Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации для выявления факторов, влияющих на объем оптовых продаж.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
рассмотреть ООО «Омфрут» как объект финансово - хозяйственной деятельности;
проанализировать объем и структуру оптового товарооборота;
проанализировать оптовый товарооборот по отдельным группам покупателей и ритмичность продаж за 2010-2011 года;
определить влияние различных факторов на оптовый товарооборот;
разработать практические рекомендации по увеличению товарооборота организации.
Учетная политика оптового
торгового предприятия
Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия) либо их отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов к оплате. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений (исключения составляют малые предприятия). Кроме того, момент реализации для целей налогообложения может не совпадать с принятым учетным способом.
Используя метод определения момента реализации по отгрузке товаров и предъявлению покупателям расчетных документов, организация оптовой торговли может маневрировать объемами реализации на конец отчетного периода. [16] Однако в этом случае возможно неполучение средств от покупателей по уже отгруженным реализованным товарам.
Наиболее экономичной является транзитная реализация товаров, особенно без участия оптового предприятия в расчетах. Транзит обеспечивает оптовым предприятиям минимальные издержки обращения, значительно сокращает звенность товародвижения, ускоряет время обращения товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда возможно применять, особенно по товарам сложного ассортимента, которые требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что вызывает необходимость их предварительного завоза на склады оптовых предприятий. [11] Расширению транзита способствуют укрупнение и специализация розничных торговых предприятий, развитие контейнерных перевозок, централизованной доставки товаров в торговую сеть и другим покупателям. В условиях формирования рыночной экономики при выборе складской или транзитной формы поставки товаров оптовое предприятие обязательно учитывает получаемые доходы, прибыль и рентабельность. Целесообразность складской и транзитной поставки товаров изучают по каждому покупателю в отдельности (в разрезе партий товаров и товарных групп).
Оптовый оборот - это важнейший показатель деятельности оптового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности оптового предприятия и от него зависит объем валовой и чистой прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности.[24]
Оптовый товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия (трудовых, материальных, финансовых) и общей суммы затрат на реализацию товаров. Оптовый оборот также используется для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста оборота. [23]
К показателям, которые характеризуют товарооборот торгового предприятия, относятся: объем товарооборота в стоимостном выражении по текущим ценам; объем товарооборота в стоимостном выражении по сравнительным ценам; ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (руб., проценты); однодневный объем товарооборота (руб.); объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы; объем товарооборота на общей площади, в том числе торговой площади; время обращения товаров (дне оборота); скорость товарооборота (количество оборотов).[3]
Товарооборот торгового
предприятия можно
Показатели товарооборота имеют количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика товарооборота - объем реализации в денежном выражении, качественная - это структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота - это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.
О значимости предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по обороту, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. [10]
Анализ оптового товарооборота позволяет торговым предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров [11]
В общем случае анализ товарооборота торгового предприятия может проводиться по следующей схеме :
- определение общего объема товарооборота и оценка степени выполнения плана;
- оценка и анализ динамики общего объема товарооборота;
- анализ товарно-групповой структуры товарооборота;
- анализ состава товарооборота по его определенным видам;
- оценка и анализ ритмичности и сезонности реализации товаров;
- количественная оценка факторов, которые обуславливают изменение товарооборота;
- анализ запаса финансовой прочности торгового предприятия. [12]
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. [25] Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов страны.[18]
При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. Промышленные предприятия нередко представляют оптовым предприятиям отчеты о произведенной продукции (в ассортименте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используются при анализе оптового товарооборота. С внедрением в управление экономикой оптовых предприятий современных информационных технологий, компьютеров появились новые машинные источники информации. К ним, в частности, относятся данные, которые содержатся в памяти персональных компьютеров, на электронных носителях информации, в виде разнообразных машиннограмм, в Интернете и т.п. [13]
Как отмечают другие авторы, рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота, и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли. [14]
2. Краткая экономическая характеристика ООО «Омфрут»
Общество с ограниченной ответственностью «Омфрут», учреждено решением собрания учредителей от 09 декабря 2009 года и действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью, а также иного применимого законодательства. Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Омфрут». Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО «Омфрут». Юридический адрес регистрации общества: 644070, г. Омск, улица Лермонтова, дом 81. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и расчетные счета в банках.
Уставный капитал общества
является частью имущества общества,
используемого для
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность по обязательствам, быть истцом и ответчиком в суде.
Целью Общества является получение прибыли и распределение ее между участниками общества. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством. Предметом деятельности общества является:
- оптовая торговля;
- розничная торговля;
- деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
- предоставление прочих услуг;
- транспортно – экспедиционные услуги;
- деятельность автомобильного
грузового
- хранение и транспортировка
грузов железнодорожным, автомо
- внешнеэкономическая деятельность;
- складские услуги, сдача помещений в аренду;
- поставка оборудования;
- организация и эксплуатация предприятий общественного питания;
- осуществление других видов деятельности, не запрещенных законом и не противоречащих действующему законодательству российском Федерации.
При этом основным видом и направлением деятельности предприятия является 51.34.1 «Оптовая торговля безалкогольными напитками». Реализация товара производится только со склада организации.
Общая численность работающих в ООО «Омфрут» на 31 декабря 2011 года составляет 5 человек. Форма собственности - частная.
В организации ООО «Омфрут» была выбрана линейная структура управления и этому есть объяснение (Рис. 2.1)
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Омфрут»
Использование организацией линейной структуры объясняется простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
Но линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.
Должностные лица организации установлены в соответствии со штатным расписанием, утвержденным директором организации на 01 января 2011 года. Хотелось бы остановиться на функциях в управлении организацией руководителя, главного бухгалтера, начальника отдела продаж и начальника отдела снабжения. Так, в функции директора ООО «Омфрут» работа с персоналом (управление, штатное расписание, мотивация персонала). Директор непосредственно принимает управленческие решения, необходимые обеспечить эффективность работы общества, а также принимает другие решения по различным организационным вопросам, возникающих в процессе работы, которые поступают от непосредственно подчиненных и самое главное несет полную ответственность за деятельность своей организации.
Главный бухгалтер обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Главный бухгалтер получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы, связанные с расчетными и денежными обязательствами. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению документы, по операциям противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его, но всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.
Начальник отдела продаж решает следующие основные задачи:
- выработка стратегии
поиска и оценки новых клиентов
- информирование компании
о ситуации на рынке.
- работа с ключевыми клиентами.
- контроль результатов. Оценка проделанной работы, как в количественном, так и в качественном аспекте.
К основным функциям начальника отдела снабжения относятся: