Анализ экономической устойчивости ЗАО "Днепропетровский маслоэкстракционный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:14, реферат

Описание

Закрытое акционерное общество с иностранными инвестициями "Днепропетровский маслоэкстракционный завод" - это одно из крупнейших предприятий, специализирующихся на переработке семян подсолнечника.

Работа состоит из  1 файл

УПР Основная часть - копия.docx

— 303.88 Кб (Скачать документ)

bo - расчетное изменение общих продаж по сравнению с предыдущим расчетным периодом, то есть коэффициент при Х в уравнении линейного тренда общих продаж (см. рис. 4.7).

Т1 = 208, 87 / 119,53 *100% = 174,74%

Т2 = 103,43 / 119,53 *100% = 86,53 %;

Т3 = -220,51 / 119,53 *100% = - 184,5%;

Т4 = 212,51 / 119,53 *100% = 177,8%;

Т5 = -198, 85 / 119,53 *100% = -166,4%;

Т6 = 14, 056 / 119,53 *100% = 11,76%;

 

Далее, построим график, по горизонтальной оси которого отложим параметры К, а по вертикальной - Т. Разобьем полученный график на четыре квадранта следующим образом: линию распределения по горизонтальной оси проведем через точку, которая определяется как максимальное значение параметра К, деленное пополам; линия распределения по вертикальной оси проводится аналогично, только значение параметра Т берутся по модули, потому что Т имеет и положительные, и отрицательные значения. В результате получим матрицу, с помощью которой проанализируем состояние портфеля продукции предприятия (см. рис. 4.8).

Рис. 4.4.8. Анализ портфеля продукции предприятия.

 

Из рис. 4.8. видно, что портфель продукции данного предприятия не достаточно сбалансирован. В стадии зрелости жизненного цикла находятся продукты 3 (подсолнечное масло) и 5 (нерафинированное масло). Эти продукты вносят основной вклад в продажи предприятия, хотя имеется тенденция к уменьшению объемов продаж этих продуктов. Для продления фазы зрелости этих продуктов и предотвращения наступления фазы спада необходима рекламная поддержка, а именно, реклама, что напоминает и стимулирование сбыта (акции, лотереи и т.д.).

Продукты 1(растительное масло) и 4 (рафинированное масло) вносят существенный вклад в общий сбыт, динамика их продаж положительная. Эти продукты находится в стадии роста, что характеризуется высоким уровнем затрат на производство и сбыт. В перспективе при достижении фазы зрелости продажи растительного и рафинированного масла могут увеличить свою долю в общих продажах и обеспечивать развитие других продуктов.

4.5. Рекомендации  по выбору и реализации стратегии  дальнейшего развития предприятия

         Цель большинства стратегий фирм  направлена на рост. Это может  быть увеличение объёма продаж, доли рынка, прибыли, размера  компании. Рост – это фактор, который  влияет на жизнеспособность организации,  стимулирует инициативу и расширяет  содержание деятельности. Развитие  необходимо фирме для того, чтобы,  имея в активе эффект масштаба  и опыта, выдерживать конкурентов.

         На данном этапе в рассматриваемой  организации целесообразно порекомендовать   стратегию горизонтальной диверсификации. Данная стратегия предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важное условие реализации данной стратегии — предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.

         На уровне корпоративной стратегии  предлагается ориентироваться на стратегию лидерства в цене (минимизация затрат).

         Основными источниками создания  ценовых преимуществ являются:

  1. рациональное ведение дел на основе накопленного опыта;
  2. экономия на масштабе за счет снижения издержек на единицу продукции при росте объема производства;
  3. оптимизация внутрифирменных связей, способствующая снижению общефирменных затрат;
  4. интеграция распределительных сетей и систем поставки;
  5. оптимизация деятельности фирмы во времени;
  6. географическое размещение деятельности фирмы, позволяющее добиваться снижения издержек за счет использования местных особенностей.

          Проводя в жизнь ценовую стратегию создания конкурентных преимуществ у продукта, фирма не должна забывать, что ее продукт в то же время должен соответствовать определенному уровню дифференциации. Только в этом случае ценовое лидерство может принести существенный эффект.

         Что касается функциональных  стратегий, то наиболее эффективной  будет маркетинговая стратегия. Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.

         Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты:

  1. Создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;
  2. Управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;
  3. Определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;
  4. Мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;
  5. Создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;
  6. Создание внутренних условий, обеспечивающих персоналу компании условия для ежедневного эффективного исполнения своих стратегических ролей;
  7. Использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы;
  8. Обеспечение внутреннего руководства необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

         Цель руководства состоит в создании системы оценки соответствия между тем, как выполнена работа, и тем, что необходимо для эффективной реализации стратегии. Качество разработки системы определяет качества реализации стратегии. Наиболее важные зависимости - между стратегией и организационными способностями, между стратегией и размером вознаграждения, между стратегией и внутренней политикой, обеспечивающей проведение работ, между стратегией и корпоративной культурой. Соответствие между организацией работы внутри компании и тем, что позволяет эффективно реализовать стратегию, делает компанию единым целым перед началом осуществления своих планов.

         Задача осуществления стратегии является наиболее сложной и трудоемкой частью стратегического управления. Эта задача проходит практически через все уровни управления и должна быть учтена в большинстве подразделений компании. Конкретная осуществление стратегии начинается с тщательного анализа того, что компания должна сделать иначе и лучше для успешного выполнения стратегического плана. Каждый менеджер обязан подумать над вопросом: "Что нужно сделать на моем участке, чтобы внести свой вклад в выполнении общей стратегии, и как я могу это сделать наилучшим образом?"

 

 

 

Заключение:

 

Управление развитием  организации — это часть осуществляемой в ней управленческой деятельности, в которой посредством планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности персонала организации по наращиванию ее производственного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, получение качественно новых результатов деятельности.

В работе проанализированы все основные технико-экономический показатели Днепропетровского маслоэкстракционного завода, такие как, чистый доход, чистая прибыль, себестоимость, рентабельность предприятия и т.д. Спрогнозирован спрос на продукцию на первое полугодие 2013 года при помощи анализа временных рядов с учётом сезонного индекса.

На основе прогнозов спроса было составлено 4 производственных плана, которые должны были выявить наиболее оптимальный план в отношении  минимизации затрат на производство продукции. Наиболее выгодным оказался план №3. Его производственные затраты  равны 13 775д.е.

На основе анкетирования, представленного в третьем разделе  курсовой работы, был определен ситуационный подход к эффективному лидерству  – это теория жизненного цикла  Херси и Бланшара. Выявлены основные направления развития компании. Основное из которых – это создание единого центра управления.

Обзор рынка масложировой продукции говорит о том, что  сегодня данных рынок один из наиболее динамично развивающихся сегментов пищевой промышленности со значительным запасом для роста. Доказательством этого является значительный подъем уровня производства  масложировой продукции за 6. Так, в 2006 г. Он составил порядка 540 тыс. тонн, а к середине 2012 г. увеличился на 25% - до 677 тыс. тонн.

Поставщики компании представлены тремя комбинатами, которые предоставляют  продукцию различных наименований. Потребителями являются, как и  оптовые покупатели, так и конечный потребитель.

Организационная структура  представлена в схеме4.3.1

Для анализа портфеля продукции  предприятия использовались следующие  наименования товаров: подсолнечное масло, оливковое масла, рафинированное дезодорированное подсолнечное масло, нерафинированное вымороженное подсолнечное масло, растительное масло, майонез. Было выявлено, что портфель продукции ЗАО «ДМЭЗ» достаточно сбалансированный.  Также на рис. 4.4.8. можно увидеть, какие продукты находятся в стадии зрелости, какие в стадии роста, а в какую продукцию необходимо вкладывать средства для её развития.

В заключительном разделе  работы, были предложены рекомендации, касающиеся выбора стратегии компании, а также инструменты её реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников:

 

  1. Грэхем Х.Т., Беннетт Р., Управление человеческими ресурсами. – М.: 2003г.
  2. Немцов В.Д., Довгань Л.Е., Стратегический менеджмент. – К.: ТОВ «УВПК Екс Об», 2001г.
  3. Рыбальченко И.А. Способ модификации матрицы БКГ в условиях дефицита маркетинговой информации // Маркетинг и реклама. - 1998. -№1.
  4. http://www.expert-agro.com/index.
  5. http://delo.ua/business/krupnejshie-kompanii-ukrainy-maslozhirovaja-otrasl-162673/
  6. http://www.managment.aaanet.ru/management/marketissledovaniya2.php
  7. http://bugabooks.co
  8. http://ru.oleina.ua

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ экономической устойчивости ЗАО "Днепропетровский маслоэкстракционный завод"