Анализ оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проведение анализа оптового товарооборота на примере конкретной организации для выявления факторов, влияющих на объем оптовых продаж.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
рассмотреть ООО «Омфрут» как объект финансово - хозяйственной деятельности;
проанализировать объем и структуру оптового товарооборота;
проанализировать оптовый товарооборот по отдельным группам покупателей и ритмичность продаж за 2010-2011 года;
определить влияние различных факторов на оптовый товарооборот;
разработать практические рекомендации по увеличению товарооборота организации.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК ПО КОМПЛ. АНАЛИЗУ.doc

— 355.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 2.10

Исчисление объема продаж на одного работника

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

1

2

3

Объем оптового товарооборота (тыс. руб.)

13572,00

20675,00

Среднесписочное число  работников, (чел.)

3,00

5,00

Среднегодовой товарооборот на одного работника, (тыс. руб./чел.)

4524,00

4135,00


 

 Оптовый товарооборот в 2008г. перевыполнен на 1572 млн.руб. Чтобы определить, каким образом влияли на объем товарооборота два фактора - среднесписочное число работников и производительность труда, приведем следующие три расчета.

1. Оба показателя 2010 года:

3 * 4524,00 = 13572,00 тыс. руб.

2. Среднесписочное число  работников 2011 года, среднегодовой товарооборот на одного работника 2010 года:

5 * 4524,00 = 22620,00 тыс. руб.

3. Оба показателя 2011 года:

5 * 4135,00 = 20675,00 тыс. руб.

Отклонение объема оптового товарооборота 2011 года от объема товарооборота 2010 года определяется следующим образом:

1) в результате увеличения среднесписочного числа работников:

22620,00-13572,00=9048,00 тыс. руб.;

2) в результате уменьшения среднегодового товарооборота на одного работника:

20675,00-22620,00=-1945,00 тыс. руб.

Общее отклонение: 9048,00-1945,00 = 7103,00 тыс. руб.

Следовательно, один фактор - среднесписочный состав работников - действовал на объем оптового товарооборота положительно, а второй - производительность труда - отрицательно.

Третья группа факторов, влияющих на объем оптового товарооборота, связана с использованием основных средств.

Они оказывают на объем  оптового товарооборота также значительное влияние. Увеличение объема оптового товарооборота может произойти в результате прироста торговой площади и более рационального ее использования.

Рассмотрим порядок расчета влияния на объем оптового товарооборота изменения численности рабочих мест и их использования (табл. 2.11).

Объем оптового товарооборота  может быть выражен произведением приведенных в таблице величин: среднегодового количества рабочих мест, количества рабочих дней, продолжительности рабочего дня, среднечасовой выработки на одно рабочее место. А это позволит определить их влияние на объем продаж.

Таблица 2.11

Влияние на объем оптового товарооборота изменения численности

 рабочих мест и их использования

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение, +/-

1

2

3

4

Оптовый товарооборот, млн. руб.

13572,00

20675,00

+7103,00

Среднегодовое количество рабочих мест, чел.

3

5

+2

Количество рабочих  дней

365

365

-

Средняя продолжительность  рабочего дня, час.

12

12

-

Среднечасовая выработка  на одно рабочее место млн.руб.

1,0329

0,9441

-0,0888


Используя способ разниц, определим влияние на размер товарооборота следующих факторов:

1) увеличения числа рабочих мест (на 2):

+2* (365 * 12 * 1,03329) = +9048.00 тыс. руб.;

  1. уменьшения средней выработки на одно рабочее место (на 0,0888):

-0,0888 (5 * 12* 365) = -1945,00 тыс. руб.

Общее отклонение составит: 20675,00-13572,00 = +7103,00 тыс. руб. или 9049,00 - 1945,00 = 7103,00 тыс. руб.

Товарооборот уменьшился на 1945,00 тыс. руб. в результате уменьшения средней выработки на одно рабочее место на -0,0888. При этом товарооборот увеличился на 9048,00 тыс. руб. за счет увеличения числа рабочих мест на 2 человека, это положительное влияние.

В дальнейшем организации следует, уменьшить потери рабочего времени, а также пересмотреть штатное расписание и возможно сократить штатную единицу.

На основании проведенного анализа организации необходимо изыскать пути увеличения оптового товарооборота  ООО «Омфрут».

 

3. Пути увеличения оптового товарооборота ООО «Омфрут»

 

Проведенный анализ ООО «Омфрут» показал, что на сегодняшний день его финансовое положение стабильно, за отчетный период вырос товарооборот, возросла обеспеченность товарными запасами.

Различные номенклатурные группы товаров отличаются по стоимости, доходности, причем, чем выше объем запасов, тем выше стоимость их хранения, страхования от несчастного случая и воровства, порчи, повышенного налогообложения, производственных мощностей, увеличенного персоналом и процентом на заемные средства для приобретения товаров.

Особенно это характерно для анализируемой организации.

На анализируемом предприятии  оборачиваемость товарных запасов зависит, прежде всего, от того, насколько рациональна структура товарного ассортимента, от того, насколько быстро происходит реализация той или иной ассортиментной группы.

Цель процесса управления товарными запасами заключается  в построении такой системы товародвижения, при которой в организации находился бы оптимальный товарный запас, который бы пополнялся в оптимальные промежутки времени оптимальным количеством товаров.

Таким образом, для обеспечения  бесперебойного снабжения покупателей и воизбежание снижения товарооборота из-за отсутствия требуемого товара, можно дать следующие рекомендации:

1. систематически отслеживать динамику спроса на товары различного ассортимента;

2. контролировать динамику реализации товаров и размещать новый заказ прежде, чем возникнет угроза товарного дефицита;

3. иметь некоторый страховой запас товаров из группы экономически значимых для организации, предназначенный для покрытия возможного дефицита товаров в случае повышенного спроса, либо при непредвиденном увеличении срока исполнения заказа поставщиком. Также страховой запас рекомендуется иметь при высоком риске частичного неисполнения размещенного заказа.

Страховой запас товара - это специально созданный запас  некоторого вида товара, предназначенный для покрытия возможной недостаточности обычных запасов этого товара. Страховой запас создается для предотвращения экономических потерь организации, в случае отсутствия данного товара.

Вполне очевидно, что  иметь страховой запас на все  виды товаров, продающихся в организации нецелесообразно. Такой запас имеет смысл создавать лишь в том случае, если:

- отсутствие товара может повлечь за собой существенные экономические потери (упущенная выгода);

- наличие определенного  ассортимента необходимо для  поддержания престижа данной организации в глазах покупателей.

Создание и поддержание  страхового запаса товаров является достаточно затратным мероприятием. Поэтому при определении перечня товаров, страховой запас которых организация решила поддерживать, вначале необходимо оценить, какой экономический эффект это обеспечит.

Безусловно, перечень товаров, страховой запас которых решает создать организация, определяется в каждом случае индивидуально, но руководствоваться следует все же экономическими соображениями

На величину страхового запаса влияют:

- колебания спроса (средний - максимальный) в течение одного месяца;

- колебания сроков исполнения заказа (средний - максимальный), в днях.

Если страховой запас  создается для покрытия дефицита в случае нерегулярных поставок при стабильном среднемесячном уровне спроса, то количество этого запаса определяется как произведение среднемесячного расхода данного товара и максимального количества дней задержки поставки данного товара в обозримом прошлом.

Если страховой запас  создается для компенсации трудно предсказуемых колебаний спроса, необходимо предварительно провести статистическое исследование, что не представляет никаких сложностей при условии использования системы комплексной автоматизации организации. Полученные результаты экстраполируют на будущий период и, исходя из полученных данных, формируют страховой запас. В этом случае страховой запас будет рассчитываться с учетом влияния этих двух факторов.

На объем товарооборота  влияют самые разные факторы, среди  внутренних факторов наиболее видное место занимают следующие:

- товарное обеспечение  (структура, ценовая политика);

- численность персонала и производительность его труда;

- наличие материально-технической  базы.

При этом первый фактор является наиболее значимым. В связи с этим в качестве рекомендация для разработки путей повышения товарооборота руководству ООО «Омфрут» необходимо:

- знать сумму затрат, приходящихся на каждый вид товара, с тем, чтобы определить предельно возможное снижение цены с учетом затрат по конкретному их виду;

- отказаться от использования  в коммерческом обороте товаров,  не пользующихся достаточным спросом при данной цене, если дальнейшее снижение цен на эти товары невозможно из-за высоких затрат по этому товару;

- устанавливать торговую  наценку дифференцированно по  каждому виду товаров не ниже  затрат на их реализацию (если  позволяет спрос).

Для решения данных задач необходимо организовать оперативный анализ и контроль структуры товарооборота, т. е. реализации товаров по возможности в более дробном ассортименте.

Математическая модель в данном случае может предусматривать  взаимоувязанные величины оптовой  реализации товаров, их поступления и товарных запасов (в целом и в расширенном ассортименте, за день или иной отрезок времени).

Следовательно, речь идет о возможности ежедневного составления  товарного баланса и автоматической нормализации величин, его составляющих.

Система нормативов позволит применить метод «управления по отклонениям», когда основное внимание в процессе управления фиксируется на отклонениях от норм, на ситуациях, связанных с нарушением плановых предположений. Естественно, что первейшей задачей управленческих работников в этих условиях будет оперативное устранение выявленных нарушений.

Оперативный анализ позволяет  определить степень ритмичности (или  аритмичности) реализации товаров за тот или иной промежуток времени. Требования к ритмичности оптового товарооборота обусловливаются непрерывностью потребления и производства.

Анализ ритмичности  проводится с привлечением плановых и фактических данных о ежедневном товарообороте. Нормально работающие предприятия имеют относительно постоянную величину товарооборота по дням недели. Так, при существенном уменьшении товарооборота за отдельные дни можно сделать вывод о неудовлетворенном спросе (перебои в завозе товаров или неполадки организационного характера).

На практике в ООО «Омфрут» такие расчеты не ведутся, поэтому необходимо все - таки задуматься о проведении анализа в различные периоды времени, что принесет в будущем экономические выгоды.

 

Выводы и предложения

 

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития оптового товарооборота ООО «Омфрут» за 2010 – 2011 гг. позволяет сделать следующие выводы: оптовый товарооборот организации увеличился, темпы роста его высокие; достигнут рост товарооборота по всем товарным группам которые реализует предприятие; прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.; предприятие в 2011 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей.

Анализ оптового товарооборота  служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния.

В результате проведенного анализа определили, что на объем оптового товарооборота влияют следующие факторы:

-изменение величин  запасов товаров на начало  периода, поступления товаров, реализации товаров и запасов товаров на конец отчетного периода;

- численность работников, организация и производительность  труда.

Кроме того, по анализу объема продаж были выявлены проблемы организации:

-снижение объемов продаж (по отдельным товарам, в помесячном разрезе);

- неравномерное  изменение структуры ассортимента  товара в общем объеме продаж;

- неравномерное изменение структуры продаж по отдельным группам покупателей;

Информация о работе Анализ оптового товарооборота