Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:41, курсовая работа
Финансовый результат СПК «Чекрушанский» от продажи продукции, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных договором, определяется как разница между выручкой от продажи (без налога на добавленную стоимость) и затратами на их выполнение. И тем самым представляет собой валовую прибыль. Выручка от продажи в СПК «Чекрушанский» определяется по мере оплаты в полном объеме по договорной стоимости.
Для того, чтобы сказать, на сколько конкурентоспособен тот или иной товар. Необходимо его сравнить с товаром из его товарной линии, в нашем случае это сливочные масла разных производителей. Так как оценку качеству сливочных масел разных мы уже провели, то возьмем за основу полученные результаты. Добавим лишь экономический показатель – цену продукта.
Тогда
коэффициент
Таблица 14
Оценка
конкурентоспособности
Наименование | Производитель | нормативный показатель | органолептический показатель | экономический
показатель
(руб.) |
Коэффициент конкурентоспособности |
Вологодское | |||||
Сливочное вологодское | ООО «Аскон» г. Москва | 10 | 18 | 38,50 | 4,67 |
Вологодский стандарт | ООО «Стандарт» г. Вологда | 10 | 19 | 41,10 | 4,62 |
Сладкосливочное | |||||
Сливочное "Президент" (Франция) | Франция | 10 | 17 | 34,10 | 4,98 |
Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания) | Испания | 10 | 18 | 38,70 | 4,65 |
Масло Сливочное | ВиммБилльДанн г. Москва | 10 | 18 | 28,10 | 6,40 |
Любительское | |||||
Масло Любительское | ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое | 10 | 12 | 25,60 | 4,68 |
Масло Любительское | ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь | 10 | 15 | 24,30 | 6,17 |
Крестьянское | |||||
Масло Крестьянское | ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь | 10 | 14 | 21,50 | 6,51 |
Масло Крестьянское | ООО «Юнимилк» г. Липецк | 10 | 19 | 23,40 | 8,11 |
Масло Крестьянское | ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин | 10 | 17 | 19,50 | 8,71 |
Бутербродное | |||||
Масло бутербродное | ООО «Аскон» г. Москва | 10 | 13 | 17,50 | 7,42 |
Сливочное десертное | |||||
Чайное масло | ООО «Юнимилк» г. Липецк | 10 | 17 | 24,30 | 6,99 |
Ярославское масло | ООО «Юнимилк» г. Липецк | 10 | 18 | 22,70 | 7,92 |
Шоколадное масло | ВиммБилльДанн г. Москва | 10 | 15 | 26,10 | 5,74 |
По получившемся данным ясно видно, что наиболее конкурентоспособным является продукция следующих производителей:
Среди вологодских масел – Сливочное вологодское ООО «Аскон» г. Москва.
Среди сладкосливочных масел - Масло Сливочное ВиммБилльДанн г. Москва.
Среди любительских масел - Масло Любительское ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь.
Среди крестьянских масел - Масло Крестьянское ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин.
Среди десертных масел - Ярославское масло ООО «Юнимилк» г. Липецк.
Абсолютно
лучший показатель конкурентоспособности
среди сливочных масел у Масло Крестьянское
ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин. Худший
у масла Вологодский стандарт ООО «Стандарт»
г. Вологда.
Глава 3.
Пути удовлетворения потребностей покупателей
в качественной продукции
3.1. Возможности
повышения
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.
Для
оценки конкурентоспособности
Потребительские
критерии конкурентоспособности
Рис. 7. Классификация
критериев конкурентоспособности.
Среди
потребительских критериев
Важнейшим экономическим критерием конкурентоспособности товаров является цена; Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными и потребления.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность является сложным свойством товаров, характеризуемым интегральным относительным показателем. Определить этот показатель для каждого товара можно лишь в сравнении с другим товаром-конкурентом, показатели которого являются базовыми, принятыми за основу для сопоставления двух или нескольких товаров-конкурентов. В этом заключается одно из отличий интегрального показателя конкурентоспособности от уровня качества, для которого базовыми служат регламентированные нормативными документами показатели.
Конкурентоспособность
- важнейшая особенность товаров-конкурентов,
базирующаяся на определенных принципах
(рис. 8).
Рис. 8. Принципы
конкурентоспособности товаров.
Комплексность конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров- конкурентов.
Относительность конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого, товара, принятыми за базовые.
Социальная адресность конкурентоспособности определяется степенью удовлетворения с помощью товаров конкурентов потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею - для других.
Каждый выбор является носителем различных конкретных особенностей, которые отражают его полезность и отвечают определенным требованиям человека. Полезность каких-либо вещей отражает их потребительскую стоимость. Потребительская стоимость того или иного товара должна быть оценена, т. е. должно быть определено его качество. Следовательно, потребительская стоимость и качество изделий непосредственно связаны между собой. Хотя это не тождественные понятия, т. к. та же самая потребительская стоимость может быть полезной не в одинаковой степени. В отличии от потребительской стоимость качества продукции характеризует меру ее пригодности для использования, т. е. количественную сторону общественной потребительской стоимости.
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, — это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество, — концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Фактор
конкуренции носит
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей — тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
В условиях перехода России к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства действительно конкурентоспособных товаров. В этой связи возникает проблема поиска экономически рациональных уровней конкурентоспособности товаров и затрат на их достижение. Все это повышает роль управления в целенаправленном воздействии на качество, а через него — на конкурентоспособность продукции. В этом отношении страны с рыночной экономикой, особенно Япония, накопили большой положительный опыт управления качеством на фирменном уровне и добились в этом отношении впечатляющих успехов. Однако, как показала отечественная и мировая практика, взятые сами по себе ни управление качеством, ни введение всеобъемлющего тотального контроля качества, осуществляемого государственными органами и предприятиями, не могут кардинально решить эту проблему, если они не сочетаются с рыночным контролем.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в СПК «Чекрушанский»