Образование и развития лизинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание

История лизинга - это история арендных отношений и возникновения специализированных компаний в этой области. Арендные отношения насчитывают более 4 тысяч лет! 2000 год до нашей эры. В шумерском городе Ур были обнаружены первые договоры аренды в виде глиняных табличек, на которых были указаны обязательства по передаче на назначенный срок в пользование и владение за определенную плату сельскохозяйственного инвентаря, права пользования водоемами и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Образование и развитие лизинга в россии.docx

— 82.15 Кб (Скачать документ)

     Порядок лицензирования лизинговой деятельности определяется «Положением о лицензировании лизинговой деятельности в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. № 167 [4]. Лицензионным органом при этом является МЭ РФ или уполномоченные им органы исполнительной власти субъектов РФ. Для выдачи лицензии на осуществление лизинговой деятельности при использовании средств федерального бюджета требуется согласование с федеральными органами исполнительной власти.

     Так как лицензии, выданные уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, действуют только на территории данного субъекта РФ, то для учредителя, предполагающего лизинговую деятельность в более широких границах, важно получить лицензию МЭ РФ.

     Лицензия  выдается сроком до 5 лет, может быть предоставлена и на меньший срок по заявлению лизинговой компании, но не менее чем на 1 год.

     Обращает  на себя внимание условие пункта 8 «д»  «Положения о лицензировании», в соответствии с которым лицензионному органу должен быть предоставлен документ, подтверждающий факт оплаты уставного капитала лизинговой компании.

     Это требование, по нашему мнению, препятствует активному развитию предпринимательства в области лизинга, в частности, участию производителей оборудования в лизинговых операциях.

     Как свидетельствует опыт создания лизинговой компании в рамках ФПГ «Сиб-агромаш», многие крупные отечественные производители сельскохозяйственной техники намерены войти в число участников компании при условии оплаты доли собственной продукцией. Однако на момент регистрации компании одновременная передача значительного количества оборудования в ее собственность нерациональна сама по себе и противоречит требованию «Временного положения о лизинге» о приобретении в собственность лизинговой компанией оборудования, предназначенного для передачи в лизинг, только по поручению лизингополучателя у определенного продавца.

     Отказ от идеи создания самостоятельной лизинговой компании резко ограничит развитие финансового лизинга как направления инвестиционной деятельности, так как каждый отдельно взятый производитель сельскохозяйственной техники вряд ли сможет выполнить такое условие действия лицензии, как соблюдение приоритетности лизинговой деятельности по отношению к иным видам хозяйственной деятельности (не менее 40% дохода от реализации лизинговых услуг в общем объеме дохода по итогам хозяйственной деятельности за год).

     Если  продолжить анализ «Временного положения  о лизинге» (постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 633), то к его наиболее принципиальным моментам следует отнести:

     1)   указание на необходимость использования лизингового имущества исключительно в предпринимательских целях;

     2)   договор лизинга должен заключаться на весь нормативный срок службы основных  средств.   Договорные  отношения,   при которых имущество передается арендатору на срок,   существенно  меньший  нормативного срока службы,  что предполагает возможность арендодателя сдавать это имущество в аренду неоднократно в течение срока службы имущества, регулируются действующим гражданским законодательством, и на них не распространяется действие «Временного положения»;

3)  предусмотрено право выкупа лизингового имущества по истечении или до истечения срока договора;

4)   возможно применение режима ускоренной амортизации по соглашению сторон лизингового   договора   в   рамках   законодательства РФ;

5)   лизинговые  платежи  должны  включаться  в  себестоимость продукции   (работ, услуг), произведенной лизингополучателем.

     Постановлением  Правительства от 29 июня 1995 г. № 633 определены также органы общей и специальной компетенции, обеспечивающие реализацию программы развития лизинга в РФ, намечена система конкретных мероприятий в этой области, указаны сроки и форма контроля их исполнения.

     Во  исполнение постановления № 633 Министерством  финансов 25 сентября 1995 г. был подписан приказ № 105 «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности лизинговых операций» с соответствующими указаниями [5, с. 138].

     ГТК России распространил письмо от 20 июля 1995 г. № 01-13/10268 «О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений» [6].

     В целях дальнейшего развития и  государственной поддержки лизинговой деятельности в РФ 20 ноября 1995 г. Правительство приняло постановление № 1133 (введенное в действие с 1 июля 1995 г.), согласно которому «проценты по полученным заемным средствам, включая кредиты банков и других организаций, используемых субъектами лизинга для осуществления операций финансового лизинга», «а также лизинговые платежи по операциям финансового лизинга» относятся на себестоимость продукции [7].

     К сожалению, наименее результативной следует  признать деятельность МФ РФ по совершенствованию  налогового законодательства в части стимулирования развития лизинговой деятельности.

     На  сегодняшний день не нашла воплощения в решениях МФ РФ ни одна из налоговых льгот для участников лизинговой деятельности, предусмотренных постановлением Правительства от 29 июня 1995 г.

     Это освобождение:

а)   лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров   финансового   лизинга   со   сроком действия не менее трех лет;

б)   банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления  кредитов  на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга;

в)   лизингодателей от уплаты  НДС  при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга.

     Придание  системе правовой регламентации лизинга более законченного характера обеспечит эффективное его использование как средства активизации инвестиционной деятельности, в развитии производства, внедрения научно-технического прогресса, создания новых рабочих мест. 

10.Заключение 

     Лизинг  в России - сравнительно новый вид  деятельности. Для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения  конкурентоспособности отечественных  производителей нашей стране необходимо развивать лизинговые отношения. Но для этого нужно создать соответствующие  условия. Как показывает опыт других передовых стран мира, этому уделяют  самое пристальное внимание: соответствующее  законодательство, налоговые льготы и т.д. Современный российский лизинг достаточно быстро интегрируется в мировую финансовую систему. Анализ лизинговой деятельности в США, Японии, Великобритании, Германии показал, что ряд ведущих российских лизинговых компаний не просто позаимствовали, но и удачно адаптировали применительно к нашим условиям опыт стран с развитыми лизинговыми отношениями. Для отечественных лизингодателей открылся доступ к относительно недорогим кредитным ресурсам, к товарным кредитам. На российском рынке стали применяться различные виды лизинга - финансовый, оперативный, возвратный, компенсационный, раздельный. Появилось разнообразие схем финансирования и предоставления гарантий участникам лизинговых операций. С периодичностью раз в квартал у нас и за рубежом проводились конференции, посвященные развитию российского лизинга, резко возросло количество публикаций, посвященных различным аспектам лизинга. Число компаний, получивших лицензии на право осуществления лизинговой деятельности, превысило 250025.  
 

     Список  используемой литературы 

1. Глазьев С. Российский экономический журнал. -2000. -№5/6. –С.10

2. Горемыкин В.А. Основы технологий лизинговых операций. Учебное пособие. Ось- 89. –М., 2000. –С.33,34.

3. Марголин А.М., Голубев В.В. Проблемы государственного  регулирования развития лизинга  и пути их решения. –М., 2005. –С.36

4. Молоткова Н.В., Соседов Г.А., Основы коммерческой деятельности, Учебное пособие,Изд. ТГТУ 2004

5. Лещенко М.И. Основы лизинга. –М.: Финансы и статистика, 2007. –С.273-281

6.    О развитии финансового лизинга в инвестиционной    деятельности:    Указ    Президента    РФ    от 17.09.1994  г. № 1929//Собрание законодательства РФ. 1994. № 22. Ст. 2463.

7.   О развитии лизинга в инвестиционной деятельности:      Постановление      Правительства     РФ     от 29.06.1995  г. № 633//Собрание законодательства РФ. 1995. № 27. Ст. 2591.

8.   Временное положение о лизинге. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 633//Собрание законодательства РФ. 1995. № 27. Ст. 2591.

9.   Положение   о   лицензировании   лизинговой   деятельности   в   РФ.   Утверждено   Постановлением Правительства РФ от 26.02.1996 г. № 167 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 10. Ст. 936.


Информация о работе Образование и развития лизинга в России