Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:23, контрольная работа
Суть проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции. Это, в конечном счете, означает повышение производительности общественного труда, что и является критерием (мерилом) повышения эффективности производства.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Анализ эффективности производства…………………………….….5
1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры производственной продукции……..9
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………..12
1.4 Анализ ритмичности предприятия………………………………………16
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….18
2 Расчетная часть……………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………..
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ
федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(Тульский филиал ГОУ ВПО РГТЭУ)
Кафедра
экономики и финансов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Теория экономического анализа»
на тему:
«Анализ
эффективности производства»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Анализ эффективности производства…………………………….….5
1.1 Анализ динамики и выполнения плана
производства и реализации продукции………………………………………………………
1.2 Анализ
ассортимента и структуры
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………..12
1.4 Анализ ритмичности предприятия………………………………………16
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения
выпуска и реализации продукции………………………………………………………
2 Расчетная
часть……………………………………………………………….
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В буквальном смысле слова «эффективный» означает «дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный».
Слово «эффективность» имеет следующее значение – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
Эффективность производства – важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала, которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах, чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда, или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта, тем выше эффективность производства. Обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда.
Эффективность производства – это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров. Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её номенклатуры.
Суть проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции. Это, в конечном счете, означает повышение производительности общественного труда, что и является критерием (мерилом) повышения эффективности производства.
Необходимость
и возможность повышения
Проблема
эффективности в целом не нова,
она существует в той или иной
интерпретации с периода
Важное значение в системе управления производством приобретает умение наиболее объективно определять эффективность производства предприятия. Длительное время в среде экономистов велась дискуссия о том, с помощью какого показателя (показателей) можно наиболее объективно определять эффективность производства.
1 Анализ эффективности производства
Анализ обычно начинается с выпуска продукции или оказания услуг.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Темпы рост объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Основные задачи анализа эффективности производства и реализации продукции:
Объекты анализа:
Источниками информации для анализа эффективности производства и реализации продукции служат бизнес-планы предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. №1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. №1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. №1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация « и др.
Анализ эффективности производства и реализации продукции включает в себя:
1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объем производства продукции получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и др.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например. На консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
Основные показатели производства: валовая и товарная продукция. Валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Обычно выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.
Источники информации: планы социально-экономического развития, формы отчета предприятия по продукции, отчеты о экспорте продукции, ведомость № 16 - движение готовых движений их отгрузка и реализация, журнал - ордер № 11 - синтетический учет, анализ объема производства и т.д. Обычно начинается с анализа выполнения плана. Для этого используется абсолютные и относительные величины, относительная величина планового задания и выполнения плана.
Относительные величины, используемые при анализе: относительная величина планового задания - это отношение планового уровня показателя текущего года к его уровню в прошлом году или к среднему за 3-5 лет, предшествующих лет. Относительная величина выполнения плана - это отношение фактического уровня показателя к плановому.
Анализ начинается с изучения характеристики изменения показателей за какой-либо промежуток времени с помощью относительных величин динамики (темпы роста и прироста, базисные и ценные).
Таблица 1. Таблица анализа выполнения плана по выпуску продукции (товарной или валовой) предприятия х за какой-то год.
|
А = (-1700 : 30500) х 100% = -5,57%, (28800 - 30500 = -1700).
В = (3400 : 30200) х 100% = 11,26%, (33600 - 30200 = 3400).
С = [(19200- 18600) : 18600] ^ 100% = 3,23%.
[(факт - план): план] х 100% = [(25200 - 28800) : 28800] : 100% = -12,5.
[(факт - прошл.) : прошл : 100% = [(25200 - 30500) : 30500] : 100%.