Анализ экономической устойчивости ЗАО "Днепропетровский маслоэкстракционный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:14, реферат

Описание

Закрытое акционерное общество с иностранными инвестициями "Днепропетровский маслоэкстракционный завод" - это одно из крупнейших предприятий, специализирующихся на переработке семян подсолнечника.

Работа состоит из  1 файл

УПР Основная часть - копия.docx

— 303.88 Кб (Скачать документ)

ЗАО "Днепропетровский маслоэкстракционный  завод" (ДМЭЗ) является крупнейшим на Украине предприятием по переработке  семян подсолнечника и производителем рафинированного дезодорированного  масла под торговой маркой "Олейна", известной сегодня на рынках всех стран СНГ. Побочные продукты производства – ценный белковый корм– шрот, соапсток, деодистилят. Удельный вес ДМЭЗа в структуре производства масложировой промышленности составляет 12% от общеукраинских мощностей.

Продукция Днепропетровского маслоэкстракционного завода это - Масло растительное, Масло оливковое, Масло подсолнечное, Рафинированное дезодорированное масло подсолнечное, Масло подсолнечное нерафинированное вымороженное.

Как показали три предыдущие сезона, сырое подсолнечное масло Днеп-ский маслоэкстракционный завод активно отгружает на Ближний Восток, достаточно большие объемы поставляет в страны Северной Африки и на Юг Европы. В прошлом сезоне в зимний период в числе ведущих стран - покупателей украинского масла «Олейна» - значилась Франция. Рафинированное подсолнечное масло завод поставляет в основном в страны СНГ, главным покупателем является Россия ( закупает в основном продукцию ТМ “Олейна”).

Высоким в последние годы был и внешний спрос на шрот и жмых подсолнечника. Эту продукцию завод активно поставляет в Польшу, Беларусь и Прибалтийские страны. Кроме того, отгрузки шрота и жмыха подсолнечника осуществляют на Ближний Восток, в страны Северной Африки и Южной Европы.

На отечественном рынке  реализация продукции происходит на рынках и супермаркетах всей Украины.

Рынок рабочей силы

Рынок рабочей силы - это рыночная подсистема экономических отношений, в которой взаимодействуют собственники ос-новных факторов производства - средств производства, земли и рабочей силы, формируя объем, структуру и соотношение предложения рабочих мест и рабочей силы, спрос на рабочую силу.

На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе  величина заработной платы, возможность  получения образования, профессионального  роста, гарантии занятости и т.д. [7]

Тяжесть труда характеризует  совокупное воздействие всех элементов, составляющих условия труда, на работоспособность  человека, его здоровье, жизнедеятельность  восстановление рабочей силы. В таком  представлении понятие тяжести  труда одинаково применимо как  к умственному, так и к физическому  труду.

 

 

4.3. Анализ  внутренней среды: характеристика  организационной структуры, состояние  производства, маркетинга, НДДКР.

 

«Масложировая компания» (МЖК) была организована в 1998 году частными предпринимателями А.П. Нагорновым и О.В. Родионовым и зарегистрирована в соответствии с требованиями российского законодательства.

«Масложировая компания» (МЖК) – единственное в Вологодской  области предприятие по выпуску  растительного масла и майонеза.

Целью деятельности Череповецкой масложировой компании является удовлетворение потребностей населения и организаций  продукции, работах и услугах  фирмы и реализация социальных и  экономических интересов собственников  на основе получения доходов от коммерческой деятельности.

Приоритетными направлениями  развития МЖК являются: завоевание новых рынков сбыта продукции, увеличение объемов производства, обеспечение  максимальной загрузки имеющихся производственных мощностей, продвижение выпускаемой  продукции в отдаленные регионы  страны. Разработка и производство новых перспективных видов продукции.

Форма собственности предприятия  коллективная. Структуру управления можно представить в виде следующей  схемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 4.3.1.

 


 

 


 


 


Совершенное производство – безупречный продукт

 Масло Олейна производится в Украине с 1998 года; майонез Олейна – с 2009 года. «Бунге Украина» воплощает в этих продуктах традиционные для Bunge стандарты качества, основанные на жестких европейских нормах.

Днепропетровский маслоэкстракционный  завод является предприятием лучшего  западного образца.

 Прежде всего, отметим,  что в основе процесса производства  лежит жесткий контроль качества  продукции на всех этапах.

 Это имеет такое  большое значение потому, что  промышленное производство семян  подсолнечника связано с факторами,  которые могут привести к загрязнению  семян вредными веществами. Поэтому  семена подсолнечника после тщательного  отбора поступают на Днепропетровский  маслоэкстракционный завод.

 Рабочие работают с проверенными сельскохозяйственными предприятиями, которые зарекомендовали себя многолетним сотрудничеством.

 Семена проходят экстракцию  – процесс извлечения масла,  которое требует очистки. Очистка  является сложным процессом и  требует строжайшего контроля. Она состоит из следующих этапов:

 Нейтрализация: удаление свободных жирных кислот, которые вызывают окисление масла и «дымление» во время жарки;

 Предвинтеризация: удаление восков, из-за которых масло становится мутным;

 Отбеливание: удаление канцерогенов, в частности бенз(а)пирена;

 Винтеризация: окончательное удаление воскоподобных веществ;

 Дезодорация: удаление веществ, придающих маслу нежелательный запах и вкус.

 В результате завод получает безупречно чистое и безопасное масло, в котором сохранены все полезные вещества. [8]

В 2009 году на заводе была разработана, внедрена и сертифицирована система  управления безопасностью пищевых  продуктов ISO 22000 (HACCP). Она предусматривает  защиту продукции от опасных факторов на каждом этапе производственного  цикла.

 Производственная цепь  охватывает различные организации:  от производителей кормов и  первичной продукции до производителей  пищевых продуктов, операторов  по транспортировке и хранению  и субподрядчиков, и далее до  предприятий розничной торговли  и общепита (вместе со смежными  организациями, такими, как производители  оборудования, упаковочных материалов, моющих средств, добавок и ингредиентов). Такая цепь охватывает также  организации по оказанию услуг.

 Концепция НАССР сегодня  имеет международное признание,  как особая система управления  производством пищевых продуктов,  гарантирующая безопасность для  здоровья потребителей. Использование  принципов НАССР позволяет повысить  стабильность качества пищевой  продукции и продовольственного  сырья за счет упорядочения  и координации работ по управлению  опасными факторами в процессе  производства, транспортировки, хранения  и реализации продукции. Ведь  одно из важнейших ожиданий  потребителя – иметь безопасные  пищевые продукты.

 Основная идея НАССР  – сконцентрировать внимание  на тех этапах процессов и  условиях производства, которые  являются критическими для безопасности  пищевых продуктов и гарантии  того, что продукция не повредит  потребителю.

 Отдельного внимания  заслуживает внедрение международного  стандарта экологического менеджмента  ISO 14001, призванного обеспечить баланс  между сохранением рентабельности  и влиянием на окружающую среду.  Глобальная цель этого стандарта  – способствовать охране окружающей  среды и предотвращать ее загрязнение.  В основе этого стандарта –  методология, известная как «Планируй  – Выполняй – Проверяй –  Действуй» (на английском языке  «Plan-Do-Check-Act» (PDCA)). PDCA можно кратко описать так:

Планируй: устанавливай цели и планируй процессы, необходимые  для удовлетворения потребителей и  получения результатов, соответствующих  экологической политике организации.

Выполняй: внедряй запланированные  процессы.

Проверяй: отслеживай и измеряй  процессы, учитывая экологическую политику, цели, задачи, правовые и другие требования, а также отчитывайся о результатах.

Действуй: внедряй меры для  постоянного улучшения характеристик  системы экологического управления.

 Сегодня Днепропетровский  маслоэкстракционный завод –  это один из крупнейших украинских  производителей рафинированного  подсолнечного масла. На текущий  момент мощность производства  составляет 460 тонн фасованного рафинированного  масла в сутки. [8]

 

4.4. Анализ  портфеля продукции предприятия

Проанализируем объемы продаж по видам продукции и общие  объемы продаж строительного предприятия  за год, который анализируется. Данные по продажам приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.4.1.

Объемы продаж предприятия  по 2011 год, тыс.грн

Наименование продукции

Месяцы

Общие

продажи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Масло растительное

8534

9060

12456

7893

8761

9745

6521

10876

12769

9476

10875

11876

118842

2. Масло оливковое

5674

6521

7896

6753

7653

3465

4698

5342

6454

8756

7654

7543

78409

 3. Масло подсолнечное

12230

14376

11465

12421

11111

9087

9876

10876

11564

10876

9000

11652

134534

4.Раф-ное дезодор-ное

5743

6754

7876

4356

4321

6786

7865

5768

7654

5465

7897

9876

80361

5.Нераф-ное выморожен.

6754

6532

7654

7865

5435

6787

6343

5643

4563

5443

4000

6547

73566

6. Майонез

12453

11434

10543

10000

9876

7654

6765

8765

9857

10234

11445

13455

122481

 Сумма

51388

54677

57890

49288

47157

43524

42068

47270

52861

50250

50871

60949

608193

   

 

 

 

Динамика изменения объемов продаж с линейными трендами представлена на рис. 4.1. - 4.6.

Рис. 4.4.1. Продажи растительного масла за год

 

Рис. 4.4.2. Продажи оливкового масла


Рис. 4.4.3. Продажи подсолнечного масла

 

Рис. 4.4.4. Продажи рафинированного масла за год

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 4.4.5. Продажи нерафинированного масла за год


Рис. 4.4.6. Продажи майонеза за год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 4.4.7. Общий объем продаж за год

 

 

Выполнен трендовый анализ продаж по 2011 год показывает общую растущую тенденцию объемов реализации продукции фирмы с сезонными пиками продаж в феврале марте, и декабре.

Кроме того, обращает на себя внимание убывающая тенденция продаж по 2-м позициям: подсолнечное масло, нерафинированное масло. Пока что общая тенденция суммарных продаж остается стабильно прямым (см. рис. 4.4.7.). Таким образом, положительная тенденция общих продаж поддерживается другими 4-мя продуктами: растительное масло, оливковое масло, рафинированное масло, майонез.

Поскольку достоверная внешняя  информация об объемах продаж основных конкурентов за рассматриваемый  период времени отсутствует, выполним портфельный анализ предприятия  на основании данных об объемах продаж (табл.4.4.1). и уравнений линейных трендов (рис. 4.4.1 - 4.4.7). Для этого применим методику [3].

Определим параметр К - "удельный вес группы продукта в общем объеме продаж предприятия" в течение анализируемого года. Параметр К вычисляется по формуле:

 

К = Yi / Yo* 100%       (4.1)

где Yi - объем продаж i-го продукта;

Yo - общий сбыт за расчетный период.

К1 = 118842 / 608193 * 100% = 19%;

К2 = 78409 / 608193 * 100% = 12%;

К3 = 134534 / 6081930 * 100% = 22%;

К4 = 80361 / 608193 * 100% = 13%;

К5 = 73566 / 608193 * 100% = 12%;

К6= 122481 / 608193 * 100% = 21%;

 

Определим параметр Т - "удельный вес группы продукта в темпе изменения объемов сбыта предприятия". Параметр Т определяется по формуле:

                      Т = bi / bo * 100%,                 (4.2)

 

где bi - расчетное изменение продаж i-го продукта (рост или спад) по сравнению с предыдущим расчетным периодом, то есть коэффициент при Х в уравнении линейного тренда (см. рис.4.1 - 4.7);

Информация о работе Анализ экономической устойчивости ЗАО "Днепропетровский маслоэкстракционный завод"