Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:53, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – рассмотрение системы мотивации, понятие ее изнутри на примере магазина торговой сети «Спортмастер».
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- Определить общие понятия системы мотивации;
- Выделить основные функции мотивационного процесса;
- Ознакомиться с правилами мотивации;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа мотиваций труда
Понятие мотиваций труда
Виды и принципы мотивации
Исторический опыт мотивации
Глава 2. Анализ мотиваций труда в «ООО Спортмастер»
2.1. Общая характеристика предприятия и оценка деятельности «ООО Спортмастер»
2.2. Анализ мотиваций персонала в «ООО Спортмастер»
2.3. Анализ фонда оплаты труда
Глава 3. Рекомендации
Заключение
Список литературы
Очевидно,
что связь мотивации и
Из
вышесказанного можно сделать вывод,
что мотивация выполняет
А также мотивация должна соответствовать следующим требованиям:
Способы мотивации могут быть условно разделены на два вида – это материальные и нематериальные.
Материальные
Во времена экономического кризиса материальная мотивация персонала является основной частью стимулирования продуктивной работы сотрудников. Достойная зарплата, обеспечивающая приличный уровень жизни, хорошие премиальные, иногда достигающие размера оклада, использование бонусных поощрений и гарантированный социальный пакет являются составляющей материальной мотивации. Деньги, в данном случае, не являются конечной целью, поскольку исполняют роль кирпичиков в фундаменте для более высоких достижений и стремлений человека. Нужно учитывать, что размер материального поощрения не должен находиться на одном уровне, чтобы не вызвать привыкание сотрудника к такому методу стимулирования. Чем больше труда работник вкладывает в развитие своей компании, тем больший размер материального признания своих успехов он должен получить, иначе мотивация персонала неминуемо пропадет.
Денежные
- рост заработной платы - премии за перевыполнение плана - разовые пособия (при покупке жилья) - выходные пособия (при выходе на пенсию) - получение доли акций компании - штрафы |
Неденежные
- оплата транспортных расходов - бонусы по
итогам деятельности за - скидки на выпускаемую продукцию - обеспечение рабочей одеждой - подарки к праздникам - ограниченное
количество путевок в |
Нематериальные
Каждому прошедшему собеседование молодому кандидату работодатель обещает золотые горы. А что получается на деле? Тотальный контроль, подавление инициативы, отсутствие четко поставленной цели. Чтобы талантливый человек, пришедший в компанию, мог себя проявить с полной отдачей, ему необходимо создать подходящую психологическую обстановку. Моральная система мотивации не менее важна, чем материальное поощрение персонала, поскольку долго работать в состоянии постоянного психологического дискомфорта невозможно. Человеческое отношение, внимание со стороны руководителя, сказанное доброе слово действуют на сотрудника не меньше, чем хорошая прибавка к зарплате.
Одним из основных мотивов человека остается общественное признание его собственной значимости. Поэтому создание творческого микроклимата в компании, когда каждый сотрудник уверен, что он на своем месте, способствует процветанию и активному росту предприятия.
Моральная
мотивация персонала должна применяться
индивидуально к каждому
Существуют многочисленные нематериальные факторы, побуждающие человека
трудиться эффективнее.
Социальные
- гибкий график - дополнительные выходные, продолжительность отпуска - организация питания внутри компании - медицинское обслуживание, фитнес - программы - помощь в получении дополнительного образования - программы страхования - организация корпоративных пенсионных и сберегательных фондов - санкции |
Моральные
- организация совместных поездок - разнообразие труда - торжественные
награждения, на которых - повышение статуса, должности - проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий - общественная полезность - престижность |
Творческие
- возможность принятия важных решений в компании - возможность реализации творческих идей - организация
и проведение каких-либо - курсы повышения квалификации и дополнительное обучение |
Принципы
мотивации:
1. Похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики.
2.
Поощрение должно быть
3.
Непредсказуемые и
4.
Постоянное внимание к
5.
Людям нравятся победы, поэтому
необходимо давать людям
6. Доступность. Каждый стимул должен быть доступен для всех работников. Условия стимулирования должны быть понятными и демократичными. Разумная внутренняя конкуренция — двигатель прогресса.
7. Поощрение за достижение не только основной цели, но и промежуточных.
8. Необходимо давать работникам чувство свободы действия, возможность контролировать ситуацию.
9. Ощутимость. Существует некий порог действенности стимула, который существенно различается в разных коллективах. Это необходимо учитывать при определении нижнего порога стимула.
10. Постепенность. Материальные стимулы подвержены постоянной коррекции в сторону повышения, что необходимо учитывать, однако резко завышенное вознаграждение, не подтвержденное впоследствии, отрицательно скажется на мотивации работника в связи с формированием ожидания повышенного вознаграждения и возникновением нового нижнего порога стимула, который устраивал бы работника.
11.
Сочетание моральных и
12.
Сочетание стимулов и
С точки зрения классификации Х. Шольца, представляется целесообразным деление теорий мотивации — в зависимости от предмета анализа — на три главных направления:
В рамках мотивационной теории «экономического человека» работник мыслил логично, с использованием рациональных вычислений (Тэйлор, 1947), осознавая необходимость компенсации за особо трудные условия труда и влияние усталости (Мэйо, 1949). Основной мотивирующий фактор был таким: заработать максимум денег (с добавлением периодов отдыха). В теориях, связанных с удовлетворением потребностей (например, теориях «человеческих отношений», Маслоу, Герцберг, МакКлеланд, МакГрегор), акцент делался на мотивацию через:
По теории ожиданий (Врум) было важно, чтобы работник верил в возможность улучшения и в то, что увеличение усилий приведет к повышению производительности труда. Это повышение обязательно должно быть замечено и поощрено такой наградой, которая работнику нравится (является для него ценностью).
В рамках теории достижения целей оплата труда обязательно связана с достижением целей подразделения или компании в целом, принятых и разделенных всеми сотрудниками.
Этот краткий экскурс показывает, что для середины ХХ века была характерна мотивация сохранения жизни, безопасности (военные и послевоенные годы). Период со второй половины до конца ХХ века характеризовался мотивацией достижения: люди стремились приумножить материальное состояние, сделать условия жизни максимально комфортными. Сейчас начало XXI века, и очевидной становится мотивация времяпрепровождения, поиска себя, самореализации.
Интересно,
что в разных странах мира подходы
к мотивации персонала
Так,
например, американская модель направлена
на развитие инициативы и предпринимательской
активности сотрудников. Это полностью
вписывается в социально-
Информация о работе Анализ мотиваций труда на примере «ООО Спортмастер»