Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 18:23, контрольная работа
Суть проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в том, чтобы на каждую единицу трудовых, материальных и финансовых ресурсов добиваться существенного увеличения объёма производства продукции. Это, в конечном счете, означает повышение производительности общественного труда, что и является критерием (мерилом) повышения эффективности производства.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Анализ эффективности производства…………………………….….5
1.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции………………………………………………………………………..6
1.2 Анализ ассортимента и структуры производственной продукции……..9
1.3 Анализ качества произведенной продукции……………………………..12
1.4 Анализ ритмичности предприятия………………………………………16
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………….18
2 Расчетная часть……………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………..
К сорт. пл.= [∑(Vi [ Цi)] : (V общ. х Ц 1сорта) = 28800 /34560 = 0,833
К сорт. ф. = 27468/30240 = 0,908
% выполн. плана = (К сорта ф. : К сорта. пл.) - 1= 0,908/0,833-1=9 % - перевыполнение.
Вторая задача анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск продукции (DВП), выручку от реализации продукции (DВ) и прибыль (DП). Расчет производится следующим образом:
DВП=(Ц1-Ц0)хVВП1,
DВ=(Ц1-Ц0)хVРП1,
DП=[(Ц1-Ц0)хVРП1]-[(С1-С0
где Ц0 и Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0 и С1 – уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
VВП1 – количество произведенной продукции повышенного качества;
VРП1- объем реализации продукции повышенного качества.
Если
предприятие выпускает
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема выпуска и реализации продукции, снижению прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске продукции, определяют потери от брака:
Для
определения потерь выпуска продукции
необходимо знать фактический уровень
рентабельности. В нашем примере
стоимость продукции в
Затем
изучаются причины понижения
качества и допущенного брака продукции
по местам их возникновения и центрам
ответственности и разрабатываются мероприятия
по и устранению. Основными
причинами понижения
качества продукции являются плохое
качество сырья, низкий уровень технологии,
организации производства и квалификации
рабочих, аритмичность производства и
др.
1.4 Анализ ритмичности предприятия
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и отгрузки продукции. Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки ритмичности работы предприятия используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Одна из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности. Величина его определяется делением суммы, которая зачтена выполнением плана по ритмичности на плановый выпуск продукции. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного.
Коэффициент вариации - определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки, декаду, месяц к среднесуточному плановому выпуску продукции.
К в = [√(∑∆ Х2) : n] : Х план,
где ∆ Х2- квадратическое отклонение от среднедекадного задания , n - число периодов, Х план – плановый среднеквартальный (среднемесячный, среднедекадный) выпуск продукции.
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Таблица 4. Таблица анализа ритмичности выпуска продукции по декадам
|
Критм = 30+33,33+33,34=96,67%
К в = (√[(30,24-32)2 +(34,3-32)2 +(36,3-32)2]/3)/32= 0,094
К аритм= 0,055+0,071+0,134 = 0,26
Так как коэффициент ритмичности меньше единицы, т.е. производство не соответствует запланированному ритму. Коэффициент вариации составляет 0,094. Это значит, что в среднем за декаду выпуск продукции отклоняется от графика на 9,4% .
Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В
процессе анализа необходимо подсчитать
упущенные возможности
Аналогичным
образом анализируется
В заключение анализа разрабатывают конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
1.5 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
В процессе анализа необходимо изучить изменения их не только в объеме производства продукции, но и в объеме ее реализации, так как от объема продаж зависят финансовые результаты предприятий, финансовое состояние, положение, платежеспособность. Как правило, анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе анализа фактические данные сравниваются с плановыми, с данными предшествующих периодов, рассчитываются абсолютные отклонения от плана, %, темпы роста и прироста за анализируемый период времени, рассчитывается абсолютное значение 1 % прироста.
На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы: прямые и косвенные. Прямые - изменение отгрузки продукции и изменение остатка товаров на конец и начало периода.
Косвенные
– качество, изменение ее структуры, ритмичность
и т.д. Возможны два
варианта методики анализа реализации
продукции:
1. Если выручка определяется по отгрузке
товарной продукции, то баланс товарной
продукции будет иметь вид:
ГПн.+ТП=РП+ГПк,
где: ГПн.- остатки готовой продукции
на начало периода;
ГПк - остатки готовой продукции на конец года.
ТП - стоимость выпуска товарной продукции.
РП - объем реализации продукции.
Отсюда: РП = ГПн + ТП - ГПк
2.
Если выручка определяется
ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк,
где: ОТн. и ОТк - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода. РП = ГПн + ТП + ОТн - ОТк - ГПк
Расчет
влияния данных факторов на объеме
реализованной продукции
Таблица 5 . Анализ факторов объема реализации продукции.
|