Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:23, контрольная работа
Суть проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции. Это, в конечном счете, означает повышение производительности общественного труда, что и является критерием (мерилом) повышения эффективности производства.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Анализ эффективности производства…………………………….….5
1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры производственной продукции……..9
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………..12
1.4 Анализ ритмичности предприятия………………………………………16
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….18
2 Расчетная часть……………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………..
Вывод:
в отчетном году было запланировано
выпустить продукцию на 2,9% больше
по сравнению с достигнутым
1.2 Анализ ассортимента и структуры производственной продукции
1. Анализ
выполнения плана по объему
и ассортименту продукции.
2. Анализ выполнения плана по структуре
и качеству произведенной продукции.
3. Анализ ритмичности производства.
4. Анализ
отгрузки и реализации
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Своевременное обновление ассортимент продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктур рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Цель
анализа – выработка
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента продукции включает в себя следующие основные моменты:
Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:
Кас= Объем продукции, принятой в расчет .
Базовый объем производства (реализации) продукции
В расчет принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода).
Таблица 2. Данные об изменении ассортимента и структуры продукции
Изделие | Объем производства продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. | Темп роста, % | Структура производства, % | ||
t0 | t1 | t0 | t1 | ||
A | 28800 | 25200 | 87,5 | 35,95 | 30,66 |
B | 33600 | 33264 | 99,0 | 34,95 | 33,72 |
C | 19200 | 22176 | 115,5 | 17,12 | 19,27 |
D | 14400 | 20160 | 140,0 | 11,98 | 16,35 |
Итого | 96000 | 100800 | 105,0 | 100 | 100 |
По данным таблицы 2 величина коэффициента
Кас=(25200+33264+19200+
Произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличился выпуск изделия C и D и сократился объем производства изделий А и В. Рассчитывают также коэффициент обновления ассортимента продукции путем деления объема выпуска новых изделий на общий выпуск продукции.
Причины изменения ассортимента продукции могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Расчет
влияния структуры производства
на уровень перечисленных
Для получения того же результата существует способ процентных разностей: разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных и условно-натуральных показателей, умножается на базовый выпуск в стоимостном выражении.
Если продукция однородная, то для расчета влияния структурного фактора на объем производства в стоимостном выражении можно использовать способ абсолютных разниц: определяется как изменится средний уровень цены единицы продукции за счет структуры, затем, умножив полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, определяется изменение объема выпуска продукции в стоимостном выражении.
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно найти с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при базовой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции отчетного периода в условно-натуральном выражении.
Используя эти приемы, можно определить влияние структуры продукции на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
1.3 Анализ качества произведенной продукции
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентно борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили рекламации от покупателей, потери от брака и др.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.
Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются различные методы:
1. Бальный
метод - состоит в определении средневзвешенного
бала качества продукции, затем сравнивается
фактический и плановый его уровень. Тем
самым находится процент выполнения плана
по качеству.
2. Для продукции, качество которой характеризуется
сортом, рассчитывается доля каждого сорта
в общем объеме производства, средний
коэффициент сортности и средневзвешенная
цена изделия сопоставимых цен:
а)
при оценке выполнения плана
по первому показателю
б) средний коэффициент можно определить двумя способами: отношением количества первого сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта;
в) средневзвешенная цена - Ц ср. = [∑(К плi х Ц плi)] : ∑ К пл.
Ц факт. = [∑ (Кфi х Цni)] : ∑ К фi.
Таблица 3. Таблица анализа качества продукции
|