Отчет по практике в Банке "Финансы и Кредит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 00:31, курсовая работа

Описание

Название банка, в котором проходилась производственная практика – Банк «Финансы и Кредит».
История данного банка началась с 1990. 19 июня этого же года был зарегистрирован Государственным Банком СССР как региональный Коммерческий банк "Украинский Коммерческий Банк делового сотрудничества".
20 апреля 1991 получает лицензию НБУ №28 на право осуществления 30 видов банковских операций.

Работа состоит из  1 файл

Otchet_4_kurs.doc

— 878.50 Кб (Скачать документ)

Банкам и предпринимателям лимит  кассы и сроки сдачи наличной выручки (наличности) не устанавливаются.

Сдача наличной выручки (наличности) осуществляется самостоятельно или  через соответствующие службы, которым согласно с законодательством Украины предоставлено право на перевозку валютных ценностей и инкассацию средств.

Кассовые операции оформляются кассовыми ордерами, расходными сведениями, расчетными документами, документами за операциями с применением платежных карточек и тому подобное, которые согласно с законодательством Украины подтверждали бы факт продажи (возвращение) товаров, предоставление услуг, получения (возвращение) наличных средств.

Принятие наличности в кассы  проводится за прибыльными кассовыми  ордерами, подписанными главным бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем предприятия.

О принятии предприятиями наличности в кассу за прибыльными кассовыми ордерами выдается засвидетельствованная отпечатком печати этого предприятия квитанция (что является отрывной частью прибыльного кассового ордера) за подписями главного бухгалтера или работника предприятия, который на это уполномочен руководителем.

Выдача наличности из касс проводится за расходными кассовыми ордерами или расходными сведениями. Документы на выдачу наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер или работник предприятия, который на это уполномочен руководителем. К расходным ордерам могут добавляться заявление на выдачу наличности, расчеты и тому подобное.

Если на прибавленных к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и тому подобное есть разрешительная надпись руководителя предприятия, то его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательная.

Для выведения остатка наличности в кассе не принимаются расходные кассовые ордера или расходные сведения, в которых выдача наличности из кассы не подтверждена подписью получателя.

Принятие полученной из банка наличности в кассу и выдача наличности из кассы для сдачи ее к банку оформляются соответствующими кассовыми ордерами (прибыльным или расходным) с отображением такой кассовой операции в кассовой книге.

Документом, что свидетельствует о сдаче выручки к банку, есть соответствующая квитанция к прибыльному документу банка на внесение наличности, засвидетельствованная подписями ответственных лиц банка и отпечатком печати (штампа) банка. Документом, что свидетельствует о сдаче выручки к банку через инкассаторов, есть копия сопроводительной ведомости к сумке с наличной выручкой (наличностью), засвидетельствованная подписью и отпечатком печати инкассатора-сбирателя.

В кассовых ордерах отмечается основание  для их составления и перечисляются прибавленные к ним документы. Выдача кассовых ордеров и расходных сведений на руки лицам, которые вносят или получают наличность, запрещается.

Принятие и выдача наличности за кассовыми ордерами может проводиться  только в день их составления.

Исправления в кассовых ордерах и расходных сведениях запрещаются.

Кассовые ордера к передаче в кассу регистрируются бухгалтером в журнале регистрации прибыльных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, что оформлены на основании расходных сведений на выплаты, связанные с оплатой труда, регистрируются после осуществления этих выплат.

Кассовые ордера или расходные  сведения сразу же после получения или выдачи за ними наличности подписываются кассиром, а на прибавленных к ним документах относится отпечаток штампа или надпись "Оплачено" с указанием даты (число, месяц, год).

Записи в кассовой книге осуществляются в двух экземплярах (через копировальную бумагу) чернилами темного цвета чернильной или шариковой ручкой. Первые экземпляры, которые являются невідривною частью листа кассовой книги - "Вкладные листы кассовой книги", остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры, которые являются отрывной частью листа кассовой книги - "Отчет кассира", являются документом, за которым кассиры отчитываются относительно движения денег в кассе. Первые и вторые экземпляры имеют одинаковые номера.

Ежедневно в конце рабочего дня  кассир подытоживает операции за день, выводит остаток наличности в кассе на начало на следующий день и передает к бухгалтерии как отчет кассира вторые экземпляры, которые являются отрывной частью листа кассовой книги (копию записей в кассовой книге за день), с прибыльными и расходными кассовыми ордерами под подпись в кассовой книге. Наличность, которая выдана по расходным сведениям на выплаты, связанные с оплатой труда, отображается в кассовой книге по окончании сроков этих выплат, а закрытие вышеупомянутых документов и выписка соответствующих расходных кассовых ордеров осуществляются в порядке.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера или работника предприятия, который на это уполномочен руководителем.

Кассиры в конце рабочего дня  обязаны отчитаться о получении  аванса и наличности, принятой (выданных) за соответствующими кассовыми документами, и сдать остаток наличности и кассовые документы за проведенными операциями старшему кассиру под подпись в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

В случае выявления фактов нарушения установленных ограничений во время расчетов предприятий (предпринимателей) они отмечаются с наведением их конкретных размеров в таблице раздела VII акта о проверке.

Контроль за установлением и  соблюдением предприятиями установленных  лимитов кассы и сроков сдачи  наличной выручки из кассы осуществляют органы государственной налоговой службы Украины.

Формы безналичных расчетов руководствуются  Инструкцией о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте ( С изменениями, внесенными согласно Постановлениям Национального банка: N 318 ( z0818-01 ) от 01.08.2001; N 495 ( z1022-01 ) от 04.12.2001; N 173 ( z0448-02 ) от 10.05.2002 ). ( С изменениями, внесенными согласно Постановлениям Национального банка N 45 ( z0121-03 ) от 12.02.2003; N 66 ( z0197-03 ) от 26.02.2003; N 149 ( z0357-03 ) от 16.04.2003; N 227 ( z0475-03 ) от 04.06.2003 )

Соответственно Закону Украины  “О Национальном банке Украины” и  с целью приведения нормативно-правовых актов Национального банка Украины  относительно порядка осуществления  безналичных расчетов в учреждениях  банков в соответствие к законам  Украины “О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами” и “О банках и банковской деятельности” Правление Национального банка Украины постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о безналичных  расчетах в Украине в национальной валюте (прибавляется).

2. Признать такой, что утратила  силу, Инструкцию N 7 “О безналичных  расчетах в хозяйственном обороте  Украины”, утвержденную постановлением  Правления Национального банка  Украины от 02.08.96 N 204 (с изменениями).

3. Разрешить использовать в расчетах до 1 октября 2001 года бланки расчетных документов, которые были изготовлены согласно требованиям Инструкции N 7 “О безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины”, при условии дополнения их реквизитами, предусмотренными Инструкцией о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте.

4. Департамента платежных систем после государственной регистрации довести содержание этого постановления к известная территориальных управлений Национального банка Украины и коммерческих банков для использования в работе.

5. Постановление вступает в силу  через десять дней после государственной  регистрации в Министерстве юстиции  Украины.

Расчетно-кассовое обслуживание — предоставление банком клиенту на основании заключенного между ними договора услуг, которые связаны с пересказом средств со счета/на счет этого клиента, выдачей ему денег в наличной форме, а также осуществлением других операций, предусмотренных договором; (Пункта 4 дополнено сроком согласно Постановлению Национального банка N 318 от 01.08.2001) списание договорное (далее — договорное списание) — списание денег, что банк осуществляет согласно доверенности его клиента и в порядке, предусмотренному в заключенном ими договоре; (Пункта 4 дополнено сроком согласно Постановлению Национального банка N 318 от 01.08.2001)

Участники безналичных расчетов открывают  в любых банках Украины по собственному выбору и по согласию этих банков в  порядке, который устанавливается  нормативно-правовыми актами Национального  банка Украины (далее — Национальный банк) и другими актами действующего законодательства счета, предусмотренные Инструкцией о порядке открытия и использование счетов в национальной и иностранной валюте, которая утверждена постановлением Правления Национального банка Украины от 18.12.98 N 527 и зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 24.12.98 за N 819/3259, а также счета для учета средств в расчетах за конкретными операциями (аккредитивы, расчетные чеки и т.п.).

Банки осуществляют расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов на основании соответствующих договоров и своих внутренних правил осуществления безналичных расчетов, если эти правила отвечают требованиям этой Инструкции, других нормативно-правовых актов.

В случаях, предусмотренных действующим  законодательством, клиент может осуществлять платежи в интересах третьих лиц.

Банк, который обслуживает инициатора, в случае возникновения обоснованного  подозрения инициирования пересказа  без законных оснований имеет  право даты (письменно или в  электронном виде) указание банка, который обслуживает отримувача, остановить зачисление суммы пересказа на счет отримувача или, если она уже зачислена, заблокировать на срок до пяти рабочих дней соответствующую сумму средств на счету отримувача к выяснению всех обстоятельств. Указание составляется по произвольной форме и заверяется подписями руководителя (его заместителя) и главного бухгалтера (его заместителя) банка, который обслуживает инициатора.

Расчетные документы составляются на бланках, формы которых определены этой Инструкцией. Реквизиты расчетных документов за формами, приведенными в приложениях к этой Инструкции, заполняются согласно требованиям приложения 8 к этой Инструкции и соответствующим ее розділів. (Пункт 1 с изменениями, внесенными согласно Постановлению Национального банка N 149 от 16.04.2003).

Бланки расчетных документов (кроме  расчетных документов, которые принадлежат  к документам сурового учета и/или  изготовляются и распространяются централизованно (расчетные чеки), изготовляются  на бумаге формата А4 или А5 любым  способом (печатным, с использованием компьютерной техники и т.п.) при условии обязательного обеспечения наличия и схематического расположения всех элементов (рамки, линии, текстовые элементы и т.п., за исключением цифр в квадратных дужках, которые обозначают номера реквизитов), согласно образцами, приведенными в приложениях к этой Инструкции.

Все текстовые элементы бланков  должны быть выполнены на украинском языке.

(Пункт 2 с изменениями, внесенными  согласно Постановлению Национального  банка N 149 от 16.04.2003).

Ответственность за правильность заполнения реквизитов расчетного документа, в том числе номеров счетов и кодов банков, суммы налога на добавленную стоимость и кодов бюджетной классификации, несет лицо, которое оформило этот документ и подала его к столу обслуживающего банка.

Банк, который обслуживает плательщика  с применением системы “клиент — банк”, обязан проверить соответствие номера счета плательщика и его кода (номера), что указанные в электронном расчетном документе, и принимать этот документ к выполнению лишь, если они принадлежат этому плательщику. (Пункт 10 дополнено абзацем вторым согласно Постановлению Национального банка N 149 от 16.04.2003)

Если истечение срока для  предъявления расчетного документа  в банк приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается рабочий день, следующий за нерабочим.

Чекодатель - предприятие или физическое лицо, которое осуществляет платеж с помощью чека и подписывает его;

Чекодержатель - предприятие или физическое лицо, которое является получателем средств за чеком.

Расчетные чеки используются в безналичных  расчетах предприятий и физический лиц с целью сокращения наличный расчетов за полученные товары (выполненные  работы и предоставленные услуги).

Расчетные чеки используются только для безналичных перечислений со счета чекодателя на счет получателя средств и не подлежат уплате денежной наличностью (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 12 этого раздела).

Расчетные чеки изготовляются на заказ  банка Банкнотно-монетним двором Национального  банка или другим специализированным предприятием на специальной бумаге с соблюдением всех обязательных требований, предусмотренных этой Инструкцией, по образцу, утвержденным Национальным банком (приложения 5 и 6). Расчетные чеки (приложение 5) брошюруются в чековые книжки по 10, 20, 25 листов (приложение 10). (Абзац первый пункту 3 с изменениями, внесенными согласно Постановлению Национального банка N 149 от 16.04.2003)

Расчетные чеки, которые используются физический лицами для осуществления  одноразовых операций (приложение 6), изготовляются как отдельные бланки, их учет банки ведут отдельно от чековых книжек.

Срок действия чековой книжки — один год, расчетного чека, который выдается физический лицу для одноразового расчета, — три месяца с даты их выдачи. День оформления чековой книжки или расчетного чека не учитывается. Расчетные чеки, выписанные после указанного срока, считаются недействительными и к оплате не принимаются.

Информация о работе Отчет по практике в Банке "Финансы и Кредит"