Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:32, курсовая работа
Переход к рыночной экономике, децентрализация управления народным хозяйством, приватизация государственных и муниципальных предприятий с неизбежностью привели к тому, что на уровень предприятий оказалось перенесено решение многих вопросов. От предприятия требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции, эффективных форм хозяйствования и управления производством.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Характеристика предприятия 7
1.2. Трансформация бухгалтерского баланса в аналитический 9
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 13
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 17
3.1. Оценка имущественного положения предприятия на основе анализа основного и оборотного капитала 17
3.2. Анализ состава и соотношения собственного и заемного капитала 21
3.3. Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, анализ оборачиваемости оборотных средств и причин ее изменения 23
3.4. Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 26
3.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 28
3.6. Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности 29
3.7. Анализ платежеспособности и оценка потенциального банкротства 29
4. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 33
4.1. Рентабельность продукции 34
4.2. Рентабельность активов (рентабельность предприятия) и расчет факторов, повлиявших на ее изменение 34
4.4. Рентабельность собственных средств и расчет влияния факторов на изменение ее уровня 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
В 2007 г. на 1 рубль активов предприятия было получено чистой прибыли 0,0138 руб., в 2008 г. - 0,0174 руб. Рентабельность активов к 2008 г. года возросла на 0,357%. На увеличение рентабельности активов оказали влияние следующие факторы:
Оборачиваемость всех активов
Прирост рентабельности активов за счет коэффициента оборачиваемости = прирост коэффициента оборачиваемости * рентабельность продаж 2008 г.:
-0,64* 0,345 = -0,221 %
Рентабельность реализованной продукции
Прирост рентабельности активов за счет рентабельности реализованной продукции = прирост рентабельности продаж * коэффициент оборачиваемости активов 2008 г.
0,17 * 3,36 = 0,578 %
За счет ускорения оборачиваемости рентабельность активов возросла на 0,578 %.
За счет увеличения рентабельности продаж рентабельность активов возросла на 0,357 %.
Общее влияние факторов: -0,221 + 0,578 = 0,357 %.
Рента́бельность со́бственного капита́ла (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.
Таблица 4.3
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
1. Средние остатки собственных средств, тыс.руб. |
-258 |
671 |
2. Чистая прибыль, тыс.руб. |
711 |
1019 |
3. Рентабельность собственных средств, %, 2/1 |
-36,29 |
65,85 |
4. Средние остатки активов, тыс.руб. |
51481 |
58631 |
5. Выручка от реализации, тыс.руб. |
206095 |
197159 |
6. Коэффициент оборачиваемости активов 5/4 |
4,00 |
3,36 |
7. Коэффициент финансовой маневренности 4/1 |
-200 |
87 |
8. Рентабельность продаж, 2/5 |
0,345 |
0,517 |
9. Влияние на изменение рентабельности собственных средств, % |
102,14 | |
- коэф. финансовой маневренности, % |
70,95 | |
- коэф. Оборачиваемости активов, % |
-19,31 | |
- рентабельности продаж, % |
50,50 |
В 2008 г. рентабельность собственных средств возросла с -36,29% до 65,85 %. В 2007 г. на 1 рубль заемных средств приходилось 0,3629 руб., в 2008 г. собственных – 65,85 руб.
На увеличение рентабельности собственных
средств оказали влияние
прирост рентабельности собственных средств за счет коэффициента маневренности= прирост коэффициента маневренности * коэффициент оборачиваемости активов 2007 г. * рентабельность продаж 2007 г.
287 * 4,00 * 0,345 = 70,95%
прирост рентабельности собственных средств за счет оборачиваемости = коэффициент финансовой маневренности 2008 г. * прирост коэффициента оборачиваемости * рентабельность продаж 2007 г.
87 * (-0,64) * 0,345 = -19,31%
прирост рентабельности собственных средств за счет рентабельности продукции = коэффициент финансовой маневренности 2008 г. * коэффициент оборачиваемости активов 2008 г. * прирост рентабельности продаж:
87 * 3,36 * 0,17 = 50,50%
Общее влияние факторов:
70,95 - 19,31 + 50,50 = 102,14
За счет роста коэффициента финансовой маневренности рентабельность собственных средств возросла на 70,95 %.
За счет ускорения оборачиваемости рентабельность собственных средств уменьшилась на 19,31 %.
За счет увеличения рентабельности продукции рентабельность собственных средств возросла 50,50 %.
Финансовый анализ является
непременным элементом
Главная цель финансового
анализа заключается в
Актуальность оценки
финансового состояния
В данной курсовой работе проведён анализ показателей результативности работы торгового предприятия, что позволило оценить его финансовую устойчивость, платежеспособность, эффективность использования оборотных средств, рентабельность, дать общую оценку финансового состояния, оценить финансовые результаты деятельности и др.
В качестве объекта исследования было выбрано частное предприятие «Торговый дом «Эра-Норд», как наиболее типичного хозяйствующего субъекта данной отрасли народного хозяйства нашего города. Проведён анализ его работы за 2007-2008 гг.
В результате анализа выявлено, что структура баланса неудовлетворительна. Однако, в 2008 г. многие финансовые показатели предприятия улучшаются. Структура, как актива, так и пассива, меняется незначительно:
- основные средства занимают около 2%;
- готовая продукция составляет около 30%;
- дебиторская задолженность занимает около 60%;
- в 2008 г. денежные средства возрастают до 5,6%;
- в 2008 г. предприятие имеет собственный каптал - 1,14%;
- задолженность перед поставщиками и подрядчиками составляет около 90%.
- другая кредиторская задолженность около 1%.
Небольшое улучшение
некоторых финансовых показателей
вызвано увеличением
Определены направления финансовой стратегии и пути улучшения финансового положения предприятия: