Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в СПК «Чекрушанский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание

Финансовый результат СПК «Чекрушанский» от продажи продукции, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных договором, определяется как разница между выручкой от продажи (без налога на добавленную стоимость) и затратами на их выполнение. И тем самым представляет собой валовую прибыль. Выручка от продажи в СПК «Чекрушанский» определяется по мере оплаты в полном объеме по договорной стоимости.

Работа состоит из  1 файл

3 Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в СПК.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

     Как следует из острой дискуссии, развернувшейся на страницах отраслевых журналов, как сторонники, так и оппоненты указанных документов сходятся на необходимости разработки нормативной базы, но стороны расходятся в подходах к определению названия продукции, ее классификации по составу и некоторым другим требованиям [4, 5, 6, 7]. Особые споры вызывает термин "Комбинированное масло".

     Не  вдаваясь в подробные характеристики указанных документов, следует отметить, что проблему решать нужно комплексно, начиная с классификации и кодирования всего спектра масложировой и молочной продукции путем внесения изменений и дополнений в ОКП.

     Нужно четко идентифицировать уже существующие традиционные продукты, такие как маргарин, масло коровье, а далее уже комбинированные продукты или масляные смеси (бленды). 
 
 
 
 
 
 

 

3.3. Пути  повышения качества животных  жиров 

     Качество  как экономическая категория  отражает совокупность особенностей продукции, которые обуславливают меру ее пригодности удовлетворять потребности человека соответственно его назначению.

     Рядом с качеством существует понятие  технического уровня определенных видов продукции. Это понятие по содержанию уже предыдущего, т. к. охватывает совокупность только технико-эксплуатационных характеристик. Его показатели устанавливаются за проектирование (разработку) преимущественно новых орудий труда (машин, оборудования, приспособлений, транспортного оборудования и др.) и отражаются в специальных картах технического уровня, которые используются в процессе изучения рынка и определения спроса на новые товары, составление бизнес-планов, рекламных материалов и др.

Рис. 10. Система и состав показателей качества продукции 

     Объективная необходимость обеспечения необходимого качества в процессе проектирования, изготовление и использование новых  товаров инициирует использование в производственно-хозяйственной деятельности предприятий определенной системы показателей, которые дают возможность определять и контролировать уровень качества всех видов продукции (рис. 10).

     Уровень качества - количественная характеристика меры пригодности того или иного  вида продукции для удовлетворения конкретного спроса на нее как  сравнить с соответствующими базовыми показателями при фиксированных условиях потребления. Оценка качества продукции предполагает определение абсолютного, относительного, перспективного и оптимального его уровней.

     Абсолютный  уровень качества того или иного  выбора находят исчислением выбранных для его измерения показателей, не сравнивая их с соответствующими показателями аналогичных выборов. Определение абсолютного уровня качества является недостаточным, т. к. сами по себе абсолютные значения измерителей качества не отражают меры ее соответствия современным требованиям. Поэтому одновременно определяют относительный уровень качества отдельных видов продукции, которые изготавливаются (проектируются), сравнивая его показатели с абсолютными показателями качества наилучших отечественных и зарубежных аналогов. Зато уровень качества продукции под влиянием научно-технического прогресса и требований потребителей должен постоянно расти. В связи с этим возникает необходимость оценки качества изделий, исходя из ее перспективного уровня, который учитывает приоритетные направления и темпы развития науки и техники.

     Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии  фирмы. Объектами прогнозирования  являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

     10 этапов для повышения качества  по Джозефу М. Джурану:

    1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
    2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
    3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
    4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
    5. Выполняйте проекты для решения проблем.
    6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
    7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
    8. Сообщайте о результатах.
    9. Регистрируйте успехи.
    10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

     Семь  успешных факторов качества:

    1. фокус на потребителя;
    2. фокус на процесс и его результаты;
    3. управление участием/ответственностью;
    4. непрерывное улучшение;
    5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;
    6. проведение измерений;
    7. постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.
 

 

Заключение 

     Магазин №21 «Лимак-Трейд» является магазином экономичного класса, расположен в г. Липецк, по адресу: ул. ул. Катукова, д.40 и входит в торговую сеть ООО «Лимак-Трейд».

     Основные  виды деятельности магазина «Лимак-Трейд»: оптовая и розничная торговля продовольственными товарами; посреднические услуги; маркетинговые исследования; посреднические услуги в области  транспорта, жилищно-коммунального  хозяйства, бытового обслуживания населения; оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг.

     Структура ассортимента сливочных масел в магазине достаточно широкая. Данная ситуация может говорить о развитых хозяйственных связях исследуемого магазина с поставщиками.

     По  сумме заключенных договоров  первенство принадлежит компании ООО «Юнимилк» г. Липецк, ей принадлежит доля в 27,79 % (16,34 тыс. рублей) от общего объема заключенных договоров.

     На  втором месте – ООО «Лебедянь  Молоко» г. Лебедянь, у него доля – 21,39 % (на сумму 12,56 тыс. рублей).

     Наименьший  объем поставок имеет компания ЗАО «Эфко Воронеж», ее доля составляет 3,23 % в общем объеме.

     Экспертная  оценка качества масла, кроме органолептических  показателей, предполагает контроль массовой доли жира, влаги, СОМО, поваренной соли, титруемой кислотности, термоустойчивости, кислотных и перекисных чисел молочного жира.

     В результате проведенной экспертизы качества сливочных масел, реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд» можно сделать следующие выводы.

     Среди вологодских масел лучший результат  показало масло Вологодский стандарт производитель ООО «Стандарт» г. Вологда.

     Среди сладкосливочных масел лучший результат  показали Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания) и Масло Сливочное производитель ВиммБилльДанн г. Москва по 18 баллов.

     Среди любительских масел лучший результат  показало Масло производитель Любительское ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь.

     Среди видов крестьянского масла лучший результат показало Масло Крестьянское производитель ООО «Юнимилк» г. Липецк.

     Единственное  бутербродное масло производителя  ООО «Аскон» г. Москва оценено  в 13 баллов.

     Среди видов десертного масла лучший результат  показало Ярославское масло производитель  ООО «Юнимилк» г. Липецк.

     Итак, в результате проведенной экспертизы качества сливочных масел, реализуемых в магазине «Лимак-Трейд» можно сделать заключение, что качество данной продукции реализуемой в магазине является достаточно высокой и требуют незначительного изменения в закупочной политики предприятия.

     Наиболее конкурентоспособным является продукция следующих производителей:

     Среди вологодских масел – Сливочное  вологодское ООО «Аскон» г. Москва.

     Среди сладкосливочных масел - Масло Сливочное  ВиммБилльДанн г. Москва.

     Среди любительских масел - Масло Любительское ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь.

     Среди крестьянских масел - Масло Крестьянское ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин.

     Среди десертных масел - Ярославское масло  ООО «Юнимилк» г. Липецк.

     Абсолютно лучший показатель конкурентоспособности  среди сливочных масел у Масло Крестьянское ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин. Худший у масла Вологодский стандарт ООО «Стандарт» г. Вологда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы 

  1. Абрамова  Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. — М.: «Агропромиздат», 2003. –345с.
  2. Андрусяк Я. В. Организация и технология торговли. - Минск: Издательство БГУ, 2007. – 356с.
  3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. — М.: «Экономика», 2005. – 278с.
  4. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: «Экономика», 2006. – 321с.
  5. Бурмистров В. Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2005. – 234с.
  6. Виханский О. С., Наумов П. И. Менеджмент. - М.: Издательство БЕК, 2005. – 378с.
  7. Все о маркетинге: Сборник материалов. — М.: «Азимут-Центр», 2003. -125с.
  8. Голубков Е. П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии // Маркетинг в России и за рубежом, 2004, № 6. – С.34-38.
  9. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и зарубежом, 2003, №4. – С.29-34.
  10. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М.: «Издательство БЕК», 2001. – 378с.
  11. Жих Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок? / Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. — СПБ.: Питер, 2001. -125с.
  12. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг (100 вопросов и 100 ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.: «МО», 2003. – 451с.
  13. Кадзума Т.. Вечный дух предпринимательства. — М.: «Московский бизнес», 2003. -235с.
  14. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.: «Экономка», 2005. – 410с.
  15. Карпов В. Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг, 2004, № 3. – С.12-14.
  16. Колесное А.Ю., Орещенко А.В., Берестень Н.Ф. Проблемы качества и аутентичности соков // Молочная промышленность, 2003, № 5. - С.21-27.
  17. Коробкина З. В. Товароведение вкусовых товаров. – М.: Экономика, 2006. – 208 с.
  18. Корольков В., Брагин Ю. Проектирование и производство продукции исходя их ожиданий потребителей // Стандарты и качество, 2003, №11. - С. 64-65.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга.— М.: «Экономика», 2001. -327с.
  20. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу / Крылова Г.Д., Соколова М.И. - М.. «ЮНИТИ», 2005. -267с.
  21. Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности // 3-е изд. / Пер. с нем. - СПб.: ГИОРД, 2004. - 256 с.
  22. Маркетинг. Учебник / Под. ред. Э.А. Уткина — М.: «Издательство БЕК», 2004. -429с.
  23. Маркетинг: Толковый терминологический словарь справочник. — М.: «СП Инфоконт», 2001. – 563с.
  24. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.
  25. Наумов Л. А. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Издательство ЮНИТИ, 2006. – 212с.
  26. Николаева М. А. Товарная экспертиза. – М.: Издательский дом “Деловая литература”, 2004. – 288 с.
  27. Николаева М.Л. Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. - М. Экономика, 2006. - 108 с.
  28. Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Терминология. – М.: Наука, 1991. – 39 с.
  29. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Издательство ЮНИТИ, 2007. – 487с.
  30. Панкратов Ф. Г. Коммерция и технология торговли. - СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. -352с.
  31. Пилипенко Т. В. Экспертиза потребительских товаров. Учебное пособие. - СПб: ТЭИ, 2005. - 24 с.
  32. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Издательство ДРОФА, 2005. – 145с.
  33. Пищевые продукты. Общие требования к информации для потребителя // Период, изд. - СПб.: Тест-Принт, 2005. - 64 с.
  34. Производство сливочного масла: Справочник / Ю.П. Андрианов, Ф.А. Вышемирский, Д.В. Качераускис и др. - М.: Агропромиздат, 2002. - 303 с.
  35. Родина Т. Г., Вукс Г. А. Дегустационный анализ продуктов. –М.: Колос, 2004. – 192 с.
  36. Романов Л. Е. Методы построения стратегии конкуренции фирмы // Вопросы экономики, 2000, №6. – С.16-23.
  37. Савруков Н.Т. Основы маркетинга / Савруков Н.Т., Крапчан С.Г.— Л.: «Политехника», 2001. – 113с.
  38. Современный маркетинг / Под. ред. В. Е. Хруцкого. — М.: «Финансы и статистика», 2003. – 419с.
  39. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Комерция, 2007. - 78с.
  40. Станкевич Л. Г. Организация и технология торговли. - Минск: Издательство БГУ, 2005. - 289с.
  41. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М,2001. – 544 с.
  42. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л. А. Брагина. - М.: Издательство МГУ, 2006. – 501с.
  43. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2005. – 398с.
  44. Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность России // Стандарты и качество, 2003, №5. – С. 52-58.
  45. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. — М.: «Финансы и статистика», 2004. – 461с.
  46. Ценообразование и рынок. - М.: «Прогресс», 2002. -101с.
  47. Цзе К.К. Методы эффективной торговли: опыт лучшей торговой фирмы года.— М.: «Экономика», 2001. – 477с.
  48. Эванс Д. Маркетинг / Эванс Д., Берман Б. — М.: «Экономика», 2004. -313с.
  49. Экспертиза напитков / Под ред. В.М. Позняковского. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 2002. – 334 с.
  50. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2005. – 256с.
  51. Яковлев В. Современные хозяйственные связи предприятия // Торговля, 2003, №2. – С.23-43.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в СПК «Чекрушанский»