Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - рассмотреть, как формируются финансовые результаты на предприятии, что влияет на величину прибыли.
В связи с этим проведение анализа финансовых результатов приобретает важное значение. Оно позволит предприятию улучшить свою производственно-финансовую деятельность путем выявления резервов повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов для достижения намеченных целей.
Для написания дипломной работы была использована методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты.
Объектом исследования дипломной работы являются финансовые результаты деятельности СПК «Шира». Специфическими средствами производства в сельском хозяйстве выступают живые организмы – растения и животные развиваются на основе биологических законов. Экономический процесс воспроизводства переплетается с естественным природным.
Введение
1. Глава. Финансовый результат как итог экономической деятельности предприятия.
1.1. Нормативная база и теоретические основы учета доходов и расходов.
1.2 Формирование финансового результата деятельности организации.
1.3 Показатели финансовых результатов
1.4 Финансовая информация для целей анализа и аудитов финансовых результатов.
1.5.Значение и задачи учета финансовых результатов
2 Глава. Экономическая характеристика СПК «Шира»
2.1 Природно - климатические условия «Шира»
2.2 Специализация хозяйства.
2.3 Наличие основных ,трудовые фонды и оплата труда.
2.4 Объем производства ,себестоимость и затраты на производство продукции животноводства и растениеводства.
второй уровень- положение по бухгалтерскому учету;
третий уровень- методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы;
четвертый уровень- внутренние документы организации.
Учетная политика организации является элементом системы регулирования бухгалтерского учета в РФ. Это документ, являющийся связывающим звеном между внешним по отношению к организации законодательством по бухгалтерскому учету и ее внутренним законодательством. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем. Утверждению подлежит: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями. Он обеспечивает полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности , их своевременное отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. В СПК «Шира» имеется два приказа об учетной политики: один для целей налогообложения, второй для целей бухгалтерского учета. В приказе для целей налогообложения указывается начисление и оплата налогов по методу начисления . Расчеты по НДС, по налогу на прибыль производятся ежеквартально. По налогу на прибыль установлен раздельный учет доходов и расходов по следующим видам деятельности:
1. Производство и реализация продукции основного и вспомогательных производств.
2. Выполнение работ
3. Оказание услуг
4. Реализация покупных товаров
5. Реализация прочего имущества
6. Реализация амортизируемого имущества
7. Реализация товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.
Все расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов. Установлен линейный способ начисления амортизации. В учетной политики также указывается перечень затрат, которые входят в себестоимость продукции. В приказе об учетной политике отмечено, что исчисление налога на имущество и налога на пользования автомобильных дорог осуществляется при реализации сельскохозяйственной продукции предприятия ниже 70%.
Бухгалтерский учет осуществляется по следующим подразделениям:
1. Цех по молочному стаду.
2. Цех по овцеводству.
3. Цех по растениеводству.
4. Столовая, пекарня.
5. Автопарк, тракторный парк.
6. Цех по ремонту техники.
Утвержден следующий перечень видов деятельности, подлежащих отдельному учету:
1. Производство зерна.
2. Производство молока, мяса, шерсти.
Срок сдачи отчетности до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Инвентаризация осуществляется один раз в год до ноября. Установить, что учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16. предметы со срокам полезного использования не более 12 месяцев и стоимостью не более 2000 рублей списываются по мере отпуска их в эксплуатацию без оприходования в состав основных средств. В целях обеспечения сохранности этих предметов ответственность возложена на материально- ответственны.
3.3. Формирование финансовых результатов предприятия.
Финансы предприятия - это совокупность денежных отношений, связанные с формированием и использованием денежных доходов и накоплений предприятия. Финансы предприятия обеспечивают круговорот основного и оборотного капитала и взаимоотношение с государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной системы. При этом они выполняют две функции :
а) воспроизводственную;
б) контрольную.
Воспроизводственная функция состоит в обслуживании денежными ресурсами круговорота основного и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия на основе формирования и использования денежных доходов и накоплений.
Контрольная функция - это финансовый контроль за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия.
Финансовая стратегия предприятия строится на определенных принципах организации :
1. Жесткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю маневренность финансовыми ресурсами, их концентрацию на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности.
2. Финансовое планирование, определяющее на перспективу все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования.
3. Формирование крупных финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной коньюктуры.
4. Безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнерами.
Главной задачей финансовой стратегии является достижение самоокупаемости предприятия.
Самоокупаемость - это способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость производства в неизменных масштабах.
В процессе достижения самоокупаемости решаются две важнейшие для предприятия проблемы :
а) борьба с убыточностью;
б) повышение прибыльности.
Предприятие не только должно покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным, т. е. получать прибыль.
Самоокупаемость - это неотъемлемый момент самофинансирования предприятия.
Самофинансирование - способность предприятия из заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение производства, решение социальных задач.
Самофинансирование осуществляется за счет прибыли и амортизации. В процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остается перераспределенная прибыль. Из не распределенной прибыли и амортизации формируется финансовый фонд или источники самофинансирования предприятия.
Финансирование может осуществляться и путем привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг (акций и облигаций). Однако остановимся более подробно на собственных источниках финансирования предприятия (собственном капитале).
Собственный капитал - капитал, безусловным и исключительным владельцем которого является собственник (или собственники) предприятия.
К собственному капиталу следует отнести уставной фонд (акционерный капитал), т. е. первоначальные и последующие вложения собственных средств собственниками, акционерами, и приращение капитала за счет прибыли.
Закрытие счетов – подсчитываются обороты по Дт и Кт
В начале закрываются материальные счета: 01 – выводится остаточная стоимость, которая отражается в балансе, 15 – расходы на приобретение , заготовку переносятся на счет 16 «Отклонение от стоимости» , сальдо по счету 16 отражается в балансе. Во вторых закрываются счета денежных средств и расчетов – выводится остаток и он переходит на следующий год и заносится в баланс, чтобы закрыть расчетные счета необходимо провести взаимосверки. В третьих счета производства – с начало 23 « вспомогательное производство», далее 25 « общепроизводственные затраты», 26 «общехозяйственные затраты», 20.1 «растениеводство» ,20.2 «животноводство», 20.3 «промышленное производство», затем 29 «обслуживающие хозяйства» сопровождается расчетом фактической себестоимости продукции, работ и услуг и корректируется плановая себестоимость.
Реформация баланса- это процесс определения формирования финансового результата и распределение прибыли. формируется финансовый результат на счете 90 «Продажи», отражаем реализацию основных видов деятельности. Существует субсчета:
90.1 «Выручка от реализации» или стоимость реализованной продукции по цена реализации включая НДС
90.2 «Стоимость реализованной продукции по фактической себестоимости»
90.3 «НДС по реализованной продукции»
90.4 «Акцизы»
90.9 «Сальдо доходов и расходов»
Дт 43 Кт 20 – оприходование готовой продукции
Дт 90.2 Кт 43 – реализация готовой продукции по фактической себестоимости
Дт 62 Кт 90.1 – проданная готовая продукция( выписана счет- фактура поставщику)
Дт 90.3 Кт 68 – НДС
Дт 90.2 Кт 23,10,70,69 – расходы по транспортировки
Дт 99 Кт 90.9 – убыток
Дт 90.9 Кт 99 – прибыль
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» имеют такие субсчета и аналогичный порядок закрытия
Счет 99 закрывается на счет 84 «нераспределенная прибыль». Он имеет субсчет:
84.1 – нераспределенная прибыль, убыток отчетного года
84.2 – прошлого года
84.3 – фонды накопления и потребления
Если в конце года предприятие получает прибыль , то она распределяется согласно учредительных документов:
А) Акционерам Дт 84.1 Кт 75
Б) На резервный капитал Дт 84.1 Кт 82
В) На увеличение уставного капитала Дт 84.1 Кт 80
Г) Остаток прибыли переводится на субсчет 84.2 прибыль прошлых лет Составление пояснительной записки- отражается состояние имущества , финансовый результат деятельности, указываются причины данного финансового состояния, могут быть указаны основные виды Кт и Дт задолженности, отмечаются основные направления улучшения финансового результата, указываются резервы, составляется в произвольной форме, носит описательный характер.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. В практической деятельности её принято называть валовой прибылью.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
х лиц. Все изменения и дополнения в учетной политики вносятся в начале года.
3.4. Учет финансовых результатов, характеристика баланса.
Годовой бухгалтерский отчет сельскохозяйственной организации включает типовые формы отчетности:
Форма №1 «Бухгалтерский баланс»
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»
Форма №3 «Отчет о движении капитала»
Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»
Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
Пояснительная записка к годовому отчету.
Специализированные формы отчетности:
Форма №7 АПК « Реализация продукции»
Форма №9 АПК «Производство и себестоимость продукции растениеводства»
Форма №10 АПК «Средства целевого финансирования»
Форма №13 АПК «Производство и себестоимость продукции животноводства»
Форма №15 АПК «Наличие животных»
Форма №16 АПК «Баланс продукции»
Форма №17 «Сельскохозяйственная техника и энергетика»
Источником информации для анализа финансового состояния служит форма №1 «Баланс», форма №2 и форма №4. Бухгалтерский баланс отражает в денежной оценке состояние средств предприятия по их видам и источникам образования. Бухгалтерский баланс состоит из Актива и Пассива. Пассив- это источники формирования средств, состоит из 3-х разделов: 1- капиталы и резервы, 2- долгосрочные активы, 3- краткосрочные активы. Актив – это вложение средств предприятия, состоит из 2-х разделов: 1- внеоборотные активы, 2- оборотные активы.
СПК «Шира» по итогам работы за 2004 год получило прибыли в размере 809 тысячи рублей. Из них результат от реализации составляет 1966 тыс. рублей.
В отчетном году получено субсидий из бюджета всех уровней 1120 тыс. рублей. Из них: из федерального бюджета 193 тыс. рублей ; из республиканского – 927 тыс. рублей : на продукцию животноводство – 447 тыс. рублей ; на продукцию растениеводства – 673 тыс. рублей. Доля реализации продукции растениеводства от общей реализации составляет 25,4%, продукции животноводства – 74,6%. Из продукции растениеводства реализуется зерно пшеницы, ячменя, овса; сено. Переработка зерна на дробленку производится только для кормления животных (молодняка КРС, овец).
Из продукции животноводства в основном реализуется молоко цельное, покупателем которой является ООО Агросибком «Плюс». Доля реализации молока от общей реализации продукции животноводства составляет 61,8% , а от общей реализации предприятия – 46,1%, это видно из выше приведенных таблиц.
Информация о работе Финансовые результаты деятельности на предприятии