Анализ оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации для выявления факторов, влияющих на объем оптовых продаж.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
рассмотреть ООО «Омфрут» как объект финансово - хозяйственной деятельности;
проанализировать объем и структуру оптового товарооборота;
проанализировать оптовый товарооборот по отдельным группам покупателей и ритмичность продаж за 2010-2011 года;
определить влияние различных факторов на оптовый товарооборот;
разработать практические рекомендации по увеличению товарооборота организации.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ПО КОМПЛ. АНАЛИЗУ.doc

— 355.50 Кб (Скачать документ)

Учетная политика оптового торгового предприятия принимается  на длительный период с учетом условий  хозяйствования и информационного содержания заключенных с покупателями товаров договоров. Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными. [17]

Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия) либо их отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов к оплате. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений (исключения составляют малые предприятия). Кроме того, момент реализации для целей налогообложения может не совпадать с принятым учетным способом.

Используя метод определения  момента реализации по отгрузке товаров и предъявлению покупателям расчетных документов, организация оптовой торговли может маневрировать объемами реализации на конец отчетного периода. [16] Однако в этом случае возможно неполучение средств от покупателей по уже отгруженным реализованным товарам.

Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров, особенно без участия оптового предприятия в расчетах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. [11] Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях формирования рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп).

Оптовый оборот - это важнейший показатель деятельности оптового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности оптового предприятия и от него зависит объем валовой и чистой прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности.[24]

Оптовый товарооборот может  быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия  (трудовых, материальных, финансовых) и общей суммы затрат на реализацию товаров. Оптовый оборот также используется для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста оборота. [23]

К показателям, которые  характеризуют товарооборот торгового  предприятия, относятся: объем товарооборота  в стоимостном выражении по текущим ценам; объем товарооборота в стоимостном выражении по сравнительным ценам; ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (руб., проценты); однодневный объем товарооборота (руб.); объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы; объем товарооборота на общей площади, в том числе торговой площади; время обращения товаров (дне оборота); скорость товарооборота (количество оборотов).[3]

Товарооборот торгового  предприятия можно рассматривать: как результат деятельности предприятия торговли, его экономический эффект; как показатель товарного потребления населения (в социально-экономическом аспекте), один из показателей уровня жизни (по классификации ООН). [9]

Показатели товарооборота  имеют количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота - объем реализации в денежном выражении, качественная - это структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота - это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.

О значимости предприятия  на рынке потребительских товаров  можно судить по обороту, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. [10]

Анализ оптового товарооборота  позволяет торговым предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров [11]

В общем случае анализ товарооборота торгового предприятия может проводиться по следующей схеме :

- определение общего объема товарооборота и оценка степени выполнения плана;

- оценка и анализ динамики общего объема товарооборота;

- анализ товарно-групповой структуры товарооборота;

- анализ состава товарооборота по его определенным видам;

- оценка и анализ ритмичности и сезонности реализации товаров;

- количественная оценка факторов, которые обуславливают изменение товарооборота;

- анализ запаса финансовой прочности торгового предприятия. [12]

Основная цель анализа  торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. [25] Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов страны.[18]

При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. Промышленные предприятия нередко представляют оптовым предприятиям отчеты о произведенной продукции (в ассортименте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используются при анализе оптового товарооборота. С внедрением в управление экономикой оптовых предприятий современных информационных технологий, компьютеров появились новые машинные источники информации. К ним, в частности, относятся данные, которые содержатся в памяти персональных компьютеров, на электронных носителях информации, в виде разнообразных машиннограмм, в Интернете и т.п. [13]

Как отмечают другие авторы, рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота, и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. [14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Краткая экономическая характеристика ООО «Омфрут»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Омфрут», учреждено  решением собрания учредителей от 09 декабря 2009 года и действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью, а также иного применимого законодательства. Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Омфрут». Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО «Омфрут». Юридический адрес регистрации общества: 644070, г. Омск, улица Лермонтова, дом 81. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и расчетные счета в банках.

Уставный капитал общества является частью имущества общества, используемого для предпринимательской  деятельности, и определяет минимальный  размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов общества. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определен в размере 10 000 рублей (десять тысяч рублей), в соответствии с этим доли учредителей в уставном капитале распределяются следующим образом: Ковбас Николай Викторович – номинальная стоимость акций 5 000 рублей (пять тысяч рублей), размер доли 50 %; Бакулин Сергей Евгеньевич – номинальная стоимость акций 5 000 рублей (пять тысяч рублей), размер доли 50%.

Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность по обязательствам, быть истцом и ответчиком в суде.

Целью Общества является получение прибыли и распределение ее между участниками общества. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством. Предметом деятельности общества является:

- оптовая торговля;

- розничная торговля;

- деятельность агентов  по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;

- предоставление прочих  услуг;

- транспортно – экспедиционные  услуги;

 

- деятельность автомобильного  грузового неспециализированного  транспорта;

- хранение и транспортировка  грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, оказание иных услуг в области складского и транспортного обслуживания;

- внешнеэкономическая  деятельность;

- складские услуги, сдача  помещений в аренду;

- поставка оборудования;

- организация и эксплуатация  предприятий общественного питания;

- осуществление других  видов деятельности, не запрещенных  законом и не противоречащих действующему законодательству российском Федерации.

При этом основным видом и направлением деятельности предприятия является 51.34.1 «Оптовая торговля безалкогольными напитками». Реализация товара производится только со склада организации.

Общая численность работающих в ООО «Омфрут» на 31 декабря 2011 года составляет 5 человек. Форма собственности - частная.

В организации ООО «Омфрут» была выбрана линейная структура управления и этому есть объяснение (Рис. 2.1)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1 Организационная  структура ООО «Омфрут»

 

Использование организацией линейной структуры объясняется  простотой применения. Все обязанности  и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Но линейная структура  ориентирована на большой объем  информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Должностные лица  организации  установлены в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором организации на 01 января 2011 года. Хотелось бы остановиться на функциях в управлении организацией руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела продаж и начальника отдела снабжения. Так, в функции директора ООО «Омфрут» работа с персоналом (управление, штатное расписание, мотивация персонала). Директор непосредственно принимает управленческие решения, необходимые обеспечить эффективность работы  общества, а также принимает другие решения по различным организационным вопросам, возникающих в процессе работы, которые поступают от непосредственно подчиненных и самое главное несет полную ответственность за деятельность своей организации.

Главный бухгалтер обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Главный бухгалтер получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы, связанные с расчетными и денежными обязательствами. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению документы, по операциям противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его, но всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

Начальник отдела продаж решает следующие основные задачи:

- выработка стратегии  поиска и оценки новых клиентов. Начальник отдела продаж  имеет корпоративную стратегию поиска и оценки клиентов, которая четко определяет: кто наши клиенты, где их искать, по каким параметрам оценивать перспективность сотрудничества с данной организацией.

- информирование компании  о ситуации на рынке. Мониторинг  конкурентов, клиентов, товарного ассортимента и спроса на рынке.

- работа с ключевыми  клиентами.

- контроль результатов.  Оценка проделанной работы, как в количественном, так и в качественном аспекте.

К основным функциям начальника отдела снабжения относятся:

Информация о работе Анализ оптового товарооборота