Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа

Описание

Методический и практический анализ по показателям характеризующим объем и реализацию продукции.

Содержание

Введение.

Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
1.Анализ и оценка влияния на объем продукции использование производственных ресурсов.
2.Анализ ритмичности работы предприятия.
3.Анализ ассортимента и структуры продукции.
4.Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

Глава 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».

2.1 Общая характеристика ООО «Магнат».

2.2 Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции на предприятии.

2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.

2.4 Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:

2.4.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.

2.4.2 Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.

2.4.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции.

2.5 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

2.6 Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.

Заключение.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

основная часть.docx

— 74.98 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение.

Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.

    1. Анализ и оценка влияния на объем продукции использование производственных ресурсов.
    2. Анализ ритмичности работы предприятия.
    3. Анализ ассортимента и структуры продукции.
    4. Анализ  влияния объема продукции  на величину прибыли.

Глава 2.   Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».

    2.1       Общая характеристика  ООО «Магнат».

    2.2     Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции   на предприятии.

    2.3       Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.

    2.4       Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:

    2.4.1    Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.

    2.4.2    Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.

    2.4.3    Оценка влияния использования труда на объем продукции.

    2.5       Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.

    2.6       Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.

Заключение.

Список  литературы.

Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Основу любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Выпуская продукцию, выполняя работы и услуги, именно предприятия создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

     Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

     Выше изложенное отражает актуальность выбранной темы.

     В данной курсовой работе анализируется объем произведенной продукции.

     Объектом исследования является  Фабрика по производству шерстяных ковров и арт – объектов  ручной работы  ООО «Магнат».

     Предметом исследования выступают стоимостные показатели выпуска продукции.

     Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.

В первой части  работы приводятся методические основы анализа объема производства продукции. Во второй части описывается сам объект исследования и проводится анализ по следующим критериям:

  1. Анализируется динамика выпуска и реализации продукции;
  2. Анализируется выполнение плана по выпуску и реализации продукции;
  3. Анализируются факторы, влияющие на объем и реализацию продукции:

А) Оценка влияния  использования производственных фондов на объем продукции;

Б) Оценка влияния  использования материальных ресурсов на объем продукции;

В) Оценка влияния  использования труда на объем  продукции;

4. Анализируется  влияние объема продукции на  величину прибыли;

 5. Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.

      В последней части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии. 

     При написании работы использовались нормативно-правовые акты, учебная и научная литература, периодическая печать.

 

ГЛАВА 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.

      1. Анализ  и оценка влияния  на объем продукции  использования производственных ресурсов.

     Стоимостные показатели объема продукции представляют собой сумму затрат по отдельным  видам потребления производственных ресурсов. Изменение затрат по видам ресурсов естественно влияет и на итоговый показатель. При проведении анализа и оценки влияния на объем продукции использования производственных ресурсов используют две группы показателей:    

   - количественные – характеризуют  динамику экстенсивных факторов. Они, как правило, связаны с увеличением затрат данного вида ресурсов и привлечением дополнительных финансовых ресурсов;  

    - качественные – отражают динамику  интенсивных факторов, повышение  эффективности использования производственных  ресурсов. Их рост не требует  таких дополнительных финансовых  ресурсов, как увеличение экстенсивных  факторов.  

    В процессе анализа рассматривается использование основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов и их влияние на изменение объема продукции.   

   В качестве показателей, характеризующих  динамику основных производственных фондов, используют изменение величины среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Рост или уменьшение этого показателя характеризует динамику экстенсивных факторов.    

  Об  эффективности использования основных производственных фондов в отраслях материального производства судит по таким показателям, как динамика фондоотдачи и фондоемкости, относительная экономия основных производственных фондов.      

Ведущим показателем  в этом перечне является фондоотдача, которая определяется отношением стоимости  годового объема продукции к среднегодовой  стоимости основных производственных фондов.   

   В процессе анализа определяется влияние  этих двух групп факторов на прирост  объемов продукции. В таблице 1 приведены  исходные данные для оценки влияния  использования производственных фондов на объем продукции  методом цепной подстановки. За базу сравнения может быть принят предшествующий период или план на анализируемый период.   

      Таблица 1 «Исходные данные для оценки влияния использования                          

 производственных  фондов на объем продукции».

Показатели Условные

обозначения

База (0) Фактически (1) Отклонения (+, - ) Темп роста, %
Продукция, тыс. руб. N N0 N1 ∆N =  N- N0 N/ N0
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. F F0 F1 ∆F = F- F0 F/ F0
Фондоотдача на 1 руб. фондов, руб. f f0 f1 ∆f = f- f0 f/ f0
 

  
      Метод цепных подстановок предполагает выявление:      

1) влияния изменения стоимости  основных производственных фондов (∆NF):       

∆N= ∆F ∙f,       

2) влияния изменения фондоотдачи  (∆Nf):      

∆N= ∆f ∙ F1.      

Сумма влияния факторов равна:     

±∆Nобщ = ±∆N±∆Nf.      

Задачами  анализа использования материальных ресурсов являются:

  1. определение уровня обеспеченности  организации необходимыми материальными ресурсами;
  2. выявление сверхнормативных или  дефицитных видов материальных  ценностей;
  3. установление степени ритмичности поставок, а также их объема, комплектности, качества, сортности;
  4. выявление своевременности заключения  хозяйственных договоров на поставки  предметов труда;
  5. вычисление транспортно-заготовительных  расходов;
  6. изучение показателей рациональности использования материальных ресурсов в производстве;
  7. выявление потерь вследствие  вынужденных замен материалов, а  также простоев оборудования  и рабочих из-за отсутствия  нужных материалов;
  8. оценка влияния организации материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов на объем выпуска и себестоимости продукции и т.д.
 

      Об  эффективности использования материальных ресурсов в отраслях материального производства судят по:

  • динамике материальных затрат (без  амортизации) на 1 руб. продукции (работ, услуг);
  • относительной экономии материальных  затрат (без амортизации);
  • расходу важнейших видов материальных  ресурсов в натуральном выражении в расчете на единицу стоимости продукции;
  • отношению темпов прироста материальных затрат (без амортизации) к темпам прироста продукции.
 

 Исходные  данные для анализа материалоотдачи  представлены в таблице 2.    

  Таблица 2 «Исходные данные для оценки влияния  использования                            

 материальных  ресурсов на объем продукции».

Показатели Условные 

обозначения

Первый год (0) Второй год (1) Отклонения (+, - ) Темп роста, %
Продукция, тыс. руб. N N0 N1 ±∆N N/ N0
Затраты предметов труда на производство продукции, тыс. руб. МЗ МЗ0 МЗ1 ±∆МЗ МЗ/ МЗ0
Материалоотдача на 1 руб. затраченных предметов труда,руб. m m0 m1 ±∆m m/ m0
 

      Выявление влияния факторов методом цепных подстановок осуществляется следующим образом:      

1) определяют влияние изменения  материальных затрат:      

±∆NМЗ = ∆МЗ ∙ m0;      

2) исчисляют влияние изменения  материалоотдачи:      

±∆N= ∆m ∙ МЗ1.      

Суммарное влияние двух факторов равно:      

±∆Nобщ = ±∆NМЗ ±∆Nm.    

   При анализе деятельности предприятий  материалоотдачу (материалоемкость) рассчитывают по отдельным группам материальных ценностей (например, основным материалам), а в пределах группы – по конкретным видам материалов.   

   Обобщающим  показателем использования труда  является доля средств на оплату труда  персонала в стоимости продукции. Важнейшим показателем эффективности использования труда служит производительность труда. Уровень производительности труда может быть выражен показателем реализованной продукции на одного работающего и показателем продукции, выпущенной в единицу времени.

Об  эффективности использования труда  судят по таким показателям как:

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"