Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:44, курсовая работа
Методический и практический анализ по показателям характеризующим объем и реализацию продукции.
Введение.
Глава 1. Методика анализа объема производства продукции по стоимостным показателям.
1.Анализ и оценка влияния на объем продукции использование производственных ресурсов.
2.Анализ ритмичности работы предприятия.
3.Анализ ассортимента и структуры продукции.
4.Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
Глава 2. Анализ объемов производства по стоимостным показателям ООО «Магнат».
2.1 Общая характеристика ООО «Магнат».
2.2 Анализ динамики и структуры производства выпуска и реализации продукции на предприятии.
2.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции.
2.4 Анализ факторов, влияющих на объем и реализацию продукции:
2.4.1 Оценка влияния использования производственных фондов на объем продукции.
2.4.2 Оценка влияния использования материальных ресурсов на объем продукции.
2.4.3 Оценка влияния использования труда на объем продукции.
2.5 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
2.6 Выявление резервов по увеличению выпуска продукции.
Заключение.
Список литературы.
Исходные данные для оценки степени влияния использования труда на объем продукции представлены в таблице 3.
Таблица 3 «Исходные данные для оценки влияния использования труда на объем продукции».
|
Методом цепных подстановок определяют:
1) влияние изменения численности персонала:
±∆ NЧ = ∆Ч ∙ П0;
2) влияние изменения величины
±∆ NП = ∆П
∙ Ч1.
Сумма влияния факторов равна:
±∆ Nобщ = ±∆ NЧ ±∆ NП.
При анализе сопоставляются
темпы прироста производительности труда и средней
заработной платы – фактические, плановые
и предшествующих периодов. При сравнении
фактических темпов с плановыми следует
учитывать, что в плане обычно уже заложено
определенное опережение. Коэффициент
опережения производительности труда
над ростом средней заработной платы рассчитывается
делением темпов прироста производительности
труда на темп прироста средней заработной
платы.
1.2 Анализ ритмичности работы предприятия.
При изучении
деятельности предприятия
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Анализ рассматривает скрытые причины неравномерности. Причин достаточно много: несвоевременное обеспечение ресурсами, непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствие рабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и технологической дисциплины.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели:
Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности – как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Если известны
причины недовыполнения (перевыполнения)
плана выпуска продукции по
декадам (суткам), можно рассчитать
их влияние на показатель
Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В процессе
анализа необходимо подсчитать
упущенные возможности
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции.
Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:
1. полный;
2. групповой;
3. внутригрупповой.
При формировании
ассортимента и структуры
Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:
Ø Внутренние причины:
- недостатки в организации производства;
- плохое техническое состояние оборудования;
- простои;
- аварии;
- недостаток средств;
- недостатки в системе управления и материального стимулирования.
Ø Внешние причины:
- конъюнктура рынка;
- изменение спроса на отдельные виды продукции;
- состояние материально-технического обеспечения;
- несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Увеличение
объема производства (реализации) по
одним видам и сокращение по
другим видам продукции
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
Косвенным показателем качества продукции
является брак. Он делится на исправимый
и неисправимый, внутренний (выявленный
на предприятии) и внешний (выявленный
потребителями). Выпуск брака ведет к повышению
себестоимости продукции, уменьшению
объема товарной и реализованной продукции,
снижению прибыли и рентабельности. Основными
причинами понижения качества продукции
являются плохое качество сырья, низкий
уровень технологии и организации производства,
квалификация рабочих, аритмичность производства
и др.
1.4 Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.
Изменение объемов выпуска и реализации
продукции оказывает
Поскольку объемы выпуска продукции могут быть исчислены как в натуральном, так и денежном выражении, и на изменение этих показателей оказывают влияние достаточно большое количество факторов, в процессе анализа необходимо детально рассмотреть и оценить влияние каждого фактора.
Общее изменение прибыли в результате совокупного влияния всех факторов вычисляется по формуле:
∆ П = П1 – П0
где П1 – прибыль отчетного года;
П0 – прибыль базисного года.
На изменение прибыли влияют следующие факторы:
- изменение объема продукции (
∆П2 = П0 К1 – П0 = П0 (К1 – 1)
где К1 – коэффициент роста объема реализации продукции.
К1 = S1,0 / S0,
где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 – себестоимость базисного периода;
- изменение цен на
∆Р1 = N1,0 = ∑p1q1 - ∑p0q1
где Nр1 = ∑p1q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года
(р – цена изделия; q – количество изделий);
Nр1,0 = ∑p0q1 – реализация в отчетном году в ценах базисного года;
- изменения в объеме продукции, обусловленные изменениями в структуре продукции (∆Р2). Их влияние рассчитывается по формуле:
Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО "Магнат"