Анализ мотиваций труда на примере «ООО Спортмастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:53, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы – рассмотрение системы мотивации, понятие ее изнутри на примере магазина торговой сети «Спортмастер».
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- Определить общие понятия системы мотивации;
- Выделить основные функции мотивационного процесса;
- Ознакомиться с правилами мотивации;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа мотиваций труда
Понятие мотиваций труда
Виды и принципы мотивации
Исторический опыт мотивации
Глава 2. Анализ мотиваций труда в «ООО Спортмастер»
2.1. Общая характеристика предприятия и оценка деятельности «ООО Спортмастер»
2.2. Анализ мотиваций персонала в «ООО Спортмастер»
2.3. Анализ фонда оплаты труда
Глава 3. Рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovika(1).docx

— 260.30 Кб (Скачать документ)

Основные  показатели магазина «Спортмастер», ул. Белинского, д. 61

Табл. 2.

Показатели 2008 2009 2010 2010 в % к 2008
Численность работников, чел. 77 74 72 93,5
Основные  фонды, тыс. руб 8 969 379 8 969 486 8 969 507 100,01
Оборотные средства, тыс руб 67 593 687 59 385 413 63 745 861 94,3
Объем продаж, млн.руб 112 432 762 115 111 690 120 231 416 106,9
Рентабельность, % 46,8 55,4 55,6  

Рентабельность: Чистая Прибыль/основные фонды+оборотные средства*100%

Чистая  прибыль: 2008=35 849 700; 2009=37 851 690; 2010= 40 451 392

    Фондоемкость

    Показатель  фондоемкости демонстрирует количество основных фондов в денежном выражении  на 1 рубль продукции.

     , где Сср - среднегодовая стоимость основных средств, В - годовой объем продаж продукции в стоимостном выражении

    2008 Фе = 8969379/112 432 762 = 0,0798

    2009 Фе = 8969486/115 111 690 = 0,0779

    2010 Фе = 8969507/120 231 416 = 0,0746

    В связи с почти нулевой обновляемостью основных фондов, фондоемкость почти  не меняется, лишь незначительно снижается  в последнем году. Из данных видно, что на 1 руб. продукции приходится около 8коп. основных фондов.

    Фондоотдача

    С помощью показателя фондоотдачи  мы можем судить о том, сколько  на 1 рубль основных фондов приходится товаров в их денежном выражении.

      

    2008 Фо = 112 432 762/8969379 = 12,5352

    2009 Фо = 115 111 690/8969486 = 12,8337

    2010 Фо = 120 231 416/8969507 = 13,4045

    За  рассматриваемый период мы можем  наблюдать увеличение фондоотдачи  почти на 1руб., что говорит нам  о том, что предприятие работает эффективно, и может увеличить  объемы продаж без существенных капиталовложений в кратчайшие сроки.

  Повышение фондоотдачи можно достигнуть за счет:

  - изменения структуры основных  фондов 

  - заменой устаревшего оборудования  на более современное;

  - продажей неиспользуемого и малоиспользуемого  оборудования;

    Фондовооруженность

, где S - стоимость ОПФ, Т - численность персонала, занятого непосредственно продажей продукции

2008 Фв = 8969379/45 = 199319,53

2009 Фв =8969486/43 = 208592,70

2010 Фв =8969507/ 42= 213559,69

    Анализ  фондовооруженности показывает, что  на 1 продавца  в 2008г. приходилось  199319,53 руб. основных средств. В 2010г. Этот показатель увеличивается до 213559,69 руб., что связано со снижением  количества персонала, занимающегося  непосредственными продажами. 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ мотиваций персонала в «ООО Спортмастер» 

Система мотивации на предприятии

     Система мотивации складывается из различных  методов:

  1. Организационно-административные:
    1. Устав организации, должностные инструкции, и т.п.
    2. Властные механизмы управления: издание приказов, отдача распоряжений и указаний.
  2. Экономические: проценты от личных продаж, премии, скидки на продукцию, подарки к праздникам и др.
  3. Социально-психологические: соревновательный дух, проведение корпоративов, гибкий график работы, социальный пакет, обеспечение фирменной рабочей одеждой, обучение, возможность карьерного роста, молодой радушный коллектив.

     Властные  механизмы.

     Приказы, отдаваемые директором магазина и директором по сети «Спортмастер – Поволжье», обязательны для исполнения. Зачастую они касаются техники увеличения продаж, обучения персонала и прохождения  тестирования, также они носят  и негативный характер – снижение различных стимулов, скидок, и привилегий персонала.

     Экономические механизмы.

     Заработная  плата каждого работника «Спортмастер»  складывается из оклада (почасовой  ставки) и процентов. Проценты –  это премиальная часть заработной платы, и начисляются у работников по разному:

     - у административно-управляющего  персонала за выполнение планов  по продажам и комплексности  за месяц;

     - у работников склада – за  выполнение плана по приему  и разгрузке товара,

     - у продавцов-консультантов –  процент от личных продаж и  выполнения плана по комплексности, 

     - у кассиров – процент от  личных продаж, от количества  дополнительно предложенных товаров  к основной покупке, количества  оформленных клубных карт и   количества проданных подарочных  сертификатов.

     Заработная  плата продавца до 15.07.2011 складывалась из часового оклада в размере 30р. и 1,5% от собственных продаж и оказанных  услуг (сборка тренажера, заточка коньков  и т.п.). Чтобы определить какое  количество продаж у каждого служащего  в магазине, существуют  номера, в  конце работы с клиентом продавец обязан оформить заказ, в котором указывает свой номер, и отнести вещи на кассу. Благодаря такой нехитрой процедуре в конце месяца легко подсчитать количество продаж сотрудников. Дополнительным стимулом было премирование в конце сезона. Наибольшую премию получал человек с наибольшим показателем UPT. UPT – это показатель комплексности продаж, т.е. какое количество товаров предложил один продавец одному покупателю. Норма для продавца инвентаря он составляет 3, экспертов по инвентарю 3,3, для продавца одежды 2,5, продавца обуви 2,3.

       С 15.11.2011 магазин переходит на  оплату труда 55руб./час и 1% от  продаж, но если выработка в  час 7600руб. и UPT=2,6, то продавец получает всё те же 1,5% как раньше. Но для того, чтобы достичь такого показателя, продавец должен предложить каждому покупателю, кроме основной его покупки, ещё носочки, стельки, средства для стирки и ухода, футболки за 199р. и т.д. Т.е. каждый покупатель должен приобрести как минимум 2 вещи, каждый второй - 3.  В то же время продавец может обслужить большее количество клиентов и получить гораздо выше зарплату с учетом 1% продаж, чем при том, что ходил бы за клиентом по всему магазину и навязывал массу ненужных товаров. В итоге с момента введения такой системы стимулирования, т.е. больше чем за 4 месяца, 1,5% от продаж получали 4 раза (если рассматривать только 1 магазин на ул. Белинского).

     По  итогам сезона при выполнении определенного  плана продаж и комплексности  все работники магазина получают премию, которая рассчитывается определенными  процентами к выработке часов  за сезон и процентом личных продаж от продаж всего магазина.

     Каждый  работник, отработав в организации 3 месяца, получает скидку продавца в  размере 30% от стоимости продукции. Скидка распространяется только на товары без скидки. При этом продавец не может совершить покупки в  год больше, чем на 40000 руб., используя  скидку, менеджеры – 70000 руб. Также, работники «Спортмастер» должны быть патриотами «родного» магазина и не могут приобрести 1 или 2 товара, чем снизят общую комплексность  магазина, поэтому, чтобы воспользоваться  скидкой обязательно взять не меньше трёх вещей.

     Также магазин в преддверии праздников дарит подарки своим работникам: новогодний корпоратив и премия, к 23 февраля и 8 марта – подарочные сертификаты в магазины парфюмерии и т.п. В день рождения работник получает дополнительный выходной.  
 

     Социально-психологические  способы мотивации.

     «Спортмастер» - это  молодой коллектив, где средний  возраст персонала не больше 35 лет. Среди основного персонала (продавцов  и кассиров) 22,5 года. 

Средний возраст работников «Спортмастер»

                         Табл.1

средний возраст работающих на предприятии, лет, в том числе   
2008
 
2009
 
2010
  • руководители
  • специалисты
  • служащие
  • рабочие
33

34

23,5

43

32

35

25

44

33

35

22,5

51

 

     В каждой сфере, где заработок зависит  от личных продаж и количества обслуживания, обязательно присутствует дух соревновательности. Кроме того, что это борьба между  продавцами за покупателей, но и дифференциация итогового заработка. В начале каждого рабочего дня на утреннем собрании проходит подведение итогов прошедшего дня, недели, месяца, в ходе которых отмечаются заслуги и недочеты каждого. Также результаты вывешиваются на доске информации для сотрудников.

     Стоит отметить, что продавцы каждого отдела имеют узкую направленность: обувь, одежда или инвентарь. Чтобы любой  продавец мог подсказать и подобрать  товар не из своего отдела, каждое утро проводятся тренинги, на которых кто-либо из работников рассказывает о каком-либо товаре и о технике его продаж: подбирает дополнительные товары и  аксессуары, рассказывает о фирмах производителях, основные достоинства  и недостатки. Кроме утренних тренингов, каждый сотрудник читает в специально отведенное время 1 раз в неделю о  товарах, которые поступают в  продажу в «Спортмастер», об используемых технологиях и новейших внедрениях. Благодаря чему достигается ежедневная динамичная система обучения.

     Пройдя  различные этапы обучения, имея стаж работы в сети магазинов и желание  развиваться, работник может проходить  экзамены и повышать свой статус и  оклад, становясь экспертом, менеджером и директором.

     ГК  «Спортмастер» проводит для своих  сотрудников массу различных  мероприятий и праздников: это  и выезды на природу, туристические  походы, новогодние корпоративы. В ходе которых проводятся игры на сплочение  команды, веселые игры, танцы, застолья.

     Каждый  работник имеет возможность подобрать  себе график, исходя из личных пожеланий  и возможностей. В торговой сети также есть должность продавца неполной занятости и выходного дня, т.е. работницы, ожидающие прибавления  в семье, могут попросить восьмичасовой  рабочий день; или работу в «Спортмастер»  человек может совмещать с  другой работой или учёбой, взяв смены только по выходным.

     Работники магазина минимальный социальный пакет  – это оплата больничных листов, выплата декретных отпусков, оплачиваемый отпуск 28 дней, бесплатное прохождение  медицинских осмотров. В течение  рабочего дня продавцы имеют 2 перерыва по полчаса на обед, на который нужно  предварительно записываться так, чтобы  не пересекаться на обеде более чем  ещё с одним продавцом и  одним кассиром. Также работники  «Спортмастер» каждые полгода получают фирменную одежду: толстовку, футболку, штаны, кроссовки и 3 пары носков. 

     2.3. Анализ фонда оплаты  труда 

  Среднемесячная  заработная плата  работника п/п:

  Руководители:

  - з/п директора – оклад 80000р.

  - з/п менеджера – сдельно-премиальная,  колеблется в районе 30000р.

Информация о работе Анализ мотиваций труда на примере «ООО Спортмастер»