Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:53, курсовая работа
Главным источником благосостояния человека и качество жизни людей является труд и капитал. Соединяя в процессе труд и капитал, человек создает все материальные и духовные ценности, развивает свои профессиональные способности и трудовой потенциал. Управление персоналом в любой организации является на столько эффективным, на сколько ее сотрудники умело и полно используют свой трудовой потенциал, все свои умственные, физические и предпринимательские способности в осуществлении главных экономических и организационных целей, стоящих перед предприятием.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа эффективности использования трудового потенциала предприятия
1.1. Методологические основы анализа эффективности использования трудового потенциала предприятия
1.2. Основы анализа количественной характеристики трудового потенциала
1.3. Основы анализа качественной характеристики трудового потенциала
Глава 2. Анализ эффективности использования трудового потенциала ООО «ИТ Сервис»
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия ООО «ИТ Сервис»
2.2. Анализ количественных характеристик трудового потенциала ООО «ИТ Сервис»
2.3. Анализ качественных характеристик трудового потенциала ООО «ИТ Сервис»
2.4. Анализ фонда рабочего времени ООО «ИТ Сервис»
2.5. Анализ производительности труда на предприятии «ИТ Сервис»
Глава 3. Пути повышения эффективности использования трудового потенциала на примере предприятия ООО «ИТ Сервис»
3.1. Выявленные проблемы в эффективности использования трудового потенциала ООО «ИТ Сервис» и мероприятия по их устранению
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения на ООО «ИТ Сервис» мероприятия по улучшению использования фонда рабочего времени
Заключение
Список литературы
Бренд имеет в своем составе около десяти организаций, занимающихся оптовой и розничной торговлей, информационным обеспечением, подбором кадров, экономическим планированием с общей численностью рабочих (только в одном г. Омске) более 2500 человек.
Компания «ИТ Сервис» как раз является организацией, входящей в состав бренда и занимающейся подбором кадром, планированием кадровой политики и ИТ-поддержкой остальных организаций, входящих в состав бренда. Также компания занимается аутсорсингом персонала и аутсорсингом компьютерного обеспечения. Это помогает компании извлекать дополнительную прибыль.
Значимость компании ИТ «Сервис» в деятельности бренда можно проследить на следующем схематическом рисунке:
Рис. 1. Структура бренда «Бакалея Сервис» с позиции компании «ИТ Сервис»
Компания имеет статус общества с ограниченной ответственностью. Уставный капитал разделен на доли, участники общества не отвечают по обязательствам компании и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости, принадлежащих им долей в уставном капитале. Компания является коммерческой организацией, то есть организацией, которая преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
Текущее управление в обществе передано исполнительному органу, который был назначен учредителями. За учредителями общества сохраняются права по стратегическому управлению фирмы.
Компания имеет статус юридического
лица с 2011 года, когда она была образована.
За столь небольшое время
«ИТ Сервис» - предприятие малого бизнеса. Размер фирмы – 57 работников, фирма уплачивает налоги по упрощенной системе налогообложения. Основные реквизиты общества:
Адрес: 646740, Омская обл, Полтавский р-н, Полтавка рп, Восточная 1-я ул, дом № 2.
ИНН: 5530005645
КПП: 553001001
ОГРН: 1115530000112
р/с: 40702810302600257583 Филиал "Омский" ОАО "ОТП Банк"
Структура управления рассматриваемого в курсовой работе предприятия представлена на рис. 2:
Рис. 2. Организационная структура управления предприятия ООО «ИТ Сервис»
Из организационной структуры видно, что структура имеет линейный вид. Это специфично для малых предприятий. Организационная структура регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям компании, их компетентность в решении определенных проблем, общее взаимодействие этих элементов. Тем самым фирма создается как иерархическая структура.
Все отделы и подразделения создают
необходимые условия для
Структура управления отражает цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды.
Основные технико-
Таблица 2
Основные технико-
Показатель/отчетный период |
1-ый квартал 2011 года |
Процент выполнения плана |
1-ый квартал 2012 |
Процент выполнения плана |
Темп роста | ||
План |
Факт |
План |
Факт | ||||
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
3462,29 |
3463,60 |
100,04 |
3790,00 |
3791,23 |
100,03 |
109,46 |
Доход от реализации услуг, тыс. руб. |
3150,00 |
2663,67 |
84,56 |
3107,00 |
3261,00 |
104,96 |
122,43 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
57 |
57 |
100,00 |
60 |
62 |
103,33 |
108,77 |
вт.ч. основных рабочих, чел. |
50 |
50 |
100,00 |
50 |
51 |
102,00 |
102,00 |
Выработка общая, тыс. руб./чел. |
55,26 |
46,73 |
84,56 |
51,78 |
52,60 |
101,57 |
112,55 |
Выработка основных рабочих, тыс. руб./чел. |
63,00 |
53,27 |
84,56 |
62,14 |
63,94 |
102,90 |
120,02 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
10,20 |
10,26 |
100,58 |
10,73 |
10,54 |
98,23 |
102,67 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
1745,00 |
1755,06 |
100,58 |
1931,00 |
1959,97 |
101,50 |
111,68 |
Расходы от экономической деятельности, тыс. руб. |
3702,12 |
3404,21 |
91,95 |
3791,6 |
3871,3 |
102,10 |
113,72 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
-552,12 |
-740,54 |
134,13 |
-684,60 |
-610,30 |
89,15 |
82,41 |
Из изучения данной таблицы можно сделать следующие выводы:
1. Процент выполнения плана в первом квартале 2011 года по показателю стоимость ОПФ составил 100,04%, в первом квартале 2012 – 100,03%. Фактический показатель за рассматриваемый период вырос с 3463,6 тыс. руб. до 3791,23 тыс. руб., что отражено темпом роста в 109,46%.
2. В первом квартале 2011 года план по доходу от реализации услуг не довыполнен на 15,44%. Плановый показатель равнялся 3150,00 тыс. руб., фактически же показатель опустился до 2663,67 тыс. руб. В первом квартале 2012 году зафиксировано перевыполнение плана по данному показателю с 3107,00 тыс. руб. до 3261,00 тыс. руб., что отражается перевыполнением плана на 4,96%. Общий прирост составил за этот период 22,43%.
3. Плановый показатель
4. В первом квартале 2011 года выявлено
невыполнение плана по
5. Показатель среднемесячной
6. В первом квартале 2011 года показатель
фонда заработной платы
7. Показатель расходов от
8. В рассматриваемый период необходимо зафиксировать убыток от экономической деятельности как по плану, так и фактически. В первом квартале 2011 года произошел рост показателя убытка на 34,13%. В первом же квартале 2012 года произошло недовыполнение этого показателя на 10,85%. Темп роста показателя убытков составил 82,41%.
Таким образом, рассматриваемое в курсовой работе предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, занимается аутсорсингом персонала и информационных технологий. Также стоит отметить, что предприятие является убыточным, но его убытки связаны с особенностью экономической деятельности.
2.2. Анализ количественных
Для анализа количественных характеристик
трудового потенциала со стороны
численности персонала
Для решения этой задачи составим сводную таблицу по вышеназванным показателям:
Таблица 3
Анализ количественных характеристик трудового потенциала ООО «ИТ Сервис» по структуре персонала
Показатель/год |
2011 |
2012 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста | ||
Всего |
Удельный вес |
Всего |
Удельный вес | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Персонал предприятия |
57 |
100 |
62 |
100 |
5 |
108,77 |
в том числе |
||||||
1.1. Средняя списочная численность основных рабочих |
50 |
87,72 |
51 |
82,26 |
1 |
102,00 |
1.2. Средняя списочная численность остальных категорий работников |
7 |
12,28 |
11 |
17,74 |
4 |
157,14 |
2. Структура персонала по полу |
0 |
|||||
2.1. Мужчины |
37 |
64,91 |
38 |
61,29 |
1 |
102,70 |
2.2. Женщины |
20 |
35,09 |
24 |
38,71 |
4 |
120,00 |
3. Возрастной состав персонала |
0 |
|||||
3.1. до 18 лет |
- |
- |
- |
- |
- | |
3.2. 18-25 |
15 |
26,32 |
16 |
25,81 |
1 |
106,67 |
3.3. 26-36 |
30 |
52,63 |
32 |
51,61 |
2 |
106,67 |
3.4. 37-50 |
12 |
21,05 |
14 |
22,58 |
2 |
116,67 |
3.5. старше 50 |
- |
- |
- |
- |
- | |
4. Распределение персонала по стажу работы |
||||||
4.1. до 1 года |
4 |
7,02 |
4 |
6,45 |
100,00 | |
4.2. 1-2 года |
14 |
24,56 |
16 |
25,81 |
2 |
114,29 |
4.3. 2-5 гг. |
10 |
17,54 |
11 |
17,74 |
1 |
110,00 |
4.4. 5 лет и более |
29 |
50,88 |
31 |
50,00 |
2 |
106,90 |
5. Образовательный уровень |
||||||
5.1. Неполное среднее |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
||
5.2. Общее среднее |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
||
5.3. Среднее специальной |
11 |
19,30 |
9 |
14,52 |
-2 |
81,82 |
5.4. Незаконченное высшее |
5 |
8,77 |
4 |
6,45 |
-1 |
80,00 |
5.5. Высшее |
41 |
71,93 |
49 |
79,03 |
8 |
119,51 |
6. Квалификационный состав |
||||||
6.1. до 7 разряда |
7 |
12,28 |
7 |
11,29 |
0 |
100,00 |
6.2. 8 - 10 разряды |
24 |
42,11 |
24 |
38,71 |
0 |
100,00 |
6.3. 11 - 13 разряды |
18 |
31,58 |
23 |
37,10 |
5 |
127,78 |
6.4. 14 разряд и выше |
8 |
14,04 |
8 |
12,90 |
0 |
100,00 |
По анализу данной таблицы можно сделать следующие выводы:
1. Средняя списочная численность в 2011 году равнялась 57 работникам, из них 50 человек (или 87,72% составляли основные рабочие), 7 человек (или 12,28%) – остальные категории работников. В 2012 году показатель среднесписочной численности увеличился на 5 работников (или на 8,77%). При этом количество основных рабочих увеличилось на 1 работника (или на 2%), а количество остальных категорий работников увеличилось на 4 работника (или 57,14%). Также удельный вес основных работников в 2012 году уменьшился по сравнению с 2011 годом до 82,26%. Соответственно, удельный вес средней численности основных категорий работников увеличился до 17,74%). Явных проблем по этой группе показателей не было выявлено.
2. Показатель структуры
3. Возрастная структура