Анализ прибыли и рентабельности по мировым стандартам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание

Прибыльность деятельности любого торгового предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал.

Содержание

Введение 3


Глава 1. Экономическая сущность торговой прибыли 6

1.1. Понятие прибыли, ее виды 6

1.2. Порядок формирования прибыли 9

1.3. Система показателей рентабельности торгового

предприятия 15

Глава 2.Управление прибыльностью и рентабельностью торгового предприятия ООО «Импрод» 18

2.1. Анализ формирования прибыли 18

2.2. Оценка показателей рентабельности торгового предприятия 26

2.3. Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения

рентабельности 33


Заключение 46


Список литературы 48

Работа состоит из  1 файл

Курсовая анализ прибыли и рентабельности по мировым стандартам.doc

— 290.50 Кб (Скачать документ)
 

       Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.

       Расчеты плана прогноза на 2007 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:

1. Получить  дополнительную прибыль в сумме  2182 тыс. руб. за счет прироста  товарооборота на сумму 76709 тыс.  руб. Прирост товарооборота в  фирме «Импрод» прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого фирма ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, организации общественного питания (столовые, рестораны, кафе, буфеты).

      Фирма «Импрод» в 2007 г. планирует организовать торговлю продуктами питания в торговых палатках и павильонах на рынках города Ульяновска  районных центрах области.

      Кроме того, ожидается повышение цен на товары, особенно на товары, пользующиеся большим спросом у населения. К таким товарам можно отнести макаронные, кондитерские, табачные изделия, мясопродукты, рыбные консервы, рис.

2. За  счет снижения издержек обращения  планируется получить прибыль  6367 тыс. руб. Экономия издержек обращения по расчету на 2007 г. составит 2268 тыс. руб. снижение на эту сумму предполагается достичь за счет:

- снижения  расходов на транспортировку  путем организации централизованного  завоза в свои магазины и  в магазины некоторых муниципальных  предприятий, с которыми заключены  договоры на доставку с оплатой этой части транспортных расходов 950 т.р.;

- снижение  расходов на хранение за счет  ускорения оборачиваемости и  в результате сокращения потерь  при хранении и высвобождении  складских помещений, которые  можно сдавать в аренду, на  сумму 7 т.р.;

- за  счет сокращения расходов на тару 5 т.р. путем замены стеклотары пластиковыми бутылками и за счет улучшения хранения и ремонта тары;

- на 250 т.р. снизятся расходы на ремонт  основных средств за счет использования  более экономичных и ремонтных  материалов и сокращение расходов на оплату ремонтных работ путем создания ремонтных бригад, исключив труд временных рабочих 

Заключение

      Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В дипломной работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия розничной торговли ООО «Импрод».

      Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.

      Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.

      Так анализ показал, что в фирме в 2006 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 77584 тыс. руб. (182842 – 105258), т.е. темп роста – 174 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 100,85 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако, темп роста валового дохода  (178 %) опережал темп роста издержек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (234 %). Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

        Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2006 г. экономическая деятельность ООО «Импрод» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 20 %).

      В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.

На основе расчета плана прогноза по товарообороту, валовым доходам, издержкам обращения, спрогнозировано увеличение прибыли в 2007г. на 7668 тыс. руб. (за счет снижения издержек обращения на 6667 тыс. руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 2182 тыс. руб.). При этом соответственно прогнозируется повышение рентабельности продаж фирмы до 6,85 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Гражданский  Кодекс Российской Федерации.  Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.

2. Гражданский  Кодекс Российской Федерации.  Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2000.

5. Федеральный  закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.01  №14-ФЗ.

6. Инструкция  Государственной налоговой службы РФ от 10.08.03 г. №37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

7. Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом  министерства финансов Российской  Федерации от 06.05.99 № 32н

8. Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 №33н

9. Указ  Президента РФ от 28.02.95 г. №  221 и постановление Правительства РФ от 07.03.05 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

10. Баканов  М.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле. – М.: Экономика, 2004г.

11. Бакадоров  В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое  состояние предприятия. Практическое  пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2000.

12. Ворот  И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2005.

13. Ковалева  А.М. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2004г.

14. Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле. Учебник. Мн.: Высшая школа, 2005.

15. Крейнина  М.Н. Анализ финансового состояния  и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле – М.: Экономика, 2004г.

16. Мелентьева  В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 2003. - № 9 - 10.

17. Миляков  Н.В. Налоги и налогообложение:  Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2005.

18. Раицкий  К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.

19. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: 2-е изд., перераб. и   доп. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2004.

20. Торговое  дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004.

21. Уткин  Э. Финансовый менеджмент. Учебник  для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2005.

22. Шамхалов  Ф.И. Новое российское предпринимательство М.;: Экономика, 2004г.

23. Экономика и бизнес / / Под. ред. В.В. Камаева, - М.: Издательство, МГУ, 2006г.

24. Экономика предприятия и сферы услуг. Учебное пособие под редакцией профессора Аванесова Ю.А. – М.: Экономика 2004г.

25. Экономика  торгового предприятия. Учебник  / под ред. профессора Гребнева А.И. -  М.: Экономика, 2005г.

26. Экономика  и организация деятельности торгового  предприятия: Учебное пособие  / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003г.

27. Общая экономическая теории (политэкономия). – М., 2003г. – С.194.

28. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Мн., 2003г. – С.231.

29. Экономика торгового предприятия. – М., 2004г. – С.170.

30. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА-М, 2006г. – С.580.

31. Экономика торгового предприятия. – М., 2003г. – С.171.

32. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 2004г. - №9.

33. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2005г. -  С.476.

34. Финансовый менеджмент. – М., 2005г. – С.131.

35. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 2004г. - № 9

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности по мировым стандартам