Анализ прибыли от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 06:53, курсовая работа

Описание

Главным источником благосостояния человека и качество жизни людей является труд и капитал. Соединяя в процессе труд и капитал, человек создает все материальные и духовные ценности, развивает свои профессиональные способности и трудовой потенциал. Управление персоналом в любой организации является на столько эффективным, на сколько ее сотрудники умело и полно используют свой трудовой потенциал, все свои умственные, физические и предпринимательские способности в осуществлении главных экономических и организационных целей, стоящих перед предприятием.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты анализа эффективности использования трудового потенциала предприятия
1.1. Методологические основы анализа эффективности использования трудового потенциала предприятия
1.2. Основы анализа количественной характеристики трудового потенциала
1.3. Основы анализа качественной характеристики трудового потенциала
Глава 2. Анализ эффективности использования трудового потенциала ООО «ИТ Сервис»
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия ООО «ИТ Сервис»
2.2. Анализ количественных характеристик трудового потенциала ООО «ИТ Сервис»
2.3. Анализ качественных характеристик трудового потенциала ООО «ИТ Сервис»
2.4. Анализ фонда рабочего времени ООО «ИТ Сервис»
2.5. Анализ производительности труда на предприятии «ИТ Сервис»
Глава 3. Пути повышения эффективности использования трудового потенциала на примере предприятия ООО «ИТ Сервис»
3.1. Выявленные проблемы в эффективности использования трудового потенциала ООО «ИТ Сервис» и мероприятия по их устранению
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения на ООО «ИТ Сервис» мероприятия по улучшению использования фонда рабочего времени
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.docx

— 162.84 Кб (Скачать документ)

Бренд имеет в своем составе  около десяти организаций, занимающихся оптовой и розничной торговлей, информационным обеспечением, подбором кадров, экономическим планированием  с общей численностью рабочих (только в одном г. Омске) более 2500 человек.

Компания «ИТ Сервис» как  раз является организацией, входящей в состав бренда и занимающейся подбором кадром, планированием кадровой политики и ИТ-поддержкой остальных организаций, входящих в состав бренда. Также компания занимается аутсорсингом персонала и аутсорсингом компьютерного обеспечения. Это помогает компании извлекать дополнительную прибыль.

Значимость компании ИТ «Сервис» в  деятельности бренда можно проследить на следующем схематическом рисунке:

 


 




 




 

 

Рис. 1. Структура бренда «Бакалея Сервис» с позиции компании «ИТ Сервис»

Компания имеет статус общества с ограниченной ответственностью. Уставный капитал разделен на доли, участники  общества не отвечают по обязательствам компании и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости, принадлежащих им долей  в уставном капитале. Компания является коммерческой организацией, то есть организацией, которая преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

Текущее управление в обществе передано исполнительному органу, который  был назначен учредителями. За учредителями общества сохраняются права по стратегическому управлению фирмы.

Компания имеет статус юридического лица с 2011 года, когда она была образована. За столь небольшое время существования  компания сумела зарекомендовать себя, как весьма успешного агента между работодателем и рабочей силой. Персонал фирмы – высококвалифицированные специалисты, знающие толк в своем деле. Благодаря «ИТ Сервис» нет проблем в подборе персонала в таких организациях города Омска, как сеть супермаркетов «Сибириада», «Омич и К», «Победа», «Поворот», «Еда», ресторан «Дали», сеть пиццерий «Кантанелло», ООО «Ласена», ИП «Курцаев» и др.

«ИТ Сервис» - предприятие малого бизнеса. Размер фирмы – 57 работников, фирма уплачивает налоги по упрощенной системе налогообложения. Основные реквизиты общества:

Адрес: 646740, Омская обл, Полтавский р-н, Полтавка рп, Восточная 1-я ул, дом № 2.

ИНН: 5530005645

КПП: 553001001

ОГРН: 1115530000112

р/с: 40702810302600257583 Филиал "Омский" ОАО "ОТП Банк"

Структура управления рассматриваемого в курсовой работе предприятия представлена на рис. 2:

Рис. 2. Организационная структура управления предприятия ООО «ИТ Сервис»

 

Из организационной структуры  видно, что структура имеет линейный вид. Это специфично для малых  предприятий. Организационная структура  регулирует разделение задач по отделениям и подразделениям компании, их компетентность в решении определенных проблем, общее взаимодействие этих элементов. Тем самым фирма создается  как иерархическая структура.

Все отделы и подразделения создают  необходимые условия для нормального и эффективного функционирования такой малой организации, как «ИТ Сервис».

Структура управления отражает цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды.

Основные технико-экономические  показатели экономической деятельности рассматриваемого предприятия представлены в следующей таблице:

 

 

 

Таблица 2

Основные технико-экономические  показатели ООО «ИТ Сервис»

Показатель/отчетный период

1-ый квартал 2011 года

Процент выполнения плана

1-ый квартал 2012

Процент выполнения плана

Темп роста 

План 

Факт

План

Факт

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

3462,29

3463,60

100,04

3790,00

3791,23

100,03

109,46

Доход от реализации услуг, тыс. руб.

3150,00

2663,67

84,56

3107,00

3261,00

104,96

122,43

Среднесписочная численность  персонала, чел.

57

57

100,00

60

62

103,33

108,77

вт.ч. основных рабочих, чел.

50

50

100,00

50

51

102,00

102,00

Выработка общая, тыс. руб./чел.

55,26

46,73

84,56

51,78

52,60

101,57

112,55

Выработка основных рабочих, тыс. руб./чел.

63,00

53,27

84,56

62,14

63,94

102,90

120,02

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

10,20

10,26

100,58

10,73

10,54

98,23

102,67

Фонд заработной платы, тыс. руб.

1745,00

1755,06

100,58

1931,00

1959,97

101,50

111,68

Расходы от экономической деятельности, тыс. руб.

3702,12

3404,21

91,95

3791,6

3871,3

102,10

113,72

Прибыль (убыток), тыс. руб.

-552,12

-740,54

134,13

-684,60

-610,30

89,15

82,41


 

Из изучения данной таблицы можно  сделать следующие выводы:

1. Процент выполнения плана в первом квартале 2011 года по показателю стоимость ОПФ составил 100,04%, в первом квартале 2012 – 100,03%. Фактический показатель за рассматриваемый период вырос с 3463,6 тыс. руб. до 3791,23 тыс. руб., что отражено темпом роста в 109,46%.

2. В первом квартале 2011 года план  по доходу от реализации услуг  не довыполнен на 15,44%. Плановый показатель равнялся 3150,00 тыс. руб., фактически же показатель опустился до 2663,67 тыс. руб. В первом квартале 2012 году зафиксировано перевыполнение плана по данному показателю с 3107,00 тыс. руб. до 3261,00 тыс. руб., что отражается перевыполнением плана на 4,96%.  Общий прирост составил за этот период 22,43%.

3. Плановый показатель среднесписочной  численности персонала в первом  квартале 2011 года выполнен на 100%. Количество персонала за данный период было равно 57 работникам, при этом 50 из них относились к основным рабочим. В первом квартале 2012 года зафиксировано перевыполнение плана по среднесписочной численности персонала на 3,33%, а также перевыполнение плана по показателю основных рабочих (показатель фактически вырос с 50 до 51 человек, что отражено показателем выполнения плана на 2%). Общий темп роста показателя ССЧ равен 108,77%, основных рабочих = 102%.

4. В первом квартале 2011 года выявлено  невыполнение плана по выработке на 15,44%. В первом квартале 2012 года зафиксирован рост общей выработки с 51,78 тыс. руб. до 52,60 тыс. руб. Общий рост показателя общей выработки за рассматриваемый период составил 12,55%. В первом квартале 2012 года показатель выработки основных рабочих фактически превзошел плановый показатель на 2,9%. Общий рост данного показателя равен 20,02%.

5. Показатель среднемесячной заработной  платы в первом квартале 2011 года  фактически варьируется по отношению  к плановому показателю с 10,20 тыс. руб. до 10,26 тыс. руб. В  первом квартале 2012 года план  не довыполнен на 1,77%. Общий рост показателя за рассматриваемый период составил 2,67%.

6. В первом квартале 2011 года показатель  фонда заработной платы перевыполнен с 1745, 00 тыс. руб. до 1755,06 тыс. руб., в первом квартале 2012 года – с 1931,00 тыс. руб. до 1959,97 тыс. руб., темп роста составил 111,68%.

7. Показатель расходов от экономической  деятельности предприятия в первом  квартале 2011 года не довыполнен  на 8,05%, в первом квартале 2012 года  – план перевыполнен на 2,1%. Общий  рост данного показателя составил 13,72%.

8. В рассматриваемый период необходимо зафиксировать убыток от экономической деятельности как по плану, так и фактически. В первом квартале 2011 года произошел рост показателя убытка на 34,13%. В первом же квартале 2012 года произошло недовыполнение этого показателя на 10,85%. Темп роста показателя убытков составил 82,41%.

Таким образом, рассматриваемое в  курсовой работе предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, занимается аутсорсингом персонала и информационных технологий. Также стоит отметить, что предприятие является убыточным, но его убытки связаны с особенностью экономической деятельности.

 

2.2. Анализ количественных характеристик  трудового потенциала ООО «ИТ  Сервис»

Для анализа количественных характеристик  трудового потенциала со стороны  численности персонала рассматриваемого предприятия необходимо провести исследование следующих показателей: среднесписочная  численность персонала; структура персонала по полу; возрастной состав персонала; распределение персонала по стажу работы; образовательный уровень персонала; квалификационный состав работников; уровень профессиональной подготовки.В этой связи необходимо выявить данные показатели для общей структуры рассматриваемого предприятия, а также относительно категорий работников.

Для решения этой задачи составим сводную таблицу по вышеназванным показателям:

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Анализ количественных характеристик  трудового потенциала ООО «ИТ  Сервис» по структуре персонала

Показатель/год

2011

2012

Абсолютное отклонение

Темп роста

Всего

Удельный вес

Всего

Удельный вес

1

2

3

4

5

6

7

1. Персонал предприятия

57

100

62

100

5

108,77

в том числе

           

1.1. Средняя списочная численность основных рабочих

50

87,72

51

82,26

1

102,00

1.2. Средняя списочная численность остальных категорий работников

7

12,28

11

17,74

4

157,14

2. Структура персонала по полу

       

0

 

2.1. Мужчины

37

64,91

38

61,29

1

102,70

2.2. Женщины

20

35,09

24

38,71

4

120,00

3. Возрастной состав персонала

       

0

 

3.1. до 18 лет

-

-

-

-

 

-

3.2. 18-25

15

26,32

16

25,81

1

106,67

3.3. 26-36

30

52,63

32

51,61

2

106,67

3.4. 37-50

12

21,05

14

22,58

2

116,67

3.5. старше 50

-

-

-

-

 

-

4. Распределение персонала по  стажу работы

           

4.1. до 1 года

4

7,02

4

6,45

 

100,00

4.2. 1-2 года

14

24,56

16

25,81

2

114,29

4.3. 2-5 гг.

10

17,54

11

17,74

1

110,00

4.4. 5 лет и более

29

50,88

31

50,00

2

106,90

5. Образовательный уровень

           

5.1. Неполное среднее

0

0,00

0

0,00

   

5.2. Общее среднее

0

0,00

0

0,00

   

5.3. Среднее специальной

11

19,30

9

14,52

-2

81,82

5.4. Незаконченное высшее

5

8,77

4

6,45

-1

80,00

5.5. Высшее

41

71,93

49

79,03

8

119,51

6. Квалификационный состав работников

           

6.1. до 7 разряда

7

12,28

7

11,29

0

100,00

6.2. 8 - 10 разряды

24

42,11

24

38,71

0

100,00

6.3. 11 - 13 разряды

18

31,58

23

37,10

5

127,78

6.4. 14 разряд и выше

8

14,04

8

12,90

0

100,00


 

По анализу данной таблицы можно  сделать следующие выводы:

1. Средняя списочная численность  в 2011 году равнялась 57 работникам, из них 50 человек (или 87,72% составляли основные рабочие), 7 человек (или 12,28%) – остальные категории работников. В 2012 году показатель среднесписочной численности увеличился на 5 работников (или на 8,77%). При этом количество основных рабочих увеличилось на 1 работника (или на 2%), а количество остальных категорий работников увеличилось на 4 работника (или 57,14%). Также удельный вес основных работников в 2012 году уменьшился по сравнению с 2011 годом до 82,26%. Соответственно, удельный вес средней численности основных категорий работников увеличился до 17,74%). Явных проблем по этой группе показателей не было выявлено.

2. Показатель структуры персонала  по полу в 2011 году выглядел  следующим образом: 37 работников составляли мужчины (или 64,91%), 20 работников – женщины (или 35,09%). В 2012 году структура персонала по полу выглядела следующим образом: 38 работников составляли мужчины (или 61,29%), 24 работника – женщины (или 38,71%). Количество мужчин за рассматриваемый период увеличилось на 1 человека (или на 2,7%), количество женщин – на 4 человека (или на 20%). Также произошли изменения в показателях удельного веса по данным категориям: за 2011-2012 гг. удельный вес мужчин в общей структуре персонала уменьшился, удельный вес женщин же увеличился, но количество мужчин в структуре продолжает превалировать над количеством женщин. Явных проблем по этой группе показателей не было выявлено.

3. Возрастная структура персонала  в 2011 году выглядела таким образом, что большее количество персонала в структуре занимали работники в возрасте от 26 до 36 лет (30 человек или 52,63%), наименьшее количество – работники от 37 до 50 лет (12 человек или 21,05%). Работников в возрасте от 18 до 25 лет наблюдалось в количестве 15 человек (или 26,32%). Работников возрастных групп до 18 лет и старше 50 лет не наблюдается. В 2012 году удельный вес по категории работников в возрасте от 26 до 36 лет составляет 51,61% (или 32 человека), наблюдается уменьшение показателя удельного веса работников данной категории по сравнению с предыдущим периодом. При этом за рассматриваемый период количественно данная категория увеличила свои показатели на 2 работника, темп прироста составил 6,67%. Количество работников в возрасте от 18 лет и до 25 лет увеличилось на одного человека (или на 6,67%), при этом в общей структуре показатель удельного веса уменьшился до 25,81%. Показатель количества работников в возрасте от 37 лет до 50 лет увеличилось за рассматриваемый период на 2 человека, прирост составил 16,67%, показатель удельного веса увеличился до 22,58%. По данной группе показателей наблюдается негативная тенденция: количество молодых специалистов растет с меньшими темпами, чем остальные категории работников. Так как деятельность предприятия связана с аутсорсингом в сфере информационных технологий и управлении персоналом, а этот вид экономической деятельности довольно новый для российской действительности, необходимы более мобильные и адаптивные специалисты, чем отличаются молодые специалисты.

Информация о работе Анализ прибыли от реализации продукции