Бизнес-план мини отеля на воде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание

Что касается источников привлечения средств, необходимых для строительства и оборудования плавучего отеля, то предполагается использовать исключительно заемный капитал. Под эти нужды решено взять кредит размером 12 млн. руб. в банке «Абсолют» под 14% сроком на 3 года.
Отель «Atlantis» представляет собой плавучий отель эконом-класса на 10 номеров. Целевыми сегментами являются туристы (небольшие группы или туристы-одиночки) и бизнесмены. В соответствии с этим, для каждой из категорий выработана своя маркетинговая стратегия: привлечение туристов через агентства, бизнесменов – через сотрудничество с ближайшими бизнес-центрами.

Содержание

1. Резюме
3. Анализ рынка
4. Маркетинговый план
4.1. Продукт и место
4.2. Продвижение и реклама
4.3. Ценообразование
4.4. Прогнозирование объема продаж.
5. Организационный план
5.1. Схема управления проектом
5.2. Должностные обязанности и требования к сотрудникам, оплата труда
5.3. Поиск и мотивация
6. Производственный план.
6.1. Общие и административные издержки
6.2. Постоянные издержки
6.3. Переменные издержки
6.4. Расходы нулевого периода
7. Инвестиционный план
7.1. Инвестиции в здание
7.2. Инвестиции в номерной фонд
8.1. Оценка эффективности
8.2. Анализ рисков
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план мини-отеля на воде.doc

— 504.50 Кб (Скачать документ)

 

4.3. Ценообразование

 

Говоря о ценообразовании, нужно подчеркнуть, что цены нашего мини-отеля не должны быть существенно выше цен, присущих эконом классу. Мы будем ориентироваться на цены наших основных конкурентов, но, тем не менее, ввиду уникальности нашего предложения, цены будут несколько выше.

Кроме этого, существует разница в ценах на номера в низкий и высокий сезоны, причем цены в высокий сезон выше. При прогнозировании динамики цен на услуги в ближайшие 3 года учитывается инфляция и тенденции рынка, в частности, опережающие инфляцию рост цен на подобные услуги. Также цены на услуги будут зависеть от цен поставщиков. Говоря о таких услугах, как организация экскурсий через туристические фирмы, мы планируем договориться с ними о системе скидок на условиях взаимовыгодного сотрудничества.

 

4.4. Прогнозирование объема продаж.

 

В ходе исследования рынка услуг гостиничного бизнеса мы выявили наличие сезонных колебаний спроса. Различают два сезона: высокий (с 1 мая по 1 ноября), когда спрос высок, и загрузка номерного фонда составляет в среднем 90-100%, а так же низкий сезон (1 ноября – 1 мая), когда загрузка номерного фонда составляет 45-50%, а ряд мини-отелей закрывается.

Относительно нашего отеля: для высокого сезона мы берем в расчет 95% загрузку номерного фонда в высокий сезон (как среднее по отрасли), а для низкого принимаем цифру в 75%, так как рассчитываем обслуживать в этот период в основном бизнес-туристов, поток которых не связан со временем года.

За период берем полугодие (так как сезонные колебания серьезно влияют на объем продаж). В качестве 0 периода рассматривается временной интервал с 1 января по 1 мая 2009 года, так как в это время планируется провести работы по подготовке отеля к приему посетителей, а сразу после запуска количество постояльцев будет незначительно, и до начала высокого сезона им можно пренебречь. Начиная с 4 периода мы повышаем загруженность номерного фонда до 85%, так как планируется, что к этому времени удастся наладить отношения  с бизнес центрами и услугами отеля будут постоянно пользоваться клиенты этих центров.

Для прогноза объема продаж за единицу измерения в натуральном выражении мы принимаем сутки, в течение которых номер занят. Месяц для простоты расчетов берется условный, то есть 30 суток. Таким образом, длительность периода составляет 180 суток (6 месяцев).

Номера в отеле есть трех типов, так как они различаются по цене, то и в прогноз объема продаж они вошли отдельными строчками.

Так же мы предоставляем дополнительное спальное место в двухместных номерах и люксах (например, для семей с детьми), при этом предполагается, что половина номеров в высокий период и четверть в низкий будет загружена соответствующим образом.

Начиная со второго периода, то есть через год после начала работы отеля, мы начинаем поднимать цены за номер в связи с ростом узнаваемости бренда, отлаженной работы с туристическими агентствами и общим ростом цен в стране.

Расчет ожидаемой валовой выручки происходит по формуле: суток в периоде * количество номеров данного типа * процент загрузки в период* цена за сутки в номере данного типа = выручка (в рублях).

Результаты расчетов и таблица плана продаж приведены в приложении № 1.


5. Организационный план

 

Целью данного раздела является определение структуры управления проектом, а также определение характеристик персонала, необходимого для его реализации. В этой части описаны виды работ, необходимые для обеспечения работы отеля, количество требуемого персонала, их должностные обязанности и требования к ним, уровень оплаты труда управленческого, административного и обслуживающего персонала. В заключительной части организационного плана будут описаны методы поиска и отбора и системы мотивации персонала.

 

5.1. Схема управления проектом

 

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью (ООО), организационная структура нашего мини-отеля – функциональная, так как она наиболее подходит для реализации поставленных целей.

Функции управления проектом на начальном этапе будут выполнять сами собственники бизнеса: один из них станет управляющим директором создаваемого ООО, второй – главным бухгалтером.

Таким образом, штат сотрудников будет состоять из 7 человек: управляющий директор, главный бухгалтер, 3 администратора и 2 горничные.

 

Рис.1

                            «Организационная структура»

 

Таким образом, финансовая часть полностью ложится на главного бухгалтера, маркетинг и управление персоналом – на управляющего директора. Администратор подотчетен директору и отвечает за работу горничных, выполняет администрирование текущей работы отеля.

Помимо штатных сотрудников предполагается заключить договор на обслуживание с прачечной и кейтеринговой фирмой, а также с охранной фирмой.

 

5.2. Должностные обязанности и требования к сотрудникам, оплата труда

Управляющий директор, помимо представительских функций и взаимодействия с государственными структурами, будет заниматься вопросами маркетинга, а именно: установлением и поддержанием связей с рекламными агентствами и организацией издания рекламной продукции. В его обязанности также будет входить разработка стратегии компании. Требования: высшее экономическое или юридическое образование, опыт работы на руководящей должности в гостиничном бизнесе, аналитический склад ума, стратегическое мышление, организаторские способности.

Главный бухгалтер будет вести финансовую отчетность компании, взаимодействовать с налоговыми органами, искать источники финансирования. Требования: высшее экономическое образование, знание налогового законодательства, умение вести финансовый учет.

В обязанности администратора будет входить: встреча и оформление клиентов, прием телефонных звонков, дополнительные услуги (заказ экскурсий, такси, завтраков, обедов и ужинов, предоставление утюга и телефона по требованию клиента), контроль работы горничных, обслуживание иностранцев. Требования к администратору: внимательность, активность, аккуратность, развитые коммуникативные навыки, ответственность, приятная внешность, знание английского языка – разговорный уровень. График работы администратора – посменно (смена 12 часов, затем выходные сутки; таким образом, продолжительность рабочей недели – 48 часов)[17].

Обязанности горничной: уборка номеров и других помещений мини-отеля, замена постельного белья (раз в 3 дня) и передача его в прачечную. Требования к горничной: энергичность, аккуратность, вежливость с клиентами. График работы: 2/2, 6 часов в день.

Что касается схем оплаты труда, то для аппарата управления и администратора предусматривается фиксированная заработная плата, а для горничных – простая повременная, в зависимости от количества отработанных часов.

Табл. 6

«Расчет заработной платы аппарата управления»

Должность

Количество

Оклад, руб./мес.

Управляющий директор

1

35 000

Главный бухгалтер

1

30 000

 

Табл. 7

«Расчет заработной платы основного персонала»

Должность

Количество

Заработная плата, руб./мес.

Годовой ФОТ

Администратор

3

25 000

900 000

Горничная

2

5 000

120 000

 

5.3. Поиск и мотивация

 

Как было упомянуто выше, в качестве руководителей первое время будут выступать собственники бизнеса, поэтому далее нами будут рассмотрены методы поиска и подбора только административного и обслуживающего персонала.

В связи с тем, что персонал в нашей компании малочисленный, к вопросу подбора персонала нужно подойти очень аккуратно. В нашей компании будет создана теплая семейная корпоративная культура, потому что в ситуации, когда сотрудники постоянно общаются друг с другом, климат в организации очень важен.  В связи с этим планируется обратиться к услугам рекрутингового агентства. При этом у нас будут особые требования к полу сотрудников (2 мужчины и 3 женщины или 3 мужчины и 2 женщины для избегания внутрифирменных конфликтов).

Что касается систем мотивации, то для администраторов предусматривается конкурентная заработная плата, то есть выше среднего уровня по отрасли. Также предполагается выделить средства на подарки к праздникам, прибавки за хорошую работу. В качестве нефинансовой мотивации будут использоваться тренинги по обучению и развитию персонала, которые будут заказываться у специализированных тренинг-компаний.

Также будут выделены дополнительные средства на поздравления персонала и разовые премирования, а также на вербовку персонала.


6. Производственный план.

 

6.1. Общие и административные издержки

 

В первую очередь следует указать общие и административные расходы, связанные с ведением данного бизнеса:

1.       Арендные платежи. За право швартовать наш дебаркадер в пределах набережной Невы ежемесячные платежи составят около 37000 рублей, то есть 222000 рублей за весь период.

2.       Плата за отопление. Расход на отопление в низкий сезон составляет ориентировочно 4000 рублей в месяц, то есть 24000 в каждый низкий период (то есть 2, 4, 6).

3.       Затраты на средства по уборке помещений. Ориентировочно 1000 рублей ежемесячно, то есть 6000 за период.

4.       Зарплата управляющих в лице управляющего директора и главного бухгалтера. Согласно организационному плану суммарная зарплата управляющих – 65000 рублей в месяц, что означает, что расходы за период составят 390000 рублей.

5.       Фонд стимулирования сотрудников. В данную графу отнесем расходы на стимулирование персонала, поздравление с праздниками и разовое премирование. На эти цели выделим 15000 рублей в каждый из периодов.

6.       Охрана. Ежемесячная абонентская плата за обслуживание тревожной кнопки (то есть противопожарной и охранной сигнализации) составляет 8000 рублей в месяц, а за период – 48000 рублей.

Информация о работе Бизнес-план мини отеля на воде