Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:40, курсовая работа
Что касается источников привлечения средств, необходимых для строительства и оборудования плавучего отеля, то предполагается использовать исключительно заемный капитал. Под эти нужды решено взять кредит размером 12 млн. руб. в банке «Абсолют» под 14% сроком на 3 года.
Отель «Atlantis» представляет собой плавучий отель эконом-класса на 10 номеров. Целевыми сегментами являются туристы (небольшие группы или туристы-одиночки) и бизнесмены. В соответствии с этим, для каждой из категорий выработана своя маркетинговая стратегия: привлечение туристов через агентства, бизнесменов – через сотрудничество с ближайшими бизнес-центрами.
1. Резюме
3. Анализ рынка
4. Маркетинговый план
4.1. Продукт и место
4.2. Продвижение и реклама
4.3. Ценообразование
4.4. Прогнозирование объема продаж.
5. Организационный план
5.1. Схема управления проектом
5.2. Должностные обязанности и требования к сотрудникам, оплата труда
5.3. Поиск и мотивация
6. Производственный план.
6.1. Общие и административные издержки
6.2. Постоянные издержки
6.3. Переменные издержки
6.4. Расходы нулевого периода
7. Инвестиционный план
7.1. Инвестиции в здание
7.2. Инвестиции в номерной фонд
8.1. Оценка эффективности
8.2. Анализ рисков
Список использованных источников
1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА
БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА МИНИ-ОТЕЛЬ«ATLANTIS»
Годовая курсовая работа
студентки 2 курса
отделения «Маркетинг» бакалаврской программы направления «Менеджмент»
студентки 2 курса
отделения «Управление персоналом» бакалаврской программы направления «Менеджмент»
студента 2 курса
отделения «Маркетинг» бакалаврской программы направления «Менеджмент»
студента 2 курса
отделения «Государственное и муниципальное управление» бакалаврской программы направления «Менеджмент»
Научный руководитель:
к.э.н., доцент
Ильина Юлия Борисовна
Санкт-Петербург
2008
ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ
ГОДОВОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Содержание
1. Резюме
3. Анализ рынка
4. Маркетинговый план
4.1. Продукт и место
4.2. Продвижение и реклама
4.3. Ценообразование
4.4. Прогнозирование объема продаж.
5. Организационный план
5.1. Схема управления проектом
5.2. Должностные обязанности и требования к сотрудникам, оплата труда
5.3. Поиск и мотивация
6. Производственный план.
6.1. Общие и административные издержки
6.2. Постоянные издержки
6.3. Переменные издержки
6.4. Расходы нулевого периода
7. Инвестиционный план
7.1. Инвестиции в здание
7.2. Инвестиции в номерной фонд
8.1. Оценка эффективности
8.2. Анализ рисков
Список использованных источников
Приложения
1. Резюме
Данная работа представляет собой бизнес-план мини-отеля на воде. Этот уникальный для Санкт-Петербурга отель будет носить название «Atlantis». Организационная форма нашего отеля – общество с ограниченной ответственностью.
Целью нашего бизнес-плана является создание мини-отеля на воде, который позволит собственникам бизнеса получать стабильный доход. Проведения оценки эффективности проекта показало, что по окончании 6-го периода работы (конец 3 года) бизнес полностью окупается и начинает приносить прибыль. Горизонт планирования проекта составляет 3 года.
Что касается источников привлечения средств, необходимых для строительства и оборудования плавучего отеля, то предполагается использовать исключительно заемный капитал. Под эти нужды решено взять кредит размером 12 млн. руб. в банке «Абсолют» под 14% сроком на 3 года.
Отель «Atlantis» представляет собой плавучий отель эконом-класса на 10 номеров. Целевыми сегментами являются туристы (небольшие группы или туристы-одиночки) и бизнесмены. В соответствии с этим, для каждой из категорий выработана своя маркетинговая стратегия: привлечение туристов через агентства, бизнесменов – через сотрудничество с ближайшими бизнес-центрами.
Уникальность нашей услуги в том, что мы предлагаем размещение на воде. Кроме этого, преимуществом отеля является выгодное месторасположение и красивый вид на город.
К сильным сторонам проекта относятся:
Серьезная экономия на приобретении здания: возведение отеля на дебаркадере (плавучая платформа) значительно дешевле постройки стандартного здания под мини-отель.
Проект не требует денежных вложений со стороны собственников бизнеса, так как все привлекаемые средства заемные. В то же время, собственники сразу начинают получать доход: вначале в виде заработной платы, а затем, после погашения кредита, в виде чистой прибыли.
Основной показатель эффективности проекта (Net Present Value) на конец 6го периода составляет 1 694 373 рублей.
2. Описание бизнеса.
Ключевой идеей данного бизнес-плана является открытие мини-отеля на дебаркадере, переоборудованном под плавучую гостиницу. Преимуществом данного проекта является то, что на рынке Санкт-Петербурга нет аналогов, это выделит его среди конкурентов.
Для реализации проекта планируется приобрести небольшой дебаркадер, отвечающий основным требованиям (предложения такого рода на рынке существуют). Основным преимуществом данного решения мы считаем низкие арендные платежи по сравнению с арендой недвижимости (стоимость швартовочного места составляет от 250 до 2000 евро в месяц, в зависимости от места расположения). Кроме того, данное решение позволит сократить время и силы на поиск подходящего здания и переоборудование его под нужды мини-отеля.
Наш отель будет пришвартован у Каменноостровского моста на набережной реки Малой Невки. Плюсом этого месторасположения является наличие поблизости двух станций метро (Петроградская и Черная Речка), красивый исторический район, в то же время достаточно тихий в сравнении с многолюдными центральными улицами города. Также с этого места открывается красивый вид на Петроградскую сторону, при желании гости отеля смогут прогуляться по Крестовскому острову или набережной, добраться на любом транспорте до центра города.
Наша целевая аудитория будет состоять из двух сегментов, в связи с необходимостью поддержания стабильной заполняемости отеля в период пониженного спроса. Основной сегмент в высокий период (1 мая – 1 ноября) – туристы, ищущие нестандартные, но комфортные решения за разумную цену. Это будут иностранцы со средним доходом, приезжающие в Санкт-Петербург в составе туристических групп одни или с семьей либо российские туристы. Для их привлечения предполагается сотрудничество с туристическими фирмами, которые будут размещать своих клиентов в нашем отеле. В низкий сезон (1 ноября – 1 мая) основной акцент будет перенесен на бизнес-клиентов. К ним мы относим бизнесменов, приезжающих в город на несколько дней для интенсивной работы, для которых важно близкое расположение от офиса компании. Для их привлечения мы воспользуемся услугами ближайших бизнес-центров.
Кроме стандартного пакета услуг для мини-отелей эконом класса, мы также будем предлагать все то, что позволит сделать пребывание наших гостей комфортным, о чем подробнее будет рассказано в последующих разделах.
3. Анализ рынка
На сегодняшний день отельный бизнес – один из самых быстро развивающихся в Санкт-Петербурге. На данный момент совокупная доля мини-отелей на рынке гостиничных услуг – 40%[1]. В основном такая доля рынка обусловлена отсутствием достаточного количества больших гостиниц, доступных эконом классу. Устойчивый рост рынка в целом и сегмента мини-отелей в частности связан с растущим интересом к России иностранных туристов, а также с ростом сферы услуг внутри страны. Кроме этого, следует отметить высокий интерес инвесторов к данной отрасли, так как она не требует значительных инвестиций, в отличие от больших отелей, и вложения окупаются быстрее.[2] Говоря о рынке Санкт-Петербурга, следует отметить, что в городе существуют как сетевые мини-отели, так и одиночные.
Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к зданиям, размерам, материально-техническому оборудованию, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. Что касается рынка мини-отелей, присутствуют все категории: от класса люкс до эконом-класса, но все же заметен перевес в сторону дорогих отелей. Однако по результатам исследований, к 2011г., при благоприятном развитии событий, поток туристов вырастет до 5 млн. человек в год[3], и основной спрос придется именно на отели эконом класса. Недостаток отелей именно этой категории связан с тем, что многие из них вынуждены закрываться зимой из-за сезонности спроса, а свои расходы покрывают за счет высоких цен в разгар лета. Также аренда площади в Санкт-Петербурге в центральных районах довольно высока. В связи с этим, некоторые отели открываются в бывших коммунальных квартирах, что не всегда комфортно. Часть владельцев решают эту проблему, открывая мини-отели в спальных районах, однако это неперспективно с точки зрения привлечения иностранных туристов.
Если говорить о клиентах мини-отелей, то это в основном туристы и бизнесмены, ценящие домашний уют и уединение, а также приемлемые цены. В процентном отношении доля бизнесменов и туристов примерно равна и составляет по 50%[4].
Отличительной чертой мини-отелей является достаточно высокая рентабельность – в среднем, 18%, тогда как для больших гостиниц данный показатель составляет всего 8%.[5]
Кроме того, для мини-отелей характерно стремление объединяться в ассоциации для более эффективного взаимодействия с властями и организации совместных рекламных акций. Так, например, в Петербурге существует ассоциация The Hotel Club, объединяющая 19 независимых мини-отелей.
Что касается нашего проекта, то, безусловно, нам придется в первую очередь конкурировать с отелями эконом-класса, расположенными на Петроградской стороне.
Табл. 1
«Основные конкуренты по местоположению»[6]
Название | Адрес | Цена |
Златоуст | Каменноостровский пр., 24 | 1900 |
Мини-отель Ринальди на Петроградской | П.С Большой пр., 74 | 1200 |
Евразия | Гатчинская ул., 5 | 1250 |
Мини-гостиница Регина | Подрезова ул., 21 | 1300 |
Мини-отель на Петроградской | Б. Пушкарская ул., 17-3 | 1600 |
Мини-гостиница Стоуни Айленд | Каменноостровский пр., 45 | 2300 |
Мини-гостиница Шарм | Б. Пушкарская ул., 13 | 950 |
Прима Спорт Отель | Добролюбова ул., 14 | 1400 |
Соната | П.С Большой пр., 51 | 1900 |
Пушкарская на Большом Проспекте | П.С Большой пр., 19 | 1300 |
Старый город | П.С Большой пр., 70-72 | 2100 |
Амстердам | наб. р.Карповки, 14 | 1900 |
Атмосфера на Большом | Ропшинская ул., 1/32-28 | 1300 |
Табл. 2
«Основные конкуренты по цене»
Название | Адрес | Цена |
Поликофф | Невский пр., 64/11 | 1800 |
Мини-отель Престиж | 3 линия В.О. | 1850 |
Ринальди на Невском 103 | Невский пр., 103 | 1850 |
Ринальди Harmony | Невский пр.,136 | 1850 |
Мини-отель Анюта на Фонтанке | наб. р. Фонтанки, д.54 | 1850 |
Отель Эдельвейс | Невский пр., 98 | 1850 |
Мини отель Club Marinn | Морская наб., 31 | 1900 |
Амстердам | Наб. р. Карповки, 14 | 1900 |
Ринальди на Петроградской | Большой пр., 74 | 1900 |
мини-отель Стиль | Невский пр., 142 | 1900 |
Мини-отель Сюзор | Владимирский пр.,10 | 1980 |
мини-отель Адмирал | Гороховая ул., 8 | 1980 |
мини отель Анюта | Индустриальный пр., 10/1 | 1980 |
Мини отель Озерки | Учебный пер., 2 | 1980 |
мини-отель Старая Вена | малая Морская ул., 13 | 2000 |
Отель Наутилус Инн | Рижская ул., 3 | 2000 |
Старый Невский | Невский пр. 147 | 2050 |
Отель Suvoroff | 5-ая Советская ул. | 2050 |
Дворы Капеллы | ул. Б. Конюшенная, 11 | 2100 |
Отель Невский 3 | Невский пр. 3 - 10 | 2100 |
Бельведер-Невский | Невский пр. | 2100 |
Мини-отель Соната на Гороховой | ул. Гороховая, 3 | 2100 |
Мини-гостиница Невский 150 | Невский пр., 150 | 2150 |
Престиж Центр | Гороховая ул., 5 | 2150 |
мини-отель Герцен | Б. Морская ул., 25 | 2150 |
Мини-отель Абажур | Лиговский пр., 55/4 | 2150 |
Best Corner | Загородный пр., 11 | 2150 |
Мини-гостиница Стоуни Айленд | Каменноостровский пр., 45 | 2200 |