Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа
Конкуренция выступает важнейшим механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики.
Рыночной конкуренцией называется борьба предприятий за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся предприятиями на доступных им сегментах рынка. Товары и услуги – это средство конкуренции, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.
1. Конкурентоспособность продукции промышленного предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции
1.2. Параметры конкурентоспособности
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
1.4. Оценка конкурентоспособности
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОДО ”Альянс-Мебель”
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс -Мебель”
3. Разработка направлений по совершенствованию конкурентоспособности продукции
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс-Мебель”
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Заключение
Основными потребителями являются такие предприятия, как: «Мебель» г.Орша, ИП Будковская, «Веста-Борисов», «Витебский универмаг», ИП Валяшова Н.С., ИП Дмитриев С.В., «Кирмаш» г.Минск, Полоцкстройматериалы, «ТД ОАО «Витязь», «Ультратек Ритейл», «ТД «Лучеса». Также предприятие занимается изготовлением мебели по заказам населения.
Работа с потребителями на предприятии организована следующим образом:
Основными требованиями, предъявляемыми к продукции предприятия, являются: высокое качество, удобство в эксплуатации, долговечность, приемлемая цена и др.
Основными поставщиками сырья и материалов являются: «Акс-Мебель» г.Брест, «Деловой выбор» г.Минск, «Крона Белорашиа» г.Минск, «Лайн-ком» г.Витебск, «Пан Инвест» Минск.район, «Центр стекла» г.Витебск, ОАО”Бодерая LTD”г. Рига.
Работа с поставщиками организована следующим образом:
На сегодняшний момент основными рынками сбыта продукции предприятия являются город Витебск, город Минск и город Могилев. В городе Витебске основными конкурентами изучаемого предприятия являются: ИП “Копов”, ОДО “Технопром”, фабрика “Заря” и прочие. В городе Могилеве: ОАО Могилевская мебельная фабрика, ОАО ”Могилевдрев”.
Все
названные предприятия
Для
оценки конкурентоспособности
Рис. 26. Объем реализации кухонной мебели на заказ.
На
основании полученного графика
можно сделать вывод о том,
что объем реализации кухонной
мебели в период с 2009 до 2010 года повышался
достаточно быстрыми темпами, что свидетельствует
о растущем спросе на данный вид
продукции со стороны потребителей.
Рис.27. Удельный вес кухонной мебели в общем объеме реализации продукции за 2007-2010 год.
На основании полученной диаграммы можно делать вывод о том, что удельный вес кухонной мебели в общем объеме реализации значительно меньше, чем удельный вес такого элемента, как, например, офисная мебель. Это объясняется тем, что кухонная мебель на заказ пользуется спросом у физических лиц, а офисная мебель—у юридических лиц, которые являются основными потребителями продукции исследуемого предприятия. Однако важно отметить тот факт, что не смотря на тенденцию снижения объемов реализации в период с 2007 до 2010 года, доля кухонной мебели на заказ за соответствующий период росла, что свидетельствует о повышенном спросе на нее со стороны потребителей.
Мебельный рынок является одним из самых конкурентных в Беларуси. Всего в Республике Беларусь работают более 500 производителей мебели. Большую их часть составляют мелкие фирмы, которые часто специализируются на определенной ассортиментной группе. Мебельщики из числа индивидуальных предпринимателей, обладая небольшими и, следовательно, малозатратными и более гибкими производствами, предоставляют более выгодные условия, чем крупные производители, и быстро завоевывают рынок.
В Республике Беларусь отмечены такие закономерности, как сокращение сроков использования мебели, переход к неценовой конкуренции через повышение качества сервиса. Повышается значимость мебели вследствие рекламных кампаний, проводимых крупными игроками рынка.
К основным причинам резкого взлета отечественной мебельной промышленности в настоящее время можно отнести увеличение объемов жилищного строительства. Также важной причиной является дешевизна отечественной мебели по сравнению с импортной. Вместе с рынком мебели в общем развивается и рынок кухонной мебели в частности. Предприятия-производители мебели стремятся к наиболее функциональному использованию пространства и современному декору, что является основной характеристикой сегодняшнего рынка кухонной мебели. Также одним из направлений развития рынка мебели является освоение производства встраиваемой мебели из долговечных и качественных материалов.
Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
Наиболее часто оценка конкурентоспособности товаров производится методом экспертных оценок.
Основные
параметры
Таблица 8. Параметры конкурентоспособности
Параметр | ОДО”Альянс-мебель” | Основные конкуренты | |
ИП “Копов” | ОДО“Технопром” | ||
1)Материалы | Деревянные фасады, МДФ | МДФ | МДФ |
2)Фурнитура | Польша, Китай, РФ | РФ | Китай |
3)Доставка и сборка | Доставка и сборка за дополнительную оплату | Доставка и сборка за дополнительную оплату | Доставка и сборка бесплатно |
4)Дизайн | По индивидуальным заказам или стандартный | Стандартный | По индивидуальным заказам |
5)Цена | Превышает средние цены | Средняя | Средняя |
6)Послепродажное обслуживание | Гарантийное обслуживание в течение 24 месяцев | Гарантийное обслуживание в течение 18 месяцев | Гарантийное обслуживание в течение 18 месяцев |
На основании полученных данных необходимо оценить значимость каждого параметра методом попарного сравнения.
Таблица 9. Оценка значимости методом попарного сравнения
Материал | Фурнитура | Доставка и сборка | Дизайн | Цена | Послепродажное обслуживание | Σ | Удельный вес,% | |
Материалы | 1 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 7,5 | 20,3 |
Фурнитура | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 5,5 | 14,8 |
Доставка и сборка | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 3,5 | 9,5 |
Дизайн | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1,5 | 1,5 | 8,5 | 22,9 |
Цена | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1,5 | 7,5 | 20,3 |
Послепродажное обслуживание | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 4,5 | 12,2 |
ИТОГО | 37 | 100 |
Следующим шагом является оценка конкурентоспособности продукции.
Таблица 10. Оценка конкурентоспособности продуктов
Параметр | Удельный вес,% | ОДО”Альянс-мебель” | ИП “Копов” | ОДО“Технопром” | |||
Балл | Ie | Балл | Ie | Балл | Ie | ||
Материалы | 20,3 | 90 | 18,27 | 60 | 12,18 |
60 | 12,18 |
Фурнитура | 14,8 | 80 | 11,84 | 50 | 7,4 | 30 | 4,44 |
Доставка и сборка | 9,5 | 40 | 3,8 | 40 | 3,8 | 80 | 7,6 |
Дизайн | 22,9 | 90 | 20,61 | 50 | 11,45 | 50 | 11,45 |
Цена | 20,3 | 60 | 12,8 | 80 | 16,24 | 80 | 16,24 |
Послепродажное обслуживание | 12,2 | 70 | 8,54 | 30 | 3,66 | 30 | 3,66 |
ИТОГО | 100 | Iобщ=ΣIe | 75,86 | Iобщ | 54,73 | Iобщ | 55,57 |
По
результатам вычислений можно сделать
вывод о том, что общий индекс
конкурентоспособности
Результаты исследования конкурентоспособности берутся за основу при разработке стратегии фирмы, ее технической, ассортиментной и сбытовой политики. В современных условиях конкурентоспособность фирмы на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления.
К мероприятиям, направленным на повышение конкурентоспособности продукции, относятся:
Информация о работе Конкурентоспособность промышленного предприятия на примере "Альянс мебель"