Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:32, курсовая работа
Прибыльность деятельности любого торгового предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал.
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность торговой прибыли 6
1.1. Понятие прибыли, ее виды 6
1.2. Порядок формирования прибыли 9
1.3. Система показателей рентабельности торгового
предприятия 15
Глава 2.Управление прибыльностью и рентабельностью торгового предприятия ООО «Импрод» 18
2.1. Анализ формирования прибыли 18
2.2. Оценка показателей рентабельности торгового предприятия 26
2.3. Прогнозирование (планирование) прибыли и пути повышения
рентабельности 33
Заключение 46
Список литературы 48
Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.
Расчеты плана прогноза на 2007 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:
1. Получить
дополнительную прибыль в
Фирма «Импрод» в 2007 г. планирует организовать торговлю продуктами питания в торговых палатках и павильонах на рынках города Ульяновска районных центрах области.
Кроме того, ожидается повышение цен на товары, особенно на товары, пользующиеся большим спросом у населения. К таким товарам можно отнести макаронные, кондитерские, табачные изделия, мясопродукты, рыбные консервы, рис.
2. За
счет снижения издержек
- снижения
расходов на транспортировку
путем организации
- снижение
расходов на хранение за счет
ускорения оборачиваемости и
в результате сокращения
- за счет сокращения расходов на тару 5 т.р. путем замены стеклотары пластиковыми бутылками и за счет улучшения хранения и ремонта тары;
- на 250
т.р. снизятся расходы на
Заключение
Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В дипломной работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия розничной торговли ООО «Импрод».
Основным источником прибыли любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли от реализации товаров является основой системы управления прибылью и рентабельностью торгового предприятия.
Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень издержек обращения.
Так анализ показал, что в фирме в 2006 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 77584 тыс. руб. (182842 – 105258), т.е. темп роста – 174 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 100,85 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако, темп роста валового дохода (178 %) опережал темп роста издержек обращения (139 %). Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров (234 %). Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.
Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2006 г. экономическая деятельность ООО «Импрод» была рентабельной (рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров – 4,5 %, рентабельность издержек обращения – 52 %, рентабельность собственного капитала – 20 %).
В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что позволило разработать план по прибыли на следующий год.
На основе
расчета плана прогноза по товарообороту,
валовым доходам, издержкам обращения,
спрогнозировано увеличение прибыли в
2007г. на 7668 тыс. руб. (за счет снижения издержек
обращения на 6667 тыс. руб. и за счет перевыполнения
плана товарооборота на 2182 тыс. руб.). При
этом соответственно прогнозируется повышение
рентабельности продаж фирмы до 6,85 %.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2000.
5. Федеральный
закон «Об обществах с
6. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 10.08.03 г. №37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».
7. Положение
по бухгалтерскому учету «
8. Положение
по бухгалтерскому учету «
9. Указ Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 и постановление Правительства РФ от 07.03.05 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
10. Баканов
М.И. Анализ хозяйственной
11. Бакадоров
В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-
12. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2005.
13. Ковалева А.М. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2004г.
14. Кравченко
Л.И. Анализ хозяйственной
15. Крейнина
М.Н. Анализ финансового
16. Мелентьева
В. Анализ рентабельности
17. Миляков
Н.В. Налоги и налогообложение:
18. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
19. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
20. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2004.
21. Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2005.
22. Шамхалов
Ф.И. Новое российское
23. Экономика и бизнес / / Под. ред. В.В. Камаева, - М.: Издательство, МГУ, 2006г.
24. Экономика предприятия и сферы услуг. Учебное пособие под редакцией профессора Аванесова Ю.А. – М.: Экономика 2004г.
25. Экономика
торгового предприятия.
26. Экономика
и организация деятельности
27. Общая экономическая теории (политэкономия). – М., 2003г. – С.194.
28. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Мн., 2003г. – С.231.
29. Экономика торгового предприятия. – М., 2004г. – С.170.
30. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА-М, 2006г. – С.580.
31. Экономика торгового предприятия. – М., 2003г. – С.171.
32. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 2004г. - №9.
33. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2005г. - С.476.
34. Финансовый менеджмент. – М., 2005г. – С.131.
35. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 2004г. - № 9
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности по мировым стандартам