Анализ мотиваций труда на примере «ООО Спортмастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 08:53, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы – рассмотрение системы мотивации, понятие ее изнутри на примере магазина торговой сети «Спортмастер».
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- Определить общие понятия системы мотивации;
- Выделить основные функции мотивационного процесса;
- Ознакомиться с правилами мотивации;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа мотиваций труда
Понятие мотиваций труда
Виды и принципы мотивации
Исторический опыт мотивации
Глава 2. Анализ мотиваций труда в «ООО Спортмастер»
2.1. Общая характеристика предприятия и оценка деятельности «ООО Спортмастер»
2.2. Анализ мотиваций персонала в «ООО Спортмастер»
2.3. Анализ фонда оплаты труда
Глава 3. Рекомендации
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovika(1).docx

— 260.30 Кб (Скачать документ)

    Специалисты: бухгалтер, старший  кассир, старший кладовщик, программист,  начальник охраны – сдельно-премиальная  форма оплаты труда, 25000р.

  Служащие: кассиры, продавцы, охрана, работники  склада – сдельно-премиальная форма  оплаты труда, 18000р. Рабочие: уборщицы с окладом 12000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчёт  производительности труда

                                               Табл. 3.

  Показатели   2008   2009   2010
  Среднесписочная численность работников, чел.   47   45   43
  Товарная  продукция в действующих ценах, руб.   112432762   115111690   120231416
  Среднегодовая выработка одного работающего, руб.   2392186,4   2558037,6   2796079,4
  Темпы роста производительности труда  в среднем на одного работающего, %.   _   106,9   109,3
  Средняя заработная плата за месяц, руб   179899,6 181397,7 185298,1
  Темп  роста среднемесячной з/п, %.   _   100,83   102,15
 

     Среднегодовая выработка одного работающего: Товарная продукция в действующих ценах/ Среднесписочная численность работников

     Темпы роста производительности труда в среднем  на одного работающего: 2009/2008*100%; 2010/2009*100%.

     Темп  роста среднемесячной з/п: ср.з/п 2009/2008*100%

     Не  смотря на видимый рост производительности труда, за анализируемый период политика в области работы с персоналом изменилась далеко не в лучшую сторону:

  1. Скидка продавца уменьшилась с 41% до 30% и перестала распространяться на товары со скидкой. Кроме того, продавец может купить в  год вещей не больше, чем на 40000 рублей, в одном чеке не должно быть меньше трех позиций, чтобы не портить общую комплексность магазина.
  2. Кроме Новогодних корпоративов и соревнований по футболу перестали проводиться различные походы, выезды на природу, и т.п. мероприятия.
  3. Рабочий день может начинаться не только в 9.30, но и в 8.00 для наведения порядка в зале, и закончиться в 22.00, тем самым сотрудники проводят в магазине 14ч.
  4. Перерыв на обед  2 раза в день по 30 минут, при этом продавцам из отдела одежды и обуви нельзя обедать вместе, т.к. это взаимозаменяемые продавцы.
  5. Введение санкций за разговоры продавцов между собой в торговом зале на непроизводственные темы.
  6. При выборе кандидатов на должность менеджера и старшего кассира предпочтение отдается работающему в магазине персоналу, но с каждым годом все труднее пройти все экзамены и добиться карьерного роста.

     О чем свидетельствует огромная текучесть  кадров, по сути, данные мероприятия  развалили коллектив заинтересованного  в работе и успехе компании персонала.

     Привожу пример статистики текучести кадров. За 2011 год:

     - уволились 6 человек со стажем 0,5-4года.

     - 9 человек приходили и проработали  не больше 3 мес.

     - на данный момент в коллективе  работает 12 человек меньше 2 мес., 9 человек  со стажем меньше года, и 7 человек  с деятельностью в «Спортмастере» 1,5 года. 10 человек работают с открытия (8лет) и лишь двое из них  добились должности менеджера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  фонда оплаты труда

                                                     Табл.4.

Показатели Единица измерения Обозначение 2009 2010 Абсолют-ное откло-нение Темп роста, в %
Фонд  оплаты труда работников основной деятельности руб ФОТ 8162897 7967815 -195082 97,61
Объем продукции руб ОП 115111690 120231416 5119726 104,45
Среднеспи- сочная численность работников основной деятельности Чел. Чр   45   43 -2 95,56
Средняя заработная плата руб ЗП 181397,7111 185298,0233 3900,312 102,15
Зарплатоем- кость руб ЗПемк 0,070912841 0,06627 -0,00464 93,45
 

ФОТ= Чр*ЗП = Чр*ФОТ/Чр

ФОТ= ОП*ФОТ/ОП = ОП*ЗПемк 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Прием цепных подстановок

                                   Табл.5.

№ расчета № подстановки Измеряемые  факторы ФОТ Разность  в значениях ФОТ Измеряемый  фактор
Чр ЗП
1 - Чро ЗП0 ФОТ0 - -
45 181397,71 8162897
2 1 Чр1 ЗП0 ФОТк1 -362795,47 Чр
43 181397,71 7800101,53
3 2 Чр1 ЗП1 ФОТ1 167713,47 ЗП
43 185298,02 7967815
  -195082  

     Из  данной таблицы видно преобладающее  влияние численности работников на изменение фонда оплаты труда, при незначительном изменении средней  заработной платы, гораздо существеннее отразилось снижение среднесписочной  численности на 2 человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3.  Рекомендации

     Для повышения мотивации и лояльности персонала организации мною были формулированы следующие рекомендации:

  1. Чтобы стимулировать работников выполнять комплексность продаж и объемы, можно поставить зависимость заработка от процентов выполнения плана.

    Т.е. 1% процента с продаж поставить личный UPT = 1,9 как минимум и увеличивать на десятые и сотые доли с ростом комплексного показателя.

  1. Организация питания. Более эффективное нормирование и распределение времени на питание работников. Организация самого питания – готовые обеды для сотрудников, т.к. зачастую работая с 9.00 и до закрытия магазина, приходя домой многие не успевают готовить.
  2. В качестве эффективного экономического поощрения скидкой на продукцию, предлагаю распределять её в зависимости от результатов деятельности продавцов, т.е. если продавец показывает хорошую выработку, но по каким-либо причинам не дотягивает по показателю комплексности продаж, 1 раз в год или в сезон, скидку продавца можно увеличивать на какое-то небольшое количество процентов, увеличивать максимально возможную сумму покупки, распространять скидку на какие-либо категории скидочных товаров.
  3. Лучшим продавцам, кассирам сети или тем работникам, которые отрабатывают максимальное количество часов, можно выдавать абонементы в фитнес-клубы или карты на массаж. В рабочее время, находясь в зале, сидеть нельзя, из-за чего кроме накапливаемой усталости в ногах, образуются венозные болезни ног. Для разрядки напряжения можно выдавать соответствующие сертификаты.
  4. Совершенствование возможностей карьерного роста и просто смены сферы деятельности на предприятии.
  5. Возвращение традиций ходить в походы с компанией, проведение различных соревнований, игр на сплочение, массовых сборов для прогулок на лыжах и т.д.
  6. Отмена санкций за опоздания, разговоры на рабочем месте.
  7. Предоставление возможности участвовать продавцам в выборе привозимой продукции и подборе ассортимента, возможность решать какое количество товара того или иного вида заказывать дополнительно.
  8. Предоставление возможности заниматься оформлением зала, витрин, манекенов.
 

     Заключение 

     Готовность  и желание человека выполнять  свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования предприятия. Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание мотивации  людей. Если хорошо понимать, что движет человеком, побуждает его к действиям, к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно так построить управление персоналом фирмы, что люди будут  сами активно стремиться выполнить  свою работу наилучшим образом и  наиболее результативно с точки  зрения достижения организацией своих  целей.

     Актуальность  и важность проблем мотивации  персонала заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной  сферы человека, руководители смогут более эффективно управлять персоналом, повышая тем самым производительность труда и конкурентоспособность  предприятия.

     Организация заработной платы в системе управления персоналом призвана обеспечивать мотивацию  трудового поведения работников, заинтересовывать их трудиться на данном предприятии, использовать личностный потенциал для улучшения своих  и коллективных показателей работы.

     Сегодняшние экономические стимулы имеют  наибольшую ценность для российских работников, так как их поведение  во многом зависит от удовлетворения первичных потребностей, тогда как  в западных странах на первый план выходят потребности другого  уровня (уважение коллег, продвижение  по службе, самоуважение).

     И тенденции рассмотренного предприятия таковы, что приоритетными являются только материальные стимулы, нематериальным  сейчас уделяется все меньше внимания, времени и денежных средств. Системы различных статусов почти не используются, а карьерного роста можно ждать годами, ежедневно стараясь и проявляя себя.

     В ходе написания курсовой работы были рассмотрены, сгруппированы и обобщены различные виды и приемы мотивации в развитых странах. На основе богатой научной базы были сформулированы типовые правила мотивации работников. Была проанализирована существующая система мотивации на предприятии «ООО Спортмастер», показатели производительности труда, фонд заработной платы. Особое внимание в ходе написания практической части было уделено мотивации труда работников, которые непосредственно участвуют в образовании прибыли предприятия. Были рассмотрены причины колебаний в численности персонала, средней заработной платы, и сформулированы рекомендации.

Список  литературы 

  1. Базаров Т.Ю., Еремин БЛ., Аксенова З.И. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ, 2008.
  2. Бедило М. Аудит системы мотивации [Электронный ресурс] // http://www.klerk.ru/boss/articles/116874/
  3. Boлкoв О.И. Особенности мотивационного менеджмента в малом и среднем бизнесе России [Электронный ресурс] // http://www.elitarium.ru/2010/04/21/osobennosti_menedzhmenta_rossii.html
  4. Иcaeв А.П. Методы оценки результатов работы и мотивация персонала [Электронный ресурс] // http://www.elitarium.ru/2009/03/20/ ocenka_rezultatov_raboty.html
  5. Иcaeв А.П. Мотивация эффективности [Электронный ресурс] // http://www.elitarium.ru/2008/06/14/motivacija_jeffektivnosti.html
  6. Коуч Р. Мотивация персонала и эмоциональная компетентность [Электронный ресурс] // 06.12.07 11:54 ITeam – технологии корпоративного управления» // http://www.klerk.ru/boss/articles/94702/
  7. Куткович Т.А. Проектирование системы управления персоналом предприятия: автореф. канд. экон. наук. Краснодар, 2006.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: М. “Дело”,2007. C. 96-124
  9. Троценко Р. Антикризисный управляющий похож на спринтера – высокий результат нужно показать в короткое время // Человек и труд, 2009. №7. С. 4–10.
  10. Управление персоналом: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2010.
  11. Филинa Ф.Н. Наиболее эффективные методы мотивации персонала [Электронный ресурс] // http://www.elitarium.ru/2010/08/09/ metody_motivacii_personala.html

Информация о работе Анализ мотиваций труда на примере «ООО Спортмастер»