежит в.основе оптимальных управленческих решений.
Объективность отражения процессов производства, обращения, распределения и потребления, использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов — основное требование, которому должны удовлетворять действующие в настоящее время системы информации, учета и отчетности.
В вопросах формирования и расчета себестоимости продукции важное место отводится нормативному регулированию этих вопросов.
Основными источниками информации для анализа затрат на производство продукции являются следующие документы.
Формы статистической отчетности:
Формы финансовой отчетности — форма № 2 «Отчет о финансовых результатах».
Внутренняя учетная и управленческая информация:
Источники информации: ф. N5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и так далее.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
1.
Краткая характеристика
предприятия
ОАО «Павловский хлеб» - производственное предприятие. Географически предприятие расположено в г. Павлово Нижегородской области и занимает несколько гектаров (4 га).
В 1972 г. по заказу Областного
управления пищевой
Основное направление деятельности – производство хлебобулочных изделий.
Сейчас это предприятие занимается производством хлебобулочных изделий. В сутки выпускается в среднем 30 тонн готовой продукции ассортиментом в 57 видов. Кондитерский цех на данный момент является автономным предприятием.
Миссия ОАО «Павловский хлеб» - обеспечение населения г. Павлова и прилежащих населенных пунктов качественной продукцией по низким ценам.
Цели организации:
1.
Снижение себестоимости
2. Расширение рынков сбыта;
3. Повышение качества изделий.
Организационная структура (представлена в Приложении 1) ОАО «Павловский хлеб» является линейно-функциональной.
Во
главе предприятия стоит
Лаборатория технологий и качества разрабатывает технологию производства продукции, проверяет ее на соответствие стандартам ИСО 9000.
Планово-экономический отдел рассчитывает эффективность производства и реализации каждого продукта и составляет бизнес-план.
Отдел снабжения – закупает сырье и материалы для производства продукции.
Хлебобулочный цех - производит продукцию и сдает ее на склад. Принимает заказы из отдела продаж и по данной заявке выпекает необходимое количество изделий.
Отдел продаж – принимает заявки от клиентов и отгружает продукцию.
Отдел рекламного маркетинга разрабатывает рекламную кампанию предприятия, занимается исследованием и расширением рынка сбыта.
Транспортный цех занимается доставкой продукции.
Бухгалтерия – производит бухгалтерский и управленческий учет деятельности предприятия.
Рассмотрим
основные экономические показатели
ОАО «Павловский хлеб», отраженные
в таблице 1.1. Данные берем из формы № 1
и № 2 бухгалтерской отчетности.
Таблица
1.1 - Основные экономические
показатели (в тыс. руб.)
Показатели | На начало
года (периода) |
На конец
года
(периода) |
Изменения
за год (период) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Реальный собственный капитал | 21601 | 21843 | +242 |
2. Внеоборотные активы (итог разд. I баланса) и долгосрочная дебиторская задолженность (см. разд. II) | 21708 | 22706 | +998 |
Продолжение таблицы 1.1
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Наличие собственных оборотных средств (стр. 1 - стр. 2) | -107 | -863 | -756 |
4.
Долгосрочные пассивы (итог |
0 | 0 | 0 |
5.
Наличие долгосрочных |
-107 | -863 | -756 |
6.
Краткосрочные кредиты и |
40 | 2848 | +2808 |
7.
Общая величина основных |
-67 | 1985 | +2052 |
8. Общая величина запасов (см. соотв. статьи разд. II баланса, включая неописанный НДС) | 2163 | 2586 | +423 |
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр. 3 - стр. 8) | -2270 | -3449 | -1179 |
10.
Излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных
источников формирования |
-2270 | -3449 | -1179 |
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (стр. 7 - стр. 8) | -2230 | -601 | +1629 |
12.
Номер типа финансовой |
4 | 4 |
В
таблице 1.1 определяется уровень финансового
состояния путем определения излишков
или недостатков трех показателей (стр.
9, 10, 11 таблицы 1.1.). В графе 2 и 3 отражается
значение показателей на начало и на конец
периода, а в графе 4 разница между значением
на конец периода и суммой на начало периода.
Получили, что все три показателя на начало
и на конец периода характеризуются недостатком.
Поэтому финансовое состояние предприятия
оценивается как кризисное.
2.
Общий порядок проведения
анализа себестоимости
продукции
Преимущества в конкуренции нельзя понять, если оценивать предприятие в целом. Реальные преимущества в минимизации издержек надо находить в цепи действий по созданию определенной стоимости. При проведении подробного анализа и выборе стратегии следует обратиться именно к такой цепочке.
Важной частью в разработке стратегии компании является формулировка способа создания стоимости, т.е. уникального набора выгод для потребителей, который она предоставляет и который не могут предложить конкуренты. Для завоевания устойчивого конкурентного преимущества должны вестись отличные от конкурентов операции или проводиться те же операции, но по-другому. Предприятие должно определять свои подходы к производству, логистике, обслуживанию, маркетингу, управлению персоналом и другим функциям в соответствии со своим способом создания стоимости. Эта деятельность должна тщательно анализироваться, если предприятие хочет достичь реализации своих возможностей.
Цепочка создания стоимости — важнейший инструмент анализа — определяет деятельность, функции и процессы по разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке продукта или услуги. Эта цепочка начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям.
При управлении себестоимостью принято выделять пять основных и несколько вспомогательных действий, составляющих такую цепочку в любой производственной компании. К основным (первичным) действиям относятся: