Конкурентоспособность промышленного предприятия на примере "Альянс мебель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание

Конкуренция выступает важнейшим механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики.
Рыночной конкуренцией называется борьба предприятий за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся предприятиями на доступных им сегментах рынка. Товары и услуги – это средство конкуренции, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.

Содержание

1. Конкурентоспособность продукции промышленного предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции
1.2. Параметры конкурентоспособности
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
1.4. Оценка конкурентоспособности
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОДО ”Альянс-Мебель”
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс -Мебель”
3. Разработка направлений по совершенствованию конкурентоспособности продукции
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс-Мебель”
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.конкурентоспособность финал.docx

— 194.92 Кб (Скачать документ)
 
 
    1. Разработка  плана мероприятий по совершенствованию  конкурентоспособности продукции  ОДО “Альянс-Мебель”
 
 

     Согласно  проведенной оценке конкурентоспособности  продукции ОДО “Альянс-Мебель”, производимые товары отвечают требованиям потребителей и являются конкурентоспособными на рынке, однако следует отметить, что количество конкурентов очень велико, поэтому деятельность по повышению конкурентоспособности продукции чрезвычайно важна и необходима для успешного функционирования предприятия.

     Наиболее  распространенными мероприятиями, направленными на повышение конкурентоспособности  продукции, являются улучшение качества выпускаемых товаров и снижение их цены.

     Предприятие “Альянс-Мебель” использует систему скидок для постоянных клиентов, что является одним из способов снижения цены продукции. Также снижению цены и повышению конкурентоспособности может способствовать использование более дешевых материалов аналогичного качества. Для реализации таких мероприятий необходимо найти новых поставщиков материалов и фурнитуры. В среднем цена материалов для производства мебели для кухни составляет  примерно 1 700 000 руб, фурнитуры— 300 000 руб.  Для снижения материальных затрат можно использовать ЛДСП и фурнитуру, произведенные в Республике Беларусь. В Республике Беларусь нет предприятий, занимающихся производством мебельной фурнитуры, поэтому мебельные предприятия используют импортную фурнитуру. Предприятие “Альянс-Мебель” использует 18мм ЛДСП для производства продукции, которое является более качественным. В Республике Беларусь производится только 16 мм ЛДСП, однако и цена на него на 20% ниже, чем цена на 18мм импортное ЛДСП. Снизить цену продукции можно за счет снижения материальных затрат на ее производство, однако рынок мебели очень ограничен, потребители согласны заплатить более высокую цену за лучшее качество, поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что снижение цены на продукцию в данном случае приведет к повышению конкурентоспособности.

     Одним из наиболее действенных путей повышения  конкурентоспособности является улучшение  качества выпускаемой продукции. В настоящее время все большей популярностью среди потребителей пользуется мебель из натурального дерева, что обусловлено модными тенденциями и необходимостью выбирать более долговечную продукцию. В настоящее время ОДО “Альянс-Мебель” является единственным производителем мебели из натурального дерева в городе Витебске, поэтому увеличение объемов производства мебели из натурального дерева может стать большим шагом на пути к повышению конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. 
 
 

    1. Оценка  экономической эффективности мероприятий  по повышению конкурентоспособности.
 
 

     Оценка  экономической эффективности является одним из самых важных этапов внедрения  мероприятий по повышению конкурентоспособности  продукции, так как именно при  помощи оценки экономической эффективности  можно принять правильное управленческое решение и сделать вывод о  целесообразности проведения мероприятий.

Данные  для расчета экономической эффективности  представлены в таблице 11.

Таблица 11. Данные для расчета экономической эффективности

Показатель Отчетные  данные Плановые  данные
Выручка от реализации,млн.руб 23,5 39,95
С/С  продукции, млн. руб 21,15 35,955
Прибыль от реализации продукции, млн. руб 2,35 3,995

     Таким образом, увеличение объема выпуска  на 70% приведет к увеличению суммы  прибыли на 17%. В денежном выражении  значение экономической эффективности  имеет вид:

                                      ∆Прибыль=Прибыльпл-Прибыльо                           (13)

∆Прибыль=3,995-2,35

∆Прибыль1,645 млн. руб.

     То  есть повышение конкурентоспособности  продукции за счет улучшения качества используемого для ее производства материала приведет к росту прибыли  на 1 645 000 руб. Следовательно, повышение объемов выпуска кухонной мебели с фасадами из натурального дерева экономически обоснованно и эффективно, о чем свидетельствует прирос прибыли на 1 645 000 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Конкуренция выступает важнейшим механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики. Повышение конкурентоспособности продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса,  внедрения  инноваций,  рост  эффективности  производства,  экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

     Совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.    

     Параметры конкурентоспособности продукции  подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству), технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.), экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления) и организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр.) Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности.

     Для более полной и качественной характеристики объекта исследования необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели его деятельности. Кризисные явления в экономике, происходящие в последние годы, заметно повлияли на технико-экономические показатели деятельности ОДО “Альянс-Мебель”. Снижение объемов реализации повлекло за собой снижение себестоимости продукции, что нельзя в таком случае  отнести к положительной тенденции, и снижение прибыли от реализации продукции. Численность персонала на протяжении исследуемого периода была стабильна, структура персонала являлась характерной для промышленного предприятия. Стоимость основных средств за исследуемый период выросла, что обусловлено расширением предприятия, освоением новых рынков сбыта и проведенной в 2009 году переоценкой основных средств.

       Оценка конкурентоспособности продукции  ОДО “Альянс-Мебель” показала, что продукция отвечает требованиям потребителей и является конкурентоспособной на рынке мебели, а по некоторым параметрам и на много опережает своих конкурентов.

     В современных условиях конкурентоспособность  фирмы на рынке является главным  критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.

     Наиболее  распространенными мероприятиями, направленными на повышение конкурентоспособности  продукции, являются улучшение качества выпускаемых товаров и снижение их цены.

     Снижению цены и повышению конкурентоспособности может способствовать использование более дешевых материалов аналогичного качества.  Для реализации таких мероприятий необходимо найти новых поставщиков материалов и фурнитуры. Для снижения материальных затрат можно использовать ЛДСП и фурнитуру, произведенные в Республике Беларусь. В Республике Беларусь нет предприятий, занимающихся производством мебельной фурнитуры, поэтому мебельные предприятия используют импортную фурнитуру. ЛДСП, произведенное в Республике Беларусь имеет более низкую цену, но и более низкое качество, чем ЛДСП, произведенное иностранными предприятиями. Рынок мебели очень ограничен, потребители согласны заплатить более высокую цену за лучшее качество, поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что снижение цены на продукцию в данном случае приведет к повышению конкурентоспособности.

     Одним из наиболее действенных путей повышения  конкурентоспособности является улучшение  качества выпускаемой продукции.  В настоящее время все большей  популярностью среди потребителей пользуется мебель из натурального дерева, что обусловлено модными тенденциями  и необходимостью выбирать более  долговечную продукцию. В настоящее  время ОДО “Альянс-Мебель” является единственным производителем мебели из натурального дерева в городе Витебске, поэтому увеличение объемов производства мебели из натурального дерева может стать большим шагом на пути к повышению конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

     Согласно  проведенной оценке экономической  эффективности предложенного мероприятия, увеличение объема выпуска  продукции  из натурального дерева, то есть повышение  качества продукции, является экономически обоснованным и эффективным, о чем  свидетельствует прирост прибыли  на 1 645 000 руб. 
 
 

Список используемой литературы 

  1. Багиев  Г. Л. Маркетинг. Москва, “Экономика”, 2000
  2. Виханский О.С. Менеджмент. Москва, ”Экономист”, 2003
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва, “ЮНИТИ”, 1995
  4. Диксон П. Управление маркетингом. Москва, “Бином”, 2000
  5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск, ООО “Новое знание”, 2005
  6. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. Москва, ИНФРА-М, 1998
  7. Мескон М. Основы менеджмента. Москва “Дело”, 1997
  8. Портер М. Конкуренция. Москва, “Вильямс”, 2005
  9. Ребин Ю.И. Управление качеством. Таганрог, изд. ТРТУ, 2004
  10. Родинова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции. Москва, ИНФРА-М, 2005
  11. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, ООО” Новое знание”, 2000
  12. Сафронова Н.А. Экономика предприятия. Москва “Юрист”, 1998
  13. Светуньков С. Г. Информационное обеспечение управление конкурентоспособностью // Бизнес и банки.- 2004.-№1
  14. Соловьев Б. А. Управление маркетингом. Москва, ИНФРА-М, 2002.
  15. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Москва, “Эксмо”, 2005
  16. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия. Тамбов, изд. ТГТУ, 2007
  17. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Москва, “Дело”, 2005

Информация о работе Конкурентоспособность промышленного предприятия на примере "Альянс мебель"