Анализ эффективности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:23, контрольная работа

Описание

Суть проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции. Это, в конечном счете, означает повышение производительности общественного труда, что и является критерием (мерилом) повышения эффективности производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1 Анализ эффективности производства…………………………….….5

1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..6

1.2 Анализ ассортимента и структуры производственной продукции……..9

1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………..12

1.4 Анализ ритмичности предприятия………………………………………16

1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….18

2 Расчетная часть……………………………………………………………….24

Список литературы……………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

теория экономического анализа.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)
 

   

     Вывод: план реализации продукции недовыполнен на 33 %. Потери не реализации составили 250 млн.руб., что составило 7 млн. руб. на каждый процент. Отрицательное влияние оказало уменьшение отгрузки (остатки на конец года увеличилось). Причины образования остатков сверхплановых на складе и причины несвоевременной оплаты покупателями нашей продукции. Разработать мероприятия по улучшению обстановки финансовой. 

     Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по  поставкам продукции, недовыполнение планов по договорам для предприятия оборачивается уменьшение выручки прибыли, выплаты штрафов и т.д. В условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта своей продукции, что в конечном итоге повлечет за собой спад производства.

     В процессе анализа определяется выполнения плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и каждого вида продукции. Выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения договорных обязательств рассчитывается % выполнения договорных обязательств. Он определяется путем деления разницы между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствами и его невыполнением на основной объем. 

     Кд.О = (ОП пл. - ОП невып.) : ОП пл   

     После проведенного анализа необходимо изучить  влияние факторов на выпуск продукции и на объем ее реализации. Факторы можно объединить в три группы:

     1) Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами и эффективность их  использования. 

     ВП=ЧР х ГВ,

     РП=Дрп х ЧР х ГВ,

     где: ЧР – среднесписочная численность  работников предприятия;

              ГВ – среднегодовая выработка  продукции одним работником;

              Дрп – доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода.

     2) Обеспеченность предприятия основными фондами и эффективность их использования.

     ВП=ОСП  х ФО,

     РП=Дрп х ОСП х ФО,

     где: ОСП – среднегодовая сумма  основных средств производства предприятия;

       ФО – фондоотдача основных  средств.

             

     3) Обеспеченность предприятия сырьем  и материалами, эффективность их использования.

     ВП=МЗ х МО,

     РП=Дрп х МЗ х МО,

     где: МЗ – сумма потребленных материальных ресурсов на производство продукции;

       МО – материалоотдача (производство  продукции на рубль материальных  затрат).

     Расчет  влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем изучают причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи и их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов в отчетном периоде.

     Резервы роста объема реализации продукции делятся на 2 группы: резервы роста объем производства продукции и резервы сокращения остатков нереализованной продукции. Резервы роста объема производства продукции осуществляются за счет трех групп ресурсов:

  1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов: повышения уровня производительности труда, сокращения потерь рабочего времени, создания дополнительных рабочих мест.
  2. За счет улучшения использования основных средств: повышения производительности работы оборудования, более полного использования их фонда рабочего времени, приобретения дополнительных машин и оборудования.
  3. За счет улучшения использования сырья и материалов: сокращения норм расхода сырья и материалов на единицу продукции, сокращения сверхплановых отходов сырья и материалов, дополнительного приобретения сырья и материалов.

     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам. 
 

     Таблица 6. Резервы увеличения выпуска продукции, тыс. р.

Источник  резервов Резервы увеличения выпуска продукции за счет
трудовых  ресурсов средств труда предметов труда
Увеличение  количества потребляемых ресурсов - - 3215
Более полное использование рабочего времени 5268 8345 -
Повышение производительности труда 505 - -
Сокращение  сверхплановых отходов сырья  и материалов - - 323
Снижение  норма расходы сырья и материалов - - 1912
ИТОГО 5773 8345 5450
 

     На  данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 тыс. р. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 тыс. р. (8345-5773) и по материальным ресурсам – на сумму 2895 тыс. р. (8345-5450).

     При определении возможностей увеличения объема продаж необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхнормативные остатки  готовой продукции на складах предприятия. При этом следует учитывать спрос на тот или иной вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции. 

           
 
 
 
 
 

2 Расчетная часть

Показатели По плану По отчету Отклонения
    Исходные:
Объем производства продукции, тыс.р.
А 2000 2200 200
В 400 380 -20
С 500 480 -20
D 3000 3100 100
Среднесписочная численность работающих (ППП)
  4520 4380 -140
Среднесписочная численность основных рабочих
  3847 3803 -44
Отработано  всеми основными рабочими
Человеко-дней 996280 964127 -32153
Человеко-часов 7072000 6824000 -248000
 

     Используя данные отчетности по труду организации  определить:

  1. Выполнение плана по объему производства и ассортименту производимой продукции (3 способами).
  2. Влияние уровня экстенсивного и интенсивного исполнения всех трудовых ресурсов на величину объема производства.
  3. Величину абсолютного и относительного отклонения по численности работающих в отчетном периоде.
  4. Влияние структуры кадров на изменение объема производства и уровень производительности труда работающих.
  5. Влияние частных факторов на уровень производительности труда одного работающего.
  6. Влияние частных факторов на уровень производительности труда одного основного рабочего.
 
 

     Расчетные данные:

Показатели По плану По отчету Отклонения
Объем товарной продукции тыс.р.
  5900 6160 260
Производительность  труда рабочего , тыс. р.
ППП 1,305 1,406 0,101
1 основного  рабочего 1,534 1,62 0,086
Удельный  вес основных рабочих в общей  численности промышленно-производственного  персонала, d, %
  85,11 86,83 1,72
 

Решение:

1 Выполнение плана по объему производства и ассортименту производимой продукции (3 способами).

Показатели По плану Фактически % выполнения % недовыполнения Фактически  в пределах плана
Объем продукции, тыс. р.
А 2000 2200 110 - 2000
В 400 380 95 5 380
С 500 480 96 4 480
D 3000 3100 103 - 3000
ИТОГО 5900 6160 104 - 5860

% выполнения  по объему производства= 6160/5900х100%=104 %

% выполнения  А= 2200/2000х100%=110%

% выполнения  В = 380/400х100%=95%

% выполнения  С= 480/500х100%=96%

% выполнения  D=3100/3000х100%=103%

Для анализа  выполнения плана по ассортименту продукции  используется 3 метода:

  1. Способ наименьшего процента: когда за выполнение плана по ассортименту берется значение выполнения плана по объему той номенклатурной позиции, которая имеет минимальное значение. Способ очень необъективный, т.к. не учитывает удельный вес данной позиции в общем объеме производства. Согласно способу наименьший процент равен 95%.
  2. Расчет процентов недовыполнения плана и вычитание ее из 100 Недостаток данного способа: сумма процентов недовыполнения может оказаться больше 100%. В данном варианте 104%.
  3. Расчет среднего процента выполнения плана по ассортименту.

    2000+380+480+3000=5860

    Средний %= 5860/5900х100%=99,32%

2 Влияние уровня  экстенсивного и интенсивного исполнения всех трудовых ресурсов на величину объема производства

Пр трППП=ТП/ЧППП

ПрплтрППП=5900/4520=1,305 тыс. р.

ПрфактрППП =6160/4380=1,406 тыс. р.

Анализ произведен способом абсолютных разниц:

1) Влияние  экстенсивного использования трудовых ресурсов на изменение объема торговой продукции:

DТПЧППП=(ЧфакПППплППП)х ПрплтрППП =(4380-4520)х1,305=-182,7 тыс .р.

За счет уменьшения численности работающих объем производства уменьшился на 182,7 тыс.р.

2) Влияние  интенсивного использования трудовых ресурсов на изменение объема:

DТППртрППП=( ПрфактрППП - ПрплтрППП )х ЧфакППП =(1,406-1,305)х4380=442,38 тыс. р.

     За  счет роста производительности труда  работающих объем продукции увеличился на 442,38 тыс.р.

Баланс  отклонений:

(-182,7)+442,38=259,68тыс. р.

Информация о работе Анализ эффективности производства