Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 18:08, курсовая работа

Описание

Внутренняя учетная и управленческая информация:

•плановые и отчетные калькуляции себестоимости отдельных
видов продукции;
•сметы затрат на производство;
•данные синтетического (журналы-ордеры, ведомости) и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д.
Источники информации: ф. N5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и так далее.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

1.Полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;
2.Затраты на рубль товарной продукции;
3.Себестоимость сравниваемой товарной продукции;
4.Себестоимость отдельных изделий;
5.Отдельные элементы и статьи затрат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. Краткая характеристика предприятия...............................................................6

2. Общий порядок проведения анализа себестоимости продукции...................9

3. Анализ динамики и структуры расходов организации..................................12

4. Факторный анализ себестоимости продукции и затрат на 1 рубль товарной продукции...............................................................................................................18

5. Анализ себестоимости отдельного вида продукции.....................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................37

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

КР - Анализ себестоимости продукции - редакт..doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. Краткая  характеристика предприятия...............................................................6

2. Общий  порядок проведения анализа себестоимости продукции...................9

3. Анализ  динамики и структуры расходов  организации..................................12

4. Факторный  анализ себестоимости продукции  и затрат на 1 рубль товарной  продукции...............................................................................................................18

5. Анализ  себестоимости отдельного  вида  продукции.....................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................32

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................37

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В процессе хозяйственной деятельности предприятие получает доходы и производит расходы. В современных условиях хозяйствования снижение затрат и себестоимости продаж продукции является важнейшей целью и фактором развития коммерческой организации. В условиях жесткой конкуренции возрастает роль себестоимости как основного фактора образования прибыли. Задачами анализа и управления затратами и себестоимостью являются:

  • расчет динамики и выполнения плана по важнейшим показателям затрат;
  • определение факторов, повлиявших на динамику показателей, сумм и причин отклонений фактических затрат от плановых;
  • выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

      Анализ  затрат на производство и калькулирование  себестоимости продукции, работ или услуг занимает доминирующее место в обшей системе экономического анализа. В условиях самостоятельного планирования предприятиями номенклатуры продукции и свободных цен, а также применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятии. Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не окажутся ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применить сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективы, как регулировать и контролировать расходы, как планировать реальный уровень прибыли. Учет и управление затратами на предприятии, как и весь экономический анализ, базируются на системе экономической информации, которая лежит в.основе оптимальных управленческих решений.

      Объективность отражения процессов производства, обращения, распределения и потребления, использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов — основное требование, которому должны удовлетворять действующие в настоящее время системы информации, учета и отчетности.

      В вопросах формирования и расчета  себестоимости продукции важное место отводится нормативному регулированию  этих вопросов.

      Основными источниками информации для анализа затрат на производство продукции являются следующие документы.

      Формы статистической отчетности:

  • форма № 1 «Предпринимательство»;
  • форма № 5-3 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)»;
  • справка о рентабельности отдельных видов продукции.

      Формы финансовой отчетности — форма № 2 «Отчет о финансовых результатах».

      Внутренняя  учетная и управленческая информация:

  • плановые и отчетные калькуляции себестоимости отдельных 
    видов продукции;
  • сметы затрат на производство;
  • данные синтетического (журналы-ордеры, ведомости) и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д.

     Источники информации: ф. N5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции  себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и так далее. 

     Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

  1. Полная себестоимость товарной продукции в целом и по  элементам затрат;
  2. Затраты на рубль товарной продукции;
  3. Себестоимость сравниваемой товарной продукции;
  4. Себестоимость отдельных изделий;
  5. Отдельные элементы и статьи затрат.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Краткая характеристика  предприятия 

     ОАО «Павловский хлеб» - производственное предприятие. Географически предприятие расположено в г. Павлово Нижегородской области и занимает несколько гектаров (4 га).

       В 1972 г. по заказу Областного  управления пищевой промышленности  Горьковского Облисполкома началось  строительство хлебозавода мощностью 82 т/сут. хлебобулочных изделий и 1,5 т/сут тортов и пирожных. А уже в 1976 г. проект запустили в эксплуатацию.

    Основное  направление деятельности – производство хлебобулочных изделий.

     Сейчас  это предприятие занимается производством  хлебобулочных изделий. В сутки выпускается в среднем 30 тонн готовой продукции ассортиментом в 57 видов. Кондитерский цех на данный момент является автономным предприятием.

     Миссия  ОАО «Павловский хлеб» - обеспечение  населения г. Павлова и прилежащих населенных пунктов качественной продукцией по низким ценам.

     Цели  организации:

     1. Снижение себестоимости продукции;

     2. Расширение рынков сбыта;

     3. Повышение качества изделий.

     Организационная структура (представлена в Приложении 1) ОАО «Павловский хлеб» является линейно-функциональной.

     Во  главе предприятия стоит генеральный  директор, которого избирает путем  голосования совет акционеров каждые 3 года. Ему подчиняются совет  директоров. Совет директоров руководит всеми отделами. Совету директоров подчиняются бухгалтерия, планово-экономический отдел, лаборатория технологий и качества, отдел продаж, транспортный цех, отдел закупок, рекламного маркетинга, хлебобулочный цех и склад.

     Лаборатория технологий и качества разрабатывает  технологию производства продукции, проверяет  ее на соответствие стандартам ИСО 9000.

     Планово-экономический  отдел рассчитывает эффективность  производства и реализации каждого  продукта и составляет бизнес-план.

     Отдел снабжения – закупает сырье и  материалы для производства продукции.

     Хлебобулочный цех  - производит продукцию и сдает ее на склад. Принимает заказы из отдела продаж и по данной заявке выпекает необходимое количество изделий.

     Отдел продаж – принимает заявки от клиентов и отгружает продукцию.

     Отдел рекламного маркетинга разрабатывает  рекламную кампанию предприятия, занимается исследованием и расширением рынка сбыта.

     Транспортный  цех занимается доставкой продукции.

     Бухгалтерия – производит бухгалтерский и  управленческий учет деятельности предприятия.

     Рассмотрим  основные экономические показатели ОАО «Павловский хлеб», отраженные в таблице 1.1. Данные берем из формы № 1 и № 2 бухгалтерской отчетности. 

     Таблица 1.1 - Основные экономические показатели (в тыс. руб.) 

Показатели На начало

года (периода)

На конец  года

(периода)

Изменения

за год (период)

1 2 3 4
1. Реальный собственный капитал 21601 21843 +242
2. Внеоборотные активы (итог разд. I баланса) и долгосрочная дебиторская задолженность (см. разд. II) 21708 22706 +998
 
 
 

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4
3. Наличие собственных оборотных  средств (стр. 1 - стр. 2) -107 -863 -756
4. Долгосрочные пассивы (итог разд. IV баланса + долгосрочное целевое финансирование, разд. III баланса) 0 0 0
5. Наличие долгосрочных источников  формирования запасов (стр. 3 + стр. 4) -107 -863 -756
6. Краткосрочные кредиты и заемные  средства (см. разд. V и краткосрочное целевое финансирование в разд. III баланса) 40 2848 +2808
7. Общая величина основных источников  формирования запасов (стр. 5 + стр. 6) -67 1985 +2052
8. Общая величина запасов (см. соотв.  статьи разд. II баланса, включая неописанный НДС) 2163 2586 +423
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств (стр. 3 - стр. 8) -2270 -3449 -1179
10. Излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных  источников формирования запасов(стр. 5 - стр. 8) -2270 -3449 -1179
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (стр. 7 - стр. 8) -2230 -601 +1629
12. Номер типа финансовой ситуации  согласно классификации 4 4  
 

     В таблице 1.1 определяется уровень финансового  состояния путем определения излишков или недостатков трех показателей (стр. 9, 10, 11 таблицы 1.1.). В графе 2 и 3 отражается значение показателей на начало и на конец периода, а в графе 4 разница между значением на конец периода и суммой на начало периода. Получили, что все три показателя на начало и на конец периода характеризуются недостатком. Поэтому финансовое состояние предприятия оценивается как кризисное. 
 
 

2. Общий порядок проведения анализа себестоимости продукции 

     Преимущества  в конкуренции нельзя понять, если оценивать предприятие в целом. Реальные преимущества в минимизации издержек надо находить в цепи действий по созданию определенной стоимости. При проведении подробного анализа и выборе стратегии следует обратиться именно к такой цепочке.

     Важной  частью в разработке стратегии компании является формулировка способа создания стоимости, т.е. уникального набора выгод для потребителей, который она предоставляет и который не могут предложить конкуренты. Для завоевания устойчивого конкурентного преимущества должны вестись отличные от конкурентов операции или проводиться те же операции, но по-другому. Предприятие должно определять свои подходы к производству, логистике, обслуживанию, маркетингу, управлению персоналом и другим функциям в соответствии со своим способом создания стоимости. Эта деятельность должна тщательно анализироваться, если предприятие хочет достичь реализации своих возможностей.

     Цепочка создания стоимости — важнейший  инструмент анализа — определяет деятельность, функции и процессы по разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке продукта или услуги. Эта цепочка начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям.

     При управлении себестоимостью принято  выделять пять основных и несколько вспомогательных действий, составляющих такую цепочку в любой производственной компании. К основным (первичным) действиям относятся:

  1. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. Это действия, связанные с получением, хранением и распределением ресурсов, такие, как обеспечение сырьем и материалами, их складирование, ведение учета запасов, составление графиков движения транспортных средств, расчеты с поставщиками.
  2. Производственные процессы. Это действия, сопряженные с трансформацией вводимых ресурсов в конечный продукт, в частности машинная обработка, упаковка, сборка, техническое обслуживание оборудования, испытание готовой продукции, эксплуатация производственных площадей и помещений.
  3. Материально-техническое обеспечение сбыта. Это операции, связанные со сбором, хранением и физической доставкой продукта покупателям.
  4. Маркетинг и продажи. Все действия, сопряженные с куплей-продажей продукта: реклама, продвижение товара на рынке, сбытовые операции, выбор каналов сбыта, отношения со сбытовиками и ценообразование.
  5. Обслуживание. Действия, связанные с оказанием услуг, повышающих или поддерживающих ценность продукта, такие, как установка, ремонт, обучение, поставка компонентов и наладка (регулировка).

Информация о работе Анализ себестоимости продукции