Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:54, курсовая работа
Конкуренция выступает важнейшим механизмом обеспечения эффективности, пропорциональности и динамичности рыночной экономики.
Рыночной конкуренцией называется борьба предприятий за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся предприятиями на доступных им сегментах рынка. Товары и услуги – это средство конкуренции, с помощью которых предприятия стремятся завоевать признание и получить деньги потребителя.
1. Конкурентоспособность продукции промышленного предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции
1.2. Параметры конкурентоспособности
1.3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность
1.4. Оценка конкурентоспособности
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОДО ”Альянс-Мебель”
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс -Мебель”
3. Разработка направлений по совершенствованию конкурентоспособности продукции
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
3.2. Разработка плана мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности продукции ОДО “Альянс-Мебель”
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Заключение
Таблица 2. Сведения об основных контрагентах
Наименование организации | Наименование продукции, товара (работ, услуг) | Основные условия расчетов (предоплата, отсрочка и др.) | Характеристика контрагента(срок совместной работы, случаи просрочки и пр.) | |
Поставщики | ||||
1 | «Акс-Мебель» г.Брест | фурнитура | отсрочка | Более 3 лет |
2 | «Деловой выбор» г.Минск | фасады | предоплата | Более 3 лет |
3 | «Крона Белорашиа» г.Минск | ЛДСП | предоплата | Более 3 лет |
4 | «Лайн-ком» г.Витебск | фурнитура | отсрочка | Более 3 лет |
5 | «Пан Инвест» Минск.район | постформинг | предоплата | Более 3 лет |
6 | «Центр стекла» г.Витебск | стекло | отсрочка | Более 3 лет |
7 | ОАО”Бодерая LTD”г. Рига | ЛДСП | отсрочка | Более 3 лет |
Покупатели | ||||
1 | «Мебель» Орша | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
2 | ИП Будковская | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
3 | «Веста-Борисов» | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
4 | «Витебский универмаг» | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
5 | ИП Валяшова Н.С. | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
6 | ИП Дмитриев С.В. | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
7 | «Кирмаш» г.Минск | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
8 | Полоцкстройматериалы | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
9 | «ТД ОАО «Витязь» | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
10 | «Ультратек Ритейл» | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
11 | «ТД «Лучеса» | мебель | отсрочка | Более 3 лет |
Источник
информации—Анкета клиента ОАО ”Белгазпромбанк”
(Приложение Б)
Для более полной и качественной характеристики объекта исследования необходимо проанализировать основные технико-экономические показатели его деятельности.
Для более детального анализа
деятельности предприятия
Одним из самых важных показателей, характеризующих финансово-производственную деятельность предприятия, является объем реализации продукции, который рассчитывается исходя из основных видов деятельности из перечня оказываемых услуг. Динамика объема производства изучается за 4 года деятельности предприятия: с 2007 года до 2010 года. Структура объема реализации изучается в разрезе основных видов выпускаемой продукции. Структура и динамика показателя представлены в таблице 3.
Таблица 3. Динамика и структура объема выпуска продукции.
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Общий объем реализации, млн.руб | 1006 | 974 | 732 | 725 | ||||
В том числе: | Млн.руб | % | Млн.руб | % | Млн.руб | % | Млн.руб | % |
мебель для сиденья | 16,3 | 1,620278 | 0 | 0 | 1,01 | 0,137978 | 1,007 | 0,138897 |
Офисная мебель | 629,18 | 62,54274 | 697,45 | 71,60678 | 478,74 | 65,40164 | 457,85 | 63,15172 |
Кухонная мебель | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Кухонная мебель на заказ | 63,57 | 6,319085 | 29 | 2,977413 | 40,4 | 5,519126 | 136,95 | 18,88966 |
Мебель для жилых помещений | 171,15 | 17,01292 | 79,75 | 8,187885 | 155,54 | 21,24863 | 0 | 0 |
Мебель для жилых помещений на заказ | 58,68 | 5,833002 | 69,6 | 7,145791 | 5,05 | 0,689891 | 68,5 | 9,448276 |
Столярные изделия | 66,83 | 6,643141 | 97,15 | 9,974333 | 50,5 | 6,898907 | 60,75 | 8,37931 |
На основании данных из таблицы 3 необходимо построить график
изменения объема реализации продукции по годам.
Рис.2. Динамика объема реализации продукции предприятия
Исходя их графика, можно
Чтобы проанализировать
Рис.3. Структура объема реализации продукции за 2007 год.
В соответствии с диаграммой
можно сделать вывод о том,
что наибольший удельный вес
в структуре выручки от
Рис. 4.Структура объема реализации продукции за 2008 год
Данные диаграммы структуры
Рис.5. Структура объема реализации продукции за 2009 год
По полученным данным можно заметить, что произошло значительное снижение выручки от реализации, что напрямую связано со снижением объемов производства продукции, которые, в свою очередь, снизились из-за кризисных явлений в экономике.
Рис. 6. Структура объема реализации продукции за 2010 год.
Источник информации—отчет о финансово-хозяйственной деятельности малой организации за 2007-2010 год (Приложение В).
На основании полученной
Себестоимость реализованной продукции – это основной показатель,
характеризующий
затраты на производство и реализацию
продукции. Основные статьи затрат на
производство продукции и их изменение
представлены в таблице 4.
Таблица 4. Динамика и структура себестоимости реализованной продукции.
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
с/с реализованной продукции млн.руб | 851 | 674 | 681 | 658 | ||||
в том числе: | млн.руб | % | млн.руб | % | млн.руб | % | млн.руб | % |
Материальные затраты | 687 | 80,728555 | 434 | 64,391691 | 397,08 | 58,30837 | 347,7 | 52,841945 |
Расходы на оплату труда | 99 | 11,633373 | 144 | 21,364985 | 140,4 | 20,61674 | 124,1 | 18,860182 |
Амортизации ОС и НА | 27 | 3,172738 | 33 | 4,8961424 | 44,72 | 6,5668135 | 42,1 | 6,3981763 |
Отчисления на социальные нужды | 33 | 3,8777908 | 52 | 7,7151335 | 46,8 | 6,8722467 | 42,9 | 6,5197568 |
Прочие затраты, из них: | 5 | 0,5875441 | 11 | 1,6320475 | 52 | 7,6358297 | 101,3 | 15,395137 |
арендная плата | 0 | 0 | 0 | 0 | 6,24 | 0,9162996 | 9,1 | 1,3829787 |
оплата нематериальных услуг других организаций | 5 | 0,5875441 | 11 | 1,6320475 | 45,76 | 6,7195301 | 92,2 | 14,012158 |
Построим график изменения
Рис.7. Динамика
себестоимости реализованной
Исходя из полученного графика несложно заметить, что себестоимость продукции за исследуемый период снизилась, что тесно связано со снижением объемов производства продукции.
На основании полученного графика изменения себестоимости реализованной продукции можно сделать вывод о тенденции снижения себестоимости в период с 2007 до 2010 года. Однако нельзя утверждать, что это положительная тенденция, так как себестоимости снизилась за счет снижения объема реализованной продукции.
Для
анализа структуры
Рис.8. Структура
себестоимости реализованной
На основании
полученных данных можно делать вывод
о том, что наибольший удельный вес
в общем объеме затрат на производство
продукции составляют материальные
затраты, следовательно, продукция
является материалоемкой.
Рис.9. Структура
себестоимости реализованной
Материальные затраты на производство продукции снизились в связи со снижением объема производства продукции.
Затраты на оплату труда в указанный период выросли. Данное несоответствие вызвано тем, что труд производственных рабочих оплачивается повременно. Для того, чтобы поставить в зависимость объем произведенной продукции с трудозатратами необходима сдельно-премиальная оплата труда.
Рис.10.
Структура себестоимости
Как видно из полученной
Информация о работе Конкурентоспособность промышленного предприятия на примере "Альянс мебель"