Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
Методический и практический анализ по показателям характеризующим объем и реализацию продукции.
Введение.
Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
1.Анализ и оценка влияния на объем продукции использование производственных ресурсов.
2.Анализ ритмичности работы предприятия.
3.Анализ ассортимента и структуры продукции.
4.Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
Глава 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».
2.1 Общая характеристика ООО «Магнат».
2.2 Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции на предприятии.
2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.
2.4 Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:
2.4.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.
2.4.2 Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.
2.4.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции.
2.5 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
2.6 Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.
Заключение.
Список литературы.
Содержание:
Введение.
Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
Глава 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».
2.1 Общая характеристика ООО «Магнат».
2.2 Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции на предприятии.
2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.
2.4 Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:
2.4.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.
2.4.2 Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.
2.4.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции.
2.5 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
2.6 Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение
Основу любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Выпуская продукцию, выполняя работы и услуги, именно предприятия создают основу для потребления и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают предприятия, каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Выше изложенное отражает актуальность выбранной темы.
В данной курсовой работе анализируется объем произведенной продукции.
Объектом исследования является Фабрика по производству шерстяных ковров и арт – объектов ручной работы ООО «Магнат».
Предметом исследования выступают стоимостные показатели выпуска продукции.
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.
В первой части работы приводятся методические основы анализа объема производства продукции. Во второй части описывается сам объект исследования и проводится анализ по следующим критериям:
А) Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции;
Б) Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции;
В) Оценка влияния использования труда на объем продукции;
4. Анализируется влияние объема продукции на величину прибыли;
5. Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.
В последней части рассматриваются факторы и резервы увеличения производства и реализации продукции на данном предприятии.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты, учебная и научная литература, периодическая печать.
ГЛАВА 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
Стоимостные
показатели объема продукции представляют
собой сумму затрат по отдельным видам потребления
- количественные –
- качественные – отражают
В процессе анализа рассматривается использование основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов и их влияние на изменение объема продукции.
В качестве показателей, характеризующих динамику основных производственных фондов, используют изменение величины среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Рост или уменьшение этого показателя характеризует динамику экстенсивных факторов.
Об эффективности использования
Ведущим показателем в этом перечне является фондоотдача, которая определяется отношением стоимости годового объема продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
В процессе анализа определяется
влияние этих двух групп факторов на прирост
объемов продукции. В таблице 1 приведены
исходные данные для оценки влияния использования производственных
фондов на объем продукции методом цепной
подстановки. За базу сравнения может
быть принят предшествующий период или
план на анализируемый период.
Таблица 1
«Исходные данные для оценки влияния
использования
производственных фондов на объем продукции».
|
Метод цепных подстановок предполагает
выявление:
1) влияния изменения стоимости
основных производственных
∆NF = ∆F ∙f0 ,
2) влияния изменения фондоотдачи (∆Nf):
∆Nf = ∆f ∙ F1.
Сумма влияния факторов равна:
±∆Nобщ = ±∆NF ±∆Nf.
Задачами
анализа использования
Об
эффективности использования
Исходные данные для анализа материалоотдачи представлены в таблице 2.
Таблица 2 «Исходные данные для оценки влияния использования
материальных ресурсов на объем продукции».
|
Выявление влияния факторов методом цепных подстановок осуществляется следующим образом:
1) определяют влияние изменения материальных затрат:
±∆NМЗ = ∆МЗ ∙ m0;
2) исчисляют влияние изменения материалоотдачи:
±∆Nm = ∆m ∙ МЗ1.
Суммарное влияние двух факторов равно:
±∆Nобщ = ±∆NМЗ ±∆Nm.
При анализе деятельности предприятий материалоотдачу (материалоемкость) рассчитывают по отдельным группам материальных ценностей (например, основным материалам), а в пределах группы – по конкретным видам материалов.
Обобщающим
показателем использования
Об
эффективности использования
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"