Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
Методический и практический анализ по показателям характеризующим объем и реализацию продукции.
Введение.
Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
1.Анализ и оценка влияния на объем продукции использование производственных ресурсов.
2.Анализ ритмичности работы предприятия.
3.Анализ ассортимента и структуры продукции.
4.Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
Глава 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».
2.1 Общая характеристика ООО «Магнат».
2.2 Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции на предприятии.
2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.
2.4 Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:
2.4.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.
2.4.2 Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.
2.4.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции.
2.5 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
2.6 Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.
Заключение.
Список литературы.
∆Р2 = Р0 (К3 – К1)
где К3 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам
К3 = N1,0 / N0,
где N1,0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 – реализация в базисном периоде;
- изменения себестоимости за
∆Р3 = S0 K2 – S1,0
Отдельным расчетом определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифы на услуги (∆Р2), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р3). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период:
∆Р = ∑∆Рi = Р1 – Р0 = ∆Р1 + ∆Р2 + ∆Р3 + ∆Р4 + ∆Р5 + ∆Р6
где Р – общее изменение прибыли;
Рi – изменение прибыли за счет i-го
фактора.
ГЛАВА 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».
2.1 Общая характеристика ООО «Магнат»
Анализ объема продукции будет проводиться на примере ООО «Магнат».
Фабрика по производству шерстяных ковров и арт – объектов ручной работы.
Название
предприятия: Фабрика авторских изделий
«Магнат»
Год основания: 1998, производство ковров
и арт – объектов .
Продукция: Авторские ковры (дизайнерские
ковры), Арт – объекты (произведения искусства).
Количество
работающих: 63 чел.
Используемые методы: — ковровая
фабрика (ручная работа);
— мастерская арт – объектов
(ручная работа).
Используемые материалы
и технологии:
1. ковровая фабрика – новозеландская
шерсть, бамбук, хлопок, верблюжья шерсть,
шелк, высококачественные искусственные
волокна; ручной тафтинг, скульптурная
стрижка;
2.
мастерская арт – объектов – авторская
технология И.Пиганова.
Объем выпуска: — Авторские
ковры – не
более 150 шт. в год.
— Арт
– объекты 3D –
не более 40 шт. в год.
— Арт
– объекты 2D –
не более 200 шт. в год.
Месторасположение
головного офиса: Россия, г. Москва, Рождественский
бульвар 5/7
Телефон: +7(495) 98 98 443
Специализация: изготовление ковров
и арт-объектов на заказ
Основное отличие: единственная в России
фабрика, выпускающая ковры ручной работы.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста и прироста.
Таблица
1 «Динамика производства и реализации
продукции ООО «Магнат» в сопоставимых
ценах за 2008-2010 г.г.».
|
Для расчета темпов роста (базисные и цепные) используем следующие формулы:
Тб=
Тц=
Из таблицы 1 видно,
что за три года объем производства возрос
на 36,9%, а объем реализации — на 37,9%. Если
за предыдущие годы темпы роста производства
и реализации совпадали, то за последний
год темпы роста производства ниже темпов
реализации продукции, что свидетельствует
о реализации остатков продукции на складах
предприятия.
2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.
Проанализируем и дадим оценку выполнению плана по производству продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) произведем по методике, приведенной в таблице 2.
Таблица 2 « Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Магнат» за 2008 год».
|
Таблица 3 «Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Магнат» за 2009 год».
|
Таблица 4 «Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Магнат» за 2010 год».
|
Из
таблиц 2, 3 и 4 видно, что в 2008году план
по выпуску готовой продукции перевыполнен
на 9,19 %, а по реализации – на 13,83%, в 2009году
план по выпуску готовой продукции недовыполнен
на 2 %, а по реализации перевыполнен на
5,30%, в 2010году план по выпуску готовой
продукции перевыполнен на 8,59 %, а по реализации
– на 12,38%. Это свидетельствует о снижении
остатков нереализованной продукции на
складах.
2.4
Анализ факторов,
влияющих на объем
выпуска и реализацию
продукции.
Таблица 5 «Анализ факторов изменения объема и реализации продукции за 2010 год».
|
Из таблицы видно, что план реализации продукции в 2010г. недовыполнен на 23651 тыс. руб., из-за уменьшения отгрузки продукции на 5185 тыс. руб. и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года на 2630 тыс. руб. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: рост остатков отгруженных товаров на конец года на 15836, оплата за которые еще не поступила на расчетный счет предприятия.
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"