Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:08, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия, выполнение им своей миссии, устойчивость функционирования в условиях рыночных отношений прямо связаны с совершенствованием и развитием его социальной политики. Это тем более относится к крупному предприятию. Высокий удельный вес товаров и услуг на рынке, их качество и важность для удовлетворения общественных потребностей, занятость большего количества людей, территориальные масштабы такого предприятия делают его особо значимым для всех уровней социума, начиная с местного и кончая — глобальным.
Социальная политика предприятия имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду.
Введение 4
1. Характеристика социальной политики ОАО «ММК» 6
1.1 Общая информация о предприятии, его структуре и технологии производства 6
1.2. Характеристика социальной политики предприятия 8
2. Теоретические основы социальной политики предприятия 19
2.1 Сущность социальной политики и ее роль в управлении предприятием 19
2.2 Существующие методологические подходы к анализу социальной политики предприятия 24
3. Разработка методологических подходов к анализу социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» 26
3.1 Система «социальных коэффициентов», применяемая на ОАО «ММК» 26
3.2 Ранжирование компаний с помощью балльно-индексного метода 33
3.3 Оценка «социального эффекта» расходов на социальную политику 37
3.4 Сравнительный анализ рассмотренных методик анализа социальной политики 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский
государственный технический
Кафедра Финансов и бухгалтерского учета
Курсовая работа
по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
на тему «Характеристика социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» и методы ее оценки»
Исполнитель: Ижевский Владислав студент 4 курса, группа ФГБ-09
Руководитель: к.э.н. Мурикова А.Р.
Работа допущена к защите «_______»_______2013 г.__________________
Работа защищена «____»_________2013 г.с оценкой___________________
Магнитогорск, 2013
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский
государственный технический
Кафедра Финансов и бухгалтерского учета
ЗАДАНИЕ
Тема: «Характеристика социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» и методы ее оценки»
Студенту: Ижевскому Владиславу
Исходные данные:
Срок сдачи «_________»________
Руководитель: ____________________/_________
Задание получил:____________________/_
Магнитогорск, 2013
Содержание
Введение 4
1. Характеристика социальной политики ОАО «ММК» 6
1.1 Общая информация о предприятии, его структуре и технологии производства 6
1.2. Характеристика социальной политики предприятия 8
2. Теоретические основы социальной политики предприятия 19
2.1 Сущность социальной политики и ее роль в управлении предприятием 19
2.2 Существующие методологические подходы к анализу социальной политики предприятия 24
3. Разработка методологических подходов к анализу социальной политики предприятия на примере ОАО «ММК» 26
3.1 Система «социальных коэффициентов», применяемая на ОАО «ММК» 26
3.2 Ранжирование компаний с помощью балльно-индексного метода 33
3.3 Оценка «социального эффекта» расходов на социальную политику 37
3.4 Сравнительный анализ рассмотренных методик анализа социальной политики 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
Эффективность деятельности предприятия, выполнение им своей миссии, устойчивость функционирования в условиях рыночных отношений прямо связаны с совершенствованием и развитием его социальной политики. Это тем более относится к крупному предприятию. Высокий удельный вес товаров и услуг на рынке, их качество и важность для удовлетворения общественных потребностей, занятость большего количества людей, территориальные масштабы такого предприятия делают его особо значимым для всех уровней социума, начиная с местного и кончая — глобальным.
Социальная политика предприятия имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. При этом, если во внутренней среде (структуре) на первый план выступает социальная организация трудовой деятельности людей и их групп на предприятиях, то во внешней среде - это, в первую очередь, удовлетворение общественных потребностей в определенных товарах и услугах, а так же взаимодействие с местными и региональными сообществами в развитии социальной инфраструктуры, участие в реализации территориальных социальных программ.
При этом обнаруживается противоречие между предприятием и территориальным (местным) образованием: чем больше предприятие вкладывает в социальную политику территории, тем меньше у него средств для внутреннего социального развития. В рамках этой проблемы особо проявляются вопросы социальной ответственности предприятия, что он должен делать в социальном плане.
В современных условиях разработка
вопросов социальной политики предприятий
все более связывается с
Объектом исследования выступает крупное промышленное предприятие ОАО «Магнитогорский Металлургический Комбинат» как социальная организация.
Автором ставится цель охарактеризовать социальную политику на примере предприятия ОАО «ММК» и разработать предложения по методологическим подходам к ее оценке.
Предметом исследования является - социальная политика современного крупного предприятия.
Сформулированная цель предопределила следующие задачи исследования:
- изучить теоретические основы
социальной политики
- исследовать социальную
-наметить пути совершенствования социальной политики ОАО «ММК»,
- изучить методы и способы оценки социальной политики в условиях рыночной экономики,
-сравнить эффективность
-дать рекомендацию по выбору
метода анализа социальной
Методология исследования сочетает комплексный и системный подходы на социологической базе. При этом использовались сравнительный и бальный методы.
ОАО «Магнитогорский
Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.
В 2011 г. Группой ММК произведено 12,2 млн тонн стали и 11,2 млн тонн товарной металлопродукции. Выручка Группы ММК за 2011 г. составила $9,306 млрд, EBITDA – $1,336 млрд.
Полное фирменное наименование юридического Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат». Ранее носил наименования Магнитогорский металлургический комбинат им. И. В. Сталина, Магнитогорский металлургический комбинат имени В. И. Ленина, ПО «Магнитогорский металлургический комбинат имени В. И. Ленина».
В 1992 году Магнитогорский металлургический
комбинат был акционирован. Производство
стало всё в большей степени
ориентироваться на экспорт. Тем
не менее, продолжался переход на
конвертерный метод производства стали,
а также реконструкция
23 апреля 2007 ММК провела IPO, продав 8,9 % акционерного капитала на Лондонской фондовой бирже, и привлекла $1 млрд. Цена размещения составила $0,96 за 1 акцию. Вся компания была оценена в $11,2 млрд по цене размещения.
Краткая характеристика предприятия:
7. Среднесписочная численность Группы ММК ~ 55000 человек.
Для более
детального ознакомления с деятельностью
предприятия необходимо изучить
основные технико-экономические
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели предприятия за 2009-2011 годы
Наименование показателя |
период | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
1.Выручка от реализации, млн. долл. США |
5081 |
7719 |
9306 |
2.Себестоимость, млн. долл. США |
3940 |
5952 |
7756 |
3.Валовая прибыль, млн. долл. США |
1141 |
1767 |
1550 |
4.Прибыль от операционной |
288 |
610 |
365 |
5.Прибыль до налогообложения, |
257 |
290 |
-141 |
6.Налог на прибыль, млн. долл. США |
38 |
58 |
16 |
7.Прибыль за год, млн. долл. США |
219 |
232 |
-125 |
8.Стоимость основных средств, |
11276 |
12226 |
11792 |
9.Фондотдача, млн. долл. США/млн. долл. США |
0,45 |
0,63 |
0,79 |
10.Фондоемкость, млн. долл. США/млн. долл. США |
2,22 |
1,58 |
1,27 |
11.Рентабельность продаж, % |
6 |
8 |
8 |
12.Среднесписочная численность, чел. |
22700 |
21470 |
21260 |
13.Среднемесячная заработная плата, руб. |
27906 |
34523 |
39561 |
12.Производительность труда, тыс. руб. / чел. |
7628,3 |
11944,5 |
14874,6 |
Представленные показатели позволяют сделать следующие выводы о деятельности ОАО «ММК»:
-ОАО
«ММК» - одно из крупнейших
российских промышленных
-Продукция
предприятия пользуется
-В 2010 году предприятие существенно вложилось в развитие основных производственных фондов (ввод в эксплуатацию стана-5000);
-Негативные
показатели прибыли за 2011 год
связаны с масштабной
-Предприятие
проводит эффективную
ОАО «Магнитогорский
металлургический комбинат» является
социально ориентированным
Предприятие
активно участвует в развитии
инфраструктуры города и прилегающих
районов, объектов культуры и спорта,
оказывает поддержку
Финансируя социальные программы, ОАО «ММК» в долгосрочной перспективе создает надежную основу для дальнейшего развития Магнитогорска и всего Уральского региона.
I. Внутренняя среда
Главным
фактором успешной деятельности ОАО
«ММК» является обеспечение
Менеджментом ОАО «ММК» определены следующие приоритеты кадровой политики: