Анализ оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации для выявления факторов, влияющих на объем оптовых продаж.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
рассмотреть ООО «Омфрут» как объект финансово - хозяйственной деятельности;
проанализировать объем и структуру оптового товарооборота;
проанализировать оптовый товарооборот по отдельным группам покупателей и ритмичность продаж за 2010-2011 года;
определить влияние различных факторов на оптовый товарооборот;
разработать практические рекомендации по увеличению товарооборота организации.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ПО КОМПЛ. АНАЛИЗУ.doc

— 355.50 Кб (Скачать документ)

В целом ситуация неоднозначная. При общем росте объема продаж организации (табл. 2.2) требуется выявить, чем обусловлены тенденции в изменениях структуры: изменением спроса или изменением условий деятельности фирмы, стоит пересмотреть ассортимент товаров, изучить состояние спроса на рынке данных товаров, а если организация планирует и дальше снижать объемы продаж по некоторым позициям, то возможно стоит ввести новый товар, который будет продаваться больше и соответственно принесет больше прибыли организации.

Мы рассмотрели объем  продаж товаров за год, но данный анализ можно провести и в месячном разрезе (приложение  3). При таком анализе проводится оценка внутригодовой сезонности характера продаж предприятия (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Объем продаж товаров в месячном разрезе (тыс. руб.)

 

Период продаж

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение, +/-

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Январь

402,00

914,00

+512,00

227,36

Февраль

575,00

610,00

+35,00

106,09

Март

949,00

1810,00

+861,00

190,73

Апрель

1812,00

755,00

-1057,00

41,67

Май

847,00

1416,00

+569,00

167,19

Июнь

1330,00

1905,00

+575,00

143,23

Июль

1688,00

1442,00

-246,00

85,43

Август

889,00

3020,00

+2131,00

355,71

Сентябрь

984,00

2610,00

+1626,00

265,24

Октябрь

1017,00

2438,00

+1421,00

239,72

Ноябрь

1250,00

2598,00

+1348,00

207,84

Декабрь

1829,00

1157,00

-672,00

63,26

ВСЕГО

13572,00

20675,00

+7103,00

152,34


По объемам продаж в помесячном разрезе за 2010 и 2011 года можно говорить о неравномерном характере деятельности организации. В целом объемы продаж в целом за 2011 год увеличились, темпы роста в разные месяца составлял от 106,09% до 335,71%. Самый низкий прирост объема продаж наблюдается в феврале и составляет 106,09%, а самый высокий объем продаж был в августе и увеличился более чем в 3 раза. Не смотря на это, в апреле происходит значительное снижение объема продаж с 1812,00 тыс. руб. до 755,00 тыс. руб. и составило 58,33%. В июле объем продаж снизился на 246,00 тыс. руб., а в декабре объем продаж упал на 36,74%.  

В общем, ситуация благоприятная, присутствует рост объема продаж в большей или меньшей степени. Но необходимо активизировать политику по продвижению товара в периоды спада объема продаж, если спады связаны с тем, что отсутствует тот или иной товар на складе, то необходимо планировать товарные запасы, но так чтобы они потом не повлияли на товарный остаток и не превратились в неликвидный товар. Если причина в отсутствии поставок товаров, то необходимо обеспечить бесперебойную работу организации и иметь дополнительных поставщиков недопоставленного товара. Возможен и тот факт, что во время не были заключены договоры на поставку с покупателями и поставщиками, либо не перезаключены договора, срок исполнения обязательств по которым истек, здесь необходим постоянный контроль начальников отдела продаж и отдела снабжения.

2.3. Анализ оптового товарооборота по отдельным группам покупателей

 

Анализ оптового товарооборота можно провести по группам покупателям. ООО «Омфрут» с каждым покупателем заключает договор поставки товаров. Задачей анализа является выявление отклонений (нарушений) договорных обязательств предприятия по поставкам основным покупателям и объяснение причин этих отклонений (табл. 2.5) (приложение 4).

 Таблица 2.5

Объем продаж по основным покупателям ООО «Омфрут» (тыс. руб.)

Покупатели

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение, +/-

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Больницы г. Омска

2624,00

1147,00

-1477,00

43,71

Детские сады г. Омска

1238,00

2043,00

+805,00

165,02

Детские и взрослые оздоровительные  лагеря

2342,00

2369,00

+27,00

101,15

Интернаты

2637,00

295,00

-2342,00

11,19

Оптовые покупатели

3421,00

11449,00

+8028,00

334,67

Прочие покупатели

464,00

2191,00

+1727,00

472,20

Санатории

846,00

1181,00

+335,00

139,60

Всего

13572,00

20675,00

+7103,00

152,34


Из проведенного анализа  объема продаж по основным покупателям  нужно отметить, что произошли  серьезные изменения. Произошло сильное снижение объемов продаж в Интернаты, если в 2010 году объем продаж составлял 2637,00 тыс. руб., то в 2011 году он составил всего лишь 295,00 тыс. руб., объем уменьшился на 2342,00 тыс. руб., а это 88,81% снижения в объеме. Также снизился объем продаж в Больницы с 2624,00 тыс. руб. до 1147,00 тыс. руб., что составляет 1477,00 тыс. рублей, процент снижения 56,29%. По другим основным покупателям присутствует факт увеличения объема продаж, больше всего в 2011 году произошло увеличение объема продаж Прочим покупателям в 2010 году он составлял 464,00 тыс. руб., а в 2011 году стал 2191,00 тыс. руб., рост объема продаж составил 472,20%. Кроме того, увеличился объем продаж и Оптовым покупателям на 8028,00 тыс. руб., темп роста составил 334,67%. По остальным покупателям увеличение объема продаж в среднем произошло от 1,15% до 65,02%, а именно объем продаж в Детские и взрослые оздоровительные лагеря увеличился на 27,00 тыс. руб., объем продаж в Санатории увеличился с 846,00 тыс. руб. до 1181,00 тыс. руб., объем поставок в Детские сады увеличился на 805,00 тыс. руб. 

Снижение объема продаж товаров по некоторым основным покупателям, свидетельствует о плохой ситуации, тем более что уменьшение объем продаж значительное. Следует проанализировать, вызвано ли снижение объемов продаж недопоставкой товаров, нарушением договоров со стороны партнеров (например, отказ от ряда плановых поставок продукции) или некачественной работой самого предприятия. Возможно, появились новые требования к качеству поставляемых товаров, ведь если это детские, оздоровительные, лечебные учреждения, то товар должен полностью соответствовать всем характеристикам, утвержденным заказчиками, в этом случае можно сменить поставщика или предложить эквивалент товара. Не исключено, что конкуренты начинают  переманивать покупателей на свою сторону, поэтому надо четко отслеживать своих клиентов, разрабатывать бонусную программу, создавать более удобные условия сотрудничества.

Не смотря на то, что  присутствует снижение объемов продаж, имеет место быть и увеличение объемов продаж по отдельным группам покупателей, а это положительный факт, который свидетельствует о том, что организация, заключает больше договоров, выходит на новые рынки сбыта. Эти мероприятия также применимы к группам покупателей, по которым наметился спад объемов продаж. 

2.4. Анализ ритмичности продаж

 

В рамках управленческого  анализа организации необходимо вести расчеты ритмичности оптовой организации товаров и равномерности их отгрузки. В качестве показателя, характеризующего ритмичность оптового товарооборота, принимается коэффициент равномерности отгрузки. Он исчисляется за любой период по всем отгрузкам, отдельным покупателям, по отдельным товарам.

Задачей анализа является количественная характеристика сезонного  характера поставок (точнее их неравномерности) через определение отклонений поставок отдельных месяцев от среднемесячного значения поставок в целом за год.

Методика расчета коэффициентов  неравномерности (коэффициентов сезонности) следующая:

-определяются среднемесячные  объемы продаж (за каждый год) как отношение суммарного объема продаж за год к числу месяцев (12);

-определяются процентные  соотношения месячных объемов  продаж (за каждый год) к соответствующим среднегодовым объемам продаж.

Таблица 2.6

Анализ ритмичности продаж в течение 2010 и 2011 года в разрезе по месяцам

Месяц

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение, +/-

Объем продаж, тыс. руб.

Коэффициент ритмичности К ритм, %

Объем продаж, тыс. руб.

Коэффициент ритмичности К ритм, %

1

2

3

4

5

6

Январь

402,00

35,58

914,00

53,05

+17,47

Февраль

575,00

50,84

610,00

35,41

-15,43

Март

949,00

83,91

1810,00

105,05

+21,14

Апрель

1812,00

160,21

755,00

43,82

-116,39

Май

847,00

74,89

1416,00

82,19

+7,30

Июнь

1330,00

117,60

1905,00

110,57

-7,03

Июль

1688,00

149,25

1442,00

83,70

-65,55

Август

889,00

78,60

3020,00

175,28

+96,68

Сентябрь

984,00

87,00

2610,00

151,49

+64,49

Октябрь

1017,00

89,92

2438,00

141,50

+51,58

Ноябрь

1250,00

110,52

2598,00

150,79

+40,27

Декабрь

1829,00

161,72

1157,00

67,15

-94,57

Среднее значение

1131,00

100,00

1722,92

100,00

-


Коэффициент ритмичности поставок показывает нарушение предприятием объемов продаж. Следовательно, в первую очередь следует обратить внимание на недостаточную ритмичность продаж предприятия и принять меры по ее нормализации.

2.5. Анализ влияния факторов на оптовый товарооборот

Объем оптового оборота считался, и будет считаться одним из важнейших в условиях любого экономического уклада. Он приближается по своему значению к такому показателю, как совокупный внутренний валовой продукт, являясь органической составляющей последнего.

Объем оптового товарооборота  слагается из суммы продаж товаров  для непосредственного потребления  населением. Данный показатель подвержен  изменению под воздействием множества  факторов, которые можно подразделить на следующие группы:

  1. связанные с товарными фондами;
  2. связанные с численностью работников, организацией и производительностью труда;
  3. связанные с использованием основных средств.

В настоящее время  стали выделять и четвертую группу факторов, влияющих на объем товарооборота, - социальные.

К ним относят многие из факторов, связанных с рациональным использованием трудовых ресурсов, производительностью и качеством труда, с обеспечением необходимых социальных условий. В качестве социального фактора в известном смысле можно рассматривать и сезонные колебания потребительского спроса.

Факторы, связанные с  товарными фондами, влияют на объем оптового товарооборота через изменение величин запасов товаров на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов товаров на конец отчетного периода. Между этими величинами имеется определенная балансовая связь. Она выражается формулой товарного баланса:

Запасы товаров, на начало периода + Поступившие товары - Проданные товары = Остаток товаров на конец отчетного периода

Используя формулу товарного  баланса, можно определить величину каждого из слагаемых.

Каждое из алгебраических слагаемых товарного баланса соответствующим образом влияет на объем оптового товарооборота. Увеличение начальных запасов и поступления товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров; их уменьшение, наоборот, способствует сокращению размеров реализации; уменьшение прочего выбытия товаров, сокращение конечных запасов товаров положительно влияют на сумму реализации; их увеличение сказывается на величине реализации данного отчетного периода отрицательно.

Информация о работе Анализ оптового товарооборота