Конкурентоспособность промышленного предприятия на примере "Альянс мебель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание

Конкуренция выступает важнейшим механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики.
Рыночной конкуренцией называется борьба предприятий за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся предприятиями на доступных им сегментах рынка. Товары и услуги – это средство конкуренции, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.

Содержание

1. Конкурентоспособность продукции промышленного предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции
1.2. Параметры конкурентоспособности
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
1.4. Оценка конкурентоспособности
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОДО ”Альянс-Мебель”
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс -Мебель”
3. Разработка направлений по совершенствованию конкурентоспособности продукции
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс-Мебель”
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая.конкурентоспособность финал.docx

— 194.92 Кб (Скачать документ)

Таблица 2. Сведения об основных контрагентах

  Наименование  организации Наименование  продукции, товара (работ, услуг) Основные условия  расчетов (предоплата, отсрочка и др.) Характеристика  контрагента(срок совместной работы, случаи просрочки и пр.)

Поставщики

1 «Акс-Мебель»  г.Брест фурнитура отсрочка Более 3 лет
2 «Деловой выбор» г.Минск фасады предоплата  Более 3 лет
3 «Крона Белорашиа» г.Минск ЛДСП предоплата  Более 3 лет
4 «Лайн-ком» г.Витебск фурнитура отсрочка Более 3 лет
5 «Пан Инвест»  Минск.район постформинг предоплата Более 3 лет
6 «Центр стекла»  г.Витебск стекло отсрочка Более 3 лет
7 ОАО”Бодерая LTD”г. Рига ЛДСП отсрочка Более 3 лет

Покупатели

1 «Мебель» Орша мебель отсрочка Более 3 лет
2 ИП Будковская мебель отсрочка Более 3 лет
3 «Веста-Борисов» мебель отсрочка Более 3 лет
4 «Витебский  универмаг» мебель отсрочка Более 3 лет
5 ИП Валяшова Н.С. мебель отсрочка Более 3 лет
6 ИП Дмитриев С.В. мебель отсрочка Более 3 лет
7 «Кирмаш» г.Минск мебель отсрочка Более 3 лет
8 Полоцкстройматериалы мебель отсрочка Более 3 лет
9 «ТД ОАО «Витязь» мебель отсрочка Более 3 лет
10 «Ультратек  Ритейл» мебель отсрочка Более 3 лет
11 «ТД «Лучеса» мебель отсрочка Более 3 лет

      Источник  информации—Анкета клиента ОАО ”Белгазпромбанк” (Приложение Б) 
       

    1. Анализ  основных технико-экономических показателей работы предприятия
 
 

           Для более полной и качественной характеристики объекта исследования необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели его деятельности.

           Для более детального анализа  деятельности предприятия необходимо  рассмотреть каждый показатель  в динамике и структуре.

  1. Объем реализации продукции.

         Одним из самых важных показателей, характеризующих финансово-производственную деятельность предприятия, является объем реализации продукции, который рассчитывается исходя из основных видов деятельности из перечня оказываемых услуг. Динамика объема производства изучается за 4 года деятельности предприятия: с 2007 года до 2010 года. Структура объема реализации изучается в разрезе основных видов выпускаемой продукции. Структура и динамика показателя представлены в таблице 3.

Таблица 3. Динамика и структура объема выпуска  продукции.

Показатель 2007 2008 2009 2010
Общий объем реализации, млн.руб 1006 974 732 725
В том числе: Млн.руб % Млн.руб % Млн.руб % Млн.руб %
мебель  для сиденья 16,3 1,620278 0 0 1,01 0,137978 1,007 0,138897
Офисная мебель 629,18 62,54274 697,45 71,60678 478,74 65,40164 457,85 63,15172
Кухонная  мебель 0 0 0 0 0 0 0 0
Кухонная  мебель на заказ 63,57 6,319085 29 2,977413 40,4 5,519126 136,95 18,88966
Мебель  для жилых помещений 171,15 17,01292 79,75 8,187885 155,54 21,24863 0 0
Мебель  для жилых помещений  на заказ 58,68 5,833002 69,6 7,145791 5,05 0,689891 68,5 9,448276
Столярные изделия 66,83 6,643141 97,15 9,974333 50,5 6,898907 60,75 8,37931

     На основании данных из таблицы 3 необходимо построить график

изменения объема реализации продукции по годам.

Рис.2. Динамика объема реализации продукции предприятия

           Исходя их графика, можно сделать  вывод о том, что объем реализации  продукции с 2007 по 2010 год снижался, что может быть вызвано кризисными  процессами в экономике всей  страны.

       Чтобы проанализировать структуру  выручки от реализации продукции,  необходимо построить диаграммы  на основании данных таблицы  3.

           

         Рис.3. Структура объема реализации продукции  за 2007 год.

           В соответствии с диаграммой  можно сделать вывод о том,  что наибольший удельный вес  в структуре выручки от реализации  продукции занимает офисная мебель, которая является основным видом  производимой предприятием продукции.

     

     Рис. 4.Структура объема реализации продукции за 2008 год

       Данные диаграммы структуры объема  реализации продукции за 2008 год  показывают, что наибольший удельный  вес в выручке от реализации, как в  2007 году, занимает выручка  от реализации офисной мебели. Также можно заметить, что объем производства офисной мебели значительно увеличился по сравнению с 2007 годом, снился объем производства кухонной мебели на заказ и увеличился объем производства мебели из натурального дерева, что может быть связано с изменением спроса на продукцию предприятия. 

     

     Рис.5. Структура объема реализации продукции  за 2009 год

     По  полученным данным можно заметить, что произошло значительное снижение выручки от реализации, что  напрямую связано со снижением объемов  производства продукции, которые, в  свою очередь, снизились из-за кризисных  явлений в экономике.

     

Рис. 6. Структура объема реализации продукции за 2010 год.

     Источник  информации—отчет о финансово-хозяйственной  деятельности малой организации  за 2007-2010 год (Приложение В).

       На основании полученной диаграммы  можно сделать вывод о том,  что на протяжении исследуемого периода структура выручки от реализации продукции изменялась незначительно: наибольший удельный вес занимает выручка от реализации офисной мебели, а наименьший — мебель для сидения и кухонная мебель. Это связано с тем, что предприятие отказалось от изготовления данных видов мебели в исследуемый период.

  1. Себестоимость продукции предприятия.

      Себестоимость реализованной продукции – это основной показатель,

характеризующий затраты на производство и реализацию продукции. Основные статьи затрат на производство продукции и их изменение  представлены в таблице 4. 
 

    Таблица 4. Динамика и структура себестоимости реализованной продукции.

Показатель 2007 2008 2009 2010
с/с  реализованной продукции  млн.руб 851 674 681 658
в том числе: млн.руб % млн.руб % млн.руб % млн.руб %
Материальные  затраты 687 80,728555 434 64,391691 397,08 58,30837 347,7 52,841945
Расходы на оплату труда 99 11,633373 144 21,364985 140,4 20,61674 124,1 18,860182
Амортизации ОС и НА 27 3,172738 33 4,8961424 44,72 6,5668135 42,1 6,3981763
Отчисления  на социальные нужды 33 3,8777908 52 7,7151335 46,8 6,8722467 42,9 6,5197568
Прочие  затраты, из них: 5 0,5875441 11 1,6320475 52 7,6358297 101,3 15,395137
арендная  плата 0 0 0 0 6,24 0,9162996 9,1 1,3829787
оплата  нематериальных услуг  других организаций 5 0,5875441 11 1,6320475 45,76 6,7195301 92,2 14,012158

     

      Построим график изменения структурную  диаграмму себестоимости реализованной  продукции на основании данных  таблицы 4.

Рис.7. Динамика себестоимости реализованной продукции

     Исходя  из полученного графика несложно заметить, что себестоимость продукции  за исследуемый период снизилась, что  тесно связано со снижением объемов  производства продукции.

       На основании полученного графика изменения себестоимости реализованной продукции можно сделать вывод о тенденции снижения себестоимости в период с 2007 до 2010 года. Однако нельзя утверждать, что это положительная тенденция, так как себестоимости снизилась за счет снижения объема реализованной продукции.

     Для анализа структуры себестоимости  реализованной продукции на основании  таблицы 4 необходимо построить структурные  диаграммы.

Рис.8. Структура  себестоимости реализованной продукции  за 2007 год.

На основании  полученных данных можно делать вывод  о том, что наибольший удельный вес  в общем объеме затрат на производство продукции составляют материальные затраты, следовательно, продукция  является материалоемкой. 

Рис.9. Структура  себестоимости реализованной продукции  за 2008 год.

     Материальные  затраты на производство продукции  снизились в связи со снижением  объема производства продукции.

     Затраты на оплату труда в указанный период выросли. Данное несоответствие вызвано тем, что труд производственных рабочих оплачивается повременно.  Для того, чтобы поставить в зависимость объем произведенной продукции с трудозатратами необходима сдельно-премиальная оплата труда.

Рис.10. Структура себестоимости реализованной  продукции за 2009 год.

       Как видно из полученной диаграммы,  наибольший удельный вес в  общем объеме себестоимости занимают  материальные затраты на производство  продукции. Также важно отметить, что за 2009 и 2010 годы вырос удельный  вес амортизации ОС и НА, что  связано с тем, что в 2009 г. была произведена ежегодная переоценка основных средств, в результате которой была повышена балансовая стоимость основных средств, таким образом увеличилась база для начисления амортизационных отчислений.

Информация о работе Конкурентоспособность промышленного предприятия на примере "Альянс мебель"