Бизнес-план мини отеля на воде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание

Что касается источников привлечения средств, необходимых для строительства и оборудования плавучего отеля, то предполагается использовать исключительно заемный капитал. Под эти нужды решено взять кредит размером 12 млн. руб. в банке «Абсолют» под 14% сроком на 3 года.
Отель «Atlantis» представляет собой плавучий отель эконом-класса на 10 номеров. Целевыми сегментами являются туристы (небольшие группы или туристы-одиночки) и бизнесмены. В соответствии с этим, для каждой из категорий выработана своя маркетинговая стратегия: привлечение туристов через агентства, бизнесменов – через сотрудничество с ближайшими бизнес-центрами.

Содержание

1. Резюме
3. Анализ рынка
4. Маркетинговый план
4.1. Продукт и место
4.2. Продвижение и реклама
4.3. Ценообразование
4.4. Прогнозирование объема продаж.
5. Организационный план
5.1. Схема управления проектом
5.2. Должностные обязанности и требования к сотрудникам, оплата труда
5.3. Поиск и мотивация
6. Производственный план.
6.1. Общие и административные издержки
6.2. Постоянные издержки
6.3. Переменные издержки
6.4. Расходы нулевого периода
7. Инвестиционный план
7.1. Инвестиции в здание
7.2. Инвестиции в номерной фонд
8.1. Оценка эффективности
8.2. Анализ рисков
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план мини-отеля на воде.doc

— 504.50 Кб (Скачать документ)


1

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

 

БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА МИНИ-ОТЕЛЬ«ATLANTIS»

Годовая курсовая работа

 

студентки 2 курса

отделения «Маркетинг» бакалаврской программы направления «Менеджмент»

 

студентки 2 курса

отделения «Управление персоналом» бакалаврской программы направления «Менеджмент»

 

студента 2 курса

отделения «Маркетинг» бакалаврской программы направления «Менеджмент»

 

студента 2 курса

отделения «Государственное и муниципальное управление» бакалаврской программы направления «Менеджмент»

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

Ильина Юлия Борисовна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2008


ЗАЯВЛЕНИЕ О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ

ГОДОВОЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Содержание

 

 

1. Резюме

3. Анализ рынка

4. Маркетинговый план

4.1. Продукт и место

4.2. Продвижение и реклама

4.3. Ценообразование

4.4. Прогнозирование объема продаж.

5. Организационный план

5.1. Схема управления проектом

5.2. Должностные обязанности и требования к сотрудникам, оплата труда

5.3. Поиск и мотивация

6. Производственный план.

6.1. Общие и административные издержки

6.2. Постоянные издержки

6.3. Переменные издержки

6.4. Расходы нулевого периода

7. Инвестиционный план

7.1. Инвестиции в здание

7.2. Инвестиции в номерной фонд

8.1. Оценка эффективности

8.2. Анализ рисков

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1. Резюме

 

              Данная работа представляет собой бизнес-план мини-отеля на воде. Этот уникальный для Санкт-Петербурга отель будет носить название «Atlantis». Организационная форма нашего отеля – общество с ограниченной ответственностью.

              Целью нашего бизнес-плана является создание мини-отеля на воде, который позволит собственникам бизнеса получать стабильный доход. Проведения оценки эффективности проекта показало, что по окончании 6-го периода работы (конец 3 года) бизнес полностью окупается и начинает приносить прибыль. Горизонт планирования проекта составляет 3 года.

              Что касается источников привлечения средств, необходимых для строительства и оборудования плавучего отеля, то предполагается использовать исключительно заемный капитал. Под эти нужды решено взять кредит размером 12 млн. руб. в банке «Абсолют» под 14% сроком на 3 года.

              Отель «Atlantis» представляет собой плавучий отель эконом-класса на 10 номеров. Целевыми сегментами являются туристы (небольшие группы или туристы-одиночки) и бизнесмены. В соответствии с этим, для каждой из категорий выработана своя маркетинговая стратегия: привлечение туристов через агентства, бизнесменов – через сотрудничество с ближайшими бизнес-центрами.

              Уникальность нашей услуги в том, что мы предлагаем размещение на воде. Кроме этого, преимуществом отеля является выгодное месторасположение и красивый вид на город.

              К сильным сторонам проекта относятся:

       Серьезная экономия на приобретении здания: возведение отеля на дебаркадере (плавучая платформа) значительно дешевле постройки стандартного здания под мини-отель.

       Проект не требует денежных вложений со стороны собственников бизнеса, так как все привлекаемые средства заемные. В то же время, собственники сразу начинают получать доход: вначале в виде заработной платы, а затем, после погашения кредита, в виде чистой прибыли.

              Основной показатель эффективности проекта (Net Present Value) на конец 6го периода  составляет 1 694 373 рублей.


2. Описание бизнеса.

 

Ключевой идеей данного бизнес-плана является открытие мини-отеля на дебаркадере, переоборудованном под плавучую гостиницу. Преимуществом данного проекта является то, что на рынке Санкт-Петербурга нет аналогов, это выделит его среди конкурентов.

Для реализации проекта планируется приобрести небольшой дебаркадер, отвечающий основным требованиям (предложения такого рода на рынке существуют). Основным преимуществом данного решения мы считаем низкие арендные платежи по сравнению с арендой недвижимости (стоимость швартовочного места составляет от 250 до 2000 евро в месяц, в зависимости от места расположения). Кроме того, данное решение позволит сократить время и силы на поиск подходящего здания и переоборудование его под нужды мини-отеля.

Наш отель будет пришвартован у Каменноостровского моста на набережной реки Малой Невки. Плюсом этого месторасположения является наличие поблизости двух станций метро (Петроградская и Черная Речка), красивый исторический район, в то же время достаточно тихий в сравнении с многолюдными центральными улицами города. Также с этого места открывается красивый вид на Петроградскую сторону, при желании гости отеля смогут прогуляться по Крестовскому острову или набережной, добраться на любом транспорте до центра города.

Наша целевая аудитория будет состоять из двух сегментов, в связи с необходимостью поддержания стабильной заполняемости отеля в период пониженного спроса. Основной сегмент в высокий период (1 мая – 1 ноября) – туристы, ищущие нестандартные, но комфортные решения за разумную цену. Это будут иностранцы со средним доходом, приезжающие в Санкт-Петербург в составе туристических групп одни или с семьей либо российские туристы. Для их привлечения предполагается сотрудничество с туристическими фирмами, которые будут размещать своих клиентов в нашем отеле. В низкий сезон (1 ноября – 1 мая) основной акцент будет перенесен на бизнес-клиентов. К ним мы относим бизнесменов, приезжающих в город на несколько дней для интенсивной работы, для которых важно близкое расположение от офиса компании. Для их привлечения мы воспользуемся услугами ближайших бизнес-центров.

Кроме стандартного пакета услуг для мини-отелей эконом класса, мы также будем предлагать все то, что позволит сделать пребывание наших гостей комфортным, о чем подробнее будет рассказано в последующих разделах.

 

3. Анализ рынка

 

На сегодняшний день отельный бизнес – один из самых быстро развивающихся в Санкт-Петербурге. На данный момент совокупная доля мини-отелей на рынке гостиничных услуг – 40%[1]. В основном такая доля рынка обусловлена отсутствием достаточного количества больших гостиниц, доступных эконом классу. Устойчивый рост рынка в целом и сегмента мини-отелей в частности связан с растущим интересом к России иностранных туристов, а также с ростом сферы услуг внутри страны. Кроме этого, следует отметить высокий интерес инвесторов к данной отрасли, так как она не требует значительных инвестиций, в отличие от больших отелей, и вложения окупаются быстрее.[2]  Говоря о рынке Санкт-Петербурга, следует отметить, что в городе существуют как сетевые мини-отели, так и одиночные.

Классификация гос­тиниц по категориям основана на комплексе требований к зданиям, размерам, материально-техническому оборудованию, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. Что касается рынка мини-отелей, присутствуют все категории: от класса люкс до эконом-класса, но все же заметен перевес в сторону дорогих отелей. Однако по результатам исследований, к 2011г., при благоприятном развитии событий, поток туристов вырастет до 5 млн. человек в год[3], и основной спрос придется именно на отели эконом класса. Недостаток отелей именно этой категории связан с тем, что многие из них вынуждены закрываться зимой из-за сезонности спроса, а свои расходы покрывают за счет высоких цен в разгар лета. Также аренда площади в Санкт-Петербурге  в центральных районах довольно высока. В связи с этим, некоторые отели открываются в бывших коммунальных квартирах, что не всегда комфортно. Часть владельцев решают эту проблему, открывая мини-отели в спальных районах, однако это неперспективно с точки зрения привлечения иностранных туристов.

Если говорить о клиентах мини-отелей, то это в основном туристы и бизнесмены, ценящие домашний уют и уединение, а также приемлемые цены. В процентном отношении доля бизнесменов и туристов примерно равна и составляет по 50%[4].

Отличительной чертой мини-отелей является достаточно высокая рентабельность – в среднем, 18%, тогда как для больших гостиниц данный показатель составляет всего 8%.[5]

Кроме того, для мини-отелей характерно стремление объединяться в ассоциации для более эффективного взаимодействия с властями и организации совместных рекламных акций. Так, например, в Петербурге существует ассоциация The Hotel Club, объединяющая 19 независимых мини-отелей.

Что касается нашего проекта, то, безусловно, нам придется в первую очередь конкурировать с отелями эконом-класса, расположенными на Петроградской стороне.

Табл. 1

«Основные конкуренты по местоположению»[6]

Название

Адрес

Цена

Златоуст

Каменноостровский пр., 24

1900

Мини-отель Ринальди на Петроградской

П.С Большой пр., 74

1200

Евразия

Гатчинская ул., 5

1250

Мини-гостиница Регина

Подрезова ул., 21

1300

Мини-отель на Петроградской

Б. Пушкарская ул., 17-3

1600

Мини-гостиница Стоуни Айленд

Каменноостровский пр., 45

2300

Мини-гостиница Шарм

Б. Пушкарская ул., 13

950

Прима Спорт Отель

Добролюбова ул., 14

1400

Соната

П.С Большой пр., 51

1900

Пушкарская на Большом Проспекте

П.С Большой пр., 19

1300

Старый город

П.С Большой пр., 70-72

2100

Амстердам

наб. р.Карповки, 14

1900

Атмосфера на Большом

Ропшинская ул., 1/32-28

1300

 

Табл. 2

«Основные конкуренты по цене»

Название

Адрес

Цена

Поликофф

Невский пр., 64/11

1800

Мини-отель Престиж

3 линия В.О.

1850

Ринальди на Невском 103

Невский пр., 103

1850

Ринальди Harmony

Невский пр.,136

1850

Мини-отель Анюта на Фонтанке

наб. р. Фонтанки, д.54

1850

Отель Эдельвейс

Невский пр., 98

1850

Мини отель Club Marinn

Морская наб., 31

1900

Амстердам

Наб. р. Карповки, 14

1900

Ринальди на Петроградской

Большой пр., 74

1900

мини-отель Стиль

Невский пр., 142

1900

Мини-отель Сюзор

Владимирский пр.,10

1980

мини-отель Адмирал

Гороховая ул., 8

1980

мини отель Анюта

Индустриальный пр., 10/1

1980

Мини отель Озерки

Учебный пер., 2

1980

мини-отель Старая Вена

малая Морская ул., 13

2000

Отель Наутилус Инн

Рижская ул., 3

2000

Старый Невский

Невский пр. 147

2050

Отель Suvoroff

5-ая Советская ул.

2050

Дворы Капеллы

ул. Б. Конюшенная, 11

2100

Отель Невский 3

Невский пр. 3 - 10

2100

Бельведер-Невский

Невский пр.

2100

Мини-отель Соната на Гороховой

ул. Гороховая, 3

2100

Мини-гостиница Невский 150

Невский пр., 150

2150

Престиж Центр

Гороховая ул., 5

2150

мини-отель Герцен

Б. Морская ул., 25

2150

Мини-отель Абажур

Лиговский пр., 55/4

2150

Best Corner

Загородный пр., 11

2150

Мини-гостиница Стоуни Айленд

Каменноостровский пр., 45

2200

Информация о работе Бизнес-план мини отеля на воде