Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
Методический и практический анализ по показателям характеризующим объем и реализацию продукции.
Введение.
Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
1.Анализ и оценка влияния на объем продукции использование производственных ресурсов.
2.Анализ ритмичности работы предприятия.
3.Анализ ассортимента и структуры продукции.
4.Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
Глава 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».
2.1 Общая характеристика ООО «Магнат».
2.2 Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции на предприятии.
2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.
2.4 Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:
2.4.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.
2.4.2 Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.
2.4.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции.
2.5 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
2.6 Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.
Заключение.
Список литературы.
РКР - резерв увеличения количества рабочих мест;
РФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;
РЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы.
ФРВв – возможный фонд
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машино-час (РЧВ) рассчитывают по формуле:
РВПк = РК ∙ ГВф,
РВПт = РТ ∙ ЧВф,
РВПчв = РЧВ ∙
Тв.
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции, затем результаты суммируются по всем видам продукции;
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются;
в) планируемое сокращение нормы расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции.
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. при этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Далее нужно обобщить
выявленные резервы увеличения производства
и реализации продукции. Для этого рассмотрим
еще одну аналитическую таблицу 9:
Таблица
9 «Резервы увеличения выпуска продукции».
|
3340 – 2050 = 1290 млн. руб.
3340 – 3180 = 160 млн. руб.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На ООО «Магнат» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 млн. рублей. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным ресурсам – 160 млн. рублей.
При определении резервов
увеличения реализации продукции необходимо,
кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки
готовой продукции на складах предприятия и отгруженной
Заключение.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком количестве, которое оно может реально реализовать.
Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально – сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Производственная программа разрабатывается на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг.
В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и частично рассмотрена реализация продукции. Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия за 2009 и 2010 года.
За три года объем производства на ООО «Магнат» возрос на 36,9 %, а объем реализации – на 37,9%. Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 10,7 %, а реализации продукции — 10,9 %.
В 2008г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 9,19 %, а по реализации – на 13,83%, в 2009г. план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 2 %, а по реализации перевыполнен на 5,30%, в 2010г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,59 %, а по реализации – на 12,38%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах.
В 2008г. продукция была поставлена всем потребителям, что положительно характеризует деятельность предприятия. В 2009г. имело место недопоставка продукции потребителям на сумму 8650 тыс. руб. или на 4,97% . В 2010г. недопоставлено продукции по договорам на сумму 1320 тыс. руб. или на 0,7%. Продукция была недопоставлена по вине транспортной организации.
В ходе анализа было выявлено, что в 2008г. фондоотдача выросла на 50 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов, материалоотдача выросла на 6,8 руб. (113,3%), что свидетельствует об экономии материалов и более эффективном их использовании, среднегодовая выработка увеличилась на 182,3 руб. (185%), что говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов.
Влияние на прибыль за
счет изменения объема составило 773,5 тыс.
руб., за счет изменения цен на реализацию
– 2886 тыс. руб., за счет изменения в структуре
Объем производства и реализованной продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах.
Поэтому анализ
объема производства и реализации продукции
так важен.
Список литературы:
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"