Анализ и управление затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание

Цель анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним,
оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции,

Содержание

Введение....................................................................................................3 стр.
1. Анализ и управление затратами..........................................................5 стр.
1.1 Анализ затрат на один рубль товарной продукции.........................5 стр.
1.2 Анализ затрат на производство по экономическим элементам.... 9 стр.
1.3 Анализ прямых материальных затрат...............................................11 стр.
1.4 Анализ прямых трудовых затрат.......................................................13 стр.
Анализ показателей деятельности предприятия....................................14 стр.
Выводы и список организационно-технических мероприятий.............61 стр.
Список использованной литературы.......................................................66 стр

Работа состоит из  1 файл

образец курсовой по КА.doc

— 1.18 Мб (Скачать документ)

Вывод: как показывают данные таблицы 3, отклонение за счет изменения структуры составило 145,200 тыс. руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,848 % (22000/21815 * 100) по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 135630,000 тыс. руб., при фактической структуре он выше на 145,200 тыс. руб.

Для расчета влияния  структурных сдвигов и устранения их влияния на экономические показатели используются несколько методов:

Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске:

∆N(D) = Qф*(∑Diф*Pi - ∑Diпл*Pi) = 22000 * ((0,291 * 5600) + (0,311 * 6000) + (0,275 * 6600) + (0,123 * 7000)) – ((0,281 *5600) + (0,332 * 6000) + (0,274 * 6600) + (0,113 * 7000)) = 22000 * (6171,6 - 6165) = 22000 * 6,6 = 145200

Метод прямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана:

∆N(D) = ∑(Qф *Diф * Pi) - ∑[(Qпл * Diпл * Pi) * Iвп(шт)] = ((22000 * 0,291 * 5600) + (22000 *0,311 * 6000) + (22000 * 0,275 * 6600) + (22000 * 0,123 * 7000)) – [((21815 * 0,281 * 5600) + (21815 * 0,332 * 6000) + (21815 * 0,274 * 6600) + (21815 * 0,113 * 7000)) * 1,008480403] = 135775200 – (134489475 * 1,008480403) = 135775200 – 135630000 = 145200

Метод средних цен:

∆N(D) = [∑(Dфi – Dплi)*P]*Qобщф или ∆N(D) = [∑Dфi * P – ∑Dплi*P]*Qобщф = [((0,291 – 0,281) * 5600 + (0,311 – 0,332) * 6000 + (0,275 – 0,274) * 6600 + (0,123 – 0,113) * 7000))] * 22000 = (56 – 126 + 6,6 + 70) * 22000 = 6,6 * 22000 = 145200

Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении используют способ абсолютных разниц. Сначала определяется изменение среднего уровня цены 1 шт. (DРстр) за счет структуры (таблица 4).

D

стр = å(Удiф – Удiпл) Рi / 100 = ((1 * 5600 / 100) + (- 2,1 * 6000/ 100) + (0,1 * 6600 / 100) + (1  7000 / 100)) = 56 – 126 + 6,6 + 70 = 6,6

Таблица 4

Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора

Изделие

Цена за 1 шт., руб.

Структура продукции

Изменение средней цены за счет структуры, руб.

Изменение ВП за счет структуры

план

факт

+, -

1

2

3

4

5

6

7

A

5600

28,1

29,1

+ 1

56

-

B

6000

33,2

31,1

- 2,1

- 126

-

C

6600

27,4

27,5

+ 0,1

6,6

-

D

7000

11,3

12,3

+ 1

70

-

Итого

-

100

100

-

6,6

145,200


Вывод: из таблицы 4 видно, что изменение средней цены за счет структурного фактора составило 6,6 руб., в том числе средняя цена продукции В уменьшилась на 126 руб., а средние цены продукций А, С, D увеличились и равны 56, 6,6 и 70 руб.

Затем узнаем изменение  объема товарной продукции в стоимостном  выражении:

ΔВПстр = D

стр * Vф.общ = 6,6 * 22000 = 145200

Расчет влияния структурного фактора  на изменение выпуска продукции  в стоимостном выражении можно  произвести и с помощью средневзвешенных цен, если продукция однородна:

D стр = (å(Р * Удiф) / 100) – ((å(Р * Удiпл) / 100) = ((5600 * 29,1) : 100 + (6000 * 31,1) : 100 + (6600 * 27,5) : 100 + (7000 * 12,3) : 100) – ((5600 * 28,1) : 100 + (6000 * 33,2) : 100 + (6600 * 27,4) : 100 + (7000 * 11,3) : 100) = 6,6

I пл = å (P * Удiпл) / 100 = (5600 * 28,1) : 100 + (6000 * 33,2) : 100 + (6600 * 27,4) : 100 + (7000 * 11,3) : 100 = 6165

I ф =å (P * Удiф) / 100 = (5600 * 29,1) : 100 + (6000 * 31,1) : 100 + (6600 * 27,5) : 100 + (7000 * 12,3) : 100 = 6167,6

Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (таблица 5).

Таблица 5

Расчет влияния структуры реализованной  продукции на сумму выручки

Изделие

Цена за 1 шт., руб.

Объем реализации продукции, шт.

Структура продукции, %

Изменение структуры, +;-

Процент выполнения плана

Стоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

Изменение товарной продукции  за счет структуры, тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

Факт при плановой структуре

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

5600

6155

6375

28,1

28,9

+0,8

102,8

34446,104

34705,748

35693,812

+988,064

В

6000

7465

7210

34,1

32,7

-1,4

95,9

44786,940

45124,530

43271,910

- 1852,620

С

6600

6025

6120

27,5

27,7

+0,2

100,7

39730,350

40029,825

40320,951

+291,126

D

7000

2245

2350

10,3

10,7

+0,4

103,9

15782,690

15901,655

16519,195

+617,540

Итого

-

21890

22055

100

100

-

403,3

134746,084

135761,758

135805,868

+44,110


 

ВПусл0 = å(Vпл.общ. * Удiпл * Цiпл) = 34446,104 + 44786,940 + 39730,350 + 15782690 = 134746,084

ВПусл1 = å(Vф.общ. * Удiпл * Цiпл) = 34705,748 + 45124,530 + 40029,825 + 15901,655 = 135761,758

ВПусл2 = å(Vф.общ. * Удiф * Цiпл) = 35693,812 + 43271,910 + 40320,951 + 16519,195 = 135805,868

1) N1 = Qф*(∑Diпл*Piпл) = 22055 * (1573,6 + 2046 + 1815 + 721) = 135761,758

2) N2 = Qф*(∑Diф*Piпл) = 22055 * (1618,4 + 1962 + 1828,2 + 749) = 135805868

3) N2-N1 = 44110

4) = (35700000 + 43260000 + 40392000 + 16450000) – (34468000 + 44790000 + 39765000 + 15715000) = 135802000 – 134738000 = 1064000

5) ∑(Qф *Diпл*Piпл) - * Diпл) = (34705748 + 451245530 + 40029825 + 15901655) – (34446104 + 44786940 + 39730350 + 15782690) = 541882758 – 134746084 = 407136674

6) N3 = ∑(Qпл * Diпл * Pi) * Iвп(шт) = 134746084 * = 134746084 * 1,007537688 = 135761758

7) = (35693812 + 43271910 + 40320951 + 16519195) – 135761758 = 44110

Вывод: Приведенные данные таб. 5 показывают, что за счет изменения товарной продукции за счет структуры выручка от ее реализации увеличилась на 44,110 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогих изделий А, С и D в общем объеме продаж.

 

1.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА  ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Конкурентоспособность продукции  и получение наиболее выгодных для  организации контрактов возможны в условиях рыночной экономики только при обеспечении соответствующего качества реализуемой продукции, отвечающей потребностям как внутреннего, так и внешнего рынка. В связи с этим оценка качества выпускаемой продукции приобретает особое значение.

Анализ качества продукции производится по трем группам показателей: обобщающим, частым и эффективности повышения качества.

По продукции, качество которой  характеризуется сортом, рассчитываются доля продукции каждого сорта  в общем объеме производства, средний  коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях.

Средний коэффициент сортности  определяется следующим образом (таблица 6):

Ксорт пл. =

=
= 1,00108

Ксорт ф. =

=
= 1,00193

Таблица 6

Анализ качества продукции «А»

Сорт продукции

Цена за 1 шт., руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, тыс. руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

план

факт

1

2 = 5 : 3

3

4

5

6 = 2 * 4

7 = 3 * 2 (I сорт)

8 = 4 * 2 (I сорт)

I

5594

3250

1800

18180

10069

18180

10069

II

5588

1700

2500

9500

13970

9510

13985

III

5634

1175

2100

6620

11831

6573

11747

Итого

5600

6125

6400

34300

35870

34263

35801


Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:

Рпл =

=
Рф =
=

Вывод: отсюда коэффициент сортности: по плану – 1,00108,  фактически – 1,00193. Выполнение плана по качеству – 100,1% (1,00193/1,00108 * 100). Средневзвешенная цена по плану - 5600 тыс. руб., фактически - 5605 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 100,1 %.

 

Расчет влияния сортового  состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении производится по способам, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполнить этот расчет способом абсолютных разниц (таблица 7).

Таблица 7

Влияние сортового состава продукции  на объем выпуска изделия «А»  в стоимостном выражении

Сорт продукции

Цена за 1 шт., руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб.

план

факт

+, -

1

2

3

4

5

6

I

5594

53

28,1

-24,9

-139290,6

II

5588

27,8

39,1

+11,3

+63144,4

III

5634

19,2

32,8

+13,6

+76622,4

Итого

5600

100

100

-

+476,2


1. ∆Рсорт = Σ(∆Уд * Pi) = (- 24,9 * 5594) + (11,3 * 5588) + (13,6 * 5634) = - 139290,6 + 63144,4 + 76622,4 = - 139290,6 + 139766,4 = 476,2

2. ∆ВПсорт = ∆Рсорт * ВПобщ(ф) в  шт. = 476,2 * 6400 = 3047680

Вывод: в связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции II и III сорта и уменьшением доли I сорта) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 476,2 руб., а стоимость всего фактического выпуска - на 3047680 руб.

Возможные причины понижения  качества продукции:

- плохое качество сырья,

- низкий уровень технологии и организации производства,

- квалификации рабочих,

- аритмичность производства.

 

1.4. АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ  РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных  планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

Один из наиболее распространенных – коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня. Чем Критм ближе к единице, тем ритмичнее работает предприятие.

Критм =

Уд.ф. = 52 + 24,3 + 3,4 = 79,7

Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.

Кв =

=

Для оценки ритмичности  производства на предприятии рассчитывается также коэффициент аритмичности:

Кар = 1 – Критм = 1 – 0,797 = 0,203

Таблица 8

Ритмичность выпуска продукции  по декадам

Декада

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнение плана, коэффициент

Доля продукции, зачтенная в  выполнении плана по ритмичности, %

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Первая

70000

75000

52

55,2

1,071

52

Вторая

60000

33000

44,6

24,3

0,55

24,3

Третья

4488

27770

3,4

20,5

6,188

3,4

Итого

134488

135770

100

100

7,809

79,7

Информация о работе Анализ и управление затратами