Конкурентоспособность промышленного предприятия на примере "Альянс мебель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание

Конкуренция выступает важнейшим механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики.
Рыночной конкуренцией называется борьба предприятий за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся предприятиями на доступных им сегментах рынка. Товары и услуги – это средство конкуренции, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.

Содержание

1. Конкурентоспособность продукции промышленного предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции
1.2. Параметры конкурентоспособности
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
1.4. Оценка конкурентоспособности
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОДО ”Альянс-Мебель”
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс -Мебель”
3. Разработка направлений по совершенствованию конкурентоспособности продукции
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс-Мебель”
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.конкурентоспособность финал.docx

— 194.92 Кб (Скачать документ)

     Так как параметры могут оцениваться  различным способом, то при оценке по нормативным параметрам единичный  показатель принимает только два  значения - 1 или 0. При этом если анализируемая  продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы  и стандарты не укладывается, то показатель равен 0. При оценке по техническим  и экономическим параметрам единичный показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами.

     Дифференциальный  метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой  продукции или наличия у нее  недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он, однако, не учитывает  влияние на предпочтение потребителя  при выборе товара весомости каждого  параметра. Для устранения этого  недостатка используется комплексный  метод оценки конкурентоспособности.

  1. Комплексный метод оценки конкурентоспособности.

     Он  основывается на применении комплексных  показателей или сопоставлении  удельных полезных эффектов анализируемой  продукции и образца.

     Расчет  группового показателя по нормативным  параметрам производится по формуле:

                                                   

                                                      (2)

     где Iнп - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам; qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру, рассчитываемый по формуле (1).

     Отличительной особенностью данной формулы является то, что если хотя бы один из единичных  показателей равен 0, что означает несоответствие параметра обязательной норме, то групповой показатель также  равен 0. Очевидно, что товар при  этом будет неконкурентоспособен.14

     Расчет  группового показателя по техническим  параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:

                                                  

                                                   (3)

     где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам; ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность.

     Полученный  групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Основой для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах маркетинговых исследований.15

     Расчет  группового показателя по экономическим  параметрам производится на основе определения  полных затрат потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции.

     Полные  затраты потребителя определяются по формуле:

                                                   

                                                    (4)

     где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции; Зс - единовременные затраты на приобретение продукции; Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы; Т - срок службы; i - год по порядку.

           При этом

                                                    

                                                       (5)

     где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье; n - количество статей эксплуатационных затрат.16

     В том случае, если продукция может  быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены  на величину выручки за нее(соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).

     Расчет  группового показателя по экономическим  параметрам производится по формуле:

                                                     

                                                       (6)

     где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам; З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

     В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных затрат формулы (4) и (6) принимают вид:

                                                   

                                                 (7)

     Соответственно  подсчет группового показателя по экономическим  параметрам проводится по формуле:

                                           

                                                     (8)

       где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам; З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца; Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году; Т - срок службы товара; a i - коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.17

     Величина  срока службы для изделий промышленного  назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводиться на основе сведений о  фактических сроках службы аналогических  изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.

     Расчет  интегрального показателя конкурентоспособности  производится по формуле:

                                                              

                                             (9)

     где К - интегральный показатель конкурентоспособности  анализируемой продукции по отношению  к изделию-образцу;

     По  смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в  потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия. Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.

     Если  анализ проводится по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности  продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма  средневзвешенных показателей по каждому  отдельному образцу:

                                                   

                                                (10)

     где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов; Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца; Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;

     N - количество аналогов.18

  1. Смешанный анализ конкурентоспособности продукции.

     При смешанном методе оценки конкурентоспособности  используется часть параметров рассчитанных дифференциальным методом и часть  параметров рассчитанных комплексным  методом.

     Существенный недостаток смешанного подхода заключается в том, что потребительские свойства товара и их набор определяются без учета мнения потребителя.

  1. Экспертная оценка конкурентоспособности товара.

     Для оценки конкурентоспособности с  учетом весомости факторов создается  экспертная группа из высококвалифицированных  специалистов численностью не менее 5 человек. Строится система балов  для оценки (табл.1). Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может поставить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна от 4 (качество товара) до 1 (эксплуатационные затраты).

           Таблица 1.Экспертная оценка факторов конкурентоспособности товаров

 
Эксперт
     Оценка  экспертов
Качество  товара Цена товара Качество сервиса Эксплуатационные  затраты
Руководитель                            
Конструктор                            
Маркетолог                            
Экономист                            
Технолог                            
Сумма баллов                            
Средний балл                            

 

     Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем  по системе баллов, будет равна:

                                                     (11)

     где  - конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10); n – количество экспертов; - экспертная оценка i-м экспертом j-ого фактора конкурентоспособности товара; - весомость j-ого фактора (от 4 до 1) ; 5-максимальная оценка фактора.19 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  конкурентоспособности продукции ОДО ”Альянс-Мебель”     
 
    1. Общая характеристика предприятия
 

      ОДО «Альянс-Мебель» создано на основании решения Учредителя и зарегистрировано 04.02.2005 г. Решением Витебского Горисполкома № 80 в Едином государственном реестре № 690322265.

      Учредителем ОДО «Альянс-Мебель» является физическое лицо- гражданин Республики Беларусь.

      В соответствии с Уставом (Приложение А) основной целью деятельности ОДО «Альянс-Мебель» является получение прибыли.

      Предметом деятельности Общества являются:

  1. Производство сборных конструкций и их деталей из дерева
  2. Производство мебели для офисов и предприятий торговли
  3. Производство кухонной мебели
  4. Предоставление прочих индивидуальных услуг
  5. Розничная торговля по образцам

      Основным видом деятельности ОДО «Альянс-Мебель» является производство мебели, а также другие виды деятельности, предусмотренные Уставом.

      Имущество ОДО «Альянс-Мебель» составляют оборотные средства, внеоборотные активы, фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражаются на балансе предприятия.

      Источниками формирования имущества ОДО «Альянс-Мебель» являются:

  1. взносы Учредителей в уставный фонд предприятия;
  2. доходы от реализации своей продукции, работ и услуг;
  3. доходы от оказания услуг населению;
  4. иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

      Возглавляет ОДО «Альянс-Мебель»  директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением собрания учредителей. Директор руководит деятельностью ОДО «Альянс-Мебель»; без доверенности действует от имени ОДО «Альянс-Мебель», представляя его интересы во всех организациях, учреждениях, предприятиях; осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельность предприятия.

     Внешний контроль за деятельностью ОДО «Альянс-Мебель» осуществляется при помощи аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятии, которая проводится по инициативе Учредителей, а также при помощи иных контрольно-ревизионных мероприятий, которые проводятся уполномоченными на то органами (налоговые органы). Перечень основных поставщиков и покупателей представлен в таблице 2.

Информация о работе Конкурентоспособность промышленного предприятия на примере "Альянс мебель"