Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа
Конкуренция выступает важнейшим механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики.
Рыночной конкуренцией называется борьба предприятий за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся предприятиями на доступных им сегментах рынка. Товары и услуги – это средство конкуренции, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.
1. Конкурентоспособность продукции промышленного предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции
1.2. Параметры конкурентоспособности
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
1.4. Оценка конкурентоспособности
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОДО ”Альянс-Мебель”
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс -Мебель”
3. Разработка направлений по совершенствованию конкурентоспособности продукции
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс-Мебель”
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Заключение
Согласно проведенной оценке конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс-Мебель”, производимые товары отвечают требованиям потребителей и являются конкурентоспособными на рынке, однако следует отметить, что количество конкурентов очень велико, поэтому деятельность по повышению конкурентоспособности продукции чрезвычайно важна и необходима для успешного функционирования предприятия.
Наиболее
распространенными
Предприятие “Альянс-Мебель” использует систему скидок для постоянных клиентов, что является одним из способов снижения цены продукции. Также снижению цены и повышению конкурентоспособности может способствовать использование более дешевых материалов аналогичного качества. Для реализации таких мероприятий необходимо найти новых поставщиков материалов и фурнитуры. В среднем цена материалов для производства мебели для кухни составляет примерно 1 700 000 руб, фурнитуры— 300 000 руб. Для снижения материальных затрат можно использовать ЛДСП и фурнитуру, произведенные в Республике Беларусь. В Республике Беларусь нет предприятий, занимающихся производством мебельной фурнитуры, поэтому мебельные предприятия используют импортную фурнитуру. Предприятие “Альянс-Мебель” использует 18мм ЛДСП для производства продукции, которое является более качественным. В Республике Беларусь производится только 16 мм ЛДСП, однако и цена на него на 20% ниже, чем цена на 18мм импортное ЛДСП. Снизить цену продукции можно за счет снижения материальных затрат на ее производство, однако рынок мебели очень ограничен, потребители согласны заплатить более высокую цену за лучшее качество, поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что снижение цены на продукцию в данном случае приведет к повышению конкурентоспособности.
Одним
из наиболее действенных путей повышения
конкурентоспособности является улучшение
качества выпускаемой продукции. В
настоящее время все большей популярностью
среди потребителей пользуется мебель
из натурального дерева, что обусловлено
модными тенденциями и необходимостью
выбирать более долговечную продукцию.
В настоящее время ОДО “Альянс-Мебель”
является единственным производителем
мебели из натурального дерева в городе
Витебске, поэтому увеличение объемов
производства мебели из натурального
дерева может стать большим шагом на пути
к повышению конкурентоспособности продукции
и предприятия в целом.
Оценка
экономической эффективности
Данные
для расчета экономической
Таблица 11. Данные
для расчета экономической
Показатель | Отчетные данные | Плановые данные |
Выручка от реализации,млн.руб | 23,5 | 39,95 |
С/С продукции, млн. руб | 21,15 | 35,955 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб | 2,35 | 3,995 |
Таким образом, увеличение объема выпуска на 70% приведет к увеличению суммы прибыли на 17%. В денежном выражении значение экономической эффективности имеет вид:
∆Прибыль=3,995-2,35
∆Прибыль1,645 млн. руб.
То
есть повышение
Заключение
Конкуренция выступает важнейшим механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики. Повышение конкурентоспособности продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.
Параметры
конкурентоспособности
Для
более полной и качественной характеристики
объекта исследования необходимо проанализировать
основные технико-экономические
Оценка конкурентоспособности
В
современных условиях конкурентоспособность
фирмы на рынке является главным
критерием эффективности
Наиболее
распространенными
Снижению цены и повышению конкурентоспособности может способствовать использование более дешевых материалов аналогичного качества. Для реализации таких мероприятий необходимо найти новых поставщиков материалов и фурнитуры. Для снижения материальных затрат можно использовать ЛДСП и фурнитуру, произведенные в Республике Беларусь. В Республике Беларусь нет предприятий, занимающихся производством мебельной фурнитуры, поэтому мебельные предприятия используют импортную фурнитуру. ЛДСП, произведенное в Республике Беларусь имеет более низкую цену, но и более низкое качество, чем ЛДСП, произведенное иностранными предприятиями. Рынок мебели очень ограничен, потребители согласны заплатить более высокую цену за лучшее качество, поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что снижение цены на продукцию в данном случае приведет к повышению конкурентоспособности.
Одним
из наиболее действенных путей повышения
конкурентоспособности является улучшение
качества выпускаемой продукции.
В настоящее время все большей
популярностью среди
Согласно
проведенной оценке экономической
эффективности предложенного
Список используемой
литературы
Информация о работе Конкурентоспособность промышленного предприятия на примере "Альянс мебель"