Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:41, курсовая работа
Финансовый результат СПК «Чекрушанский» от продажи продукции, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных договором, определяется как разница между выручкой от продажи (без налога на добавленную стоимость) и затратами на их выполнение. И тем самым представляет собой валовую прибыль. Выручка от продажи в СПК «Чекрушанский» определяется по мере оплаты в полном объеме по договорной стоимости.
Структура
ассортимента сливочных масел в магазине
достаточно широкая. Данная ситуация может
говорить о развитых хозяйственных связях
исследуемого магазина с поставщиками.
Таблица 12
Структура поступления сливочных масел, реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.
Поставщик | Сумма закупок (тыс. руб) | Удельный вес, % |
ООО «Юнимилк» г. Липецк | 16,34 | 27,79 |
ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь | 12,56 | 21,39 |
ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин | 9,34 | 15,88 |
ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое | 7,64 | 12,99 |
ООО «ЦентрПродукт» | 5,33 | 9,08 |
ИП Голубых | 4,34 | 7,38 |
ЗАО «Эфко Воронеж» | 3,23 | 5,49 |
Всего | 58,78 | 100 |
Рассмотрим структуру поступления сливочных масел в магазин №21 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г. (таблица 12).
По сумме заключенных договоров первенство принадлежит компании ООО «Юнимилк» г. Липецк, ей принадлежит доля в 27,79 % (16,34 тыс. рублей) от общего объема заключенных договоров.
На втором месте – ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь, у него доля – 21,39 % (на сумму 12,56 тыс. рублей).
Наименьший
объем поставок имеет компания ЗАО
«Эфко Воронеж», ее доля составляет 3,23
% в общем объеме.
Рис. 6. Удельный
вес поставщиков сливочного масла, реализуемого
в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.
2.3. Экспертиза
качества животных жиров
Потребительские свойства коровьего масла определяются качеством используемых молока и сливок, технологией производства.
При реализации молочными заводами не указывается, каким методом выработано сливочное масло. Знание метода производства очень важно, так как потребительские свойства масла коровьего существенно отличаются, хотя и соответствуют требованиям единого ГОСТ 37-91.
Существуют два метода производства сливочного масла:
Суть производства масла методом сбивания состоит в концентрировании молочного жира сепарированием молока, сбивании охлажденных сливок и механической обработке масляного зерна.
При производстве масла методом преобразования высокожирных сливок горячие сливки сепарируют вторично, получают высокожирные сливки, которые нормализуют по влаге и другим компонентам, охлаждают и расфасовывают.
Масло, полученное методом сбивания, содержит значительно меньше фосфолипидов, в том числе летицина, что отрицательно влияет на вкус и запах. Такое масло обладает хорошей термоустойчивостью и намазываемостью, хорошо перетапливается. К недостаткам масла, выработанного методом сбивания, относятся: повышенная бактериальная обсемененность; высокое содержание воздуха; недостаточно высокая дисперсность влаги; неравномерность состава компонентов; длительность технологического процесса (около суток).
Масло, выработанное преобразованием высокожирных сливок, отличается хорошей дисперсностью влаги, низкой бактериальной обсемененностью и пониженным содержанием воздуха, высокой стойкостью, более выраженным вкусом и запахом, плотной пластичной консистенцией. Недостатки: низкая термоустойчивость, повышенное содержание жира в плазме и вытекание жидкого жира, плохая отделяемость плазмы (белка) при перетапливании, низкая восстанавливаемость структуры.
Сливочное масло вырабатывают из натуральных сливок и подразделяют на два вида: сладкосливочное и кислосливочное.
Сладкосливочное масло вырабатывают из свежих (сладких) пастеризованных сливок. К этому виду относятся следующие разновидности: Вологодское, сладкосливочное несоленое и соленое, любительское, крестьянское, бутербродное.
Кислосливочное масло получают из заквашенных сливок. Оно бывает несоленое, любительское, крестьянское и бутербродное.
Сливочное десертное масло включает два вида: масло с пищевыми наполнителями (шоколадное, медовое, фруктовое и др.) и масло с повышенным содержанием СОМО и пищевыми наполнителями (Чайное, фруктово-ягодное, Ярославское, столовое, сырное, сливочная паста и др.).
Масло с частичной заменой молочного жира растительными (кулинарное, диетическое, детское, различные мягкие разновидности и др.).
К
маслу переработанному и
В последние годы увеличился объем производства и расширился ассортимент масла с частичной заменой молочного жира растительными. Эти виды масла обладают повышенной биологической ценностью за счет внесенных растительных рафинированных дезодорированных жиров и в них молочный жир заменен на растительный (от 10 до 30%). Эти масла имеют мягкую, эластичную консистенцию, низкую термоустойчивость, на поверхности наблюдается вытекание свободного жира. Масла с частичной заменой молочного жира растительным не годятся для получения кремов при производстве пирожных.
Экспертизу качества масла проводят по органолептическим показателям по 20-балльной шкале, в том числе вкус и запах - 10 баллов; консистенция и внешний вид - 5; цвет - 2; упаковка и маркировка - 3 балла.
В зависимости от общей балльной оценки масло сладкосливочное (кроме Вологодского) и кислосливочное делят на высший и первый сорта.
Масло, получившее общую балльную оценку менее 6 баллов или по вкусу и запаху менее 2 баллов, к реализации не допускается.
Экспертная оценка качества масла, кроме органолептических показателей, предполагает контроль массовой доли жира, влаги, СОМО, поваренной соли, титруемой кислотности, термоустойчивости, кислотных и перекисных чисел молочного жира.
Ниже
результаты экспертизы качества сливочного
масла, реализуемого в магазине №21 ООО
«Лимак-Трейд».
Таблица 13
Экспертиза качества сливочного масла, реализуемого в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.
Образец | Производитель | Показатель качества | Баллы | |||
вкус и запах | консистенция и внешний вид | цвет | упаковка и маркировка | |||
Вологодское | ||||||
Сливочное вологодское | ООО «Аскон» г. Москва | 8 | 5 | 2 | 3 | 18 |
Вологодский стандарт | ООО «Стандарт» г. Вологда | 10 | 5 | 2 | 2 | 19 |
Сладкосливочное | ||||||
Сливочное "Президент" (Франция) | Франция | 8 | 5 | 1 | 3 | 17 |
Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания) | Испания | 8 | 5 | 2 | 3 | 18 |
Масло Сливочное | ВиммБилльДанн г. Москва | 8 | 5 | 2 | 3 | 18 |
Любительское | ||||||
Масло Любительское | ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое | 7 | 3 | 1 | 1 | 12 |
Масло Любительское | ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь | 8 | 5 | 1 | 1 | 15 |
Крестьянское | ||||||
Масло Крестьянское | ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь | 8 | 4 | 1 | 1 | 14 |
Масло Крестьянское | ООО «Юнимилк» г. Липецк | 10 | 5 | 2 | 2 | 19 |
Масло Крестьянское | ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин | 10 | 5 | 1 | 1 | 17 |
Бутербродное | ||||||
Масло бутербродное | ООО «Аскон» г. Москва | 6 | 4 | 1 | 2 | 13 |
Сливочное десертное | ||||||
Чайное масло | ООО «Юнимилк» г. Липецк | 8 | 5 | 2 | 2 | 17 |
Ярославское масло | ООО «Юнимилк» г. Липецк | 9 | 5 | 2 | 2 | 18 |
Шоколадное масло | ВиммБилльДанн г. Москва | 7 | 4 | 1 | 3 | 15 |
Таким образом, в результате проведенной экспертизы качества сливочных масел, реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд» можно сделать следующие выводы.
Среди вологодских масел лучший результат показало масло Вологодский стандарт производитель ООО «Стандарт» г. Вологда.
Среди
сладкосливочных масел лучший результат
показали Сливочное масло "Рени-Пикот"
(Испания) и Масло Сливочное
Среди любительских масел лучший результат показало Масло производитель Любительское ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь.
Среди
видов крестьянского масла
Единственное бутербродное масло производителя ООО «Аскон» г. Москва оценено в 13 баллов.
Среди
видов десертного масла лучший результат
показало Ярославское масло
Итак,
в результате проведенной экспертизы
качества сливочных масел, реализуемых
в магазине «Лимак-Трейд» можно сделать
заключение, что качество данной продукции
реализуемой в магазине является достаточно
высокой и требуют незначительного изменения
в закупочной политики предприятия.
2.4. Конкурентоспособность
животных жиров различных
Предприятие ООО «Лимак-Трейд» осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения.
Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.
«Лимак-Трейд»- продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися.
Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.
Работа
торгового предприятия в
Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций (фирм), имеет огромное значение в розничной торговле.
Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей.
Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года.
Изучая источник закупки товаров, коммерческие работники заносят каждого в базу данных, где указываются все данные о поставщиках, их принадлежность к той или иной хозяйственной системе, о количестве и ассортименте предлагаемой продукции, о возможности поставки других товаров, а также другие сведения о поставщике.
Конкурентная борьба ведется в области продукции или услуг и их цен, поскольку на оба эти аспекта потребитель обращает наибольшее внимание.
1. Цена. Клиенты, покупатели руководствуются в своих покупках, как правило, уровнем цен.
Ценовая конкурентоспособность – это установление на свой товар цены, которая ниже чем у других поставщиков рынка. Желая конкурировать в области цен, предприятие должно заботиться о том, чтобы стоимость его продукции была ниже, чем у конкурирующих фирм. Но ведь существуют и иные способы избежать конкуренции, например, увеличение преданности клиентов данной торговой марке. Если в области цен идет острая конкурентная борьба, она может вызывать явление под названием ценовая война. Ценовая война - борьба между предприятиями за продажу продуктов или услуг, ведущая к такому снижению уровня цен, при котором ни торговля, ни производители не в состоянии заработать на их продаже.
2. Продукты (фирменные товары) услуги. Существует несколько способов выявления конкурентоспособности вашего товара:
Конкурентоспособность любой продукции определяется только в результате её сравнения с другими товарами, т.е. является относительным показателем. Помимо этого, для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо продукта, необходимо не только сравнить его с другими товарами, но и учесть затраты потребителя.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в СПК «Чекрушанский»